Расчет затрат на 1 тонну перевозимого груза
Затраты на 1 тонну перевозимого груза определяются по формуле:
, (руб.) (74)
где - общие затраты, руб;
- объем перевозок, т.
57,26 руб.
Расчет доходов и прибыли от перевозок, исходя из тарифа за одну тонну
6.2.1 Расчет доходов от грузоперевозок
Тарифная плата за перевозку 1 тонны груза определяется по формуле:
, (руб.) (75)
где – затраты на одну тонну перевозимого груза, руб.;
– планируемый уровень рентабельности перевозок, %.
= 57,26 + 66,42 руб.
Доходы от грузоперевозок определяются по формуле:
, (руб.) (76)
где – объем перевозок, т;
- тариф за 1 тонну перевезенного груза, руб.
425740 * 66,42 = 28277650 руб.
6.2.2 Расчет доходной ставки за единицу транспортной работы
Доходная ставка за единицу транспортной работы определяется по формуле:
, (руб.) (77)
где - доходы от перевозок, руб;
- грузооборот, ткм.
9,49 руб.
6.2.3 Расчет доходной ставки за 1 автомобиле - час транспортной работы
Доходная ставка за 1 автомобиле - час транспортной работы определяется по формуле:
, (руб.) (78)
где - доходы от перевозок, руб;
- автомобиле часы в эксплуатации, а-ч.
906,12 руб.
6.2.4 Расчет прибыли от перевозок
Прибыль от перевозок определяется по формуле:
, (руб.) (79)
где - доходы от перевозок, руб;
- общие затраты, руб.
28277650 – 24379075 = 3898575 руб.
Расчет экономии капитальных вложений
6.3.1 Расчет технико – эксплуатационного показателя после его увеличения
Технико – эксплуатационный показатель после его увеличения определяется по формуле:
, (80)
где % - процент увеличения технико-эксплуатационного показателя.
6.3.2 Расчет скорректированной выработки одного списочного автомобиля в год с учетом изменившегося технико-эксплуатационного показателя
, (т) (81)
т
6.3.3 Расчет потребного количества автомобилей для выполнения того же объема перевозок при изменившейся выработке одного списочного автомобиля в год
,(ед.) (82)
где - объем перевозок, т;
-выработка одного автомобиля в год, т.
11 ед
6.3.4 Расчет экономии капитальных вложений
Экономия капитальных вложений определяется по формуле:
(83)
где Э – сумма годового экономического эффекта, руб.;
– изменение капиталовложений по ПС, руб.
Таблица 6 – Доход, доходная ставка
№ п/п | Наименование показателей | Усл. обозн. | Величина показателя, руб. |
Тарифная плата за отправку | 66,42 | ||
Затраты на 1 тонну перевозимого груза | 57,26 | ||
Доходы | |||
Доходная ставка 1 ткм | 9,49 | ||
Доходная ставка 1 а-ч | 906,12 | ||
Прибыль от перевозок | |||
Технико-эксплуатационный показатель | |||
Выработка одного списочного автомобиля в год | 37952,35 | ||
Потребное количество автомобилей, ед. | |||
Экономия капитальных вложений | Э | 1 500 000 |
Заключение
Целью курсовой работы была оценка эффективности деятельности автотранспортного предприятия при перевозке блоков гранитных. Для расчета в исходных данных нам было предложено перевезти 425740 тонн гранитных блоков. Для перевозки заданного объема нам потребуется 12 автомобиля марки КАМАЗ-65117. Для осуществления перевозки нам необходимо 19 водителей, среднемесячная заработная плата которых составляет 19 620,37 рублей.
При перевозке данного груза предприятие несет следующие затраты:
1 Материальные затраты 7322183,1 рублей;
2 Фонд оплаты труда 7300602,3 рублей;
3 Страховые взносы в фонды 2241284,9 рублей;
4 Амортизационный фонд 1699573,6 рублей;
5 Прочие расходы 5815430,8 рублей;
Итого общие затраты составляют 24379075 рублей.
Для определения доходов нами был рассчитан договорной тариф. В связи с этим мы получили следующие показатели: сумма доходов от перевозки гранитных блоков составляет – 28277650 рублей, прибыль –3898575 рублей, доходная ставка 1 ткм составляет – 9,49 рублей.
Из результатов расчетов видно, что подвижной состав КАМАЗ-65117 грузоподъемностью 14,5 тонн, выбранный нами для перевозки гранитных блоков, подобран правильно. Цель курсовой работы достигнута.
Каждое предприятие должно стремиться быть конкурентоспособным.
Конкурентоспособность предприятия - это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
Для повышения конкурентоспособности автотранспортного предприятия мы предлагаем следующие мероприятия:
1 Оптимальное сопоставление цены и качества грузоперевозок;
2 Своевременное обновление материально-технической базы предприятия, оснащение новым оборудованием;
3 Подбор квалифицированных кадров;
4 Лояльный подход к клиентам;
5 Четкий контроль за информацией о перемещении груза;
6 Сокращение времени простоя под погрузкой и разгрузкой путем автоматизации погрузо-разгрузочных работ;
7 Возможность повышения коэффициента грузоподъемности с помощью увеличения (наращивания) бортов и использование прицепов;
8 Оптимизация процессов перевозки за счет реверсивного перемещения грузов;
9 Гибкий график работы водителей и обслуживающего технику персонала, с целью увеличения рабочих смен;
10 Введение различных систем мотивации сотрудников предприятия для повышения их заинтересованности в положительных результатах трудовой деятельности.
Список используемой литературы
1. Бычков В. П. «Экономика автотранспортного предприятия»: Учебник – Москва: ИНФРА – М, 2008 год.
2. Кононова Г. А. «Экономика автотранспортного предприятия»: Учебник – Москва: Академия, 2008 год.
3. Сербиновский Б. Ю. «Экономика предприятия автомобильного транспорта»: Учебное пособие – Москва – Ростов – на – Дону: «МарТ» 2009 год.
4. Туревский И. С. «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)»: Учебник – Москва: ИД Форум - ИНФРА – М, 20010 год.
5. Хмельницкий А. Д. «Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте»: Учебное пособие - Москва: Академия, 2008 год.
6. Бачурин А.А. «Маркетинг на автомобильном транспорте»: Учебное пособие - Москва: Академия, 2009 год.
7. Нормативная литература.