Учебного предмета «Экономика»

Рабочая программа

Учебного предмета «Экономика»

Содержание

1. Требования Стандарта к изучению базового курса предмета «Экономика». 3

2. Пояснительная записка. 3

3. Планируемые предметные результаты.. 4

3. Содержание обучения. 7

4. Место предмета в учебном плане. 8

5. Тематическое планирование. 8

6. Планируемые результаты обучения в 10 классе. 11

7. Содержание обучения в 10 классе. 13

8. Тематическое планирование в 10 классе. 14

9. Планируемые результаты 11 класс. 16

10. Содержание обучения 11 класс. 18

11. Тематическое планирование 11 класс. 18

12. Методическое и материально – техническое обеспечение. 19


1. Требования Стандарта к изучению базового курса предмета «Экономика»

"Экономика" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса экономики должны отражать:

1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

Пояснительная записка

Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России.

Учебный предмет «Экономика» является интегрированным, включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.

Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования, а также в освоение навыков для будущей работы в экономической сфере (при изучении предмета на углубленном уровне).

Рабочая программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала, задает последовательности изучения материала, распределения его по классам, определяет количество часов на изучение учебного предмета.

Задачами реализации учебного предмета «Экономика» на базовом уровне среднего общего образования является достижение личностных, метапредметных, предметных результатов:

– понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; формирование уважительного отношения к чужой собственности;

– формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

– формирование экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

– овладение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

– формирование навыков проектной деятельности: умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

– умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

– способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

– понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и мире.

Планируемые предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Микроэкономика

Ø Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи;

Ø принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

Ø выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения;

Ø различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

Ø приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;

Ø выявлять виды ценных бумаг;

Ø определять разницу между постоянными и переменными издержками;

Ø объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

Ø приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

Ø объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

Ø решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике.

Макроэкономика

Ø Приводить примеры влияния государства на экономику;

Ø выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении;

Ø приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда;

Ø определять назначение различных видов налогов;

Ø анализировать результаты и действия монетарной и фискальной политики государства;

Ø выявлять сферы применения показателя ВВП;

Ø приводить примеры сфер расходования (статей) государственного бюджета России;

Ø приводить примеры макроэкономических последствий инфляции;

Ø различать факторы, влияющие на экономический рост;

Ø приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

Ø различать сферы применения различных форм денег;

Ø определять практическое назначение основных элементов банковской системы;

Ø различать виды кредитов и сферу их использования;

Ø решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по кредиту;

Ø объяснять причины неравенства доходов;

Ø различать меры государственной политики по снижению безработицы;

Ø приводить примеры социальных последствий безработицы.

Международная экономика

Ø Приводить примеры глобальных проблем в современных международных экономических отношениях;

Ø объяснять назначение международной торговли;

Ø обосновывать выбор использования видов валют в различных условиях;

Ø приводить примеры глобализации мировой экономики;

Ø анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

Ø определять формы и последствия существующих экономических институтов на социально-экономическом развитии общества.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Микроэкономика

Ø Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;

Ø использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире;

Ø сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;

Ø грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

Ø объективно оценивать эффективность деятельности предприятия;

Ø проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса;

Ø объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

Ø выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством;

Ø определять практическое назначение основных функций менеджмента;

Ø определять место маркетинга в деятельности организации;

Ø определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания;

Ø сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

Ø понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах;

Ø использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

Ø использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни;

Ø выявлять предпринимательские способности;

Ø анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

Ø объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

Ø применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера.

Макроэкономика

Ø Преобразовывать и использовать экономическую информацию по макроэкономике для решения практических вопросов в учебной деятельности;

Ø применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;

Ø объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам;

Ø анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

Ø определять на основе различных параметров возможные уровни оплаты труда;

Ø на примерах объяснять разницу между основными формами заработной платы и стимулирования труда;

Ø применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

Ø оценивать влияние инфляции и безработицы на экономическое развитие государства;

Ø анализировать и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах;

Ø грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

Ø решать с опорой на полученные знания познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по макроэкономике;

Ø отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по макроэкономике;

Ø использовать экономические понятия по макроэкономике в проектной деятельности;

Ø разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров.

Международная экономика

Ø Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по международной торговле;

Ø применять теоретические знания по международной экономике для практической деятельности и повседневной жизни;

Ø использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;

Ø отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по глобальным экономическим проблемам;

Ø использовать экономические понятия в проектной деятельности;

Ø определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;

Ø приводить примеры использования различных форм международных расчетов;

Ø разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе полученных экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с описанием состояния российской экономики в современном мире;

Ø анализировать текст экономического содержания по международной экономике.

Содержание обучения

учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования, базовый уровень

Микроэкономика

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Страхование

Рыночный спрос. Рыночное предложение. Рыночное равновесие. Последствия введения фиксированных цен. Равновесная цена. Эластичность спроса. Эластичность предложения.

Фирма и ее цели. Экономические цели фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Франчайзинг. Предпринимательство. Источники финансирования бизнеса. Факторы производства. Издержки, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Бизнес-план. Реклама. Конкуренция. Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией.

Рынок капитала. Рынок земли. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Прожиточный минимум. Занятость. Безработица. Виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.

Макроэкономика

Роль государства в экономике. Общественные блага. Необходимость регулирования степени социального неравенства. Государственный бюджет. Государственный долг. Налоги. Виды налогов. Фискальная политика государства.

Основные макроэкономические проблемы. Валовой внутренний продукт.

Макроэкономическое равновесие. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Деньги. Функции денег. Банки. Банковская система. Финансовые институты. Вклады. Денежные агрегаты. Монетарная политика Банка России. Инфляция. Социальные последствия инфляции.

Международная экономика

Международная торговля. Внешнеторговая политика. Международное разделение руда. Валютный рынок. Обменные курсы валют. Международные. расчеты. Государственная политика в области международной торговли.Международные экономические организации. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России.

4. Место предмета в учебном плане

Класс Количество часов в неделю Количество часов в год ЧФУОО Кол-во часов в год Учебник (название и автор) ПРИКАЗ МО РФ от 31 марта 2014 г. № 253 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ Номер учебника в ФПУ
Под редакцией Иванова С.И., Линькова А.Я., Экономика (Основы экономической теории). Учебник для 10-11 классов в 2-х книгах. Углубленный уровень. Издательство "Вита - пресс", 2014 г. 1.3.3.7.1.1
Под редакцией Иванова С.И., Линькова А.Я., Экономика (Основы экономической теории). Учебник для 10-11 классов в 2-х книгах. Углубленный уровень. Издательство "Вита - пресс", 2014 г. 1.3.3.7.1.2
Итого    

Рабочая программа содержит часть, формируемую участниками образовательных отношений (ЧФУОО), в объеме 40% от общего количества часов.

ЧФУОО используется для реализации образовательных потребностей обучающихся, коррекцию процесса обучения, проектную деятельность.

5. Тематическое планирование

Тема Количество часов на тему В т.ч. часы ЧФУОО  
Тема 1. Предмет и метод экономической теории.  
Введение. Понятие об экономической науке. Основные цели и задачи изучения экономики.    
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора.    
Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей.    
Методы экономической науки. Измерение экономических величин.  
Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика.  
Два способа решения фундаментальных проблем. Административно-плановая система    
Кругооборот доходов в рыночной экономике    
Решение познавательных и практических экономических задач  
Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие.    
Спрос и закон спроса. Предложение и закон предложения.    
Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения    
Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток . Решение задач по спросу и предложению  
Эластичность спроса, эластичность предложения  
Тема 4. Поведение потребителя.  
Общая и предельная полезность.    
Закон убывающей предельной полезности.    
Правило максимизации полезности. Индивидуальный и рыночный спрос    
Построение и анализ кривых  
Тема 5. Фирма. Производство и издержки.  
Современная фирма. Виды фирм. Жизненные стадии развития.    
Общий продукт фирмы. Средний продукт фактора производства. Предельный продукт. Закон убывающей эффективности    
Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль    
Экономические издержки и прибыль. Явные и неявные издержки    
Общие издержки фирмы. Постоянные и переменные издержки .  
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.  
Преимущества и недостатки крупных фирм. Роль малого бизнеса в экономике.    
Решение задач по издержкам  
Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Франчайзинг.  
Тема 6. Предпринимательство  
Организационно- правовые формы предпринимательства    
Менеджмент и его функции  
Маркетинг и его основные элементы    
Бизнес-план. Реклама. Конкуренция.  
Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией.  
Тема 7. Деньги и банковская система  
Роль денег в рыночной экономике. Виды денег. Свойства    
Коммерческие банки. Центральный банк    
Потребительский кредит.  
Финансовые институты    
Денежные агрегаты.    
Монетарная политика Банка России.    
Вклады.  
.Инфляция. Социальные последствия инфляции.  
Тема 8. Рынки факторов производства и распределение доходов.  
Особенности рынков факторов производства и рынки услуг    
Рынок труда и заработная плата  
Прожиточный минимум. Занятость. Безработица. Виды безработицы.  
Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.    
Рынок услуг земли и земельная рента    
Рынок капитала. Капитал и процент    
Решение задач по заработной плате  
Тема 9. Конкуренция и рыночные структуры.  
Конкуренция как свойство рыночной экономики    
Типы рыночных структур    
поиск информации о крупнейших международных фирмах, их товарах и марках, о конкурентоспособности товаров  
Тема 10. Экономика и государство  
Политика экономической стабилизации    
Бюджетно-финансовая политика    
Кредитно-денежная политика    
Роль государства в стимулировании экономического роста    
Государственный долг  
Тема 11. Международная экономика  
Международная торговля. Внешнеторговая политика.  
Международное разделение руда.    
Валютный рынок. Обменные курсы валют. Международные. расчеты.  
Государственная политика в области международной торговли.    
Международные экономические организации.    
Глобальные экономические проблемы.    
Особенности современной экономики России.    
 

Планируемые результаты обучения в 10 классе

Выпускник на базовом уровне научится:

Планируемый результат Контроль результата
Основные концепции экономики.  
Ø Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к потребностям; КР за год
Ø различать свободное и экономическое благо; КР 1 полугодие
Ø характеризовать в виде графика кривую производственных возможностей; КР 1 полугодие
Ø выявлять факторы производства; КР 1 полугодие
Ø различать типы экономических систем. КР за год
Микроэкономика  
Ø Анализировать и планировать структуру семейного бюджета собственной семьи; КР 1 полугодие
Ø принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов; КР 1 полугодие
Ø выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и предложения; КР за год
Ø различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; Индивидуальный проект
Ø приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм; Индивидуальный проект
Ø выявлять виды ценных бумаг; КР за год
Ø определять разницу между постоянными и переменными издержками; КР за год
Ø объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода; КР за год
Ø приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда; КР за год
Ø объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства; КР за год
Ø решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические задачи по микроэкономике. КР за год
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:  
Основные концепции экономики  
Ø Проводить анализ достоинств и недостатков типов экономических систем; Индивидуальный проект
Ø анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации; Индивидуальный проект
Ø применять теоретические знания по экономике для практической деятельности и повседневной жизни; Индивидуальный проект
Ø использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; КР за год
Ø использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение основных экономических проблем; Индивидуальный проект
Ø находить информацию по предмету экономической теории из источников различного типа; Индивидуальный проект
Ø отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников по экономической теории. Индивидуальный проект
Микроэкономика  
Ø Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения; КР 1 полугодие
Ø использовать приобретенные знания для экономически грамотного поведения в современном мире; Индивидуальный проект
Ø сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет; Индивидуальный проект
Ø грамотно применять полученные знания для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина; Индивидуальный проект
Ø объективно оценивать эффективность деятельности предприятия; КР за год
Ø проводить анализ организационно-правовых форм крупного и малого бизнеса; Индивидуальный проект
Ø объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения; Индивидуальный проект
Ø выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и предпринимательством; Индивидуальный проект
Ø определять практическое назначение основных функций менеджмента; Индивидуальный проект
Ø определять место маркетинга в деятельности организации; Индивидуальный проект
Ø определять эффективность рекламы на основе ключевых принципов ее создания; Индивидуальный проект
Ø сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией; Индивидуальный проект
Ø понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых договорах; Индивидуальный проект
Ø использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; КР за год
Ø использовать знания о формах предпринимательства в реальной жизни; Индивидуальный проект
Ø выявлять предпринимательские способности; Индивидуальный проект
Ø анализировать и извлекать информацию по микроэкономике из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); Индивидуальный проект
Ø объективно оценивать и критически относиться к недобросовестной рекламе в средствах массовой информации; Индивидуальный проект
Ø применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера. Индивидуальный проект
     

Содержание обучения в 10 классе

Микроэкономика

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Страхование

Рыночный спрос. Рыночное предложение. Рыночное равновесие. Последствия введения фиксированных цен. Равновесная цена. Эластичность спроса. Эластичность предложения.

Фирма и ее цели. Экономические цели фирмы. Организационно-правовые формы предприятий. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Франчайзинг. Предпринимательство. Источники финансирования бизнеса. Факторы производства. Издержки, выручка, прибыль. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Бизнес-план. Реклама. Конкуренция. Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией.

Рынок капитала. Рынок земли. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Прожиточный минимум. Занятость. Безработица. Виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Профсоюзы.

8. Тематическое планирование в 10 классе

Тема Количество часов на тему В т.ч. часы ЧФУОО
Тема 1. Предмет и метод экономической теории.
Введение. Понятие об экономической науке. Основные цели и задачи изучения экономики.  
Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. Проблема выбора.  
Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей.  
Методы экономической науки. Измерение экономических величин.
Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика.
Два способа решения фундаментальных проблем. Административно-плановая система  
Кругооборот доходов в рыночной экономике  
Решение познавательных и практических экономических задач
Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие.
Спрос и закон спроса. Предложение и закон предложения.  
Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения  
Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит и избыток . Решение задач по спросу и предложению
Эластичность спроса, эластичность предложения
Тема 4. Поведение потребителя.
Общая и предельная полезность.  
Закон убывающей предельной полезности.  
Правило максимизации полезности. Индивидуальный и рыночный спрос  
Построение и анализ кривых
Тема 5. Фирма. Производство и издержки.
Современная фирма. Виды фирм. Жизненные стадии развития.  
Общий продукт фирмы. Средний продукт фактора производства. Предельный продукт. Закон убывающей эффективности  
Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль  
Экономические издержки и прибыль. Явные и неявные издержки  
Общие издержки фирмы. Постоянные и переменные издержки .
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.
Преимущества и недостатки крупных фирм. Роль малого бизнеса в экономике.  
Решение задач по издержкам
Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Франчайзинг.
Тема 6. Предпринимательство
Организационно- правовые формы предпринимательства  
Менеджмент и его функции
Маркетинг и его основные элементы  
Бизнес-план. Реклама. Конкуренция.
Рынки с интенсивной конкуренцией. Рынки с ослабленной конкуренцией.

Ø Текущий контроль достижения планируемых результатов проводится в конце первого полугодия в форме контрольной работы – 1 час.

Ø Промежуточная аттестация проводится в форме годовой контрольной работы – 1 час.

Ø Защита индивидуального проекта проводится в конце каждого полугодия.

Планируемые результаты 11 класс

Наши рекомендации

Планируемый результат Контроль результата
Выпускник на базовом уровне научится:
Макроэкономика  
Ø Приводить примеры влияния государства на экономику; КР 1 полугодие
Ø выявлять общественно-полезные блага в собственном окружении; КР 1 полугодие
Ø приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда; КР 1 полугодие
Ø определять назначение различных видов налогов; КР 1 полугодие