Задачи на цену, количество и стоимость
Килограмм яблок стоит 30 рублей. Сколько стоят 3 кг яблок?
Цена Количество Стоимость
30 руб. 3 кг ? руб.
Ст = Ц • К
30 • 3 = 90 (руб.)
Ответ: 90 рублей заплатили за 3 кг яблок.
За 3 кг слив заплатили 60 рублей. По какой цене покупали сливы?
Цена Количество Стоимость
? руб. 3 кг 60 руб.
Ц = Ст : К
60 : 3 = 20 (руб.)
Ответ: 20 рублей стоит 1 кг слив.
Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько груш купили, если за покупку заплатили 60 рублей?
Цена Количество Стоимость
20 руб. ? кг 60 руб.
К = Ст : Ц
60 : 20 = 3 (кг)
Ответ: 3 кг груш купили.
Задачи нахождение числа по доле и доли по числу.
В книге 90 страниц. Дедушка прочитал 1/3 часть книги. Сколько страниц прочитал дедушка?
Вся кн. – 90 стр.
1/3 кн. - ? стр.
Рассуждай так: Чтобы найти долю числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель.
60 : 3 • 1 = 20 (стр.)
Ответ: 20 страниц прочитал дедушка.
Длина ¼ верёвки составляет 8 метров. Определи длину всей верёвки.
¼ в . – 8м
Вся в. - ? м
Рассуждай так: Чтобы найти число по доле, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель.
8: 1 • 4 = 32 (м)
Ответ: 32 метра длина всей верёвки.
Методика Узоровой-Нефёдовой
ПО РЕШЕНИЮ ВСЕХ ВИДОВ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ.
ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ
После нахождения опорных слов, составления краткой записи или чертежа, мы настоятельно рекомендуем ЛЮБУЮ задачу начинать решать С КОНЦА, то есть с ВОПРОСА. Эта СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ приведет ребёнка к правильному решению ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ.
В приведённых ниже разборах задач, ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ ТОГО, ЧТО НАДО НАЙТИ сначала идёт после слов: Рассуждай так.
Потом ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ превращается в схему, типа:
Осталось Ушло
Как составлялась эта схема? Была задача:
Во дворе гуляли 16 ребят. Сначала домой ушли 6 девочек, а потом 3 мальчика. Сколько ребят осталось во дворе?
Пошаговый образец рассуждения вслух ребёнка:
Решаем с конца, с вопроса.
- Что спрашивается в задаче?
- сколько ребят осталось.
- значит, первое слово в цепочке пишем - осталось.
Осталось
- чтобы узнать, сколько осталось, надо знать, сколько БЫЛО и сколько УШЛО. Сколько БЫЛО мы знаем, сколько УШЛО – не знаем, значит в цепочке дописываем слово Ушло.
Осталось Ушло
- так как в цепочке ДВА СЛОВА, то, значит, в задаче ДВА ДЕЙСТВИЯ.
РЕШАЕМ ЗАДАЧУ, РАСРУЧИВАЕМ ЦЕПОЧКУ С КОНЦА.
- Первое слово с конца – УШЛО, значит, сначала узнаем, сколько ребят УШЛО:
6+3 = 9 (р)
- Второе слово в цепочке – Осталось. Значит, вторым действием мы отвечаем на главный вопрос задачи и узнаём, сколько ребят Осталось.
16 – 9 = 7 (р)
Почему так важна такая ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ,
которая пишется слева направо, а раскручивается с конца, справа налево?
Почему ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ НЕОБХОДИМА