Анализ выполнения договорных обязательств по качеству товара

2 класса характеристик товара:1)Жесткие параметрические индексы; 2)Мягкие параметрические индексы. Жесткие параметрические индексы применяются для оценки потребительских свойств, которые могут быть оценены количественно. С помощью мягких параметрических индексов оцениваются те свойства товара, которые не могут быть естественным образом оценены количественно. Сами индексы представляют собой отношение фактического значения показателя к среднему по товарной группе, среднему по рынку, среднему по предметной области.Такая оценка выполняется по каждому потребительскому свойству, затем по взвешенной формуле вычисляется средний жесткий параметрический индекс:

Анализ выполнения договорных обязательств по качеству товара - student2.ru = Анализ выполнения договорных обязательств по качеству товара - student2.ru - оценка каждого свойства или важность этого свойства для потребителя. Мягкий параметрический индекс – это характеристики типа удобство руля, приятность цвета и т.п.Для вычисления используются балльные оценки как для среднего уровня, так и для характеристики конкретного товара: Анализ выполнения договорных обязательств по качеству товара - student2.ru = Анализ выполнения договорных обязательств по качеству товара - student2.ru В конечном итоге эти индексы объединяются: Анализ выполнения договорных обязательств по качеству товара - student2.ru = Анализ выполнения договорных обязательств по качеству товара - student2.ru – может быть посчитан для договорной и фактической поставок. Сопоставление для договорных и фактических поставок этих индексов позволяет количественно оценить выполнение договорных обязательств в конкретной поставке. Этот подход хороший, но дорогой, на практике пытаются применять стоимостные походы, когда признаком качества товара является его цена:

Анализ выполнения договорных обязательств по качеству товара - student2.ru = Анализ выполнения договорных обязательств по качеству товара - student2.ru , Анализ выполнения договорных обязательств по качеству товара - student2.ru = Анализ выполнения договорных обязательств по качеству товара - student2.ru В условиях длительной стабильной экономики естественным образом складывается цена конкретного сорта товара, она держится достаточно долгое время.

Региональный анализ товарооборота.

Региональный анализ товарооборота заключается в изучении, как изменяется состояние и развитие товарооборота рынка каждого отдельного региона, характеристике товарных связей и исследовании межрегиональных различий по основным показателям.Задачи:1. Оценка объема, структуры, динамики товарооборота по регионам; 2. Выявление зависимостей товарооборота от соц.экономических, политических и других факторов; 3. Оценка территориального распределения товарооборота по различным товарным группам, выявление рыночных потенциалов регионов по производству и потреблению товаров; 4. Сопоставительный анализ различий городского и сельского рынков у различных регионов;5. Оценивание различий товарооборота на душу, на 1 единицу площади региона и т.д;6. Выявление закономерностей, построение моделей и прогнозирование развития регионов в тех или иных направлениях.

Основных типа регионов:

1.Импортный;2.Экспортный;3.Самодостаточный.

Инструменты анализа:

1) Шахматный баланс:

Покуп. Продав. А В  
А ХАА ХВА Суммарный товарооборот покупателей А и В (ёмкость рынка)
В ХАВ ХВВ
  Суммар.товарооборот производителей А и В (производственный потенциал)  

Используется на уровне средних регионов (но не усредненных), примерно одинаковых по всей стране (крупные регионы разбиваются на более мелкие)

2) Статистический анализ товарных запасов:для полноценного функционирования рынков необходимо наличие товарных запасов.Запасы – средства, выведенные из обращения.Товарный запас – совокупность товарной массы, предназначенной для продажи и находящейся в сфере обращения.

31. СНС: основные понятия, принципы, структуры. В рамках СНС принято выделять рыночное и нерыночное производство. Целью рыночного является получение прибыли. Значимые цены - складываются под D и S, возникают в результате действия рыночных механизмов, но при этом оказывают влияние на S и D. Объем рын выпуска= Сумма стоимостей, производимых в этом периоде товаров и услуг. Нерыночное производство- производство товаров и услуг для собственного потребления, предоставляются потребителям бесплатно или по экономически незначимым ценам. При оценке объема выпуска товаров и услуг как при рыночном, так и нерыночном производстве приняты следующие системы учета:1) продукция учитывается в том периоде, когда производится, если это невозможно, то когда потребляется; 2) стоимость определяется из рыночной цены на тот момент; 3) реализация на момент перехода прав собственности, независимо от условий договора; 4) стоимость продукции, потребленной производителями учитывается по рын. ценам на эту или аналогичную продукцию, если это невозможно, то исходя из суммы затрат;

5) продукция, поступившая в запасы, учитывается на момент поступления, соответственно также с изъятием.

Выпуск продукции в стоимостном виде- реализация продукции или потребление+изменение запасов-холдинговая прибыль (прибыль от изменения цен на это вид продукции). Основная терминология СНС, связанная с понятием эк пространство. Основная классификация по секторам экономики. Объектом классификации являются хоз-ие ед., обладающие правом распоряжаться собственными активами. Такие объекты называются институциональные единицы. Экономическая территория- территория управляемая правительством данной страны в пределах которой люди товары и услуги, денежные ед свободно обращаются. Если институциональная ед осуществляет на территории страны экон. деятельность более года или собирается это делать, то считается, что эта территория-центр экономического интереса. Собственниками объектов являются резиденты. Нац. экономика охватывает деятельность резидентов данной страны на территории и за пределами. Деятельность нерезидентов с резидентами оценивается через понятие другой мир.Выделение глобальных секторов экономики1)гос. учреждения Оказание услуг нерыночного характера. Создание условий для функционирования нерыночной экономики. Институциональные ед. призваны удовлетворять коллективные и индивидуальные запросы резидентов.

2) д.х. Включают в себя резидентов данной страны. Все домашние хоз-ва предназначены для конечного потребления, однако допускается частичное участие в процессе производства. Если производство относится к сектору дом хоз-ва, является неотъемлемой частью их существования, то результаты деятельности могут использоваться для продажи и собственного потребления.

3)неком-е организации, обслуживавшие дом хоз-ва. Функция- производство Т и У для дом хоз-в, которые предоставляются им бесплатно или на льготных условиях. Предприятия этой группы не финансируются из бюджета. Обычно к ним относят: религиозные благотворительные идр. Создаются за счет средств учредителей т обслуживают своих членов.4) нефинансовые предприятия. Предприятия могут быть гос и не гос-венными, их деятельность не должна классифицироваться как фин-ая.5)финн.предприятия. Банки, страховые организации, аналогичные, основная задача которых аккумулировать свободными финансовыми средствами, предоставляемыми им в кредит, осуществлять иную, близкую к этому деят-сть(страховую) 6) остальной мир. Включаются нерезиденты и институциональные единицы, связанные экон-ми взаимоотношениями с резидентами данной страны. Могут находится как на территории, так и вне.

Наши рекомендации