Рассчитайте прибыль и рентабельность реализации по результатам работы аптеки. Ваши рекомендации по увеличению рентабельности аптеки
1) Рассчитаем сумму валового дохода (ВД) по формуле:
тыс. руб.
где УВД – уровень валового дохода, %
ТО – товарооборот (объем реализации) в розничных ценах.
2) Рассчитаем величину прибыли от реализации (Пр) по формуле:
тыс. руб.
3) Рассчитаем рентабельность (Рент) аптеки по формуле:
Возможные пути повышения рентабельности:
- увеличение товарооборота;
- снижение издержек обращения.
На какие цели и в какой последовательности может быть израсходована полученная прибыль?
Суммы прибыли от реализации товаров, работ, услуг и прибыли, полученной от прочих доходов и расходов, образуют валовую прибыль аптечной организации.
Для того чтобы определить, какая же часть валовой прибыли останется в распоряжении аптечной организации, необходимо из ее общей суммы вычесть расходы по оплате налога на прибыль и налоговых санкций. Именно так формируется чистая прибыль. Она подлежит дальнейшему распределению и использованию в соответствии с организационно-правовым статусом, учредительными документами, решениями учредителей аптечной организации.
Резервный фонд создается для покрытия убытков. Отчисления в резервный фонд производятся в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами аптечной организации. Для предприятий отдельных организационно-правовых форм (акционерных обществ, унитарных предприятий) образование резервного фонда является обязательным. Перечень и порядок образования иных фондов предусматриваются уставом предприятия.
Участники ООО и акционеры АО имеют право на получение части чистой прибыли общества в виде дивидендов и прочих расходов. В унитарном предприятии право на получение части прибыли имеет его собственник.
Вариант 2
Составить прогноз продажи товара «В» при коэффициенте спроса от цены 1,08. В регионе возможен рост цены товара с 15 до 17 руб. Фактический товарооборот в регионе за прошлый год составил 80 000 руб.
Решение:
Коэффициент ценовой эластичности спроса рассчитывается по формуле:
где Q0, Q1 – потребление до и после изменения цен (в нашем случае товарооборот);
Р0, Р1 – начальное и конечное значение цены.
Зная коэффициент ценовой эластичности спроса, найдем прогнозное значение товарооборота на следующий год:
руб.
Ответ: 91 520 руб.
2. На какую сумму следует запланировать поступление товаров, чтобы обеспечить выполнение плана товарооборота и норматив товарных запасов.
Норматив товарных запасов 80,0 тыс. руб.
План товарооборота 290,0 тыс. руб.
План по торговым наложениям 87 тыс. руб.
Норматив товарных запасов базисного года 75 тыс. руб.
Решение:
Плановый уровень торговой наценки:
или 0,300
Поступление товаров должно обеспечить товарооборот (290 тыс. руб.) и увеличение норматива товарных запасов (80 – 75 = 5 тыс. руб.).
Поступление товара в розничных ценах = 290 + 5 = 295 тыс. руб.
Поступление товара в оптовых ценах = 295 × (1 – 0,300) = 206,5 тыс. руб.
Ответ: Поступление товара в оптовых ценах = 206,5 тыс. руб.
Предприятие производит ЛС, реализуя 400 упаковок в месяц по цене 250 тыс. руб. (без НДС). Переменные издержки составляют 150 тыс. руб./шт. Постоянные издержки предприятия – 35 000 тыс. руб. в месяц. Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличении расходов на рекламу на 10 000 тыс. руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 30 000 тыс. руб. Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу?
Решение:
Решение данного вопроса не зависит от прежнего уровня продаж и не требует составления прогноза отчета о финансовых результатах. Главная цель в управлении затратами – максимизация маржинального дохода на единицу продукции: если прирост выручки выше прироста издержек, то прибыль увеличивается.
Усл. обозначения | База | План | |
Объем | Q | ||
Цена | P | ||
Выручка | PQ | 100 000 | 130 000 |
Пер. издержки | VС | 150 000 | 150 000 |
Пост. издержки | ТFC | 35 000 | 45 000 |
1) Р1 = Q · (P –VC) –ТFC = 400 · (250 – 150) – 35 000 = 5000 тыс.руб. – до увеличения расходов на рекламу.
При увеличении расходов на рекламу на 10 000 тыс. руб. выручка от реализации возрастет на 30 000 тыс.руб., а цена постоянна, значит возрастет объем:
DV = 30 000 / 250 = 120 уп., V2 = 400 + 120 = 520 уп.,
ТFC2 = 45 000 тыс.руб.
Р2 = V2 · (P – VC) – ТFC2 = 520 · (250 – 150) – 45 000 = 7000 тыс.руб.
Р2 > Р1. Поскольку увеличение расходов на рекламу (10 000 руб.) меньше увеличения выручки (30 000 руб.), то положительное решение окажет благоприятное воздействие на прибыль.
Ответ: Повышение расходов на рекламу следует одобрить, т.к. увеличивается выручка от реализации, а соответственно и маржинальный доход в целом, что несомненно выгодно для предприятия.
4. Рассчитать торговую наценку и маржу. Розничная цена аспирина – 106 руб. Цена закупки – 53 руб.
Решение:
1) Определяем сумму торгового наложения (ΣТН) как разницу между розничной и оптовой ценой:
ΣТН = 106,0-53,0 = 53,0 руб.
2) Определяем уровень торговой наценки (Ур.ТН) по формуле:
3) Определяем торговую маржу по формуле:
Торговая маржа (%) =
Вывод: Для того, чтобы иметь маржу 50%, уровень торговой наценки должен быть 100%.
5. Запланировать сумму транспортных расходов в следующем месяце, если известно, что сумма расхода составила 10 000 руб. при товарообороте 500 000 руб. Уровень расходов планируется увеличить на 0,5%.
Решение:
Рассчитаем уровень расходов (%) по статье «Транспортные расходы» в базисном месяце:
Уровень расходов (2%) в следующем месяце планируется увеличить на 0,5% при плановом товарообороте 500 тыс. руб. Сумма расходов по доставке товаров в аптеку составит:
тыс. руб.
Ответ: 12,5 тыс. руб.
6. Рассчитать результаты хозяйственно-финансовой деятельности
Показатели План Факт
тыс. руб. % к т/о тыс. руб. % к т/о
Товарооборот 300 312,0
Торговое наложение 34 107,0
Издержки обращения 20 61,5
Решение:
1) Рассчитаем величину прибыли от реализации (Пр) по формуле:
- план
тыс. руб.
- факт
тыс. руб.
2) Рассчитаем рентабельность (Рент) аптеки по формуле:
- план
- факт
Тестовое задание
Вариант 2
1. Товарные запасы в сумме на аптечном предприятии планируются в ценах
а) средних
б) покупных
в) продажных
г) договорных
д) коммерческих
Ответ: б