II. Расчетно - графическая работа
Имеются функции спроса и предложения:
Qd = 5 - Р
Qs= - 1+2Р
Задание:
1. Начертить графики спроса и предложения и показать точку равновесия.
2.Определить равновесную цену и равновесный объем продаж.
3.Определить излишек (ренту) покупателя и продавца.
4. Рассчитать эластичность спроса на отрезках выше и ниже точки равновесия, произвольно выбрав точки на линии спроса.
5. Показать на графике результат введения налога и субсидии для покупателя и продавца. Выделить налоговую нагрузку.
Заключение
Теоретикам трансакционных издержек удалось выделить важнейшие характеристики, определяющие сущность фирмы. Это - формирование сложной сети контрактов, долговременный характер деловых отношений, производство единой "командой", инвестирование в специфические активы, административный механизм координации с помощью приказов. Все объяснения, развивавшие идеи Р. Коуза, исходили из общего представления о фирме как орудии по экономии трансакционных издержек.
Согласно теории трансакционных издержек, этот ключевой принцип объясняет не только сам факт существования фирм, но и многие частные аспекты их функционирования - финансовую структуру, формы управления, организацию трудового процесса и т. п. Плодотворность такого подхода была подтверждена при изучении гибридных организационных форм, промежуточных между рынком и фирмой, таких как франчайзинг. Он способствовал кардинальному пересмотру представлений в области антимонопольного регулирования, продемонстрировав, что многие нетипичные формы деловой практики объясняются не погоней за монопольными преимуществами, а стремлением к экономии трансакционных издержек.
Благодаря трансакционному подходу современная экономическая теория приобрела большую реалистичность, открыв для себя широкий спектр явлений деловой жизни, прежде совершенно выпадавших из поля ее зрения.
В современных условиях российские предприятия функционируют в обстановке высокой рентабельности как экономической, так и законодательной. Глубокие преобразования, произошедшие в отечественной экономике за последние годы, специфика нашего переходного периода к рыночным условиям, создали дополнительные сложности для выживания предприятий в такой ситуации.
Полное риска развитие проявляется в таких тенденциях, как насыщение рынка, стремление к концентрации и интернациональности предприятий, со-кращение технологических и жизненных циклов продукции, устранение барьеров для конкуренции. Поиску места издержек в системе рыночных отношений и было посвящено это исследование.
Рассматривая теорию трансакционных и постоянных издержек, можно сделать вывод о том, что в принципе трансакционные издержки - это те же постоянные издержки, часть их. Учитывая, что данными издержками, как и любыми другими, можно управлять, в данной работе мы предложили определить понятие трансакционных издержек с позиции управленческого учета (хотя, возможно, понятие трансакционных издержек на данном этапе рыночного издержками», но это может стать темой для отдельной курсовой работы). Трансакционные издержки - это издержки (денежные и неденежные), появляющиеся при принятии управленческих решений о реализации товаров (информационных затрат по поводу рынков сбыта, покупателях, поставщиках, конкурентах, ценах реализации, затрат по рекламе, по заключению развития России правильнее было бы считать «маркетинговыми договоров и т.п.).
Существование трансакционных издержек будет подталкивать желающих торговать к введению различных форм деловой практики, обеспечивающих сокращение трансакционных издержек в том случае, когда затраты по выработке таких форм оказываются меньше, чем экономия на трансакционных издержках. Выбор партнеров, тип контракта, выбор предлагаемых продуктов и услуг - все может оказать влияние на уменьшение трансакционных издержек.
В современных экономических учебниках, в основном, анализируется процесс установления рыночных цен, но сам рынок не рассматривается. Но это вполне объяснимо, потому что рынки представляют собой институты, существующие для облегчения обмена, т.е. они существуют для сокращения трансакционных издержек. В экономической теории, предполагающей, что трансакционные издержки не существуют, рынкам нечего делать. Рассматриваемая экономистами структура рынка не имеет ничего общего с рынком как институтом, а уделяет внимание лишь таким предметам, как число фирм, дифференциация продуктов и т.п., при том, что влияние социальных институтов, облегчающих обмен, полностью игнорируется.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать следующее заключение: в условиях рынка не только можно, а необходимо всегда управлять издержками. Идет перестройка экономического мышления, при этом прослеживается следующая логическая цепочка: изменение теории издержек влечет за собой необходимость обучения специалистов и использование этих новых теорий на предприятиях материального производства с целью прогрессивного управления ими.
Список использованной литературы
1. Артур Томпсон, Джон Формби. Экономика фирмы / Пер. с англ. - М.: Бином, 2008. - 544с.: ил.
2. Барсукова С.Ю. Трансакционные издержки вхождения на рынок предприятий малого бизнеса // Проблемы прогнозирования.- 2009.- № 1.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М.: ЮРАЙТ, 2007.
4. Добрынина А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. М.: 2006.
5. Камаев В.Д. Экономическая теория. Москва ЮНИТИ, 2002.
6. Кокорев В. Институциональные преобразования в современной России: анализ динамики трансакционных издержек // Вопросы экономики. - 2009.- №12.
7. Коуз Р. Проблема социальных издержек // Фирма, рынок и право. М., 1993. С. 87–169.
8. Малахов С. Трансакционные издержки в российской экономике // Вопросы экономики - 2007.- № 7.
9. Малахов С. Трансакционные издержки и макроэкономическое равновесие // Вопросы экономики. – 2008. -№11.
10. Малахов С. Трансакционные издержки и макроэкономическое равновесие // Вопр. экономики. 2004. № 11.
11. Мугалимов М.Г. Основы экономической теории. ООО «Интерпрессервис», УП «ЭКОПЕРСПЕКТИВА», Минск, 2002.
12. Основы экономической теории: Учебное пособие / Под ред. В.Д. Камаева. - М.:Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 1997.-284с., ил.
13. Радаев В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М., 2008.