Теоретические основы государственной
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
Международный институт экономики,
менеджмента и информационных систем
Кафедра экономической теории
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Финансы и кредит»
На тему: «Проблема государственной финансовой поддержки малого предпринимательства на примере Алтайского края»
Выполнила студентка
3 курса группы 221з
Щерба А.В.
____________
(подпись)
Научный руководитель:
ст.пр. Д.Г. Алгазина
____________
(подпись)
Работа защищена
_____________2014 г.
Оценка ___________
Барнаул 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА.. 5
1.1 Сущность и значение малого бизнеса. 5
1.2 Формы государственной финансовой поддержки малого бизнеса. 10
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНА.. 14
2.1 Общая характеристика малого бизнеса в Алтайском крае, проблемы и перспективы его развития. 14
2.2 Анализ государственной финансовой поддержки малого бизнеса. 22
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВА.. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 39
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что методы управления малым бизнесом, особенно в нашей стране, существенно отличаются от управления крупными предприятиями. По статистике, срок существования малого предприятия в России составляет менее двух лет, а до десятилетнего возраста доживает лишь каждое десятое малое предприятие. Эти неутешительные цифры связаны с тем, что предприниматели не учитывают особенности управления малым бизнесом.
Малые предприятия очень важны для нормального функционирования экономики. Малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны. Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
Становление малого предпринимательства как динамично развивающейся части рыночного сектора экономики страны требует изменить методы, способы и подходы к управлению малыми предприятиями.
Теоретической и методологической основой данного исследования являются научные разработки современных отечественных и зарубежных ученых и специалистов по теории предпринимательства, практике государственного регулирования малого бизнеса: Блинов А., Нестеренко Ю. Н., Гражданкин В. А.; законодательные и правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Цель курсовой работы – выявить перспективы развития форм государственной финансовой поддержки малого бизнеса.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
· Описать теоретические основы государственной финансовой поддержки малого бизнеса;
· Провести анализ государственной финансовой поддержки малого бизнеса на примере Алтайского края;
· Выявить направления повышения роли государственной финансовой поддержки малого бизнеса в реализации задач государства.
Объект исследования – государственная политика по развитию малого бизнеса.
Предмет исследования – основные проблемы, возникающие при проведении государственной политики по развитию малого бизнеса.
Методы исследования: методы системного анализа, статистики сбора и обработки данных.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и библиографического списка.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ