Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

Возможны 2 варианта методики а-за реализации пр-ции. Если выручка опред-тся по отгрузке, то баланс продукции имеет вид:

V РП = Ост. ГП на н.г.+ Выпуск пр-ции - Ост. ГП на к.г.

Если V РП опред-ся после оплатыпр-ции, то баланс имеет вид:

V РП = Ост-ов ГП на н.г.+ Ост-ов тов. отгружен., но не оплач. на н.г. + Выпуск пр-ции - Ост. ГП на к.г. - Ост. тов. отгружен., но не оплач. на к.г.

К ТО, но не оплач. отн. товары, срок оплаты по кот. не наступил; тов., не оплач. в срок; на ответственном хранении у покупателя.

Таким обр., на изменение объема РП оказ. факторы 1-го порядка:

- изменение ост. ГП на н. периода;

- изменение выпуска пр-ции;

- изменение ост. ГП на к. периода;

- изменение ост. ТО, но не оплач. на н. периода;

- изменение ост. ТО, но не оплач. на к. периода.

А-з РП тесно связан с а-зом выполнения договорных обяз-в по поставкам прод-ции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли и выплатой штрафных санкций, могут быть потеряны рынки сбыта, что повлечет спад пр-ва. Важно для предприятия выполнение контрактов на поставку тов-в для гос. нужд, т.к. они гарантируют предприятию сбыт пр-ции, своевременную оплату и т.д.

В процессе а-за опред-ся выполнение плана поставок за месяц и нарастающим итогом с н. года. В выполнение плана поставок засчитывается фактический V РП, но не выше запланированного.

% выполнения плана по V РП с учетом об-ств по поставкам:

(Р`/ Р0)*100= ((Р0-Н)/ Р0)*100

где Р` - V РП фактич. с учетом выполнения договорных об-ств;

Р0 - плановый V РП;

Н – недопоставка пр-ции по договорным обязательствам.

В процессе дальнейшего а-за изуч. степень выполнения договорных об-ств по срокам и отдельным покупателям, а также выявляются причины невыполнения договоров.

19.1 Фискальная пол-ка: понятие, цели, инструменты, виды.Бюджетно-налоговая политика в РБ.

Фискальная пол-ка – сов-ть мер, предприним-х правительсьв. органами по измен-ю гос. р-дов, налоообл-я и сост-я гос. б-та.

Цели: устойч. темпы экон. Роста, выс. ур-нь занятости, стабил. ур-нь цен, равн-е плат. баланса.

Инструм-ты: гос. р-ды (закупки) Т и У, налоги.

Изменяя их правит-во воздейств-т на совокупный спрос и т.о. на ВВП.

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. - student2.ru В период кризиса гос-во стимулир-т совок. спрос, свои р-ды,

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. - student2.ru налоги.(стимулир-я фискал. пол-ка).

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. - student2.ru Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. - student2.ru В период подъема гос-во испол-т сдержив-ю фиск. пол-ку, напрвл-ю на сокр-е совок. спроса, т.е. гос-во свои р-ды и налоги.

В завис-ти от механ-ма действия:

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. - student2.ru Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. - student2.ru Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. - student2.ru Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. - student2.ru - дискрецион-я (сознател-е изм-е проавит-вом гос. р-дов и н-гов. Каждый из этих инстр-тов обладает эффектом мультипликаторов. М g = ВВП / G , Мт = ВВП / Т)

- недискрецион-я (когда ур-нь р-дов и н-гов изм-ся даже если правит-вом не предприним-ся никакие реш-я. Она основана на действии встроенных стабилизат-в (прогрессивн. подоход. н-г и трансферт. платежи), к-е автом. реагируют на изм-я в эк-ке.)

В РБ фиск. пол-ка напр. на:

- обесп-е роста эк-ки и укрепл-я фин. сис-мы

- сокр-е налог. нагрузки и упрощ-е налог. сис-мы

- обесп-е гос. поддержки приор. отраслейреал.сектора эк-ки

- повыш-е ур-ня жизни путем роста ЗП, пенсий.

В РБ - снижение ставки налога на прибыль с 24 до 18 %.На 2012 год заложена жесткая бюджетно-налоговая политика.( будет способствовать решению проблемы высокой инфляции. В 2012 году инфляция не должна превысить 19%.). В 2012 году сохранится социальная направленность расходов бюджета. Приоритетами бюджетной политики определены здравоохранение и образование.

19.2 Особенности учета затрат вспомогательных производств

Вспомог-е цехи, пр-ва предназначены для обеспеч-я пр-ва энергией, инструментами, ремонтн., транспорт. услугами. По видам и функциям вспомог-е пр-ва делятся на 6 групп:

- инструментальное

- ремонтное

- энергетическое

- транспортное обслуживание

- тарное

- хоз-е обслуж-е.

В завис-ти от хар-ра технол-го процесса вспомог-е пр-ва делятся на:

- индивидуал., серийное, массовое.

По однородности выпускаемой прод-и:

- простое

- сложное.

Объектами учета зат-т явл-ся цеха вспогот-го пр-ва, а калькулир-я – виды про-и, Р., У вспомог-го пр-ва.

Для учета испол-ся сч. 23. Учет и калькулир-е с/с прод-и осущ-ся по номенклатуре статей р-дов. Аналит. учет ведется в вед-ти №12.

В учете дел-ся записи: Д-т 23 и К-т 10,70, 69, 02,05,26

В простых вспомог-х пр-вах вед-ти 12 откр-ся по цеху в целом и дополн-ся карточ-ми аналит. учета з-т.

Перв. док-ми, подтвержд. факт. выпуск прод-и явл.: накл-е на сдачу интср-тов, тары на склад, акты выполн-х р-т, акты приема-сдачи отремонтир-х объектов. по оконч-и м-ца вспом-е з-ты вкл-ся в состав основных.

В сложных вспомог-х пр-вах предварит-но оценив-ся НЗП и вычит-ся из общих з-т, собран-х на 23.

З-ты вспомог-х пр-в, относ-ся к ГП, распредел-ся по цехам потребителя прямо или пропорц-но базе. Они распредел-ся в разработ. табл. и затем перенос-ся в вед-ть12 осн. цехов.

Наши рекомендации