Выбор темы и подготовка к написанию курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________С.А.Рогожин

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

ОСНОВЫ ТОРГОВЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ТОВАРАМИ

Наименование направления подготовки

Экономика

Наименование профиля

Экономика предприятий и организаций. Торговля

Автор: д.э.н,

профессор Д.А. Карх; В.М. Гаянова

Одобрены на заседании кафедры
Коммерции, логистики и экономики
торговли

Зав.

Кафедрой_________________

Соловьева В.П.

(Фамилия И О)

Екатеринбург

Цели и задачи курсовой работы

Курсовая работа - самостоятельная работа студента, являющаяся одним из важных элементов учебного процесса по подготовке бакалавров направления подготовки «Экономика», профиля «Экономика предприятий и организаций. Торговля».

Написание курсовой работы имеет цель углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе аудиторных занятий, предполагает более глубокое изучение отдельных разделов курса, способствует развитию навыков теоретических и экспериментальных исследований, экономических расчетов и обоснований, необходимых для принятия решений в сфере коммерции и бизнеса.

Требования, предъявляемые к курсовой работе

Курсовая работа должна отвечать следующим требованиям:

работа должна быть выполнена самостоятельно;

содержать новейшие материалы, относящиеся к рассматриваемой теме (законы, положения, статистические данные, данные отчетов, различные методики и др.);

освещать различные точки зрения по затронутым в работе дискуссионным вопросам и обязательно аргументировать позиции по этим вопросам;

иметь конкретные самостоятельные предложения или мероприятия по совершенствованию, тесно увязанные с результатами проведенного анализа;

выявлять резервы дальнейшего повышения эффективности деятельности отрасли;

максимально использовать экономико-математические методы и средства компьютеризации расчетов;

соответствовать типовым и рабочим программам, направлению подготовки «Экономика», профиля «Экономика предприятий и организаций. Торговля».

Права и обязанности исполнителя и научного руководителя

Руководство работой осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедры Коммерции, логистики и экономики торговли. Руководитель обязан обеспечить высококвалифицированные научные консультации, оказывать необходимую методическую помощь, симулировать инициативу, осуществлять контроль за выполнением работы.

Контроль за самостоятельной работой студента осуществляется в формах проверки соблюдения сроков изучения литературы, сбора материалов и подготовки отдельных глав, систематических собеседований, консультаций, просмотра отдельных частей и всей работы.

Руководитель должен быстро ориентироваться в материалах, оценивать и предлагать правильное решение, оказывать помощь в выборе темы, разработке подробного плана. Первоначальный вариант плана студент разрабатывает сам, подробный план составляет совместно с руководителем.

Студент выполняет работу самостоятельно. Он должен проработать имеющуюся литературу по теме, собрать и обработать большой практический материал; ясно представлять цель, задачи, структуру работы, необходимую информацию, иметь свои варианты плана и подходов к решению поставленных задач. Студент должен неукоснительно выполнять график работ и все требования руководителя, являться на консультации подготовленным, со своими предложениями и вариантами выполнения работы.

Выбор темы и подготовка к написанию курсовой работы

Для выполнения курсовой работы студент выбирает одну из тем, рекомендуемых методическими указаниями (Приложение А)

Данная тематика непосредственно связана с основным направлением научно- исследовательской работы кафедры. Выбранная тема должна быть актуальной и отражать современные тенденции в экономике.

Название темы должно быть предельно четким, характеризовать важную проблему и одновременно конкретно отражать цель исследования. После выбора и утверждения темы составляется предварительный план курсовой работы на основе типовых методических указаний и рекомендаций научного руководителя. Формулировка отдельных вопросов курсовой работы должна быть подчинена конечной цели исследования и раскрытию темы. Количество вопросов зависит от темы исследования, но при этом следует избегать как очень ограниченного их числа, так и большого их количества.

В первом случае проблема может получить одностороннее освещение, а во втором - поверхностный подход. Количество разделов должно определяться объемом курсовой работы - 35-40 страниц машинописного текста.

После составления проекта плана работы необходимо внимательно ознакомиться с литературой, опубликованной по данной теме.

В качестве литературных источников следует использовать учебники и учебные пособия, монографии по проблемам рынка потребительских товаров и торговли, журналы, отражающие проблемы рынка, торговли, спроса, ценообразования, опубликованные данные статистической отчётности, отчеты фирм и исследовательских агентств. Рекомендуется использовать кик отечественные, так и зарубежные публикации, отражающие проблемы формирования, организации и регулирования на рынке. При подборе литературы необходимо обращать внимание на год издания книги и ее актуальность к моменту выполнения работы.

В результате ознакомления с библиографией по теме студент должен продумать порядок подбора материала и грамотно составить список литературных источников. На основе составленного списка окончательно уточняется план курсовой работы и намечается последовательность изложения материала.

Литературный материал должен быть хорошо изучен, глубоко проанализирован и творчески изложен в работе, т.е. написан своим языком.

При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумывать поступающую информацию. Этот процесс должен совершаться на протяжении всей работы над темой, тогда собственные мысли, возникшие в ходе знакомства с публикациями ведущих теоретиков и практиков, послужат основой для выводов и обобщений.

Подготовка к написанию курсовой работы, наряду с чтением учебной и научной литературы по избранной теме, включает также поиск фактического материала по основным вопросам избранной темы и подбор методик его обработки и анализа.

Наши рекомендации