Тема 6.Спрос и предложение денег
Задание №6. Изучить денежный рынок.
Обсуждение с преподавателем следующих вопросов:
1.Как формипуется спрос на деньги?
2.Кто формирует предложение денег?
3.Что показывает равновесие на денежном рынке?
Цель самостоятельной работы:разобраться в понятиях, уравнениях и графиках модели денежного рынка.
Методические рекомендации по выполнению задания:
Нужно изучить структуру денежной системы страны, денежных агрегатов, инструменты монетарной политики, воздействие монетарной политики на экономику. Важно обратить внимание на механизм денежной трансмиссии.
Вопросы для самоконтроля:
1.Какова характеристика денег?
2. Каковы функции денег?
3.В чем суть уравнения количественной теории денег
4.Каковы компоненты спроса на деньги?
5.От чего зависит предложение денег?
Форма контроля: оценка результатов выполненного задания
Список рекомендуемой литературы:
1. 1.Макроэкономика Учебник / Подобщ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы «Экономика», 2007, с.265-309.
Тема 8.Бюджетно-налоговая политика
Задание №8. Изучить цели и инструменты бюджетно-налоговой политики.
Обсуждение с преподавателем следующих вопросов:
1.Цели бюджетно-налоговой политики?
2.Виды фискальной политики?
3.Инструменты бюджетно-налоговой политики?
4.Мультипликатор государственных налогов?
5.Мультипликатора налогов?
Цель самостоятельной работы:разобраться в понятиях, уравнениях и графиках, иллюстрирующих влияние государственных расходов и налогов на совокупный спрос и совокупное предложение.
Методические рекомендации по выполнению задания:
Необходимо разобраться в целях, инструментах и последствиях фискальной политики. При этом нужно обратить внимание на то, что использование инструментов фискальной политики для регулирования совокупного спроса предполагает их воздействие на величину совокупных расходов. Государственные закупки оказывают прямое воздействие на величину совокупных расходов и следовательно на совокупный спрос. Изменение налогов и трансфертов означают перераспределение совокупного дохода и косвенно воздействуют на совокупный спрос через изменение величины потребительских и инвестиционных расходов.
Вопросы для самоконтроля:
1.Какова характеристика бюджетно-налоговой политики?
2. В чем суть дискреционной фискальной политики?
3.В чем суть автоматической фискальной политики?
Форма контроля: оценка результатов выполненного задания
Список рекомендуемой литературы:
1. 1.Макроэкономика Учебник / Подобщ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы «Экономика», 2007, с.237-263
Тема 9.Накопление и экономический рост
Задание №9Изучить взаимосвязь между накоплением и экономическим ростом
Обсуждение с преподавателем следующих вопросов:
1.Понятие «экономический рост»
2.Факторы экономического роста.
3.Взаимосвязь между накоплением и экономическим ростом
4.Модели экономического роста
5.Устойчивый уровень капиталовооруженности труда.
Цель самостоятельной работы:разобраться в понятиях, уравнениях, графиках, моделях экономического роста
Методические рекомендации по выполнению задания: необходимо обратить внимание на характер макроэкономических показателей в разных фазах экономического цикла: проциклические, контрциклические и ациклические; взаимосвязь между факторами и показателями экономического роста; изучить модели экономического роста?
Вопросы для самоконтроля:
1.Какова структура экономического цикла?
2.Какие факторы влияют на величину и темпы ВВП?
3.В чем специфика модели Солоу?
Форма контроля: оценка результатов выполненного задания
Список рекомендуемой литературы:
1. 1.Макроэкономика Учебник / Подобщ.ред.А.А.Абишева, К.А.Хубиева.- Алматы «Экономика», 2007, с.452-479.