Решение по коммуникационной политике
Проведенный анализ рынка хлебопродуктов г. Кизела и близлежащих городов позволил сделать вывод, что:
1) рынок плохо информирован, особенно при внедрении нового ассортимента;
2) ценовой фактор на сегодняшний день не является главным, и потребители в основном не ранжируют для себя производителей хлебобулочной продукции по цене;
3) качество продукции потребителей не связывает с конкретным производителем и это понятно, ведь продвижению своих марок производители уделяют недостаточно внимания. Чаще всего рекламируют весь ассортимент без выделения конкретных марок, без четкого позиционирования своей продукции и создания законченного ряд торговых марок;
4) рост доходов населения не повысит спроса на традиционные хлебобулочные изделия, поэтому реализовывать свой потенциал сможет тот, кто уже сегодня акцентирует внимание на качестве, инновациях, в том числе и маркетинговых исследований потребительских предпочтений и рынка, умений конкурировать по-новому и продвигать свои марки. Важную роль в перспективном развитии предприятия играет реклама. Снижение рекламной активности и отсутствие эффективной рекламы особенно новых видов продукции является негативной тенденцией в деятельности маркетинговой службы хлебокомбината. Так как продукция хлебокомбината является довольно высококачественной то ее реклама в позволит укрепить имидж хлеба предприятия хлебокомбината как высококачественного продукта. Необходимо провести такие рекламные мероприятия. Таким образом затраты на рекламу составят 44500 руб. Данный план будет способствовать продвижению продукции и предприятия на рынке г. Кизела и близлежащих городов.
Таблица 6. - План рекламных мероприятий ООО «Хлебосол» г. Кизела
Содержание рекламы | Стоимость, руб |
1. Создание каталогов для оптовых покупателей, выдаются в торговом зале хлебокомбината | |
2. Установление рекламного щита на 6 месяцев на ш. Космонавтов | |
3. Реклама на местном телевидении 10 сек. ролик, 10 раз. | |
4. Участие в выставках – ярмарках. Пермский выставочный центр. | |
Итого |
Немаловажную роль в развитии маркетинговой деятельности любого предприятия играет ассортимент продукции. Чтобы предприятие было конкурентоспособным, необходимо постоянно отслеживать снижение и увеличение спроса на отдельные виды продукции и разрабатывать новые.
Как показал социологический опрос потребителей, устойчивым спросом пользуется хлеб из ржано-пшеничной муки, а также кондитерские изделия. В ассортименте выпускаемой продукции хлебокомбината слабо представлена диетическая продукция, в связи с этим можно обратить свое внимание именно на нее. Также предприятию рекомендуется продолжить разработку группы «здоровых» сортов, выпускаемых для определенного сегмента рынка.
Основным условием предпочтительности ассортимента именно этого хлебокомбината будет наличие в нем всех популярных изделий и групп изделий. При продвижении товара предприятию рекомендуется:
1. Продолжить популяризацию идеи йодированной продукции с жёлтым треугольником.
2. Провести ряд акций, призванных реализовать рекламный слоган, применяемый в течение последнего года «Знак качества и доверия».
3. Чаще в своих рекламных обращениях упоминать о предприятии как о лидере.
4. Брендопродвижение и заявленные качества и преимущества должны строиться на реальных достоинствах продукта.
При продвижении нового продукта на рынок ООО «Хлебосол» также следует акцентировать внимание потребителя на собственном бренде, так как он является для потребителя своеобразным знаком качества. Такая рекламная стратегия является наиболее экономичной, так как не нужно вкладывать дополнительные средства в создание имиджа бренда.
Реклама должна быть в виде проката видеороликов и цикла статей рекламного характера в СМИ. Общий посыл информации должен заключаться в следующем предложении: «желтый треугольник - это гарантия качества, знак доверия покупателей в понимании потребителей».
Основные телевизионные каналы распространения рекламы: РТР Пермь, ТВ СТС. Реклама в СМИ (газеты): Ва-Банк, Почто-Ринг, Новое время. Рекомендованная продолжительность рекламных мероприятий от 3-х недель до 1 -го месяца.
В состав основных задач хода реализации проекта входят: контроль за выполнением работ, выявление и анализ возникающих отклонений, корректирование и осуществление организационно-технологических, экономических и технических решений. Процессы сбора и обработки данных о достигнутых результатах и фактических затратах и отображение информации о состоянии работ в отчетах обеспечивают основу, для координации работ оперативного планирования и управления, что представлено в диаграмме Ганта.
Таблица 7. - Диаграмма Ганта кондитерского цеха ООО «Хлебосол»
Время Мероприятия | февраль | март | апрель | май | июнь | |||||||
Анализ дел в цехе | * | |||||||||||
Разработка стратегии совершенствования системы сбыта. | * | * | ||||||||||
Разработка технологии производства новой продукции | * | * | * | * | ||||||||
Анализ поставщиков недостающего оборудования | * | |||||||||||
Закупка и монтирование оборудования | * | |||||||||||
Обучение персонала | * | |||||||||||
Получение сертификатов на новую продукцию | * | * | * | * | ||||||||
Опрос клиентов на желаемое время доставки продукции | * | |||||||||||
Разработка нового графика доставки и его внедрение | * | * | ||||||||||
Разработка и проведение промоакций | * | * | ||||||||||
Поиск рекламного агентства и заключение договора с ним | * | |||||||||||
Разработка и выпуск рекламных материалов | * | * | ||||||||||
Разработка и проведение обучающих семинаров по качеству продукции | * | * | * | |||||||||
Разработка плана реализации новой продукции | * |
Данная методика позволяет осуществить следующее:
1. мониторинг параметров проекта (систематическое или непрерывное наблюдение за процессом реализации проекта)
2. выявление отклонений от целей и планов проекта
3. обоснование необходимости принятия корректирующих решений с выявлением причин отклонений.
В соответствии с нашим проектом можно предположить, что в 2008 году кондитерский цех хлебозавода может занять прочную позицию на рынке кондитерских изделий Пермского края, завоевать выгодные конкурентные позиции. Реализация продукции кондитерского цеха будет осуществляться через контрагентов – продовольственные магазины Кизела, Губахи и Александровска.
Таблица 8. - Планирование ежедневной реализации продукции кондитерского цеха ООО «Хлебосол»
Периодичность заявок | Точки сбыта | Заказываемый ассортимент | %, к общей дневной выручке |
Ежедневные заявки | Собственные точки сбыта | Весь ассортимент | 23% |
Средние магазины | Торты, пирожное, | 13% | |
Маленькие магазины, кафе | Пирожное | 7% | |
Заявки 2-3 раза в неделю | Средние магазины | Торты, пирожное | 30% |
Еженедельные заявки | Средние магазины | Торты, пирожное | 27% |
Заключение
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствуют маркетинговые исследования.
В данной работе был проведен анализ производственной деятельности на ООО «Хлебосол» и сделаны следующие выводы.
Рассматриваемое предприятие - крупнейшее на сегодняшний день в Кизеле и Пермском крае многопрофильное предприятие по производству хлебобулочной и кондитерской продукции с предметной специализацией производства.
Продукция рассматриваемого предприятия в настоящее время является более конкурентоспособной, чем продукция производителей аналогичной продукции. ООО «Хлебосол» находится в идеальных условиях для успешной конкуренции, так как основные конкуренты не заботятся о своем брендопродвижении или делают это неправильно.
Для дальнейшего развития маркетинга на ООО «Хлебосол» в курсовой работе было проведено комплексное маркетинговое исследование рынка с целью внедрения нового товара на рынок, а также оптимизации ассортимента хлебобулочных изделий на изучаемом предприятии.
С учетом выше изложенного предлагается ряд мероприятий, направленных на развитие маркетинговой деятельности на ООО «Хлебокомбинат»:
1. Ассортимент хлебобулочных изделий предприятия должен быть скорректирован с учетом оптимального плана;
2.Объем производства хлебобулочных изделий должен быть спланирован исходя из запуска механизировано-поточных линий для массового их производства.
При продвижении товара предприятию рекомендуется:
- продолжить популяризацию идеи йодированной продукции с желтым треугольником. Создать мнение у покупателя, что если идет речь о йодированном хлебе - имеется в виду продукция ООО «Хлебокомбинат».
- провести ряд акций, призванных реализовать рекламный слоган, применяемый в течение последнего года «Знак качества и доверия».
- чаще в своих рекламных и PR- обращениях упоминать о предприятии как о лидере.
- брендопродвижение и заявленные качества и преимущества должны строиться на реальных достоинствах продукта.
Реализуя рекомендации, предложенные в данной работе, предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.