Методы рыночного ценообразования
2.4.1. алгоритм действий Покупатели > Ценность > Цена > Затраты > Товар использует _______________________ ценообразование
(эталон: ценностное)
2.4.2. Ценность товара для покупателя распадается на составляющие:
а) выигрыш покупателя + прибыль фирмы + издержки фирмы;
б) прибыль фирмы + издержки фирмы + издержки покупателя;
в) выигрыш покупателя + издержки фирмы;
г) издержки фирмы + издержки покупателя + выигрыш покупателя.
(эталон: а))
2.4.3. последовательность алгоритма определения экономической ценности…
а) определение цены безразличия – оценка значимости отличий с позиции покупателя – определение отличий – суммирование цены безразличия с оценками отличий;
б) определение цены безразличия – определение отличий - оценка значимости отличий с позиции покупателя - суммирование цены безразличия с оценками отличий;
в) определение отличий - определение цены безразличия - оценка значимости отличий с позиции покупателя - суммирование цены безразличия с оценками отличий.
(эталон: б))
2.4.4. общая экономия или удовлетворение, получаемое покупателем в результате потребления приобретенного им блага, т.е. польза, которую это благо ему приносит - _______________ .
(эталон: ценность)
2.4.5. Ценность товара для покупателя в ценообразовании…
а) общая экономия или удовлетворение, получаемое потребителем в результате утилизации потребленного им блага;
б) выгода от покупки товара данной фирмы по сравнению с покупкой аналогичного товара другой фирмы-производителя;
в) разница между общей экономией или удовлетворением, получаемыми потребителем в результате утилизации потребленного им блага и издержками производства и маркетинга этого блага.
(эталон: б))
2.4.6. Рассчитывая экономическую ценность, необходимо учитывать…
а) только экономию затрат покупателя;
б) только дополнительную пользу, получаемую покупателем;
в) и экономию затрат, и дополнительную пользу покупателя;
г) либо экономию затрат, либо дополнительную пользу от товара;
д) то, что способно наиболее существенно увеличить экономическую ценность в глазах покупателя.
(эталон: г))
2.4.7. объективная категория, отражающая общественно признанный уровень издержек производства и цен - ____________________ .
(эталон: среднерыночная цена безразличия))
2.4.8. Фактор, влияющий на восприятие цены покупателями при организации продаж по телефону или «магазина на диване» - эффект…
а) уникальной ценности;
б) затрудненности сравнений;
в) известных товаров – заменителей;
г) расхода;
д) конечной выгоды.
(эталон: в))
2.4.9. Предложение фирмой «люкс модели» своего товара, обладающей лучшим набором свойств и более высокой ценой – способ…
а) повышения прибыльности продаж;
б) «достройки шпиля» с целью снижения чувствительности покупателей к ценам;
в) расширения ценового ряда;
г) увеличения объема продаж.
(эталон: б), в))
2.4.10. Существенные различия в свойствах и технологии использования аналогичных товаров разных марок вынуждают фирму для «переманивания» клиентов, ранее покупавших товары других изготовителей, предлагать существенные скидки с цены в силу эффекта…
а) уникальной ценности;
б) затрудненности сравнений;
в) известных товаров – заменителей;
г)затрат на переключение;
д) конечной выгоды.
(эталон: г))
2.4.11. Формируя цены на «имиджные» и эксклюзивные товара, можно использовать эффект…
а) цены как показателя качества;
б) затрудненности сравнений;
в) расхода;
г) конечной выгоды.
(эталон: а))
2.4.12. Работая по умеренным ценам, аудиторская фирма едва добивалась безубыточности. После резкого повышения цен на свои услуги фирма получила гораздо больше заказов и стала высокодоходной - коммерческий маневр основан на использовании эффекта…
а) уникальной ценности;
б) затрудненности сравнений;
в) цены как показателя качества;
г) расхода.
(эталон: в))
2.4.13. покупатели тем чувствительнее к цене товара, чем больше расходуют средств на него в абсолютном и относительном выражении – речь идет об эффекте…
а) затрат на переключение;
б) затрудненности сравнений;
в) расхода;
г) конечной выгоды.
(эталон: в))
2.4.14. причина, способствующая возникновению эффекта цены как показателя качества…
а) покупатели обнаруживают на рынке большое разнообразие цен на товары одного назначения, но разных фирм-производителей;
б) товар обладает широким набором свойств и сложно понять, какое из этих свойств самое важное;
в) покупатели убеждены, что товары разных фирм существенно различаются по качеству.
(эталон: в))
2.4.15. покупатель тем больше чувствителен к цене, чем существеннее она отличается от «обоснованного» уровня – проявление эффекта…
а) «справедливой» цены;
б) затрудненности сравнений;
в) расхода;
г) конечной выгоды.
(эталон: а))
2.4.16. неожиданное для покупателей снижение цены на некоторые товары, способные храниться долго, способно привести к существенному росту их продаж – проявление эффекта…
а) затрат на переключение;
б) создания запасов;
в) расхода;
г) конечной выгоды.
(эталон: б))
2.4.17. начисление авиакомпанией на личный счет часто летающих пассажиров определенное число очков за расстояние, которое они пролетели ее самолетами – проявление эффекта…
а) разделения затрат;
б) затрудненности сравнений;
в) расхода;
г) затрат на переключение.
(эталон: г))
2.4.18. покрытие большей части затрат на покупку третьими лицами уменьшает чувствительность покупателя к цене данного товара – проявление эффекта…
а) разделения затрат;
б) затрудненности сравнений;
в) расхода;
г) конечной выгоды.
(эталон: а))
2.4.19. СУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ЦЕНАХ ДЕШЕВЫХ ТОВАРОВ У РАЗНЫХ ПРОДАВЦОВ – ПРОЯВЛЕНИЕ ЭФФЕКТА…
а) разделения затрат;
б) затрудненности сравнений;
в) расхода;
г) затрат на переключение.
(эталон: в))
2.4.20. предлагая покупателю различные весовые упаковки, фирма использует эффект…
а) цены как показателя качества;
б) затрудненности сравнений;
в) расхода;
г) разделения затрат.
(эталон: б))
2.4.21. анализ данных о поведении покупателей по данным покупательской панели целесообразен на рынке:
а) бытовой химии;
б) мягкой мебели;
в) продуктов питания;
г) автомобилей;
д) ювелирных изделий.
(эталон: а), в))
2.4.22. Метод агрегированных данных, используемый для анализа поведения покупателей:
а) сложен в реализации;
б) не оперативен;
в) не учитывает реакции конечного потребителя;
г) прост в реализации;
д) требует существенных финансовых затрат.
(эталон: б), в), г))
2.4.23. изучение реакции на изменение цен покупателей различных возрастных групп целесообразно на основе метода…
а) агрегированных данных;
б) эксперимента в магазинах;
в) анализа панельных данных;
г) эксперимента в лабораторных условиях.
(эталон: г))
2.4.24. получение оценки реакции покупателей на цену при выводе на рынок новой модели автомобиля целесообразно на основе метода…
а) агрегированных данных;
б) непосредственного анкетирования;
в) эксперимента в магазинах;
г) декомбинационного анализа.
(эталон: г))
2.4.25. наименьших затрат со стороны исследователя потребует метод сбора информации…
а) анализ панельных данных;
б) эксперименты в магазинах;
в) метод агрегированных данных;
г) эксперименты в лабораторных условиях.
(эталон: в))
2.4.26. недостаток методов сбора информации, основанных на выявлении предпочтений и намерений покупателей - в…
а) опережающем характере информации;
б) неэкономичности;
в) субъективности характера оценок;
г) оперативности обработки данных.
(эталон: в))
2.4.27. оценить значимость для покупателей совокупности основных характеристик товара позволяет метод ____________________ .
(эталон: декомбинационного анализа))
2.4.28. методы сбора информации, основанные на выявлении предпочтений и намерений покупателей:
а) прямое анкетирование;
б) исследование агрегированных данных о продажах;
в) анализ готовности совершить покупку;
г) декомбинационный анализ;
д) метод имитируемых покупок.
(эталон: а), б), г), д))
2.4.29. методы сбора информации, основанные на анализе фактических данных о покупках:
а) анализ панельных данных;
б) исследование агрегированных данных о продажах;
в)прямое анкетирование;
г) декомбинационный анализ.
(эталон: а), б))
2.4.30. метод оценки максимально приемлемой цены полезен при установлении цен на товары …
а) промышленные;
б) взаимозаменяемые;
в) взаимодополняемые;
г) неэластичного спроса.
(эталон: а))
Тема 2.5. парметрические методы определения цен
2.5.1. использование параметрических методов ценообразования целесообразно для продукции…
а) взаимозаменяемой;
б) дополняемой;
в) аналогичной с количественно определяемыми параметрами;
г) аналогичной.
(эталон: в))
2.5.2. параметрическое ценообразование предполагает использование математической модели, увязывающей цену товара фирмы с …
а) ценами аналогичных товаров конкурирующих фирм;
б) его техническими параметрами;
в) параметрами регрессионной модели спроса на данном рынке;
г) ценами конкурирующих фирм.
(эталон: б))
2.5.3. параметрические методы ценообразования:
а) метод удельных показателей;
б) балловый;
в) рентабельности инвестиций;
г) агрегатный;
д) полных затрат.
(эталон: а), б), г))
2.5.4. метод структурной аналогии рекомендуется применять на товары…
а) содержащие унифицированные узлы, детали, элементы или изделия;
б) с худшими по сравнению с базовым образцом качественными характеристиками;
в) новые, если известен один из основных элементов затрат (материальные затраты или заработная плата) по нему и структура цены (себестоимости) по аналогичному товару;
г) аналогичные, если известны общие расходы на его производство, но не известна структура цены (себестоимости).
(эталон: в))
2.5.5. метод удельных показателей…
а) учитывает мнение покупателей;
б) не учитывает мнение покупателей;
в) учитывает изменение основного параметра;
г) не учитывает изменение основного параметра.
(эталон: в))
2.5.6. совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми производственными операциями - ______________ .
(эталон: параметрический ряд)
2.5.7. параметрический ряд включает…
а) продукцию, одинаковую по назначению и технологии изготовления;
б) разнородную продукцию;
в) продукцию, одинаковую по назначению;
г) взаимодополняемую продукцию.
(эталон: а))
2.5.8. Формула для расчета цены нового изделия на основе метода удельных показателей…
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
(эталон: б))
2.5.9. формула удельной цены базисного изделия…
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
(эталон: а))
2.5.10. для обоснования уровня и соотношения цен небольших параметрических групп продукции, имеющих несложную конструкцию и характеризующихся одним параметром используется метод ____________ .
(эталон: удельных показателей)
2.5.11. суммирование себестоимости (цен) отдельных конструктивных частей параметрического ряда продукции с добавлением стоимости оригинальных узлов (деталей) – основа __________________ метода.
(эталон: агрегатного)
2.5.12. экспертные оценки значимости параметров изделия для потребителя используются в ___________________ методе.
(эталон: балловом)
2.5.13. коэффициент торможения…
а) ускоряет рост цен на новые товары по сравнению с ростом их качества:
б) замедляет рост цен на новые товары по сравнению с ростом их качества;
в) ускоряет рост цен на базовые товары по сравнению с ростом их качества;
г) замедляет рост цен на базовые товары по сравнению с ростом их качества.
(эталон: б))
2.5.14. коэффициент торможения используется в методе…
а) удельных показателей;
б) балловом;
в) структурной аналогии;
г) агрегатном;
д) регрессионного анализа.
(эталон: а))
2.4.15. зависимость изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду определяет метод ____________ .
(эталон: регрессионного анализа)
2.4.16. моделирование изменения цен в зависимости от их параметров – основа метода…
а) удельных показателей;
б) баллового;
в) регрессионного анализа;
г) агрегатного;
д) структурной аналогии.
(эталон: в))
2.4.17. использование экспертных оценок значимости параметров изделия для потребителя – основа метода…
а) удельных показателей;
б) баллового;
в) регрессионного анализа;
г) агрегатного;
д) структурной аналогии.
(эталон: б))
2.4.18. формулу расчета затрат нового изделия использует метод…
а) удельных показателей;
б) балловый;
в) регрессионного анализа;
г) агрегатный;
д) структурной аналогии.
(эталон: структурной аналогии)
2.4.19. последовательность применения баллового метода при определении цены:
1. | а) начисление баллов по каждому выбранному параметру |
2. | б) отбор основных технико-экономических параметров |
3. | в) расчет цены нового изделия |
4. | г) определение интегральной оценки технико-экономического уровня изделия |
(эталон: 1- б), 2-а), 3-г), 4-в))
2.4.20. формулу цены нового изделия использует метод…
а) удельных показателей;
б) балловый;
в) регрессионного анализа;
г) агрегатный;
д) структурной аналогии.
(эталон: б))
Тема 2.6. Трансфертные методы определения цен
2.6.1. передача одним центром ответственности своей продукции (услуг) другому центру ответственности осуществляется по _____________ ценам.
(эталон: трансфертным)
2.6.2. Процесс установления внутренних расчетных цен между сегментами одной организации - ________________________ ценообразование.
(эталон: трансфертное)
2.6.3. Ограничения для применения метода расчета трансфертных цен на основе рыночных цен:
а) наличие развитого рынка продукции (услуг), производимых центром ответственности;
б) высокая степень централизации организации;
в) зависимость от взаимоотношений и квалификации менеджеров покупающих и продающих центров ответственности;
г) дополнительные расходы по сбору информации об уровне рыночных цен.
(эталон: а), г))
2.6.4. Основой расчета трансфертных цен могут быть цены:
а) договорные;
б) скользящие;
в) рыночные;
г) твердые.
(эталон: а), в))
2.6.5. Методов расчета трансфертных цен…
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 5.
(эталон: б))
2.6.6. Основой метода трансфертного ценообразования на основе себестоимости могут быть издержки:
а) переменные;
б) релевантные;
в) нормативные;
г) вмененные.
(эталон: а), в))
2.6.7. Возможно использование в условиях как полной, так и неполной загрузки производственных мощностей трансфертных цен на основе…
а) нормативных затрат;
б) рыночных цен;
в) договорных цен;
г) переменных затрат;
д) полных затрат.
(эталон: в))
2.6.8. Формулу расчета «удельная переменная себестоимость + удельный маржинальный доход, утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж» использует метод трансфертного ценообразования на основе цен…
а) рыночных;
б) договорных;
в) биржевых цен;
г) справочных.
(эталон: б))
2.6.9.Постоянные издержки центров ответственности покрываются из выручки организации согласно методу трансфертного ценообразования на основе себестоимости…
а) переменной;
б) нормативной;
в) полной;
г) предельной.
(эталон: а))
2.6.10. Целью трансфертного ценообразования является:
а) оптимизация налогообложения организации;
б) совершенствование организационной структуры предприятия;
в) оценка результатов деятельности центра ответственности;
г) стимулирование менеджеров организации к принятию эффективных управленческих решений.
(эталон: в), г))
Тема 2.7. Скидки как инструмент ценовой политики фирмы
2.7.1. источник тактических скидок…
а) прибыль производителя (продавца);
б) премия покупателя;
в) накладные расходы производителя (продавца);
г) торговая надбавка.
(эталон: а))
2.7.2. источник плановых скидок…
а) премия покупателя;
б) торговая надбавка;
в) накладные расходы производителя (продавца);
г) прибыль производителя (продавца).
(эталон: в))
2.7.3. производитель, указывая в рекламе своей продукции список дилеров, торгующих ею, по сути предоставляет им скидку…
а) тактическую;
б) плановую;
в) торговую;
г) премиальную.
(эталон: б))
2.7.4. Скидки за превышение суммарной величины закупок на протяжении определенного периода – это скидки…
а) премиальные;
б) кумулятивные;
в) некумулятивные;
г) за ускорение оплаты.
(эталон: б))
2.7.5. Основа установления скидки за ускорение платежа против установленного контрактом срока – это…
а) издержки хранения у производителя;
б) издержки хранения у торговой организации;
в) стоимость кредита под пополнение оборотных средств;
г) издержки, порождаемые уплатой налога на прибыль.
(эталон: в))
2.7.6. Для поощрения продаж модной одежды и обуви целесообразно практиковать…
а) кумулятивные скидки;
б) некумулятивные скидки;
в) скидки за ускорение оплаты;
г) скидки за внесезонную покупку.
(эталон: а))
2.7.7. Торговая надбавка (скидка) – это…
а) затраты торговой организации, состоящие из затрат на оплату труда, аренды помещения и прочих затрат;
б) цена за услугу торговой организации, включая издержки обращения, НДС и прибыль торговой организации;
в) прибыль, получаемая торговой организацией в результате ее деятельности;
г) процентная надбавка к розничной цене.
(эталон: б))
2.7.8. условия контракта: полная оплату товара в течение 35 дней с момента получения, право на скидку в 3% при оплате в течение десяти дней этого срока…
а) 3/35 нетто 10;
б) 3/10 нетто 35;
в) 10/3 нетто 35.
г) 35/3 нетто 10.
(эталон: б))
2.7.9. кумулятивные скидки для покупателя, снабжающегося по принципу «точно в срок» …
а) очень выгодны;
б) невыгодны;
в) нейтральны;
г) выгодны менее, чем скидки за объем разовой закупки
(эталон: а))
2.7.10. снижение цены продажи, гарантируемое торговым посредникам при реализации ими товара, мало известного покупателям…
а) скидка за ускорение оплаты;
б) кумулятивная скидка;
в) за отказ от товаров фирм – конкурентов
(эталон: в))
2.7.11. Некумулятивные скидки увеличивают выгоду покупателя в случае…
а) приобретения партии товаров сверх определенного лимита;
б) приобретения товара и оплаты его без рассрочки;
в) согласия покупателя самостоятельно покрыть транспортные издержки по доставке товара на место назначения;
г) покупки товара вне сезона, для которого он предназначен.
(эталон: а))
2.7.12. сокращению сроков погашения дебиторской задолженности способствует скидка …
а) кумулятивная;
б) некумулятивная;
в) за ускорение оплаты;
г) за внесезонную покупку.
(эталон: в))
2.7.13. экономическая основа скидки за внесезонную закупку…
а) издержки хранения у производителя;
б) издержки хранения у торговой организации;
в) разница в транспортных издержках в сезон и до его начала;
г) затраты на рекламу товаров сезонного спроса.
(эталон: а), б))
2.7.14. Отдельным (эксклюзивным, престижным, «верным») покупателям, в отношении которых продавец имеет особый интерес, могут быть предложены __________ скидки.
(эталон: специальные)
2.7.15. мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю при приобретении данного товара вместе с другими дополняющими товарами этой фирмы - ___________ .
(эталон: скидка при комплексной закупке товаров))
2.7.16. снижение цены лишь на объем закупки сверх порогового значения предполагает _____________ скидка.
(эталон: ступенчатая)
2.7.17. сомнения в юридической правомерности вызывает скидка за…
а) большой объем закупок;
б) ускорение оплаты;
в) внесезонную покупку;
г) отказ от товаров фирм – конкурентов.
(эталон: г))
2.7.18. поддерживать производство на стабильном уровне в течение всего года производителю позволяют скидки ________________ .
(эталон: за внесезонную закупку))
2.7.19. соотнесите название скидки ее экономическому основанию:
1. за внесезонную закупку | а) количество приобретенных изделий за определенный период |
2. ступенчатая | б) издержки хранения у производителя и торговой организации |
3. кумулятивная | в) разовый объем закупки |
4. некумулятивная | г) объем закупки сверх порогового значения |
(эталон: 1 – б), 2 – г), 3 – а), 4 – в))
2.7.20. Размер скидки за ускорение оплаты определяется:
а) уровнем подобных скидок, сложившихся на рынке;
б) расходами по ее предоставлению;
в) уровнем банковских процентных ставок на кредиты на пополнение оборотных средств;
г) количеством продаваемого товара.
(эталон: а), в))