Приоритетные направления развития активного городского сообщества

Направление 1.Повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления и горожан, вовлекать большее количество жителей города в решение вопросов местного значения.

Показатели Ед. изм
Количество проведенных мероприятий и поддержанных гражданских инициатив в рамках системы социального партнерства ед./год
Количество граждан, принявших участие в мероприятиях и инициативах в рамках системы социального партнерства тыс. чел/год - -
Оценка горожанами информационной открытости органов местного самоуправления баллы - 50,3

В целях реализации направления планируются следующие мероприятия:

- выявление интересов населения и социальных запросов. Их институциональное оформление в общественные рабочие группы по проблемам городского развития;

- создание регламентированной публичной системы обсуждения и внедрения гражданских инициатив;

- организация круглых столов, общественных форумов и слушаний;

- возрождение меценатства и благотворительности;

- повышение открытости муниципальных учреждений и привлечение общественности к участию в их деятельности (в т.ч. через создание попечительских советов);

- популяризация деятельности добровольных народных дружин города по охране общественного порядка.

- реализация проекта «Открытый муниципалитет» по направлениям:

• информирование жителей города о муниципальных услугах;

• предоставление населению муниципальных услуг высокого качества на доступном уровне;

• расширение перечня муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде;

• развитие обратной связи с населением о доступности и качестве оказываемых услуг через проведение мониторинга мнения горожан о предоставляемых услугах для повышения их доступности и качества;

• формирование прозрачного режима работы власти;

• прием, рассмотрение и реализация общественных инициатив;

• формирование положительного образа города;

• минимизация возможностей для проявления коррупционных факторов (в том числе с участием общественности);

• создание дискуссионных площадок по вопросам жизнедеятельности и развития города.

В рамках реализации муниципальной программы города «Развитие молодежной политики» на 2013-2015 годы:

- повышение электоральной активности молодежи;

- поддержка детских и молодежных общественных объединений;

- организация деятельности молодежного парламента города;

- организация деятельности молодежной избирательной комиссии города;

- развитие молодежного информационного пространства;

- поддержка молодых семей (в т.ч. проект развития молодежных семейных клубов «Маленькая страна»);

- реализация проекта развития молодежных СМИ «Молодежная редакция»;

- развитие молодежного волонтерского движения.

Направление 2.Создать условия для развития институтов гражданского общества

Показатели Ед. изм
Доля территорий, объединенныхв органы территориального общественного самоуправления %
Оценка горожанами (в том числе ветеранами, молодежью) условий для самореализации в сфере политики и общественной деятельности баллы - 45,8

В целях реализации направления планируются следующие мероприятия:

- сопровождение деятельности общественных объединений на территории города (организационная, правовая и учебно-методическая поддержка, субсидирование социально-значимых проектов и др.);

- информационная поддержка (в т.ч. инструментами социальной рекламы) деятельности социально ориентированных общественных организаций и объединений;

- стимулирование и сопровождение участия общественных объединений в конкурсах на получение грантов на областном и федеральном уровнях;

- формирование молодежных команд в работе над конкретными проектами, поддержка и развитие лидерских команд молодежи в реализации проектов;

- изучение лучших практик по созданию и работе органов территориального общественного самоуправления;

- разработка и реализация проекта «Организация ТОС на территории города».

РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ

КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА

Стратегическая цель:создать привлекательную, доступную для всех категорий горожан городскую среду, комфортную для проживания.

Комплексное улучшение жилищных условий

Ситуационный анализ

Город активно застраивался с конца 50-х годов 20-го столетия в связи с развитием на его территории промышленных предприятий металлургической и химической отраслей. Дома первых массовых серий планировались как временное решение жилищной проблемы со сроком эксплуатации до 25 лет, однако многие простояли уже полвека и в настоящее время не соответствуют современным требованиям комфортности и безопасности проживания.

В первом десятилетии 21 века до кризиса 2009 года темпы жилищного строительства ежегодно наращивались (объемы ввода нового жилья достигали 200 тыс. м2 в год). Финансовый кризис и низкая платежеспособность населения способствовали «замораживанию» жилищного строительства в городе.

Общая площадь жилищного фонда города составляет 7330,9 тыс. м.2 Количество многоквартирных домов-1665, более 50% из них требуют проведения ремонтных работ. За счет привлечения средств Фонда содействия реформированию ЖКХ проведены капитальные ремонты многоквартирных домов: 2008 г. – 265 домов (256,065 млн. руб.); 2009 г. – 122 дома (249,980 млн. руб.); 2010 г. – 160 дома (294,964 млн. руб.). Для решения проблемы капитального ремонта жилищного фонда в городе принята муниципальная адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов», участниками которой являются товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, управляющие компании.

Обеспеченность жилой площадью на 1 человека составляет 23,3 м2. В 2012 г. в мэрии г. Череповца на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 8 779 семей.

Город имеет достаточные земельные ресурсы для осуществления жилищного строительства, а также располагает необходимой градостроительной документацией для осуществления территориального развития (Генеральный план города, Правила землепользования и застройки, Проекты планировки территорий, сформированные планы комплексного развития территорий, сформированные земельные участки для аренды и продажи).

В строительной отрасли города работают 30 крупных и средних предприятий, а также малые предприятия. Общая численностью работников, занятых в строительных организациях, составляет более 16 тыс. человек. В 2009 году в городе зарегистрировано некоммерческое партнёрство «Саморегулируемая организация «Строительный комплекс Вологодчины». Для обеспечения бесперебойной работы строителей функционируют 22 предприятия, производящие кирпич, крупные стеновые блоки, бетонную смесь, строительный раствор, асфальтобетон, прочие строительные материалы. В настоящее время строительный комплекс Череповца имеет определенный резерв и потенциал, способный обеспечить собственные потребности в строительстве.

Экономическая развитость города, уровень жизни населения формируют спрос на новое жилье и повышают инвестиционную привлекательность города в области жилищного строительства. Стоимость 1 кв. метра жилья кирпично-панельного многоэтажного строительства в городе ниже, чем в областном центре. С приходом в повседневную жизнь новых технологий череповецкий житель формирует спрос на современное жилье, малоэтажное коттеджное и индивидуальное домостроение, что в свою очередь, способствует развитию альтернативных строительных технологий (деревянное, сэндвичпанельное, панельно-каркасное, монолитно-каркасное домостроение). Возникает потребность в освоении новых территорий для малоэтажного жилищного строительства.

Проблемами городской среды являются:

- старение жилищного фонда, проблемы жилой застройки панельного домостроения;

- необеспеченность инженерной инфраструктурой востребованных земельных участков;

- увеличивающийся дефицит энергоресурсов, особенно в развивающихся районах города.

Основными проблемами в сфере жилищного строительства остаются проблемы отсутствия механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам инженерной инфраструктуры.

Районы города имеют различные перспективы территориального развития. Территориальные возможности Индустриального и Северного районов практически исчерпаны, здесь возможно новое жилищное строительство на застроенных территориях, а также реконструкция существующего жилого фонда. Значительными территориальными резервами для нового жилищного строительства обладает Зашекснинский район, однако для полноценного развития данных территорий и качественного формирования улично-дорожной сети города необходимо строительство нового моста через р. Шексну в створе ул. Архангельской. Поэтому одним из приоритетных направлений в освоении территорий на сегодняшний день является развитие жилищного строительства в восточной части Заягорбского района и комплексная застройка Макаринской рощи.

В настоящее время в городе решаются задачи ухода от концепции серой массовой застройки «соцгорода», характерной для предыдущих десятилетий, за счет строительства объектов по индивидуальным проектам с использованием новых технологий.

Приоритетные задачи:

1. Комплексное освоение новых территорий.

2. Повышение доступности жилья, повышение уровня обеспеченности жильем.

3. Комплексное развитие существующих территорий застройки.

Наименование показателя ед. изм.
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства га 7,9 6,5  
Объем ввода нового жилья (ежегодно) м2 61556,8

Для реализации приоритетного направления планируются следующие мероприятия:

- корректировка Генерального плана;

- разработка новых проектов планировки территорий для их комплексного освоения, в том числе территорий под малоэтажное строительство;

- корректировка существующих проектов планировки;

- участие в федеральных программах, разработка муниципальных целевых программ;

- разработка концептуальных предложений по реконструкции и модернизации существующего жилого фонда;

- реализация проектов комплексной жилой застройки Заягорбского, Зашекснинского районов города;

- обеспечение участков необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой;

- формирование земельных участков для индивидуального жилищного строительства в Зашекснинском районе города Череповца;

- строительство жилья для социально незащищенных слоев населения, жилья эконом-класса;

- реализация проектов деревянного и панельно-каркасного малоэтажного домостроения на территории города;

- реализация корпоративных жилищных программ;

- развитие инструментов государственно-частного партнерства в целях комплексного освоения городских территорий;

- создание условий для обеспечения жильем работников бюджетной сферы (субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам и арендной платы и др.);

- внедрение системы предоставления муниципальных услуг в сфере жилищных отношений в электронной форме.

Финансирование указанных мероприятий планируется осуществить за счет бюджетных средств (городской, областной и федеральный бюджет), частных средств, а также на принципах государственно-частного партнерства.

Наши рекомендации