Маркетинг помогает предприятию найти свою нишу на потребительском рынке, определить количество выпускаемой продукции и цену реализации.

3. Содержание финансовой работы на предприятии и способы ее организации

Финансовая деятельность – это система использования разных форм и методов для финансового обеспечения функционирования предприятий и достижения ими поставленных целей, то есть это та практическая финансовая работа, которая обеспечивает жизнедеятельность предприятия, улучшение ее результатов.

Предприятие стремится максимизировать свою прибыль, которая измеряется как разность между доходом и издержками.

В тоже время предприятие стремится к максимизации биржевой стоимости.

На разных стадиях своего развития предприятие преследует различные цели: по началу оно стремится к финансовому равновесию, затем к прибыльности и экономическому росту.

Давайте определим главные цели, финансовые задачи, вытекающие из этих целей и критерии решения поставленных задач.

Цель управления финансами предприятия заключается в организации работы финансовых служб, которая позволяла бы привлекать дополнительные финансовые ресурсы на наиболее выгодных условиях, инвестирование их с наибольшим эффектом, проводить доходные операции на финансовом рынке.

При управлении финансами предприятие решает вопросы «где, как и когда» использовать имеющийся у предприятия капитал для обеспечения более эффективной деятельности.

Маркетинг помогает предприятию найти свою нишу на потребительском рынке, определить количество выпускаемой продукции и цену реализации. - student2.ru Маркетинг помогает предприятию найти свою нишу на потребительском рынке, определить количество выпускаемой продукции и цену реализации. - student2.ru

Финансовая деятельность предприятий направлена на решение таких задач:

- финансовое обеспечение текущей производственно – хозяйственной деятельности;

- поиск резервов увеличения доходов, прибыли, повышения рентабельности и платежеспособности;

- выполнение финансовых обязательств перед субъектами хозяйствования, бюджетом, банками;

- мобилизацию финансовых ресурсов в объеме необходимом для финансирования производственного и социального развития, увеличения собственного капитала;

- контроль за эффективным целевым распределением и использованием финансовых ресурсов.

Финансовая работа осуществляется по таким основным направлениям:

- финансовое прогнозирование и планирование;

- анализ и контроль производственно – хозяйственной деятельности;

- оперативная, текущая финансово – экономическая работа.

Большое значение в управлении финансами занимает определение потребности в оборотных средствах, определение величины минимально необходимых материальных запасов, незавершенного производства, готовой продукции для выполнения производственной программы.

Управление финансами также включает сферу финансового обеспечения капитальных вложений на техническое переоснащение, реконструкцию и расширение производства.

Непосредственным заданием управления финансами является обеспечение формирования и правильного распределения выручки от реализации продукции для обновления оборотных средств, формирования амортизационного фонда, валового и чистого дохода.

Амортизационные отчисления – важнейший элемент затрат на производство и основной источник обновления основных фондов. Управление формированием и использованием амортизационных отчислений, особенно в случае применения ускоренной амортизации, является важной стороной управления финансами.

Каждое предприятие стремится обеспечить ликвидность оборотных активов для своевременного погашения краткосрочной кредиторской задолженности.

Управление финансами предприятия включает также сферу формирования, распределения и использования прибыли, которая остается в распоряжении предприятия. От регулирования распределения чистого дохода зависит мотивация развития производства, возможность дальнейшего увеличения прибыли.

Наши рекомендации