Теоретические основы государственной молодежной политики

Содержание

Введение. 3

1. Теоретические основы государственной молодежной политики. 5

1.1 Понятие и сущность государственной молодежной политики. 5

1.2 Цель и основные задачи в сфере государственной молодежной политики 7

1.3 Принципы и функции государственной молодежной политики. 9

2. Анализ молодежной политики на примере Федерального агентства по делам молодежи. 14

2.1 Общая характеристика и итоги деятельности Федерального агентства по делам молодежи в 2016 году. 14

2.2 Основные мероприятия, реализуемые Росмолодежью по направлениям государственной молодежной политики. 25

2.3 Основные цели и задачи Росмолодежи по реализации государственной молодежной политики на 2017 год. 36

Заключение. 39

Библиографический список. 41

Введение

Актуальность исследования. Молодежь является особой социально-демографической группой населения, которую выделяют на основе ее социального статуса, возрастных особенностей, выполняемых функций в социально-политической структуре общества, интересов и ценностей. Она способна принимать, воспроизводить и передавать последующим поколениям все нормы и ценности социума. При этом молодое поколение, преследуя свои собственные интересы и реализуя личные устремления, является основным фактором, сохраняющим и развивающим государство, его историческое и культурное наследие, а также вырабатывающее новые способы деятельности. Акцентируя внимание на этот объективный факт, следует развивать и усовершенствовать систему создания условий для самовыражения и саморазвития молодежи, раскрытия ее инновационных способностей, а также для успешной социализации молодых людей в социально-политическую жизнь государства.

Государственную молодежную политику, как на региональном, так и на федеральном уровне, следует реализовывать с учетом ранее проведенного опыта и систематического анализа его эффективности. Данный анализ, в свою очередь, является основной предпосылкой для принятия мер и осуществления своевременной практической деятельности государства. Работа государственной власти в сфере молодежи направлена на формирование основы для выработки молодежной политики, являющейся не просто способом современных изменений, но также признанием значимости молодежи в социально-политической системе общества, важности ее предназначения. Проблема формирования и реализации государственной молодежной политики является очень существенной для всех современных государств, ибо молодежь является такой группой общества, которая вовлечена во все без исключения социальные процессы.

На фоне значительного роста количества работ по вопросам государственной молодежной политики в России, которые предлагают конкретные рекомендации и практические примеры того, как следует разрабатывать национальную стратегию в сфере молодежной политики, надо отметить, что конкретной и полезной информации о методах реализации государственной молодежной политики органами власти работ не так уж много.

Объектом исследования является государственная молодежная политика.

Предмет исследования – Федеральное агентство по делам молодежи.

Целью исследования является исследование молодежной политики на примере Федерального агентства по делам молодежи.

На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и сущность государственной молодежной политики

2. Выделить цель и основные задачи в сфере государственной молодежной политики

3. Определить принципы и функции государственной молодежной политики

4. Дать общую характеристику и выделить итоги деятельности Федерального агентства по делам молодежи в 2016 году

5. Проанализировать основные мероприятия, реализуемые Росмолодежью по направлениям государственной молодежной политики

6. Выявить основные цели и задачи Росмолодежи по реализации государственной молодежной политики на 2017 год

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, систематизация, описание, структуризация.

Структура курсовой работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Теоретические основы государственной молодежной политики

Общая характеристика и итоги деятельности Федерального агентства по делам молодежи в 2016 году

Федеральное агентство по делам молодежи (далее - Росмолодежь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.

Росмолодежь ведет работу по совершенствованию системы эффективной самореализации и социализации молодежи, информирования молодых людей о потенциальных возможностях развития, а также формированию системы ценностей и мировоззрения молодежи[9].

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 409 «О Федеральном агентстве по делам молодежи» Росмолодежь находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

Росмолодежь имеет 5 подведомственных учреждений:

1. ФГБУ «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (далее – ФГБУ «Роспатриотцентр»).

2. ФГБУ «Российский центр содействия молодежному предпринимательству» (далее – ФГБУ «Роспредприниматель»).

3. ФГБУ «Международный молодежный центр» (далее – ФГБУ «ММЦ»);

4. ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» (далее – ФГБУ «Росдетцентр»).

5. ФГБУ «Центр поддержки молодежных творческих инициатив» (далее – ФГБУ «Роскультцентр»), переданное в ведение Росмолодежи на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. № 2705-р.

Росмолодежь является соисполнителем следующих государственных
и федеральных целевых программ:

1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016 – 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства от 30 декабря 2015 г. № 1493.

3. Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316.

4. Федеральная целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 − 2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации
от 20 августа 2013 г. № 718.

5. Федеральная целевая программа развития Калининградской области
на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. № 866.

По сравнению с 2015 годом объем бюджетных ассигнований Росмолодежи в 2016 году увеличен на 72,97 %. Кассовое исполнение федерального бюджета в 2016 году составило 2 154 122 710,0 рублей или 97,19 % от общего объема бюджетных ассигнований.

Росмолодежь осуществляла функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 в целях проведения мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства. Объем утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий составил 229 537 500,0 рублей

По сравнению с 2015 годом произошло увеличение бюджетных ассигнований на предоставление грантов победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов. Объем утвержденных бюджетных ассигнований в 2016 году составил 250 000 000,0 рублей (в 2015 году – 151 000 000,0 рублей)[10].

В 2016 году Росмолодежь впервые предоставляла субсидии общественным организациям в сфере молодежной политики. Субсидии предоставлены Общероссийской молодежной общественной организации «Ассоциация студенческих спортивных клубов России», Всероссийскому общественному движению «Волонтеры Победы», Общероссийскому общественному движению по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России». Общий объем субсидии составил 128 587 000,0 рублей.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 ноября
2015 г. № 536 образована Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников». В целях обеспечения деятельности Росмолодежью предоставлена субсидия организации в размере 12 644 900,0 рублей

Объем бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидий подведомственным учреждениям на выполнение государственного задания составил 209 614 400,0 рублей Увеличение финансирования произошло в связи с образованием нового подведомственного учреждения – ФГБУ «Росдетцентр», которому в 2016 году предоставлена субсидия в размере 137 355 100,0 рублей

В соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493, Росмолодежи предоставлены бюджетные ассигнования в размере 91 099 100,0 рублей на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан.

В 2016 году Росмолодежью подготовлено и издано более 1 000 приказов, из них 326 приказов по кадровой деятельности, 146 приказов по личному составу, 473 приказа по командировкам (остальные – по отпускам).

За прошедший год 56 сотрудникам Росмолодежи присвоены классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с замещаемыми должностями. Ведомственными наградами отмечены 34 служащих Росмолодежи.

В 2016 году повышение квалификации прошли 52 государственных гражданских служащих Росмолодежи, аттестацию – 14 сотрудников. Кроме того, был проведен конкурс на включение в кадровый резерв Росмолодежи при помощи ресурсов федерального портала государственной службы и управленческих кадров.

За указанный период на рассмотрение в адрес Росмолодежи поступило 800 обращений граждан (в том числе в электронном виде: официальный сайт Росмолодежи, электронная почта, МЭДО, ИС «Досудебное обжалование»).

В 2016 году усовершенствована нормативно-правовая основа
для реализации ГМП и проведения Росмолодежью форумов и иных мероприятий. Разработаны и утвержденные следующие основные документы:

1. Регламент Федерального агентства по делам молодежи, утвержденный приказом Росмолодежи от 28 ноября 2016 г. № 436.

2. Методические рекомендации по организации и проведению молодежных форумов в рамках Всероссийской молодежной форумной кампании в 2016 году, утвержденные приказом Росмолодежи от 20 января 2016 г. № 11.

3. Методические рекомендации по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику, утвержденные приказом Росмолодежи от 13 мая 2016 г. № 167.

Важным итогом 2016 года по достижению одной из стратегических целей по формированию единых подходов к реализации ГМП в субъектах Российской Федерации стали разработанные методические рекомендации по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих ГМП.

Федеральным агентством по делам молодежи совместно с Общественной палатой Российской Федерации, Полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и субъектами Российской Федерации проведена Всероссийская молодежная форумная кампания 2016 года (далее – Форумная кампания)[11].

В целях организации и проведения мероприятий Форумной кампании разработаны Методические рекомендации по организации и проведению молодежных образовательных форумов в рамках Всероссийской молодежной форумной кампании в 2016 году, утвержденные приказом Росмолодежи
от 20 января 2016 г. № 11.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № Пр-735 в рамках Форумной кампании организованы 6 всероссийских молодежных форумов, в которых приняли участие 13 552 человек.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 г. № Пр-2218 проведено 9 молодежных форумов федеральных округов Российской Федерации. В данных форумах приняло участие 14 268 молодых людей. В рамках каждого окружного форума была организована отдельная тематическая смена, которой присвоен статус федеральной площадки.

Всего в мероприятиях Всероссийской молодежной форумной кампании всех уровней 2016 года приняло участие 359 168 человек (согласно федеральному статистическому наблюдению).

Всероссийские молодежные форумы

1. Международный молодежный форум «Арктика. Сделано в России», с 29 февраля – 6 марта 2016 года.

2. Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов на Клязьме», 27 июня – 28 августа 2016 года.

на форуме поддержан 241 проект на общую сумму 48 800 000 рублей.

3. Всероссийский молодежный форум «Таврида – 2016», 1 июля – 24 августа 2016 года.

4. Международный молодежный форум «Балтийский Артек», 14 – 31 июля 2016 года.

5. Всероссийский молодежный форум «Итуруп», 6 августа – 3 сентября 2016 года.

6. Международный молодежный образовательный форум «Евразия»,
7 – 11 сентября 2016 года.

7. Молодежные форумы федеральных округов Российской Федерации

VIII международный молодежный управленческий форум «Алтай. Точки Роста – 2016» проведен в период с 5 по 11 июня 2016 года.

Участниками форума стали более 1000 молодых людей. Работа форума проходила по 21 направлению. В рамках форума Росмолодежью организована федеральная площадка по теме «Развитие территорий».

В рамках II этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов
на форуме поддержано 30 проектов на общую сумму 5 000 000 рублей.

Молодежный форум Приволжского федерального округа «iВолга» проведен в период с 15 по 25 июня 2016 года в Самарской области. Общее количество участников Форума составило 2 300 человек, отобранных по итогам конкурса.

Программа форума состояла из 10 тематических смен. Росмолодежью организована федеральная площадка «Инновации и техническое творчество».
В данной тематической смене приняли участие 400 молодых людей.

В рамках II этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов
на форуме поддержано 15 проектов на общую сумму 3 100 000 рублей.

Форум молодежи Уральского федерального округа «УТРО-2016» проведен в период с 20 по 30 июня 2016 года в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. В форуме приняли участие 1 500 молодых людей Уральского федерального округа, субъектов России и иностранных государств.

Форум прошел в 2 заезда, образовательная программа проведена в рамках 6 тематических смен. Росмолодежью организована федеральная площадка по теме «Молодые профессионалы».

В рамках II этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов на форуме поддержано 36 проектов на общую сумму 4 900 000 рублей.

Молодежный форум Северо-Западного федерального округа «Ладога» проведен в период с 21 июня по 2 июля 2016 года в Ленинградской области.

Участие приняли около 1000 молодых людей, в том числе
40 соотечественников, проживающих за рубежом.

В рамках Форума были проведены 6 смен. Росмолодежью организована федеральная площадка «Молодежное самоуправление». В рамках площадки проведены тренинги по личному и командному развитию, семинары, мастер-классы, круглые столы, групповые дискуссии, диспуты, дебаты, мозговые штурмы, решения кейсов, встречи с представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В рамках II этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов
на форуме поддержано 19 проектов на общую сумму 3 300 000 рублей.

Международный молодежный форум «Территория инициативной молодежи «Бирюса» проведен в период с 5 июня по 9 сентября 2016 года в Красноярском крае. Участие в форуме приняло около 3500 человек.

Форум состоял из 4 тематических смен. Росмолодежью организована федеральная площадка «Спортивное волонтерство», в которой приняло участие более 800 человек.

В рамках II этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов
на форуме поддержано 36 проектов на общую сумму 4 900 000 рублей.

Молодежный форум Дальневосточного федерального округа «Амур» проведен в период с 12 по 16 июня 2016 года в Хабаровском крае. Участниками форума стали 468 молодых людей из 17 регионов России. В форуме приняли участие представители иностранных государств.

Мероприятие прошло в 2 тематические смены. Росмолодежью организована федеральная площадка «Города будущего». Участниками стали молодые инженеры, предприниматели, урбанисты, представители рабочей молодежи. Тематическая смена «Дальневосточный характер» посвящена вопросам развития туризма, сельского и рыбного хозяйства, проблемам экологии, другим актуальным темам. В рамках II этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов на форуме поддержано 23 проекта на общую сумму 3 200 000 рублей[12].

Северо-Кавказский молодежный форум «Машук – 2016» проведен в период с 5 по 19 августа 2016 года.

Участие в форуме приняли около 2400 молодых людей из Северо-Кавказского федерального округа и других субъектов Российской Федерации.

Росмолодежью организована федеральная площадка по теме «Молодежное предпринимательство» по направлениям: «Бизнес-пространство», «Молодежное творчество», «Социальное предпринимательство».

В рамках Всекавказского молодежного форума «Машук – 2016» также проведен конкурс молодежных проектов, размер грантового фонда которого составил 85,5 млн. рублей: 105 индивидуальных грантов и 20 грантов
для некоммерческих организаций.

Молодежный форум Южного федерального округа «Ростов»
проведен в период с 30 августа по 12 сентября 2016 года в Ростовской области. В форуме приняли участие более 1000 молодых людей.

В рамках форума проведены 6 тематических смен. Росмолодежью организована федеральная площадка «Молодые аграрии», тематика которой связана с развитием сельского хозяйства и поддержкой инициатив молодежи
в агропромышленном комплексе на территории России. На форуме прошли мастер-классы и лекции от профильных экспертов.

В рамках II этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов
на форуме поддержано 32 проекта на общую сумму 5 000 000 рублей.

Окружной молодежный форум «Родная гавань» проведен в период
с 26 августа по 1 сентября 2016 года в Крыму. Участниками Форума стали
600 человек. Форум включал в себя 6 смен. В рамках II этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов на форуме поддержано 20 проектов на общую сумму 3 200 000 рублей.

Международный молодежный лагерь «Байкал – 2020» проведен в период с 21 по 28 августа 2016 года в Иркутской области и наряду с окружными форумами также был поддержан Росмолодежью. Участниками лагеря стали более 500 человек из 36 регионов России, 25 муниципальных образований и 11 стран.

Программа форума состояла из 7 тематических смен. В рамках II этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов на форуме поддержано 14 проектов на общую сумму 2 000 000 рублей.

В 2016 году Росмолодежь продолжила поддержку инициативной
и талантливой молодежи в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов, который проходил в три самостоятельных этапа, в том числе в рамках Форумной кампании, а также конкурса молодежных проектов Всекавказского молодежного форума «Машук – 2016».

Общий размер грантового фонда Конкурса (из всех источников) в 2016 году составил 250 млн. рублей, что на 100 млн. рублей больше, чем в 2015 году.

Количество участников из числа юридических лиц увеличилось в несколько раз по сравнению с 2016 годом, на 25% увеличилось количество грантов и в 2 раза увеличилась сумма грантов.

На Всекавказском молодежном форуме «Машук – 2016» также проведен конкурс молодежных проектов, размер грантового фонда которого составил 85,5 млн. рублей: 105 индивидуальных грантов и 20 грантов для некоммерческих организаций. Количество заявок, поданных для участия в конкурсе – 812 (738 от физических лиц и 74 от юридических лиц).

Впервые проведен конкурсный отбор организаций, на получение субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по государственной программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016 – 2020 годы», где общий объем субсидий составил 43,2 млн. рублей, победителями конкурса были признаны 40 организаций и объединений[13].

В целях информационного обеспечения реализации ГМП Росмолодежью ведется работа по освещению молодежных мероприятий в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и в СМИ. На официальном сайте Росмолодежи (https://fadm.gov.ru) публикуются анонсы и пресс-релизы федеральных и региональных мероприятий, новости о мероприятиях, проводимых подведомственными учреждениями Росмолодежи и молодежными и детскими НКО, входящими в федеральный реестр, а также мероприятия ключевых партнерских организаций. Наиболее важные и интересные новости помимо сайта освещаются и в социальных сетях Росмолодежи.

За 2016 год на официальном сайте Росмолодежи размещено более 950 публикаций, посвященных реализации ГМП, в официальных аккаунтах Росмолодежи в социальных сетях (Vkontakte, Faceboоk, Twitter, Instagram) – более 4250 публикаций.

Приказом Росмолодежи от 4 февраля 2016 г. № 20 «О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы «Молодежь России» (АИС «Молодежь России») Федерального агентства по делам молодежи» утверждено Положение об АИС «Молодежь России» и инструкция по использованию АИС «Молодежь России». С 11 февраля 2016 года АИС «Молодежь России» введена в техническую эксплуатацию.

В 2016 году Росмолодежь запустила бесплатные мобильные приложения АИС «Молодежь России» с полноценным функционалом, полностью дублирующим интернет версию, и приложение «Fadm Admin» с функцией сканирования QR-кода для идентификации участников на мероприятии.

По состоянию на конец 2016 года в АИС «Молодежь России» зарегистрировано 161 445 участников из 85 субъектов Российской Федерации.

По количественному составу зарегистрировано следующее количество пользователей от каждого федерального округа.

Таблица 1 – Количественный состав пользователей по федеральным округам

Федеральный округ Количество участников
ЦФО
ПФО
СКФО
УФО
ДФО
СЗФО
ЮФО
СФО

По количественному составу зарегистрировано следующее количество мероприятий.

Таблица – Количественный состав мероприятий

Статус мероприятий Количество мероприятий
Текущие федеральные и окружные мероприятия
Прошедшие федеральные и окружные мероприятия
Текущие региональные мероприятия
Прошедшие региональные мероприятия

Заключение

Для гармоничного развития молодого поколения на благо своего государства необходим комплексный подход к молодежи, который ориентирован на выявление ее взаимосвязи с общественностью в различных формах и проявлениях. Современная государственная молодежная политика должна базироваться на взаимоответственности молодежи и государства и на развитии их партнерских отношений.

Молодежная политика – это система комплексных дисциплинарных мер, формирующих социально-экономические, политические, организационные, правовые, культурные, досуговые, образовательные, оздоровительные и других условия для всестороннего развития молодежи. Более того, на мировом уровне, особенно со стороны международных организаций больше и больше продвигается идея об участии молодежи в реализации собственных вопросов, включая политической активизации и решения научно обоснованных социальных проблем.

В связи с этим, в условиях переходного периода, для удовлетворения интересов молодежи в комплексе, возникла необходимость формирования системы справедливого взаимоотношения между государством и молодежью – государственная молодежная политика.

Реализация государственной молодежной политики в современном мире, в условиях быстрых перемен и демократизации общества, как никогда является необходимым и одним из основ данной политики, является, то, что она сама ещё молодая, и в котором будущее определяется сегодня.

Деятельность органов государственной власти в реализации молодежной политики, определяется законодательством Российской Федерации и проводится как на федеральном, так и региональном и муниципальном уровне.

В России создана система государственных органов по реализации государственной молодежной политики, однако проблемы молодежи на законодательном уровне решаются в разных ведомствах, что придает государственной молодежной политике межведомственных характер.

Руководители регионов должны знать, что, несмотря на сложные социально-экономические условия, дальновидные руководители находят возможности решать молодежные проблемы, создавать условия для их реализации, охраны и развития человеческого капитала, т.е. закладывать фундамент будущего России.

Библиографический список

1. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р г.

2. Бабосова Е. С. Повышение значимости государственной молодежной политики в политической социализации юношества / Е. С. Бабосова // Социологический альманах. - 2015. - № 6. - С. 77-83.

3. Власова Э. Д. К вопросу об эффективности молодежной политики в России / Э. Д. Власова // Инновационная наука. - 2015. - № 4-3. - С. 174-177.

4. Власова Э. Д. Реализация концепции государственной молодежной политики в России / Э. Д. Власова // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 11. - С. 32-35.

5. Гегель Л. А. Основные предпосылки формирования российской молодёжной политики / Л. А. Гегель, Е. О. Казакова // Научные труды Института непрерывного профессионального образования. - 2015. - № 5 (5). - С. 71-76.

6. Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений : науч. монография / под общ. ред. Вал. А. Лукова. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. — 718 с.

7. Елисеев А. Л. Государственная молодежная политика: от прошлого к настоящему / А. Л. Елисеев // Вестник государственного и муниципального управления. - 2015. - Т. 4, № 1. - С. 76-81.

8. Елисеев А. Л. Опыт нормативно-правового регулирования государственной молодежной политики в современной России / А. Л. Елисеев // Среднерусский вестник общественных наук. - 2015. - № 2. - С. 125-128.

9. Задонская И. А. Влияние молодежной политики на формирование ценностных ориентаций современной российской молодежи / И. А. Задонская // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 1. - С. 111-116.

10. Зубок Ю. А., Ростовская Т. К., Смакотина Н. Л. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе / Ю.А.Зубок. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2016. – 166 с.

11. Игнатенко В. А. Цели и направления реализации стратегии молодежной политики Российской Федерации (электоральный аспект) / В. А. Игнатенко // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 12. - С. 227-230.

12. Ильинский И. М. О критериях эффективности молодежной политики // Наша молодежь. - 2009.- № 1. С. 5–7.

13. Карнаушенко Л. В. Государственная молодежная политика как инструмент противодействия тенденциям деформации правосознания российской молодежи / Л. В. Карнаушенко // Общество и право. - 2015. - № 1 (51). - С. 20-24.

14. Маликова Е. В. Проблемы молодежи как фактор совершенствования молодежной политики / Е. В. Маликова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 1-4. - С. 15-17.

15. Меркулов П. А. К вопросу о разработке концепции государственной молодежной политики / П. А. Меркулов, А. Л. Елисеев // Среднерусский вестник общественных наук. - 2015. - Т. 10, № 3. С. - 72-81.

16. Меркулов П. А. Российская специфика становления и реализации государственной молодежной политики / П. А. Меркулов, В. Н. Орлова // Вестник государственного и муниципального управления. - 2015. - Т. 4, № 1. - С. 69-75.

17. Меркулов П. А. Сословная молодежная политика: к вопросу об исторических предпосылках формирования механизмов государственного регулирования в молодежной сфере / П. А. Меркулов, А. Л. Елисеев // Власть. - 2015. - № 7. - С. 115-119.

18. Михалева О. В. Основные направления и приоритеты реализации молодежной политики на современном этапе в Российской Федерации // Juvenis scientia. - 2016. - № 4. С. 33-36.

19. Олейник В. Ю. Государственная молодежная политика в Российской Федерации / В. Ю. Олейник // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 1-5. - С. 76-78.

20. Першуткин С. Н. Нормативно-правовые коммуникации в сфере государственной молодежной политики: содержание и направления / С. Н. Першуткин // Коммуникология. - 2015. - Т. 3, № 1. - С. 201-216.

21. Самохвалов Н. А. Реализация государственной молодежной политики как элемент модернизации российской государственности на современном этапе / Н. А. Самохвалов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 7. - С. 3-7.

22. Самохвалов Н. А. Сравнительный анализ практик реализации государственной молодежной политики в современном мире. Сравнительная политика. 2016. - (4(25)). С143-150.

23. Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) - https://fadm.gov.ru/

[1] Ильинский И. М. О критериях эффективности молодежной политики // Наша молодежь. 2009.- № 1. С. 5–7.

[2] Михалева О.В. Основные направления и приоритеты реализации молодежной политики на современном этапе в Российской Федерации // Juvenis scientia. - 2016. - № 4. С. 33-36.

[3] Самохвалов Н.А. Сравнительный анализ практик реализации государственной молодежной политики в современном мире. Сравнительная политика. 2016;7(4(25)). С143-150.

[4] Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р г.

[5] Бабосова Е. С. Повышение значимости государственной молодежной политики в политической социализации юношества / Е. С. Бабосова // Социологический альманах. - 2015. - № 6. - С. 77-83.

[6] Елисеев А. Л. Государственная молодежная политика: от прошлого к настоящему / А. Л. Елисеев // Вестник государственного и муниципального управления. - 2015. - Т. 4, № 1. - С. 76-81.

[7] Игнатенко В. А. Цели и направления реализации стратегии молодежной политики Российской Федерации (электоральный аспект) / В. А. Игнатенко // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 12. - С. 227-230.

[8] Маликова Е. В. Проблемы молодежи как фактор совершенствования молодежной политики / Е. В. Маликова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 1-4. - С. 15-17.

[9] Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) - https://fadm.gov.ru/

[10] Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) - https://fadm.gov.ru/

[11] Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) - https://fadm.gov.ru/

[12] Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) - https://fadm.gov.ru/

[13] Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) - https://fadm.gov.ru/

[14] Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) - https://fadm.gov.ru/

[15] Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) - https://fadm.gov.ru/

[16] Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) - https://fadm.gov.ru/

[17] Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) - https://fadm.gov.ru/

[18] Официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) - https://fadm.gov.ru/

Содержание

Введение. 3

1. Теоретические основы государственной молодежной политики. 5

1.1 Понятие и сущность государственной молодежной политики. 5

1.2 Цель и основные задачи в сфере государственной молодежной политики 7

1.3 Принципы и функции государственной молодежной политики. 9

2. Анализ молодежной политики на примере Федерального агентства по делам молодежи. 14

2.1 Общая характеристика и итоги деятельности Федерального агентства по делам молодежи в 2016 году. 14

2.2 Основные мероприятия, реализуемые Росмолодежью по направлениям государственной молодежной политики. 25

2.3 Основные цели и задачи Росмолодежи по реализации государственной молодежной политики на 2017 год. 36

Заключение. 39

Библиографический список. 41

Введение

Актуальность исследования. Молодежь является особой социально-демографической группой населения, которую выделяют на основе ее социального статуса, возрастных особенностей, выполняемых функций в социально-политической структуре общества, интересов и ценностей. Она способна принимать, воспроизводить и передавать последующим поколениям все нормы и ценности социума. При этом молодое поколение, преследуя свои собственные интересы и реализуя личные устремления, является основным фактором, сохраняющим и развивающим государство, его историческое и культурное наследие, а также вырабатывающее новые способы деятельности. Акцентируя внимание на этот объективный факт, следует развивать и усовершенствовать систему создания условий для самовыражения и саморазвития молодежи, раскрытия ее инновационных способностей, а также для успешной социализации молодых людей в социально-политическую жизнь государства.

Государственную молодежную политику, как на региональном, так и на федеральном уровне, следует реализовывать с учетом ранее проведенного опыта и систематического анализа его эффективности. Данный анализ, в свою очередь, является основной предпосылкой для принятия мер и осуществления своевременной практической деятельности государства. Работа государственной власти в сфере молодежи направлена на формирование основы для выработки молодежной политики, являющейся не просто способом современных изменений, но также признанием значимости молодежи в социально-политической системе общества, важности ее предназначения. Проблема формирования и реализации государственной молодежной политики является очень существенной для всех современных государств, ибо молодежь является такой группой общества, которая вовлечена во все без исключения социальные процессы.

На фоне значительного роста количества работ по вопросам государственной молодежной политики в России, которые предлагают конкретные рекомендации и практические примеры того, как следует разрабатывать национальную стратегию в сфере молодежной политики, надо отметить, что конкретной и полезной информации о методах реализации государственной молодежной политики органами власти работ не так уж много.

Объектом исследования является государственная молодежная политика.

Предмет исследования – Федеральное агентство по делам молодежи.

Целью исследования является исследование молодежной политики на примере Федерального агентства по делам молодежи.

На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и сущность государственной молодежной политики

2. Выделить цель и основные задачи в сфере государственной молодежной политики

3. Определить принципы и функции государственной молодежной политики

4. Дать общую характеристику и выделить итоги деятельности Федерального агентства по делам молодежи в 2016 году

5. Проанализировать основные мероприятия, реализуемые Росмолодежью по направлениям государственной молодежной политики

6. Выявить основные цели и задачи Росмолодежи по реализации государственной молодежной политики на 2017 год

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение,

Наши рекомендации