Тема 13. Бюджетно-налоговая политика
349. Если налоговая ставка увеличивается при увеличении дохода, то такой налог является:
а) пропорциональным;
б) прогрессивным;
в) регрессивным;
г) акцизным;
д) косвенным.
350. Если налоговая ставка уменьшается при увеличении дохода, то такой налог является:
а) прогрессивным;
б) пропорциональным;
в) регрессивным;
г) прямым;
д) нет верного ответа.
351. Примером регрессивного налога в современных условиях может служить:
а) подоходный налог;
б) налог на добавленную стоимость;
в) налог на имущество;
г) налог на прибыль корпораций;
д) нет верного ответа.
352. Какое утверждение неверно – прогрессивный налог:
а) увеличивается, если доход увеличивается;
б) является наиболее эффективным инструментом перераспределения доходов;
в) служит важным источником доходов государственного бюджета;
г) стимулирует рост эффективности производства;
д) все утверждения верны.
353. Налоги, которые не зависят от уровня дохода, называются:
а) прогрессивными;
б) пропорциональными;
в) регрессивными;
г) акцизными;
д) аккордными.
354. Принцип, по которому люди, имеющие неравные доходы, должны платить неодинаковые налоги, является принципом:
а) вертикальной справедливости;
б) горизонтальной справедливости;
в) социальной справедливости;
г) социальной несправедливости.
355. Налоги не могут служить инструментом:
а) стимулирования экономического роста;
б) обеспечения равенства в распределении доходов;
в) стабилизации экономики;
г) обеспечения эффективного распределения ресурсов;
д) нет верного ответа.
356. Снижение налогов ведет к:
а) сокращению объема выпуска и росту уровня безработицы;
б) сокращению объема выпуска, но уровень безработицы не изменится;
в) росту объема выпуска и уровня безработицы;
г) росту объема выпуска и снижению уровня безработицы;
д) снижению уровня безработицы, но объем выпуска не изменится.
357. Кривая Лаффера отражает зависимость между налоговой ставкой и:
а) уровнем деловой активности;
б) уровнем совокупного дохода;
в) величиной налоговых поступлений в бюджет;
г) все предыдущие ответы верны;
д) нет верного ответа.
358. К мерам фискальной политики не относится:
а) повышение налога на добавленную стоимость;
б) антимонопольное регулирование;
в) изменение ставки налога на прибыль коммерческих банков;
г) введение системы льготного налогообложения фермеров;
д) повышение процентных ставок по государственным облигациям.
359. Мерой фискальной политики является:
а) изменение величины государственных расходов;
б) регулирование рыночной ставки процента;
в) регулирование трансфертов;
г) изменение налоговых льгот;
д) изменение налоговых ставок.
360. Правительственная политика в области расходов и налогообложения называется:
а) политикой, основанной на количественной теории денег;
б) монетарной политикой;
в) политикой «дешевых» денег;
г) фискальной политикой.
361. К прямым налогам относятся:
а) налог на добавленную стоимость (НДС);
б) таможенные пошлины;
в) налог на прибыль;
г) акцизные налоги;
д) все перечисленные выше налоги.
362. Бюджетный профицит возникает в случае:
а) возрастания государственных расходов;
б) превышения государственных расходов над государственными доходами;
в) превышения государственных доходов над государственными расходами;
г) возрастания объема налоговых поступлений в государственный бюджет.
363. В качестве третьего уровня бюджетной системы РФ выступают:
а) бюджеты предприятий;
б) местные бюджеты;
в) бюджеты государственных внебюджетных фондов;
г) бюджеты субъектов РФ;
д) бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
364. Налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене или к тарифу, называют:
а) импортными;
б) автономными;
в) антидемпинговыми:
г) прямыми;
д) косвенными.
365. Бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, называются:
а) дотациями;
б) субвенциями;
в) субсидиями;
г) репарациями;
д) контрибуцией.
366. Дефицит государственного бюджета—это:
а) превышение доходов государства над его расходами;
б) увеличение расходов государства;
в) превышение расходов государства над его доходами;
г) уменьшение налоговых поступлений в бюджет.
367. Фискальная политика—это:
а) налоговая политика;
б) финансово-бюджетная политика;
в) кредитная политика;
г) все ответы неверны.
368. Государственные облигации — это:
а) ценные бумаги, выпускаемые для создания частного капитала;
б) ценная бумага, свидетельствующая о совладении государственной собственностью;
в) долговые обязательства правительства;
г) все ответы неверны.
369. В государствах с федеративным устройством бюджет имеет:
а) многоуровневый характер;
б) трехуровневый характер;
в) двухуровневый характер;
г) одноуровневый характер.
370. К числу основных целей фискальной политики государства относится:
а) создание условий для успешного ведения бизнеса;
б) антициклическое регулирование экономики;
в) повышение благосостояния граждан;
г) перераспределение национального дохода в пользу беднейших слоев населения.
371. Государственный долг — это:
а) задолженность населения, фирм, банков и зарубежных государств перед правительством данной страны;
б) задолженность правительства перед населением страны;
в) задолженность правительства данной страны перед иностранными государствами;
г) задолженность правительства перед всеми хозяйствующими субъектами как данной страны, так и зарубежных стран.
372. Система экономических отношений, благодаря которым происходит формирование, распределение и использование фондов денежных средств (централизованных и децентрализованных) в целях выполнения функций и задач государства, — это:
а) финансы;
б) государственные финансы;
в) финансовые ресурсы;
г) финансовая система.
373. Финансовая система включает:
а) совокупность организаций и учреждений, осуществляющих операции с денежными ресурсами;
б) совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов, финансово-кредитные учреждения и органы управления финансами;
в) совокупность всех видов кредитно-денежных отношений, регулируемых Центральным банком;
г) целевые финансовые фонды.
374. Бюджетная система — это:
а) финансовые ограничения на расходование денежных средств из федерального бюджета;
б) совокупность всех бюджетов государства, распределение их по уровням, а также организация их разработки и принятия;
в) свод федерального бюджета и региональных бюджетов;
г) консолидированный бюджет государства.
375. Консолидированный бюджет представляет собой:
а) совокупность федерального бюджета и региональных бюджетов;
б) федеральный бюджет;
в) свод бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов;
г) совокупность бюджетов всех уровней.
376. Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами, представляет собой:
а) государственный бюджет;
б) консолидированный бюджет;
в) республиканский бюджет;
г) бюджет субъектов федерации.
377. Государственный долг представляет собой:
а) сумму задолженности государства внешним и внутренним кредиторам;
б) накопленную за все предшествующие годы сумму бюджетных дефицитов;
в) сумму долга иностранным государствам;
г) общий размер задолженности федерального правительства владельцам государственных ценных бумаг.
378. К внебюджетным социальным фондам не относится:
а) пенсионный фонд;
б) государственный фонд борьбы с преступностью;
в) государственный фонд занятости;
г) фонд социального страхования;
д) фонд обязательной социальной поддержки населения.
379. Внебюджетные фонды выполняют функцию;
а) контроля над выполнением конкретных программ и решением задач правительством;
б) стимулирования общественного производства;
в) регулирования социальных отношений;
г) финансового обеспечения инвестиционных программ.
380. Источниками образования внебюджетных фондов являются:
а) прибыль, процент, рента.
б) налоги, специальные взносы, отчисления из бюджета;
в) сборы, пошлины, отчисления;
г) доходы от коммерческой деятельности предприятий.
381. Налоговые льготы предназначены для;
а) ускорения оборота капитала;
б) повышения уровня социальной справедливости;
в) повышения жизненного уровня трудящихся;
г) сдерживания хозяйственной активности.