Рассчитайте выручку от реализации продукции, маржинальную прибыль и операционную прибыль организации при следующих условиях

Переменные расходы на единицу продукции - 10 руб.

Постоянные расходы - 150 000 руб.

Объем реализации - 20 000 ед.

Цена реализации единицы продукции - 20 руб.

Задача 2

Определите повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания договора до фактической поставки станка.

Исходные данные:

1. За этот период заработная плата рабочих, обслуживающих станок, повысилась с 22 до 25 тыс. руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок – с 50 до 60 тыс. руб.

2. Цена 14 тыс. руб. за 1 т стали установлена при 1%-ном содержании в ней углерода.

3. Продавец поставляет сталь, содержащую 1,2% углерода.

4. Базисная продажная цена станка на день подписания договора составляла 6 млн. руб.

5. При определении цены наиболее существенными факторами, влияющими на величину затрат, являются заработная плата (40% цены) и определенный сорт стали (25% цены).


Вариант 10

Тесты:

1. Встречающиеся на рынке продавцы и покупатели:

1) имеют единый интерес

2) не имеют единого интереса

2. Оптовая цена предприятия (отпускная цена) включает:

1) издержки производства и прибыль

2) издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы (на подакцизные товары

3) издержки производства, прибыль, НДС и оптовую наценку

3. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется:

1) функцией спроса

2) функцией предложения

3) эффектом Веблена

4) эффектом замены

4. Практическая ценность расчета коэффициента эластичности заключается в следующем:

1) определение степени зависимости объема спроса или предложения на изменение цены

2) определение стратегии ценообразования

3) определение путей увеличения выручки и прибыли на данный товар

4) все ответы правильные

5. Для выявления производства наиболее рентабельных видов продукции используется метод:

1) маржинальных издержек

2) полных издержек

3) нормативных затрат

4) все ответы верны

6. Стратегия низких цен применима на следующей фазе жизненного цикла товара:

1) внедрения на рынок

2) зрелости

3) на любой стадии

4) спада

7. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен во всех отраслях экономики России осуществляется:

1) Инспекцией по ценам Департамента цен Минэкономики РФ

2) Министерством финансов РФ

3) Правительством РФ

4) правильного ответа нет

8. Доступность кредитных ресурсов для хозяйствующих субъектов определяется:
1) величиной ставки рефинансирования
2) доходностью в сфере кредита
3) величиной маржи


9. Подавленная инфляция проявляется в:
1) товарном дефиците
2) сокращении сбережений
3) повышении уровня цен
4) все ответы верны

10. Устойчивое равновесие определяет:

1) возвращение в равновесное состояние

2) нахождение нового состояния равновесия

Задачи:

Задача 1

Исходя из приведенных данных, рассчитайте и внесите в таблицу следующее.

1. Величину маржинальной прибыли.

2. Эффект производственного рычага.

Данные расчеты осуществляются по двум предприятиям (А и Б) для базисного периода, для условий роста и снижения выручки от реализации.

Проанализируйте и сопоставьте результаты деятельности по предприятиям А и Б и сделайте выводы.

Таблица

Показатель Предприятие А Предприятие Б
Выручка от продаж, % к базисному периоду
Выручка от продаж, тыс. руб.        
Постоянные расходы, тыс. руб.        
Переменные расходы, тыс. руб.        
Маржинальная прибыль, тыс. руб.            
Прибыль, тыс. руб.            
Эффект производственного рычага            
Темп роста (снижения) прибыли            

Задача 2

Швейная фабрика выпускает детскую одежду. Отпускная цена одного изделия составляет 1000 руб., в том числе себестоимость одного изделия - 500 руб.

По какой цене будет приобретать эту продукцию население, если:
- предел торговой надбавки равен 10%;

- предел торговой надбавки равен 10%, но вводится дополнительное ограничение - предел норматива рентабельности - 20%;
- швейное объединение реализует продукцию с указанным нормативом рентабельности, но непосредственно с фабрики-производителя без услуг торговой организации?

Литература

Основная

1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: ЭКСМО, 2007.

2. Цены и ценообразование: учебник / под. ред. В.Е. Есипова. - Спб.: Питер, 2007.

3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: учебник для вузов. - М., Изд-во БЕК, 2006.

4. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: учебное пособие. - М.: ФБК-Пресс, 2005.

5. Цены и ценообразование / под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: Проспект, 2008.

6. Ценообразование и налогообложение: учебник / под ред. И.К. Салимжанова. - М.: КноРус, 2003 .

7. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: ИНФРА-М, 2003.

8. Финансовый менеджмент. - 3–е изд., перераб. и доп. / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Дополнительная

1. Герасименко В.В. Ценовая политика: учебник для МВА. - М.: ЭКСМО, 2008.

2. Нэгл Т., Холден Р. Стратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Питер, 2001.

3. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: учебник для вузов. - 2-е изд. - СПб: Питер, 2001.

4. Брю С., Макконелл К. Экономикс: принципы, проблема и политика: учебник. - В 2-х томах. - М.: Инфра-М, 2007.

5. Долан Роберт Дж., Саймон Герман. Эффективное ценообразование. – М.:Экзамен, 2005.

Содержание

I. Методические указания……………………………………………………………3

II. Теоретические основы ценообразования...……………………………………...5

1. Спрос и предложение. Равновесная цена………………………………………...5

2. Состав и структура розничной цены товара……………………………………..8

3. Виды цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения…..14

4. Виды цен в зависимости от способа фиксации в договоре……………………15

5. Методы определения цены………………………………………………………17

5.1. Затратные методы……………………………………………………………...17

5.2. Рыночные методы определения цены………………………………………...24

III. Варианты контрольной работы………………………………………………...28

Приложение.

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Наши рекомендации