Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов реализуется в разных видах. Она включает подготовку студентов к семинарским (практическим) занятиям. Для этого студент изучает лекции преподавателя, нормативную, основную, дополнительную литературу, журнальные и газетные публикации, Интернет-ресурсы, рекомендованные в разделе8 «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины», глоссарий. Самостоятельная работа предусматривает также решение во внеучебное время практических заданий, приведённых в разделе 7 «Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины».К самостоятельной работе студента относится подготовка к экзамену. Экзаменационные вопросы приведены также в разделе 7. Обязательным является подготовка студентом в течение семестра доклада.
Примерная тематика докладов
1. Экономическая информация как стратегический ресурс организации.
2. Гипертекстовые и гипермедиа технологии в бизнесе.
3. Графика в бизнесе.
4. Структура экономической информации.
5. Электронная коммерция: перспективы развития.
6. Электронная коммерция: преимущества и недостатки.
7. Электронно-цифровая подпись: алгоритмы построения.
8. Электронные платёжные системы.
9. Особенности организации электронного документооборота.
10. Использование сервисов телекоммуникационных сетей в бизнесе.
11. Электронный офис.
12. Унификация форм документов: проблемы, преимущества.
13. Классификация документов. Признаки классификации экономической информации.
14. Формы представления экономической информации.
15. Основные характеристики экономической информации.
ГЛОССАРИЙ
Аукцион- (англ. auction от лат. augere - увеличивать) - форма организации торговли, при которой покупка и продажа товара или имущества осуществляется через открытое публичное предложение цены, т.е. в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров.
База знаний –формализованная система сведений о некоторой предметной области, содержащая данные о свойствах объектов, закономерностях процессов и правила использования в задаваемых ситуациях этих данных для принятия новых решений.
Виртуальная экономика (Virtual economy) Проведение экономических операций в электронном пространстве.
Вебмани трансфер - WEBMONEY TRANSFER, WM - российская система Интернет-расчетов в режиме реального времени с использованием цифровой наличности.Электронными деньгами можно расплачиваться за покупку в Интернет-магазинах информационных и материальных товаров, оплачивать сетевые услуги, перечислять их др. клиентам.
Веб-сайт— место в Интернете, которое определяется своим адресом, имеет своего владельца и состоит из веб-страниц.
Вид подключения к Интернету— способ соединения компьютерной сети учреждения и интернет-провайдера.
Глобализация мировой экономики - (globalization of economies) - новейшая стадия интернационализации хозяйственной жизни. Общепринятого определения Г.м.э. не существует.Соврем, мировая экономика характеризуется все большим переплетением нац. экономик. Интернационализация, начавшаяся в конце XIX - нач. XX в., вступила в принципиально новую стадию - формирование единого глобального мирового хозяйства.
Глобальная информационная сетьохватывает совокупность электронно-вычислительных машин (ЭВМ), которые могут быть расположены в любых точках земного шара, связанных между собой каналами дальней связи, предоставляемыми телефонными компаниями или другими организациями связи.
Документ - (англ. document) - 1) письменное свидетельство (доказательство), отображающее определенные данные на информационном носителе (бумаге, фотопленке, магнитном диске), имеющее официальный характер и подлежащее использованию или последующей обработке и передаче адресату; 2) письменный акт, имеющий юридическую силу или носящий служебный характер. Д. являются осн. носителями бухгалтерской информации о фактах хозяйственной жизни (см. Первичные учетные документы) и служат одним из объектов исследования при анализе, контроле или аудите.
Индекс поисковой машины База данных поисковой машины, так называемый инвертированный индекс. Обычно напоминает индекс терминов, применяемый в учебниках и научных изданиях. Содержит словарь слов, встречающихся на Интернет-страницах, с приписанными к ним списками адресов Интернет-страниц, содержащих эти слова. Служит для поиска страниц с вхождениями заданных ключевых слов. Индекс пополняется поисковым роботом во время периодических обходов Интернета.
Интернет — глобальное (всемирное) множество независимых компьютерных сетей, соединенных между собой для обмена информацией по стандартным открытым протоколам.
Интернет-реклама - реклама в сети Internet, обычно имеющая двухуровневый характер: 1) рекламный носитель: внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателя. 2) непосредственно сайты рекламодателя.
Интерфейс- (от англ. interface — поверхность раздела, перегородка) – совокупность средств, методов и правил взаимодействия между элементами системы.
Информационная инфраструктура - система организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.