Тема 4. Основные разновидности современной маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов. Теоретическое представление о коммуникационной политике предприятий

96. Приоритетной целью товарной политики хозяйствующих субъектов не является:

а) достижение преемственности производственно-финансовых решений;

б) достижение мер по формированию товарного ассортимента и его управлении;

в) стимулирование конкурентоспособности товаров на внешнем рынке;

г) стимулирование инвестиционного капитала для приобритения зарубежных товаров;

е) разработке стратегий экономически рациональной упаковки, маркировки, обслуживания товаров.

97. Ситуация на «рынке покупателя» …

а) превышение спроса над предложением;

б) превышение предложения над спросом;

в) равенство спроса и предложения;

г) когда тяжесть налогового бремени в большей степени ложится на производителя;

д) когда тяжесть налогового бремени в большей степени ложится на потребителя.

98. Цели маркетинга …

а) достижение предприятием наиболее высокой прибыли без учета требований рынка;

б) реализация товара любым способом;

в) определение нужд, потребностей целевого рынка и наиболее эффективное их удовлетворение;

г) все ответы верны.

99. Товарный ассортимент – это группа товаров, объединенных между собой либо общностью экономического использования и функционирования, либо продающихся посредством одних и тех же торговых учреждений, либо характеризующихся одинаковым ценовым диапазоном.

а) верно; б) нет.

100. Ситуация на рынке продавца …

а) тенденции улучшения качества жизни;

б) тенденции к повышению цены;

в) наличие избытка;

г) наличие дефицита;

д) отсутствие дефицита.

101. Маркетинг подразумевает:

а) управление рынком, ориентированным на возможности предприятия;

б) продление жизненного цикла товара;

в) управление конкурентом с целью завоевания рынка;

г) управление предприятием, ориентированным на потребительский спрос;

д) стратегию создания конкурентных преимуществ, как товара, так и предприятия в целом.

102. Идея товара – это:

а) общее представление о потенциальном товарном решении, которое предприятие-товаропроизводитель считает возможным предложить на внешнем рынке;

б) научно проработанный вариант товарной идеи, оцененный при помощи соответствующих экономических характеристик и традиционных для потребителей понятий;

в) конкретное представление, сложившееся у потребителей о существующем в действительности или предполагаемом товаре;

г) верно все.

103. Замысел товара – это:

а) общее представление о потенциальном товарном решении, которое предприятие-товаропроизводитель считает возможным предложить на внешнем рынке;

б) научно проработанный вариант товарной идеи, оцененный при помощи соответствующих экономических характеристик и традиционных для потребителей понятий;

в) конкретное представление, сложившееся у потребителей о существующем в действительности или предполагаемом товаре;

г) верно а) и б);

д) верно все.

104. Сущность товара – это не:

а) общее представление о потенциальном товарном решении, которое предприятие-товаропроизводитель считает возможным предложить на внешнем рынке;

б) научно проработанный вариант товарной идеи, оцененный при помощи соответствующих экономических характеристик и традиционных для потребителей понятий;

в) конкретное представление, сложившееся у потребителей о существующем в действительности или предполагаемом товаре;

г) верно все.

105. Концепция социально-этического маркетинга – это:

а) создание высококачественных товаров с особыми характеристиками;

б) создание товаров с минимальными общественно-необходимыми издержками;

в) использование интенсивных технологий в производстве;

г) комплексный учет интересов потребителей, предприятий и общества в целом.

д) верно а) и г);

е) все ответы верны.

106. коммуникационно-товарная стратегия состоит из:

а) 2-х частей;

б) 3-х частей;

в) 4-х частей;

г) может состоять из 2х, 3х, 4х и т.д., все зависит от специфики предприятия.

107. Концепция совершенствования производства применима, когда:

а) потребители благосклонны к эксклюзивным товарам;

б) есть необходимость в защите окружающей среды;

в) необходимы значительные усилия в сфере сбыта;

г)необходимо снизить себестоимость товаров.

108. Анализ возможностей производства и сбыта, представляет собой:

а) оценку деловой привлекательности проекта;

б) анализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек и прибыли;

в) характеристику производственно-технических и финансовых возможностей предприятия-товаропроизводителя;

г)верно все.

109. В сфере маркетинговых исследований принято различать:

а) 3 этапа жизненного цикла товарных нововведений;

б) 4-е основные этапа жизненного цикла товарных нововведений;

в) 5-ть этапов жизненного цикла товарных нововведений;

г) верно все.

110. К этапом жизненного цикла товарных нововведений не относится:

а) представление товара на внешнем рынке;

б) экономический рост товара;

в) упадок и регресс потенциального покупательского спроса

г) экономическая зрелость товара;

д) упадок и регресс реального покупательского спроса;

е) верного ответа нет.

111. Современные цены не выполняют в рыночных условиях следующие основные функции:

а) измерительную;

б) стимулирующую;

в) балансирующую;

г) распределительную;

д) верного ответа нет.

112. Стратегия ценообразования – это реальный уровень, наиболее рациональное направление, оптимальные скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночной концепцией торгового предприятия.

а) верно; б) нет.

113. Калькуляция на базе полных затрат производится по следующей формуле:

а) Цена = Совокупные затраты + Норма прибыли х Полные затраты;

б) Цена = (Совокупные затраты + Планируемая прибыль)/Объем выпуска продукции;

в) Цена = Совокупные затраты/Объем выпуска продукции + Сумма процентов за кредит;

г) верно все.

114. ценообразование на основе обеспечения целевой прибыли осуществляется по формуле:

а) Цена = Совокупные затраты + Норма прибыли х Полные затраты;

б) Цена = (Совокупные затраты + Планируемая прибыль)/Объем выпуска продукции;

в) Цена = Совокупные затраты/Объем выпуска продукции + Сумма процентов за кредит;

г) верно все.

115. метод рентабельности инвестиций реализуется по формуле:

а) Цена = Совокупные затраты + Норма прибыли х Полные затраты;

б) Цена = (Совокупные затраты + Планируемая прибыль)/Объем выпуска продукции;

в) Цена = Совокупные затраты/Объем выпуска продукции + Сумма процентов за кредит;

г) верно все.

116. Социальная концепция маркетинга в рамках ценообразования в первую очередь учитывает:

а) прибыльность предприятия;

б) технологические возможности;

в) законодательство;

г) интересы потребителя;

д) возможности рынка;

117. На фабрике автоматизируется большая часть производства с целью снижения себестоимости продукции. Речь идет о концепции:

а) маркетинговой;

б) товарной;

в) сбытовой;

г) социально-этической;

д) производственной;

ж) понятия не имею о чем идет речь.

118. Методы ценообразования, ориентированные на спрос характеризуются следующими основными разновидностями:

а) параметрический метод;

б) метод аукциона;

в) метод эксперимента (пробных продаж);

г) метод опроса потребителей;

д) верно все.

119. Методы ценообразования, ориентированные на конкурентов – это:

а) нормативно-параметрический метод;

б) метод конкурса;

в) метод ценообразования на основе мониторинга цен конкурента;

г) все кроме в);

д) все кроме а);

е) верно а), б), в).

120. Трейд-маркетинг направлен на:

а) изучение потребностей для формирования потенциального спроса;

б) изучение потребностей торгового звена для создания общественных благ;

в) изучение и максимально эффективное удовлетворение экономических потребностей торгового звена;

г) максимально эффективное удовлетворение экономических потребностей общества.

121. Концепция предприятия с девизом «Мы производим автомобили и предлагаем их по доступным ценам» - это:

а) классический маркетинг;

б) совершенствование товара;

в) интенсификация сбыта;

г) социально-этический маркетинг;

д) совершенствование производства.

122. Современный трейд-маркетинг не выполняет следующие основные функции.

а) внедрение продукта на внешний экономический рынок;

б) экономическое стимулирование сбытового процесса;

в) внедрение новационных технологий для повышения качества товара;

г) поддержка торговых посредников;

д) организация «рабочих проектов».

123. Мерчандайзинг направлен на:

а) стимулирование сбыта;

б) организация специальных экономических событий;

в) проведение комплекса мероприятий, реализуемых непосредственно в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки;

г) верно а) и в);

д) верно все.

124. Организация специальных экономических событий не включает:

а) проведение специализированных выставок, презентаций, демонстраций товара и образцов для торгового персонала;

б) организацию семинаров и конференций;

в) выдачу сертификатов качества;

г) проведение комплекса мероприятий, реализуемых непосредственно в торговом зале;

д) верного ответа нет.

125. Стимулирование сбыта - это формирование гибкой системы ценовых скидок и льгот (сезонных, за единовременную покупку, за приобретение инновационной разновидности товара, за комплексную закупку, предоставляемых на индивидуальных условиях), организация лотерей, игр, конкурсов, шоу-продаж.

а) верно; б) нет.

126. Сбыто-распределительные каналы в современной маркетинговой науке принято дифференцировать:

а) на 2 основные группы;

б) на 3 основные группы;

в) на 4 основные группы;

г) на 5 основных групп.

127. Маркетинговые коммуникации – это:

а) деятельность, обеспечивающая передачу рекламного сообщения о товаре или его предприятии-товаропроизводителе конечным потребителям данного товара;

б) деятельность, обеспечивающая создание имиджа, конкурентного преимущества, бренда, направленная на расширение целевой аудитории;

в) деятельность, обеспечивающая передачу информации о товаре или его предприятии-товаропроизводителе конечным потребителям данного товара;

г) верного ответа нет.

128. Под целевой аудиторией в маркетинговых исследованиях понимают:

а) совокупность индивидуальных потребителей и организаций, которым должно быть донесено коммуникативное сообщение;

б) доля рынка, для которой должно быть донесено коммуникативное сообщение;

в) сегмент рынка, которому должно быть донесено коммуникативное сообщение;

г) верно все.

129. В маркетинговой науке принято различать

а) 3 основные формы маркетинговых коммуникаций;

б) 4 основные формы маркетинговых коммуникаций;

в) 5 основных форм маркетинговых коммуникаций;

г) верного ответа нет.

130. Паблисити – это:

а) стимулирование спроса на товар посредством скрытой рекламы на телевидении;

б) неличностное стимулирование спроса на товар посредством публикаций и презентаций его в СМИ;

в) неличностное стимулирование спроса на товар посредством презентаций на телевидении и встречи с общественностью.

Наши рекомендации