Цель курсовой работы по маркетингу

Санкт-петербургский государственный технологический институт

(технический университет)

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра менеджмента и маркетинга

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

По дисциплине

«ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»

Санкт-Петербург

2007

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

по дисциплине «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА »

Выбор темы курсовой работы

Темы курсовых работ:

1. Принципы и методы организации маркетинга  
2. Анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы  
3. Процесс сегментации рынка: принципы и методы  
4. Консьюмеризм и проблемы социально-этического маркетинга  
5. Стратегии маркетинга  
6. Товар: методы и организация разработки товара, новые товары в рыночной стратегии  
7. Принципы и методы разработки товарной политики фирмы  
8. Организация сбыта и дистрибьюции товаров  
9. Каналы товародвижения  
10. Организация и осуществление конкурентной борьбы  
11. Оценка и анализ конкурентоспособности фирмы  
12. Качество и конкурентоспособность товара  
13. Жизненный цикл товара и его роль в маркетинге  
14. Стратегический анализ рынка  
15. Маркетинг в малом бизнесе, маркетинг-микс в деятельности малых и средних фирм  
16. Принципы и методы ценообразования в маркетинге  
17. Система стимулирования сбыта/продажи  
18. Методы продвижения и позиционирования товаров  
19. Организация и функционирование торгового предприятия (оптового, розничного.)  
20. Интернет-маркетинг  
21. Метод стратегических матриц (решеток) в планировании и анализе маркетинговой деятельности  
22. Информационное и коммуникационное обеспечение маркетинга  
23. Анализ окружающей среды маркетинга  
24. Моделирование поведения потребителей: исследований предпочтений и выявление мнения потребителей  
25. Потребительское и покупательское поведения: методы анализа и приемы воздействия  
26. Проведение маркетинговых исследований. (информация, виды, методы)  
27. Система маркетинговых коммуникаций  
28. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций  
29. Разработка товарной рекламы  
30. Методы дайрект-маркетинга в продвижении товаров, «директ-мэйл» в рекламной компании  
31. Разработка престижной рекламы  
32. Система и методы паблик рилейшнз  
33. Организация проведения ярмарок и выставок на товарном рынке  
34. Планирование в системе управления маркетингом  
35. Контроль в маркетинге  
36. Организация управления в маркетинге, маркетинговые структуры предприятия  
37. Международный маркетинг  
38. Прогнозирование в маркетинге: роль, объекты, методы. Методология экспертных оценок и прогнозов  
39. Лояльный маркетинг  

ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО МАРКЕТИНГУ

Маркетинг - научно-практическая дисциплина, которая ориентирует предпринимателя на соблюдение интересов рынка, позволяет использовать методы оптимальной организации товародвижения, обеспечения планирования рыночной деятельности, стимулирования рентабельности сбыта/продажи товаров при допустимом уровне риска. Маркетинг представляет собой систему управления рыночной деятельностью. Маркетинг позволяет адекватно оценивать и прогнозировать ситуацию на рынке, дает возможность осуществлять успешную конкурентную борьбу и в результате получать запланированную прибыль. Данная концепция лежит в основе выполнения и защиты курсовых работ.

Цель курсовой работы по специальности "маркетинг" – закрепить и обобщить полученные в процессе обучения знания, провести самостоятельное исследование по теории и практике маркетинга. В курсовой работе следует использовать материалы, которые приводятся в различных отечественных и зарубежных публикациях, методические указания по изучаемой проблеме, собственные разработки и т.п. Курсовая работа по маркетингу является аттестационной характеристикой подготовленности студента к сдаче соответствующего экзамена/зачета. Она может быть в дальнейшем использована при написании дипломной работы.

Курсовая работа должна отразить: а) глубину знания теории маркетинга; б) степень знакомства с соответствующей литературой; в) способность учащихся применять полученные теоретические знания на практике; г) интеллектуальные способности учащегося. Если необходимо, следует провести соответствующие экономические и статистические расчеты, которые подтвердят или опровергнут определенные взгляды и определения. Курсовая работа может быть выполнена на материалах какого-либо предприятия, по опубликованным данным или на базе обобщения теоретических положений.

В процессе написания курсовой работы рекомендуется: а) составить список литературы, необходимой для написания работы, тщательно проштудировать ее, сделать необходимые выписки; б) собрать факты, сведения, цифры, которые планируется использовать в курсовой работе, и соответствующим образом обработать ее.

Наши рекомендации