Приоритетные направления развития активного городского сообщества
Направление 1.Повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления и горожан, вовлекать большее количество жителей города в решение вопросов местного значения.
Показатели | Ед. изм | ||||
Количество проведенных мероприятий и поддержанных гражданских инициатив в рамках системы социального партнерства | ед./год | ||||
Количество граждан, принявших участие в мероприятиях и инициативах в рамках системы социального партнерства | тыс. чел/год | - | - | ||
Оценка горожанами информационной открытости органов местного самоуправления | баллы | - | 50,3 |
В целях реализации направления планируются следующие мероприятия:
- выявление интересов населения и социальных запросов. Их институциональное оформление в общественные рабочие группы по проблемам городского развития;
- создание регламентированной публичной системы обсуждения и внедрения гражданских инициатив;
- организация круглых столов, общественных форумов и слушаний;
- возрождение меценатства и благотворительности;
- повышение открытости муниципальных учреждений и привлечение общественности к участию в их деятельности (в т.ч. через создание попечительских советов);
- популяризация деятельности добровольных народных дружин города по охране общественного порядка.
- реализация проекта «Открытый муниципалитет» по направлениям:
• информирование жителей города о муниципальных услугах;
• предоставление населению муниципальных услуг высокого качества на доступном уровне;
• расширение перечня муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде;
• развитие обратной связи с населением о доступности и качестве оказываемых услуг через проведение мониторинга мнения горожан о предоставляемых услугах для повышения их доступности и качества;
• формирование прозрачного режима работы власти;
• прием, рассмотрение и реализация общественных инициатив;
• формирование положительного образа города;
• минимизация возможностей для проявления коррупционных факторов (в том числе с участием общественности);
• создание дискуссионных площадок по вопросам жизнедеятельности и развития города.
В рамках реализации муниципальной программы города «Развитие молодежной политики» на 2013-2015 годы:
- повышение электоральной активности молодежи;
- поддержка детских и молодежных общественных объединений;
- организация деятельности молодежного парламента города;
- организация деятельности молодежной избирательной комиссии города;
- развитие молодежного информационного пространства;
- поддержка молодых семей (в т.ч. проект развития молодежных семейных клубов «Маленькая страна»);
- реализация проекта развития молодежных СМИ «Молодежная редакция»;
- развитие молодежного волонтерского движения.
Направление 2.Создать условия для развития институтов гражданского общества
Показатели | Ед. изм | ||||
Доля территорий, объединенныхв органы территориального общественного самоуправления | % | ||||
Оценка горожанами (в том числе ветеранами, молодежью) условий для самореализации в сфере политики и общественной деятельности | баллы | - | 45,8 |
В целях реализации направления планируются следующие мероприятия:
- сопровождение деятельности общественных объединений на территории города (организационная, правовая и учебно-методическая поддержка, субсидирование социально-значимых проектов и др.);
- информационная поддержка (в т.ч. инструментами социальной рекламы) деятельности социально ориентированных общественных организаций и объединений;
- стимулирование и сопровождение участия общественных объединений в конкурсах на получение грантов на областном и федеральном уровнях;
- формирование молодежных команд в работе над конкретными проектами, поддержка и развитие лидерских команд молодежи в реализации проектов;
- изучение лучших практик по созданию и работе органов территориального общественного самоуправления;
- разработка и реализация проекта «Организация ТОС на территории города».
РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ
КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА
Стратегическая цель:создать привлекательную, доступную для всех категорий горожан городскую среду, комфортную для проживания.
Комплексное улучшение жилищных условий
Ситуационный анализ
Город активно застраивался с конца 50-х годов 20-го столетия в связи с развитием на его территории промышленных предприятий металлургической и химической отраслей. Дома первых массовых серий планировались как временное решение жилищной проблемы со сроком эксплуатации до 25 лет, однако многие простояли уже полвека и в настоящее время не соответствуют современным требованиям комфортности и безопасности проживания.
В первом десятилетии 21 века до кризиса 2009 года темпы жилищного строительства ежегодно наращивались (объемы ввода нового жилья достигали 200 тыс. м2 в год). Финансовый кризис и низкая платежеспособность населения способствовали «замораживанию» жилищного строительства в городе.
Общая площадь жилищного фонда города составляет 7330,9 тыс. м.2 Количество многоквартирных домов-1665, более 50% из них требуют проведения ремонтных работ. За счет привлечения средств Фонда содействия реформированию ЖКХ проведены капитальные ремонты многоквартирных домов: 2008 г. – 265 домов (256,065 млн. руб.); 2009 г. – 122 дома (249,980 млн. руб.); 2010 г. – 160 дома (294,964 млн. руб.). Для решения проблемы капитального ремонта жилищного фонда в городе принята муниципальная адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов», участниками которой являются товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, управляющие компании.
Обеспеченность жилой площадью на 1 человека составляет 23,3 м2. В 2012 г. в мэрии г. Череповца на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 8 779 семей.
Город имеет достаточные земельные ресурсы для осуществления жилищного строительства, а также располагает необходимой градостроительной документацией для осуществления территориального развития (Генеральный план города, Правила землепользования и застройки, Проекты планировки территорий, сформированные планы комплексного развития территорий, сформированные земельные участки для аренды и продажи).
В строительной отрасли города работают 30 крупных и средних предприятий, а также малые предприятия. Общая численностью работников, занятых в строительных организациях, составляет более 16 тыс. человек. В 2009 году в городе зарегистрировано некоммерческое партнёрство «Саморегулируемая организация «Строительный комплекс Вологодчины». Для обеспечения бесперебойной работы строителей функционируют 22 предприятия, производящие кирпич, крупные стеновые блоки, бетонную смесь, строительный раствор, асфальтобетон, прочие строительные материалы. В настоящее время строительный комплекс Череповца имеет определенный резерв и потенциал, способный обеспечить собственные потребности в строительстве.
Экономическая развитость города, уровень жизни населения формируют спрос на новое жилье и повышают инвестиционную привлекательность города в области жилищного строительства. Стоимость 1 кв. метра жилья кирпично-панельного многоэтажного строительства в городе ниже, чем в областном центре. С приходом в повседневную жизнь новых технологий череповецкий житель формирует спрос на современное жилье, малоэтажное коттеджное и индивидуальное домостроение, что в свою очередь, способствует развитию альтернативных строительных технологий (деревянное, сэндвичпанельное, панельно-каркасное, монолитно-каркасное домостроение). Возникает потребность в освоении новых территорий для малоэтажного жилищного строительства.
Проблемами городской среды являются:
- старение жилищного фонда, проблемы жилой застройки панельного домостроения;
- необеспеченность инженерной инфраструктурой востребованных земельных участков;
- увеличивающийся дефицит энергоресурсов, особенно в развивающихся районах города.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства остаются проблемы отсутствия механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам инженерной инфраструктуры.
Районы города имеют различные перспективы территориального развития. Территориальные возможности Индустриального и Северного районов практически исчерпаны, здесь возможно новое жилищное строительство на застроенных территориях, а также реконструкция существующего жилого фонда. Значительными территориальными резервами для нового жилищного строительства обладает Зашекснинский район, однако для полноценного развития данных территорий и качественного формирования улично-дорожной сети города необходимо строительство нового моста через р. Шексну в створе ул. Архангельской. Поэтому одним из приоритетных направлений в освоении территорий на сегодняшний день является развитие жилищного строительства в восточной части Заягорбского района и комплексная застройка Макаринской рощи.
В настоящее время в городе решаются задачи ухода от концепции серой массовой застройки «соцгорода», характерной для предыдущих десятилетий, за счет строительства объектов по индивидуальным проектам с использованием новых технологий.
Приоритетные задачи:
1. Комплексное освоение новых территорий.
2. Повышение доступности жилья, повышение уровня обеспеченности жильем.
3. Комплексное развитие существующих территорий застройки.
Наименование показателя | ед. изм. | ||||
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства | га | 7,9 | 6,5 | ||
Объем ввода нового жилья (ежегодно) | м2 | 61556,8 |
Для реализации приоритетного направления планируются следующие мероприятия:
- корректировка Генерального плана;
- разработка новых проектов планировки территорий для их комплексного освоения, в том числе территорий под малоэтажное строительство;
- корректировка существующих проектов планировки;
- участие в федеральных программах, разработка муниципальных целевых программ;
- разработка концептуальных предложений по реконструкции и модернизации существующего жилого фонда;
- реализация проектов комплексной жилой застройки Заягорбского, Зашекснинского районов города;
- обеспечение участков необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой;
- формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Зашекснинском районе города Череповца;
- строительство жилья для социально незащищенных слоев населения, жилья эконом-класса;
- реализация проектов деревянного и панельно-каркасного малоэтажного домостроения на территории города;
- реализация корпоративных жилищных программ;
- развитие инструментов государственно-частного партнерства в целях комплексного освоения городских территорий;
- создание условий для обеспечения жильем работников бюджетной сферы (субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам и арендной платы и др.);
- внедрение системы предоставления муниципальных услуг в сфере жилищных отношений в электронной форме.
Финансирование указанных мероприятий планируется осуществить за счет бюджетных средств (городской, областной и федеральный бюджет), частных средств, а также на принципах государственно-частного партнерства.