Раздел 2. Информационно-аналитическая функция маркетинга
Тема 6. Информационное обеспечение и методика проведения маркетинговых исследований
6. Практические занятия:
А «Анализ результатов опросов потребителей» (Ситуация на рынке часов потребителей.)
Вопросы и задания
1 Изучите исходную информацию и определите, какие проблемы стояли перед японскими производителями наручных часов в конце 80-х годов
2 Опишите целевой сегмент японского рынка наручных часов для иностранных фирм.
3 Какие выводы можно сделать на основе проведенного опроса об отношении японских потребителей к наручным часам?
4 Сформулируйте рекомендации японским фирмам - производителям часов в отношении их рыночной политики.
Б.«Сбор информации»
Вопросы и задания:
1 Какие рекомендации по методам сбора и обработки информации вы могли бы дать сотрудникам маркетингового отдела фирмы «Форд», исходя из существующих условий?
2. Какие предложения по схеме новой модели фургона вы могли бы сформулировать с учетом удобств для пользователей.
Учебно-методическое обеспечение
1. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2010. – 736с.
2. . Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом “Вильямс”, 2003.
3. Титова Н. Е. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. вузов / Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 352 с.
4. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ. / Т. Д. Маслова, Божук С. Г., Ковалик Л. Н. - 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2004. - 400 с.
5. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007
6. Электронные экономические библиотеки:
http://www.i-u.ru/
http://eup.ru/
http://www.marketing.spb.ru/
7. Электронная библиотека, содержащая обзоры и прогнозы развития российской экономики http://www.opec.ru/library/
Раздел 3. Комплекс маркетинга (товарно-производственная, сбытовая функции маркетинга)
Тема 7. Товарная политика
7. Практическое занятие «Жизненные циклы товаров и ассортиментная политика» (Что у вас, ребята, в рюкзаках?)
Вопросы и задания
1. Структурируйте данные. Вариант структурирования предлагается в таблице 7.1
2. Предложите вариант ассортимента фирмы (с названиями товаров) по одной из следующих версий, выбрав наиболее подходящую из них к условиям задачи: хлебозавод; завод радиоэлектронных изделий; фабрика-прачечная. Обоснуйте ваш выбор.
Таблица 7.1
Учебно-методическое обеспечение
1. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2010. – 736с.
2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом “Вильямс”, 2003.
3. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ. / Т. Д. Маслова, Божук С. Г., Ковалик Л. Н. - 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2004. - 400 с.
4. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007
5. Электронные экономические библиотеки:
http://www.i-u.ru/
http://eup.ru/
http://www.marketing.spb.ru/
Тема 8. Ценовая политика
8. Практическое занятие «Цена. Методы ценообразования»
Ситуация для анализа [2, с. 679]
Вопросы и задания
1. Оправдано ли мнение Шема, что в Великобритании новые машины стоят чересчур дорого?
2. Чем объяснить большую разницу между ценами в ЕС и США? Отличается ли ценообразование в странах Европы и правда ли, что в США оно абсолютно другое?
3. Какую ценовую стратегию должна выбрать компания Proton? Стоит ли ей устанавливать высокие цены, уменьшать их или предоставлять покупателю большие скидки?
4. Почему предоставление скидок могло бы быть выгоднее, чем снижение прейскурантной цены?
5. Что случиться, если Proton решит увеличить свою долю на рынке и снизить цены?
Учебно-методическое обеспечение
1. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2010. – 736с.
2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом “Вильямс”, 2003.
3. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ. / Т. Д. Маслова, Божук С. Г., Ковалик Л. Н. - 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2004. - 400 с.
4. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007
5. Электронные экономические библиотеки:
http://www.i-u.ru/
http://eup.ru/
http://www.marketing.spb.ru/
Тема 9. Сбытовая политика
9. Практическое задание «Организация системы сбыта»
Вопросы и задания
1. Какие типы каналов сбыта были выбраны специалистами компании и является ли этот выбор наилучшим?
2. Какие характеристики сбытовой сети следовало бы использовать при оценке возможных деловых отношений компании с бомбейскими оптовиками?
3. Какие вопросы могут оказаться наиболее сложными при управлении каналами сбыта и как ими следует управлять?
Учебно-методическое обеспечение
1. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2010. – 736с.
2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом “Вильямс”, 2003.
3. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ. / Т. Д. Маслова, Божук С. Г., Ковалик Л. Н. - 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2004. - 400 с.
4. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. / А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007
5. Электронные экономические библиотеки:
http://www.i-u.ru/
http://eup.ru/
http://www.marketing.spb.ru/