Расчет значений моды и медианы ряда распределения

Формула расчета моды:

Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru

где хМo – нижняя граница модального интервала,

h–величина модального интервала,

fMo – частота модального интервала,

fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,

fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.

Расчет значения моды:

Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru млн руб.

Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий наиболее распространенный размер выручки от продажи продукции характеризуется средней величиной 203,0 млн руб.

Формула расчета медианы :

Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru ,

где хМе– нижняя граница медианного интервала,

h – величина медианного интервала,

Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru – сумма всех частот,

fМе – частота медианного интервала,

SMе-1 – кумулятивная (накопленная) частота интервала, предшествующего медианному.

Медианным интервалом является интервал 194-218 млн руб., так как именно в этом интервале накопленная частота Sj =22 ед. впервые превышает величину, равную половине численности единиц совокупности ( Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru = Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru ).

Расчет значения медианы :

Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru млн руб.

Вывод. В рассматриваемой совокупности предприятий половина предприятий имеют в среднем размер выручки от продажи продукции не более 206 млн руб., а другая половина – не менее 206 млн руб.

Расчет характеристик ряда распределения

Для расчета характеристик ряда распределения Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru , σ, σ2, Vσ на основе

табл. 1.3 строится вспомогательная табл. 1.4 (Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru– середина j-го интервала).

Таблица1. 4

Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения

Группы предприятий по размеру выручки от продажи продукции, млн руб. Середина интервала Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru Число предпри-ятий fj Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru
170-194 -28
194-218 -4
218-242
242-266
266-290
Итого - - -

Расчет средней арифметической взвешенной:

Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru млн руб

Расчет дисперсии:

Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru

Расчет среднего квадратического отклонения:

Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru млн руб.

Расчет коэффициента вариации:

Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru

Вывод. Анализ полученных значений показателей Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru и σ говорит о том, что средний размер выручки от продажи продукции составляет 210,0 млн руб.; отклонение от среднего размера в ту или иную сторону составляет в среднем 24,85 млн руб. (или 11,8 %); наиболее характерные значения размера выручки находятся в пределах от 185,15 млн руб. до 234,85 млн руб. (диапазон Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru ).

Значение Vσ =11,8 % не превышает 33%, следовательно, вариация размера выручки от продажи продукции в исследуемой совокупности предприятий незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна. Расхождение между значениями Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru , Мо и Ме незначительно ( Расчет значений моды и медианы ряда распределения - student2.ru = 210,0 млн руб., Мо=203,0 млн руб., Ме= 206,0 млн руб.), что подтверждает вывод об однородности совокупности предприятий. Таким образом, найденное среднее значение размера выручки от продажи продукции (210,0 млн руб.) является типичной, надежной характеристикой исследуемой совокупности предприятий.

Наши рекомендации