Задачи на цену, количество и стоимость

Килограмм яблок стоит 30 рублей. Сколько стоят 3 кг яблок?

Задачи на цену, количество и стоимость - student2.ru Задачи на цену, количество и стоимость - student2.ru Цена Количество Стоимость

30 руб. 3 кг ? руб.

Ст = Ц • К

30 • 3 = 90 (руб.)

Ответ: 90 рублей заплатили за 3 кг яблок.

За 3 кг слив заплатили 60 рублей. По какой цене покупали сливы?

Задачи на цену, количество и стоимость - student2.ru Задачи на цену, количество и стоимость - student2.ru Цена Количество Стоимость

? руб. 3 кг 60 руб.

Ц = Ст : К

60 : 3 = 20 (руб.)

Ответ: 20 рублей стоит 1 кг слив.

Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько груш купили, если за покупку заплатили 60 рублей?

Задачи на цену, количество и стоимость - student2.ru Задачи на цену, количество и стоимость - student2.ru Цена Количество Стоимость

20 руб. ? кг 60 руб.

К = Ст : Ц

60 : 20 = 3 (кг)

Ответ: 3 кг груш купили.

Задачи нахождение числа по доле и доли по числу.

В книге 90 страниц. Дедушка прочитал 1/3 часть книги. Сколько страниц прочитал дедушка?

Вся кн. – 90 стр.

1/3 кн. - ? стр.

Рассуждай так: Чтобы найти долю числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель.

60 : 3 • 1 = 20 (стр.)

Ответ: 20 страниц прочитал дедушка.

Длина ¼ верёвки составляет 8 метров. Определи длину всей верёвки.

¼ в . – 8м

Вся в. - ? м

Рассуждай так: Чтобы найти число по доле, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель.

8: 1 • 4 = 32 (м)

Ответ: 32 метра длина всей верёвки.

Методика Узоровой-Нефёдовой

ПО РЕШЕНИЮ ВСЕХ ВИДОВ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ.

ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ

После нахождения опорных слов, составления краткой записи или чертежа, мы настоятельно рекомендуем ЛЮБУЮ задачу начинать решать С КОНЦА, то есть с ВОПРОСА. Эта СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ приведет ребёнка к правильному решению ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ.

В приведённых ниже разборах задач, ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ ТОГО, ЧТО НАДО НАЙТИ сначала идёт после слов: Рассуждай так.

Задачи на цену, количество и стоимость - student2.ru Потом ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ превращается в схему, типа:
Осталось Ушло

Как составлялась эта схема? Была задача:

Во дворе гуляли 16 ребят. Сначала домой ушли 6 девочек, а потом 3 мальчика. Сколько ребят осталось во дворе?

Пошаговый образец рассуждения вслух ребёнка:

Решаем с конца, с вопроса.

- Что спрашивается в задаче?

- сколько ребят осталось.

- значит, первое слово в цепочке пишем - осталось.

Задачи на цену, количество и стоимость - student2.ru Осталось

- чтобы узнать, сколько осталось, надо знать, сколько БЫЛО и сколько УШЛО. Сколько БЫЛО мы знаем, сколько УШЛО – не знаем, значит в цепочке дописываем слово Ушло.

Задачи на цену, количество и стоимость - student2.ru Осталось Ушло

- так как в цепочке ДВА СЛОВА, то, значит, в задаче ДВА ДЕЙСТВИЯ.

РЕШАЕМ ЗАДАЧУ, РАСРУЧИВАЕМ ЦЕПОЧКУ С КОНЦА.

- Первое слово с конца – УШЛО, значит, сначала узнаем, сколько ребят УШЛО:
6+3 = 9 (р)

- Второе слово в цепочке – Осталось. Значит, вторым действием мы отвечаем на главный вопрос задачи и узнаём, сколько ребят Осталось.

16 – 9 = 7 (р)

Почему так важна такая ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ,

которая пишется слева направо, а раскручивается с конца, справа налево?
Почему ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ НЕОБХОДИМА

Наши рекомендации