Особенности охраны груза, перевозимого по железной дороге.

Охрана имущества при его транспортировке по железной дорогеможетосуществляться в пассажирских, почтово-багажных или грузовых вагонах. В ходе транспортировки старший наряда обязан проинформировать представителей линейных органов внутренних дел о целях и задачах наряда и организовать с ними взаимодействие. Место несение службы личного состава наряда определяется исходя из необходимости обеспечения постоянного присутствия наряда рядом с охраняемым имуществом. При осуществлении охраны имущества при его транспортировке в грузовых вагонах, заказчиком фрахтуется (выделяется) специальный вагон, а начальником СПВО назначается караул. Охрана осуществляется посменно, а смена постов производится на остановках в соответствии с утвержденным графиком. При осуществлении охраны имущества при его транспортировке в почтово-багажном вагоне наряд находится непосредственно в данном вагоне, при условии соблюдения требований перевозчика и наличия в почтово-багажном вагоне места для несения службы. Охрана имущества при его транспортировке в пассажирских вагонах осуществляется при соблюдении заказчиком условий заблаговременного приобретения необходимого количества мест в вагоне (отдельное купе) для размещения имущества и охраны, при этом не допускается наличие в них посторонних лиц и неисправных запоров на дверях и окнах.

Охрана имущества может быть организована путем выставления нескольких постов в вагоне поезда. В этом случае один из сотрудников наряда находится в коридоре возле двери купе и контролирует появление наблюдателей, нападающих, а в случае нападения, первым противодействует правонарушителям, предупреждая тем самым своих коллег, находящихся в купе. В зависимости от численного состава наряда посты также могут выставляться в тамбурах вагона.

При организации охраны имущества непосредственно в купе пассажирского вагона, сотрудники наряда постоянно находятся в купе, покидая его только по служебной необходимости и для отправления естественных надобностей. Дверь в купе должна постоянно быть закрыта на защелку, фиксатор в левой половине двери находится в открытом состоянии. Перевозка грузов по железной дороге может осуществляться в пассажирских, почтово-багажных или грузовых вагонах. В ходе перевозки старший наряда обязан проинформировать представителей линейных подразделений органов внутренних дел о целях и задачах наряда и организовать с ними взаимодействие. При любом варианте перевозки нужно обеспечить посто­янное присутствие наряда рядом с охраняемым имуществом. Если перевозка груза осуществляется в грузовых вагонах, для его охраны выделяется специальный вагон и назначается караул. Охрана осуществляется посменно, а смена постов производится на остановках в соответствии с разработанным и утвержденным графиком. При перевозке охраняемого груза в почтово-багажном вагоне наряд, как правило, находится непосредственно в этом вагоне. Однако, наиболее часто ценные грузы перевозятся непосредственно в пассажирских вагонах. Учитывая это, необходимо наиболее подробно рассмотреть именно этот вариант охраны. «Заказчик» или его представитель должны заблаговременно приобрести необходимое количество мест в вагоне (отдельное купе). Перед доставкой груза в купе надо проверить маршрут, ко­торый, по возможности, не должен пролегать через наиболее людные участки привокзальной площади, вокзала, перрона. Именно поэтому приехать на вокзал следует заранее, предварительно проверив, нет ли за машиной с грузом слежки. Номер поезда и пункт следования должны быть известны лишь ограниченному кругу лиц. Перенос груза от автомобиля до вагона должен быть осуществлен, как правило, за один раз. Повторное возвращение к машине считается нежелательным, так как возникает необ­ходимость разделения сил охраны на две части. Поэтому количество носильщиков должно соответствовать объему и количеству груза. При переносе груза личный состав наряда охраны должен следовать впереди и сзади. Перед размещением груза купе пассажирского вагона должно быть проверено на предмет нахождения в нем посторонних лиц, наличия неисправностей в запорах на дверях и окнах. Следует обратить особое внимание на исправность фиксатора-упора, который предотвращает полное открытие двери купе снаружи. Состояние груза должно постоянно контролироваться с целью предупреждения падения, порчи и т.д. Раз­мещение груза в ящиках под нижней полкой нецелесообразно, так, как не исключена его кража из соседнего купе через отверстие в перегородке. Дверь в купе должна постоянно быть закрыта на защелку, фиксатор в левой половине двери следует опустить. Сотрудникам наряда следует постоянно находиться в купе и выходить из него только по служебной необходимости и для отправления естественных надобностей. В другом варианте — один из сотрудников наряда находится в коридоре возле двери купе и контролирует появление наблюдателей, нападающих, а в случае нападения первым противодействует преступникам, предупреждая тем самым своих коллег, находящихся в купе.





Наши рекомендации