Порядок проведения защиты курсовых работ

ПОЛОЖЕНИЕ

О курсовых работах

в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 
  Порядок проведения защиты курсовых работ - student2.ru

Дата утверждения 28 мая 2009 г., Протокол методического совета № 5,

Даты внесения изменений: ………….2012 г., Протокол Методического совета № …..

1. Общие положения

1.1. Настоящим положением определяется понятие курсовой работы; требования к объему, структуре и оформлению курсовой работы; раскрывается порядок организации её выполнения и защиты в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.04.2001г. № 264, ГОСТ 7.1 -2003.

1.2. Основным назначением настоящего положения является обеспечение качества реализации государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся курсовых работ и проектов, выполняемых студентами.

1.3. Положение о курсовой работе обязательно для деканов, заведующих кафедрами, преподавателей, осуществляющих руководство курсовыми работами, методистов, а также для студентов.

1.4. С введением в действие настоящего положения Положение «О комплексной междисциплинарной курсовой работе» от «06» февраля 2006г. утрачивает силу.

2. Цель и задачи курсовой работы

2.1. Курсовая работа - это самостоятельное исследование одной из актуальных проблем по соответствующей дисциплине (дисциплинам). Цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин ООП, формирование у студентов профессиональных компетенций и навыков самостоятельного решения профессиональных задач.

2.2. Курсовая работа является необходимым элементом самостоятельной работы студентов. Она призвана углубить теоретические и прикладные знания, полученные студентами в лекционных курсах, семинарских и практических занятиях, привить навыки научно-исследовательской работы и дать первый опыт подготовки публикаций.

2.3. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

- систематизация и конкретизация теоретических знаний по соответствующим циклам дисциплин;

- приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиск и анализ необходимой информации;

- формирование у студентов системного мышления через определение целей и постановку задач работы и навыков ведения научно-исследовательской работы;

- самостоятельное исследование актуальных вопросов;

- развитие у обучаемых логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.

3. Организация и руководство выполнением курсовой работы

3.1. Количество, вид[1] курсовых работ и дисциплины, по которым предусматривается написание курсовой работы, определяются рабочими учебными планами (модульными графиками учебного процесса).

3.2. Кафедры ежегодно разрабатывают примерный перечень тем курсовых работ и доводят его до сведения студентов после утверждения в установленном порядке. Тематика курсовых работ утверждается последовательно кафедрой[2] и Советом факультета, на котором читается данная дисциплина (дисциплины).

3.3. Научный руководитель утверждается заведующим кафедрой.

3.1. Научный руководитель осуществляет руководство и контроль выполнения курсовой работы. В период написания курсовой работы научный руководитель выполняет следующие функции:

- согласовывает со студентом тему работы;

- оказывает студенту помощь в составлении плана работы;

- рекомендует научную литературу, справочные, статистические материалы и др. источники информации по выбранной теме;

- проводит регулярные консультации;

- осуществляет контроль за ходом выполнения курсовой работы;

- оценивает содержание курсовой работы;

- дает отзыв на курсовую работу (Приложение 1).

3.5. За руководство курсовой работой преподавателю устанавливается учебная нагрузка в соответствии с утвержденными Ученым советом нормативами.

3.6. Выбор и утверждение темы курсовой работы.

3.6.1. Студент выбирает тему курсовой работы из числа тем, предложенных кафедрой. При выборе темы курсовой работы необходимо учесть возможность дальнейшего ее развития, углубления и конкретизации, а также использования в выпускной квалификационной работе.

3.6.2. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки и при согласовании с заведующим кафедрой и/или научным руководителем.

3.6.3. Выбранная тема курсовой работы должна быть согласована с научным руководителем. Изменения темы курсовой работы могут быть внесены только после согласования с научным руководителем.

3.6.4. При выборе темы курсовой работы необходимо учитывать следующие условия:

- соответствие темы курсовой работы содержанию дисциплины, по которой выполняется курсовая работа;

- актуальность проблемы;

- наличие специальной литературы и возможность получения фактических данных, необходимых для анализа;

- собственные научные интересы и способности студента;

- преемственность исследований, начатых в предыдущих курсовых работах и в период учебных практик;

- исключение по возможности дублирования (дословного совпадения формулировок) тем курсовых работ, выполняемых студентами (творческим коллективом студентов).

3.7. 3акрепление темы и научного руководителя за конкретным студентом осуществляется распоряжением по факультету.

3.8. На 3-м и последующих курсах обучения студентами, по согласованию с заведующим кафедрой и/или научным руководителем, могут выполняться групповые курсовые работы или проекты (не более 5 студентов в группе).

4. Структура и содержание курсовой работы

4.1. Содержание курсовой работы должно свидетельствовать о достаточно высокой теоретической подготовке студента, которую он должен иметь на данном курсе, и о наличии у автора необходимых знаний по теме работы. Работа должна иметь правильно составленную библиографию, логичную структуру, обеспечивающую раскрытие темы. Должна быть написана грамотно, хорошим литературным и профессиональным языком, иметь правильно оформленный инструментальный аппарат.

4.2. Курсовая работа содержит следующие структурные элементы:

- титульный лист (Приложение 2);

- оглавление (содержание);

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы (библиография);

- приложения.

4.3. Титульный лист курсовой работы содержит следующие элементы:

- полное наименование вышестоящего органа (Министерство образования и науки РФ), вуза (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» либо ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»), факультета и кафедры;

- название темы курсовой работы;

- сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, группа, подпись);

- сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание);

- наименование места и год выполнения;

- сведения о регистрации на кафедре[3] и защите курсовой работы (оценка) с указанием даты и подписью научного руководителя.

4.4. Оглавление включает порядковые номера и наименование структурных элементов курсовой работы с указанием номера страницы, на которой они помещены. Введение и список литературы (библиография) не нумеруются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте (см. Приложение 3).

4.5. Введение характеризует:

- Актуальность темы исследования - обоснование теоретической и практической важности выбранной для исследования проблемы.

- Цель и задачи курсовой работы - краткая и четкая формулировка цели проведения исследования и нескольких задач, решение которых необходимо для достижения поставленной цели.

- Предмет исследования — формулировка конкретного вопроса или анализируемой проблемы.

- Структура работы - краткое содержание глав и параграфов основной части работы.

Последовательность рубрик должна соответствовать приведенному перечню, наименование каждой рубрики выделяется в тексте жирным шрифтом.

4.6. Основная часть курсовой работы может содержать следующие части:

- главы;

- параграфы;

- пункты;

- подпункты.

4.6.1. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент курсовой работы.

4.6.2. Разделы курсовой работы должны быть взаимосвязаны. Рекомендуется, чтобы каждая глава заканчивалась выводами, позволяющими логически перейти к изложению следующего материала.

4.6.3. В основной части курсовой работы описывается сущность предмета исследования, его современное состояние и тенденции развития. На основе обзора учебной и специальной научной литературы оценивается степень изученности исследуемой проблемы. Сопоставляются различные мнения, высказывается собственная точка зрения по дискуссионным (по-разному освещаемых в научной литературе) и нерешенным вопросам. Содержание этой части должно показать степень ознакомления студента с поставленной проблемой и современным научно-теоретическим уровнем исследований в данной области, а также умение работать с фактическим материалом, сжато и аргументировано формулировать задачи и результаты исследований и давать обоснованные рекомендации по решению выявленных проблем.

4.6.4. Основные теоретические положения и выводы следует иллюстрировать цифровыми и статистическими данными из статистических справочников, монографий, журнальных статей и других источников.

4.6.5. Цифровой материал приводится в виде аналитических таблиц. Для наглядности рекомендуется строить схемы и графики. Все таблицы, схемы и графики следует нумеровать. Иллюстрационный материал имеет сквозную нумерацию с Введения по Заключение.

4.6.6. Каждая глава должна содержать не менее двух и не более пяти разделов (параграфов). При этом необходимо стремиться к пропорциональному (по объему) распределению материала между главами и внутри них.

4.7. Заключение - краткое изложение основных, наиболее существенных результатов проведенного анализа, сформулированных в виде выводов, соответствующих цели и поставленным во введении задачам исследования.

4.8. В списке литературы (библиографии) должны бьпь представлены основные источники по теме: нормативно-правовые акты, учебная литература, монографические исследования, в т.ч. переведенные на русский язык и на языке оригинала, статистические издания, периодические справочники и интернет-источники. Составление более полной библиографии предполагает включение наиболее важных статей, опубликованных в научных журналах, а также сборниках научных статей.

4.8.1. Список должен содержать не менее 10 - 15 современных источников, изученных студентом.

4.82. На основные приведенные в списке источники должны быть ссылки в тексте курсовой работы. Правила оформления списка литературы см. в разделе 5.

4.9. Приложения - вспомогательные иллюстративно-графические, табличные,
расчетные и текстовые материалы, которые нецелесообразно (объем более 1
страницы) приводить в основном тексте курсовой работы.

4.9.1. Приложения к курсовой работе могут включать в себя;

- материалы, дополняющие текст работы;

- промежуточные вычисления, расчеты, выкладки;

- экспериментальные материалы;

- инструкции;

- описание методик, технологий, программных средств и т.п.;

- протоколы испытаний (экспериментов);

- заключения экспертизы, акты внедрения и т.д.

4.9.2. Приложения помещают в конце курсовой работы.

4.9.3. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок.

4.9.4. Приложения нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерации. Номер приложения размещается в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение» (без знака №).

4.9.5. Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

4.9.6. На все Приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

4.9.7. Последовательность приложений должна соответствовать их упоминанию в тексте.

5. Объем и требования к оформлению курсовой работы.

5.1. Текст курсовой работы оформляется машинописным или машинным способом.

5.2. Работа оформляется на одной стороне листа формата А4 (210x297 мм) или близкого к нему формата (от 203x288 мм до 210x297 мм). Расстояние между строчками полтора интервала, шрифт - Times New Roman, размер шрифта 14.

5.3. Размерные показатели:

- страницы рукописи должны иметь поля следующих размеров: верхнее и нижнее - по 20 мм, правое - 15 мм, левое - 30 мм;

- на одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк.

5.4. Общий объем курсовой работы без приложений не должен превышать 25-30 страниц компьютерного набора. Объем введения: 2-3 стр., заключения: 1-2 стр., основной части: 20-25 стр. Работы сдаются в сброшюрованном виде. В случае выполнения курсовой работы группой студентов, ее объем должен составлять 20-25 стр. плюс не менее чем 10 стр. на каждого дополнительно участвующего студента.

5.5. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется с «Введения».

5.6. Каждый раздел курсовой работы начинается с новой страницы.

5.7. В тексте курсовой работы не должны использоваться сокращения слов и аббревиатуры за исключением общепринятых.

5.8. Все цитаты, таблицы, фактические данные, приводимые в работе, должны быть снабжены сносками. Указание книг и статей в сносках должно соответствовать тем же требованиям, что и при составлении библиографии. Использование источников из интернет также должно сопровождаться соответствующими ссылками.

5.9. Все таблицы и рисунки в тексте курсовой работы должны быть пронумерованы и иметь названия. (Приложения 3,4)

5.10. Список использованных источников информации следует помещать после раздела «Заключение». Библиографическое описание документов в списке литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Библиографическое описание работ должно быть точным и полным. Оно должно включать фамилию и инициалы автора (авторов) или титульного редактора (редакторов) полное название книги, место издания, издательство и год издания (см. Приложение 5). При включении в библиографию статей необходимо указать фамилию и инициалы автора (авторов), полное название статьи, название журнала, год выпуска и его номер, а также страницы, на которых опубликована статья.

5.10.1. Рекомендуется использовать сквозную нумерацию источников в списке, группируя их по следующим разделам:

- Нормативно-правовые акты;

- Научная литература;

- Периодические издания (журналы, газеты);

- Ресурсы Internet;

- Другие источники.

5.10.2. Нормативно-правовые акты располагаются в порядке их юридической
иерархии (по убыванию уровня) и году принятия (по возрастанию).
Все остальные источники - в алфавитном порядке (по фамилии автора или
названию работы)

6. Особенности содержания и требования, предъявляемые к Комплексным междисциплинарным курсовым работам (КМКР)

6.1. Комплексные междисциплинарные курсовые работы (КМКР) выполняются в течение учебного года и объединяют не менее двух дисциплин, включенных в Учебный план. Одна из дисциплин должна быть концептуально-теоретической, другие - специализированными. Концептуально-теоретическая дисциплина определяет содержание КМКР, её теоретическую базу, специализированные -прикладное использование теоретической базы и инструментарий, т.е. используемые методы и формы поиска, анализа и представления информации.

6.1.1. КМКР предусматривается для выполнения на втором и последующих курсах. Как правило, на втором курсе КМКР выполняется студентом индивидуально.

6.1.2. Перечень выделяемых для проведения КМКР дисциплин утверждается Методическим Советом РЭУ по представлению Совета факультета и указывается в рабочем учебном плане (модульном графике учебного процесса).

6.1.3. Тематика КМКР разрабатывается в виде конкретизированных заданий кафедрами-участниками и утверждается на заседаниях кафедр-участников и Совете факультета. «Специализированные» кафедры разрабатывают конкретные задания в формате самостоятельной работы с использованием инструментов анализа и источников фактических данных, согласовывают их с «общетеоретической» кафедрой и осуществляют итоговый контроль за их выполнением.

6.1.4. Формирование тематики и инструментарных заданий по КМКР, а также списка научных руководителей осуществляется на совместном заседании методических комиссий кафедр-участников.

6.1.5. Распределение нагрузки преподавателей между кафедрами утверждается решением Совета факультета.

6.1.6. Утвержденные тематика и задания по КМКР в течение месяца от начала учебного года доводятся до сведения студентов, в том числе размещаются на интернет-портале РЭУ. Студенты, в срок, установленный деканатами, выбирают тему КМКР. Выполнение КМКР возможно группой студентов (3-5 чел.), по согласованию с заведующим кафедрой и/или научным руководителем.

6.1.7. Распоряжением по деканату по представлению кафедр утверждается за творческим коллективом студентов (ТКС) выбранная тема, задания и научные руководители КМКР. Деканаты факультетов устанавливают сроки защиты и порядок подготовки к защите КМКР.

ОТЗЫВ

о курсовой работе студента

Раздел 1.

Кафедра____________________________________________________________________

Дисциплина_________________________________________________________________

Тема______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент (Ф.И.О.)______________________________________________________________

Курс_____________________ Группа_____________________________________________

Руководитель курсовой работы________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приложение 2

Образец оформления титульного листа

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

____________________________________

(факультет)

­­­­­­­­­­­­____________________________________

(кафедра)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «__________________________»

На тему ___________________________________________

Выполнил(а)

студент(ка) группы ___

очной формы обучения

__________________ факультета

___________________________

Ф. И. О. студента

Научный руководитель:

_______________________________

ученая степень, должность, Ф.И.О.

Москва – 201___

Приложение 3

Образец оформления раздела «Оглавление»

Оглавление

Стр.

Введение 3

Глава 1. Наименование первой главы 5

1.1. Наименование первого раздела 5

1.2. Наименование второго раздела …

1.3……………………………… …

Глава 2. Наименование второй главы …

1.1. Наименование первого раздела …

1.2. Наименование второго раздела …

1.3……………………………… …

Глава 3. Наименование третьей главы …

1.1. Наименование первого раздела …

1.2. Наименование второго раздела …

1.3……………………………… …

Заключение 25

Список литературы 26

Приложения 27

Приложение 3

Образец оформления таблицы

Таблица 1

Динамика численности занятых, безработных и экономически активного населения России

Период Численность, тыс. человек Уровень, %
занятых безработных экономически активных безработицы занятости
Базисный год (2005) 7,056 92,944
Отчетный год (2006) 6,738 93,262
Коэффициент роста 1,008542 0,959869 1,005094 0,954932 1,003421

Приложение 4

Образец оформления рисунка

Порядок проведения защиты курсовых работ - student2.ru

Рис. 1. Средний возраст занятых в экономике

Приложение 5

Пример оформления списка использованных источников

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября
1994г. № 51-ФЗ (в последней редакции) // http://base.consultant.ru.

Книги, изданные под фамилией автора (авторов)

2. Василенко, И. А. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция [Текст] : учеб. пособие / И. А. Василенко. – М. : Логос, 2005. – 200 с.

3. Смышкин, Г. Г. Кинотекст (опыт лингвокультурологического анализа) [Текст] / Г. Г. Смышкин, М. А. Ефремова. – М. : Водолей, 2006. – 153 с..

4. Основы перевода [Текст] / Н. И. Супрун [и др.] ; ред. Англ. Текста Н. Брешко. – Киев : Ника-Центр, 2007. – 245 с.

Книги, указанные по заглавию

5. Глобальные изменения климата: проблемы и решения. - М.: Издательство Информиздат, 2008.

6. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. - М.: Изд-во «Экзамен», 2008.

Книги, изданные под редакцией автора (авторов)

7. Финансы [Текст] : учебник для вузов / под ред. Проф. Г. Б. Поляка. – М. : Академия, 2005. – 512 с.

Периодические издания

9. Бычин В.Б., Шубенкова Е.В. Внедрение систем качества: преодоление сопротивления персонала // Вестник Российской экономической Академии им. Г.В. Плеханова. - 2004. - № 3. - с. 70-78.

10. Лаку шина Л. Напряженность на российском рынке труда и механизм ее преодоления // Вопросы экономики. - 2007. - № 2. - с. 45-48.

Третьяков В. Стратегические уроки кризиса // Известия.- 2008.- № 207 (6 ноября).

11. Чижова Л. Реструктуризация экономики и балансировка спроса и
предложения рабочей силы // Человек и труд.- 2002.- №9 //
http://www.chelt.ru/2002/9-02/chijova-9.html.

Электронный ресурс

12. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Сетевой ресурс

13. Официальные периодические издания : электронный путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 20052007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007).

14. Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp7nomers 366 (дата обращения: 17.04.07).

Приложение 6

Примерная форма отзыва на КМКР

ОТЗЫВ

О комплексной междисциплинарной курсовой работе студента

Раздел 1.

Тема____________________________________________________________________________________________________________________

Студент Факультет курс группа
1.        
2.        
3.        
Кафедра Дисциплина Научный руководитель
Ф.И.О. Должность, научная степень, звание
1.        
2.        
3.        

Работа защищена с оценкой «_______________» Дата: «__» ____________ 200_г.

Члены комиссии:

От кафедры:________________________________________________________________________________________________________

От кафедры:________________________________________________________________________________________________________

От кафедры:________________________________________________________________________________________________________
Раздел 2. Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на «неудовлетворительно».

1. Тема и (или) содержание работы не относится к предметам дисциплин  
2. Работа перепечатана из Интернета или других информационных источников  
3. Неструктурированный план курсовой работы  
4. Объем работы менее 15 листов машинописного текста  
5. В работе отсутствуют ссылки сноски на нормативные и другие источники  
7. Оформление курсовой работы не соответствует требованиям РЭУ  

ПОЛОЖЕНИЕ

О курсовых работах

в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 
  Порядок проведения защиты курсовых работ - student2.ru

Дата утверждения 28 мая 2009 г., Протокол методического совета № 5,

Даты внесения изменений: ………….2012 г., Протокол Методического совета № …..

1. Общие положения

1.1. Настоящим положением определяется понятие курсовой работы; требования к объему, структуре и оформлению курсовой работы; раскрывается порядок организации её выполнения и защиты в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.04.2001г. № 264, ГОСТ 7.1 -2003.

1.2. Основным назначением настоящего положения является обеспечение качества реализации государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся курсовых работ и проектов, выполняемых студентами.

1.3. Положение о курсовой работе обязательно для деканов, заведующих кафедрами, преподавателей, осуществляющих руководство курсовыми работами, методистов, а также для студентов.

1.4. С введением в действие настоящего положения Положение «О комплексной междисциплинарной курсовой работе» от «06» февраля 2006г. утрачивает силу.

2. Цель и задачи курсовой работы

2.1. Курсовая работа - это самостоятельное исследование одной из актуальных проблем по соответствующей дисциплине (дисциплинам). Цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин ООП, формирование у студентов профессиональных компетенций и навыков самостоятельного решения профессиональных задач.

2.2. Курсовая работа является необходимым элементом самостоятельной работы студентов. Она призвана углубить теоретические и прикладные знания, полученные студентами в лекционных курсах, семинарских и практических занятиях, привить навыки научно-исследовательской работы и дать первый опыт подготовки публикаций.

2.3. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

- систематизация и конкретизация теоретических знаний по соответствующим циклам дисциплин;

- приобретение навыков ведения самостоятельной исследовательской работы, включая поиск и анализ необходимой информации;

- формирование у студентов системного мышления через определение целей и постановку задач работы и навыков ведения научно-исследовательской работы;

- самостоятельное исследование актуальных вопросов;

- развитие у обучаемых логического мышления и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.

3. Организация и руководство выполнением курсовой работы

3.1. Количество, вид[1] курсовых работ и дисциплины, по которым предусматривается написание курсовой работы, определяются рабочими учебными планами (модульными графиками учебного процесса).

3.2. Кафедры ежегодно разрабатывают примерный перечень тем курсовых работ и доводят его до сведения студентов после утверждения в установленном порядке. Тематика курсовых работ утверждается последовательно кафедрой[2] и Советом факультета, на котором читается данная дисциплина (дисциплины).

3.3. Научный руководитель утверждается заведующим кафедрой.

3.1. Научный руководитель осуществляет руководство и контроль выполнения курсовой работы. В период написания курсовой работы научный руководитель выполняет следующие функции:

- согласовывает со студентом тему работы;

- оказывает студенту помощь в составлении плана работы;

- рекомендует научную литературу, справочные, статистические материалы и др. источники информации по выбранной теме;

- проводит регулярные консультации;

- осуществляет контроль за ходом выполнения курсовой работы;

- оценивает содержание курсовой работы;

- дает отзыв на курсовую работу (Приложение 1).

3.5. За руководство курсовой работой преподавателю устанавливается учебная нагрузка в соответствии с утвержденными Ученым советом нормативами.

3.6. Выбор и утверждение темы курсовой работы.

3.6.1. Студент выбирает тему курсовой работы из числа тем, предложенных кафедрой. При выборе темы курсовой работы необходимо учесть возможность дальнейшего ее развития, углубления и конкретизации, а также использования в выпускной квалификационной работе.

3.6.2. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки и при согласовании с заведующим кафедрой и/или научным руководителем.

3.6.3. Выбранная тема курсовой работы должна быть согласована с научным руководителем. Изменения темы курсовой работы могут быть внесены только после согласования с научным руководителем.

3.6.4. При выборе темы курсовой работы необходимо учитывать следующие условия:

- соответствие темы курсовой работы содержанию дисциплины, по которой выполняется курсовая работа;

- актуальность проблемы;

- наличие специальной литературы и возможность получения фактических данных, необходимых для анализа;

- собственные научные интересы и способности студента;

- преемственность исследований, начатых в предыдущих курсовых работах и в период учебных практик;

- исключение по возможности дублирования (дословного совпадения формулировок) тем курсовых работ, выполняемых студентами (творческим коллективом студентов).

3.7. 3акрепление темы и научного руководителя за конкретным студентом осуществляется распоряжением по факультету.

3.8. На 3-м и последующих курсах обучения студентами, по согласованию с заведующим кафедрой и/или научным руководителем, могут выполняться групповые курсовые работы или проекты (не более 5 студентов в группе).

4. Структура и содержание курсовой работы

4.1. Содержание курсовой работы должно свидетельствовать о достаточно высокой теоретической подготовке студента, которую он должен иметь на данном курсе, и о наличии у автора необходимых знаний по теме работы. Работа должна иметь правильно составленную библиографию, логичную структуру, обеспечивающую раскрытие темы. Должна быть написана грамотно, хорошим литературным и профессиональным языком, иметь правильно оформленный инструментальный аппарат.

4.2. Курсовая работа содержит следующие структурные элементы:

- титульный лист (Приложение 2);

- оглавление (содержание);

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы (библиография);

- приложения.

4.3. Титульный лист курсовой работы содержит следующие элементы:

- полное наименование вышестоящего органа (Министерство образования и науки РФ), вуза (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» либо ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»), факультета и кафедры;

- название темы курсовой работы;

- сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, группа, подпись);

- сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание);

- наименование места и год выполнения;

- сведения о регистрации на кафедре[3] и защите курсовой работы (оценка) с указанием даты и подписью научного руководителя.

4.4. Оглавление включает порядковые номера и наименование структурных элементов курсовой работы с указанием номера страницы, на которой они помещены. Введение и список литературы (библиография) не нумеруются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте (см. Приложение 3).

4.5. Введение характеризует:

- Актуальность темы исследования - обоснование теоретической и практической важности выбранной для исследования проблемы.

- Цель и задачи курсовой работы - краткая и четкая формулировка цели проведения исследования и нескольких задач, решение которых необходимо для достижения поставленной цели.

- Предмет исследования — формулировка конкретного вопроса или анализируемой проблемы.

- Структура работы - краткое содержание глав и параграфов основной части работы.

Последовательность рубрик должна соответствовать приведенному перечню, наименование каждой рубрики выделяется в тексте жирным шрифтом.

4.6. Основная часть курсовой работы может содержать следующие части:

- главы;

- параграфы;

- пункты;

- подпункты.

4.6.1. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент курсовой работы.

4.6.2. Разделы курсовой работы должны быть взаимосвязаны. Рекомендуется, чтобы каждая глава заканчивалась выводами, позволяющими логически перейти к изложению следующего материала.

4.6.3. В основной части курсовой работы описывается сущность предмета исследования, его современное состояние и тенденции развития. На основе обзора учебной и специальной научной литературы оценивается степень изученности исследуемой проблемы. Сопоставляются различные мнения, высказывается собственная точка зрения по дискуссионным (по-разному освещаемых в научной литературе) и нерешенным вопросам. Содержание этой части должно показать степень ознакомления студента с поставленной проблемой и современным научно-теоретическим уровнем исследований в данной области, а также умение работать с фактическим материалом, сжато и аргументировано формулировать задачи и результаты исследований и давать обоснованные рекомендации по решению выявленных проблем.

4.6.4. Основные теоретические положения и выводы следует иллюстрировать цифровыми и статистическими данными из статистических справочников, монографий, журнальных статей и других источников.

4.6.5. Цифровой материал приводится в виде аналитических таблиц. Для наглядности рекомендуется строить схемы и графики. Все таблицы, схемы и графики следует нумеровать. Иллюстрационный материал имеет сквозную нумерацию с Введения по Заключение.

4.6.6. Каждая глава должна содержать не менее двух и не более пяти разделов (параграфов). При этом необходимо стремиться к пропорциональному (по объему) распределению материала между главами и внутри них.

4.7. Заключение - краткое изложение основных, наиболее существенных результатов проведенного анализа, сформулированных в виде выводов, соответствующих цели и поставленным во введении задачам исследования.

4.8. В списке литературы (библиографии) должны бьпь представлены основные источники по теме: нормативно-правовые акты, учебная литература, монографические исследования, в т.ч. переведе

Наши рекомендации