Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия
Содержание
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия……………………………………………………………………….61.1 Понятие, виды, состав и значение себестоимости продукции….……….....61.2 Классификация затрат предприятия по признакам………………………...111.3 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции...…..21
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
СХПК «Элита»…………...……………………………………………………....30
2.1 Общая характеристика предприятия…………………….…………………..30
2.2 Краткий анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………33
2.3 Анализ состава и динамика ОПФ………………………………...…………39
2.4 Анализ финансового состояния предприятия………………………….…..42
Глава 3. Анализ себестоимости продукции в СХПК «Элита»
и резервы ее снижения……………………………………….……………....48
3.1 Анализ динамики себестоимости молока и определяющих ее факторов………………………………………………….………………….……48
3.2 Анализ выполнения плана по уровню себестоимости
Расчет влияния факторов на изменение себестоимости молока…..……….....54
3.3 Анализ себестоимости зерна…………………………………………...…...64
3.4 Резервы снижения себестоимости продукции…………………………...…75
Выводы и предложения……………………………………………………...…88
Список литературы…………………………………………………………......92
Приложения…………………………………………………………………...…96
Введение
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных. Главными задачами развития экономики на современном этапе является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции, и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д.. Себестоимость сельскохозяйственной продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. Ее снижение - одна из первоочередных задач отрасли и каждого предприятия, так как от уровня себестоимости продукции зависят, сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, темпы расширенного воспроизводства, уровень закупочных и розничных цен на сельскохозяйственную продукцию. Особую актуальность проблемы снижения себестоимости приобретает на современном этапе. Поиск резервов ее снижения помогает многим хозяйствам избежать банкротства и выжить в условиях рыночной экономики.
Анализ себестоимости способствует повышению экономической обоснованности цен на продукцию, поскольку за базу цены принимаются наряду с потребительской стоимостью товара общественно необходимые затраты на производство и реализацию изделий, работ, услуг. Таким образом, выбранная тема дипломной работы в настоящее время является актуальной. Объектом исследования данной дипломной работы является СХПК «Элита», Топкинского района. Предметом данной работы являются состояние себестоимости продукции предприятия. Цель данной дипломной работы заключается в анализе себестоимости продукции, производимой СХПК «Элита» и выявлении основных направлений ее оптимизации.
В соответствии с поставленной целью основными задачами исследования являются: - рассмотреть экономическую сущность себестоимости продукции, ее
состав, а также изучить классификацию затрат; - определить методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на предприятии; - выявить результаты анализа себестоимости продукции; - установить в ходе анализа влияние факторов на изменение себестоимости продукции; - выработать пути снижения затрат на предприятии. Теоретическую и методологическую основу данной дипломной работы составляют учебники и учебные пособия по анализу финансово-хозяйственной деятельности, экономики предприятия, исследования отечественных специалистов в области планирования и калькулирования, в частности работы следующих авторов: Алексеев А.И., Савицкая Г.В., Сергеев И.В., Грузинов В.П., Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н., Лапыгин Ю.Н., Волков О.И., Скляренко В.К., использовался также материал периодических изданий - статьи журналов, «Справочник экономиста», «Экономический анализ», и другие, посвященные проблеме оценки и снижения себестоимости продукции. Практическая значимость работы. Представленные в данной дипломной работе выводы могут быть использованы при разработке программ по снижению затрат на предприятии, в процессе преподавания курса экономики предприятия. Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе – «Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия», рассматриваются сущность и значение себестоимости, состав затрат, включаемых в себестоимость продукции и их классификация, определены основные методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, а также описываются теоретические основы анализа себестоимости продукции. Во второй главе – «Организационно-экономическая характеристика СХПК «Элита»», приведена характеристика предприятия, краткий анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, анализ состава и динамика ОПФ и анализ финансового состояния предприятия.
Третья глава - «Анализ себестоимости продукции и резервы ее снижения в СХПК «Элита», носит практический характер. В третий главе, проведены: анализ динамики себестоимости продукции, анализ выполнения плана по уровню себестоимости и резервы снижения себестоимости продукции.
В заключении приведены основные выводы и предложения по результатам проделанной работы.
Экономическая сущность себестоимости продукции предприятия