Определение количества перевозимого груза

Министерство транспорта Российской Федерации

Московская государственная академия водного транспорта

Факультет экономики и управления

Кафедра коммерческой эксплуатации

И внешнеэкономических связей

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

«ФРАХТОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ»

на тему:

Моделирование рейсов морского судна

Студент Степанов А.С.

Курс 5

Группа ВЭС-8

Руководитель работы – Забелин В.Г.

Москва 2011 г.

Введение

В данной курсовой работе рассматриваются различные расчёты,связанные с тремя рейсами судна.Задачей данной курсовой работы является расчёты всех операций и всего времени рейсов данного судна, сделать вывод - какие рейсы прибыльные, какие убыточные и от каких факторов это зависит.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕЙСА

судно 5000 т

Степанов

N рейса Рейс 1 Рейс 2   Рейс 3
Порт погрузки Архангельск Archangel Бремен Bremen С-Петербург S-Petersburg
Порт выгрузки Бремен Гданьск Gdansk Роттердам Rotterdam
Расстояние,мили   балласт 565 в грузу 1452
Наименование груза пиломатериалы Sawnwood прокат Rolled steel чугун нав Pig iron
Укладочная кубатура груза 1.5 кбм/кбм 0.34 кбм/т 0,34 кбм/т
Норма погрузки на судосутки * 1500 кбм 2000 т 1500 т
Норма выгрузки на судосутки* 2500 кбм 2000 т 5000 т
Цена топлива, амдолл./т
Расходы в порту погрузки, амдолл./т дедв. 2,6 1,5 2,6
Расходы в порту выгрузки, амдолл./т дедв. 1,5 1,1 1,4
Рыночная ставка фрахта, долл. 21.00/кбм 11,00/т 13,55/т
Применяемый чартер Ruswood Gencon Gencon

* + 2 непогожих дня в каждом рейсе

Дата начала первого рейса - 15.06.

СУДНО 5000 ДВТ

   
     
  Дедвейт, т дедв.  
Грузоподъемность, т
Грузовместимость, куб.м  
- киповая
- зерновая
Скорость судна , узлы  
- в грузу 10.8
- в балласте 11.9
Топливо  
- сорт IFO 80 cSt
- потребление на ходу, т/сут. 14.6
- потребление на стоянке, т/сут. 1.5
Норматив издержек по содержанию судна без затрат на топливо, амдолл./сут.    

Расчет продолжительности рейсов

Рейс № 1

Архангельск– Бремен

Наименование груза: пиломатериалы.

Определение количества перевозимого груза

Количество груза = 7000кбм/ 1.5 кбм/кбм * 1,5 = 7000 кбм.

2)Составление стейтмента по порту погрузки:

т/х Тула встает на рейд порта Архангельск в среду 15.06.11 в 20:00.

По прибытии на рейд порта Антверпен проходит необходимые формальности, которые занимают 10 часов.

Переход к причалу занимает 2 часа. Судно встает к причалу 16.06.11 в 08:00.

Погрузка начата в четверг 16.06.11 в 13:00. Погрузка закончена в четверг 23.06.11 в 17:00.

Документы на груз получены в пятницу 24.06.11 в 11:00. Судно отходит от причала в пятницу 24.06.11 в 11:00.

Таким образом, согласно данным стейтмента т/х Тула находился в порту Архангельск с 15.06.11 в 20:00 по 24.06.11 в 11:00, что составляет 7 суток 15 часов или 7,6 суток. В том числе:

на ходу: 2 часа;

на стоянке: 7 суток 13 часов или 7,54 суток.

3)Составление таймшита по порту погрузки:

Длительность сталийного времени:

7000 кбм : 1500 кбм = 4.6 суток=4 суток 15 часов.

Нотис о готовности подан капитаном судна в четверг 16.06.11 в 09:00. Отсчет сталийного времени начинается с 13:00 четверга 16.06.11.

По данным таймшита длительность контрсталии составила 2 ч.

Суточная ставка демереджа = 2/3*1700=1020 (амдолл.)

Сумма демереджа = 1020*0,54=550.8 (амдолл.)

4)Расчет прибытия судна на рейд порта выгрузки:

Суточный пробег в милях = 10,8 узлов*24 часа = 259,2 узла/час

Время пробега между портами погрузки (Архангельск) и выгрузки (Бремен):

1881 миль: 259,2 узлов/час = 7,25 суток =7 суток 6 часов

Отход судна из порта Архангельск 24.06.11 в 11:00, плюс время перехода 7 суток 6 часов, итого получается расчетное время прибытия судна на рейд порта Бремен 01.07.11 в 17:00.

5)Составление стейтмента по порту выгрузки:

т/х Тула встает на рейд порта Бремен в пятницу 01.07.11 в 17:00.По прибытии на рейд порта Бремен проходит необходимые формальности, которые занимают 12 часов.Переход к причалу занимает 2 часа.Судно встает к причалу в субботу 02.07.11 в 07:00.Разгрузка начата в субботу 02.07.11 в 13:00.Разгрузка закончена в четверг 07.07.11 в 06:00.Судно отходит от причала в четверг 07.07.11 в 06:00.

Таким образом, согласно данным стейтмента т/х Тула находился в порту Бремен с субботы 02.07.11 05:00 по 07.07.11 06:00, что составляет 5 суток 1 час или 5,04 суток. В том числе:

на ходу: 2 часа;

на стоянке: 4 суток 23 часа или 4,95 суток.

6)Составление таймшита по порту выгрузки:

Длительность сталийного времени:

7000 кбм : 2500 т= 2.68 суток = 2 сутки 17 часов

Нотис о готовности подан капитаном судна в субботу 02.07.11 в 09:00;

Отсчет сталийного времени начинается с 13:00 субботы 02.07.11.

Согласно данным таймшита, грузовые операции завершены в срок сталии.

7)Суммирование элементов времени рейса:

Общая продолжительность рейса:

Пребывание в порту погрузки 7 суток 15 часов;

Ходовое время 7 суток 6 часов;

Пребывание в порту выгрузки 5 суток 1 час

Итого: 20 суток 2 часа.

№ рейса Рейс №1
Наименование груза пиломатериалы
Кол-во перевезенного груза, кбм
Порт погрузки Архангельск
Порт выгрузки Бремен
Расстояние пробега в грузу,мили
Ходовое время в грузу между портами 7,25 суток 7 суток 6 часов
Ходовое время в портах 4 часа или 0,16 суток
Общее ходовое время 7 суток 8 часов или 7,33 суток
Время стоянки в порту погрузки 7 суток 13 часов 7,54 суток.
Время стоянки в порту выгрузки, сутки, часы 4 суток 23 часа 4,95 суток
Общее время пребывания в портах, сутки, часы 11 суток 12 часов или 11,05 суток
Продолжительность всего рейса, сутки, часы 18 суток 20 часов или 18,8 суток

Agents STATEMENT OF FACTS
Name of Vessel m/v Tula   Port Archangel Notice of readiness tendered Th 16.06.11 9 am
Owners   Bill of Lading quantity 7000 kbm
Cargo Sawnwood Loading commenced Mo 16.06.11 1 pm Loading completed Th 23.06.11 5 pm
Charter Party Ruswood Discharging commenced     Discharging completed
Vessel arrived on roads We 15.06.11 8 pm Cargo documents on board Fr 24.06.11 11 am Vessel sailed Fr 24.06.11 11 am
Vessel berthed Th 16.06.11 8 am

DETAILS OF DAILY WORKING

Date Day Hours worked Hours stopped Quantity load./disch. Remarks
    From to From to    
  16.06.11 17.06.11 18.06.11 19.06.11 20.06.11 21.06.11 22.06.11 23.06.11     Th Fr Sa Su Mo Tu We Th       13:00 - 00:00 - 00:00 00:00 00:00 00:00     24:00 - 24:00 - 24:00 24:00 24:00 17:00     00:00   00:00         24:00   24:00     - -       Rain    
          7000cbm  
Agents   TIME SHEET  
Vessel’s name m/v Tula   Port Archangel
Owners   Loading commenced Mo 16.06.11 1 pm Loading completed Th 23.06.11 5 pm
Cargo Sawnwood Discharging commenced     Discharging completed
Charter Party Ruswood Cargo documents on board   Fr 24.06.11 11 am Vessel sailed   Fr 24.06.11 11 am
Vessel arrived on roads We 15.06.11 8 pm    
Vessel berthed Th 16.06.11 8 am Bill of Lading quantity 7000 cbm
Notice of readiness tendered Th 16.06.11 9 am   Laytime allowed for loading 4days 15hours Laytime allowed for discharge
Time to count from Mo 16.06.11 1 pm Rate of demurrage 550.8$   Rate of despatch money

LAYTIME COMPUTATION

Date   Day Time worked   Laytime used Time saved/on demurrage
    From   To days hours minutes days hours minutes
  16.06.11 17.06.11 18.06.11 19.06.11 20.06.11 21.06.11 22.06.11 23.06.11     Th Fr Sa Su Mo Tu We Th   13:00 - 00:00 - 00:00 00:00 00:00 00:00   24:00 - 24:00 - 24:00 24:00 24:00 04:00       - -   - -        
23.06.11 Th 04:00 17:00        
Total:              

Agents STATEMENT OF FACTS  
Name of Vessel m/v Tula Port Bremen Notice of readiness tendered Sa 02.07.11 9 am
Owners   Bill of Lading quantity 7000 cbm
Cargo Sawnwood Loading commenced   Loading completed  
Charter Party Ruswood Discharging commenced   Sa 02.07.08 1 pm Discharging completed   Th 07.07.11 6 am
Vessel arrived on roads Fr 01.07.11 5 pm Cargo documents on board     Vessel sailed   Th 07.07.11 6 am
Vessel berthed Sa 02.07.11 7 am

DETAILS OF DAILY WORKING

Date Day Hours worked Hours stopped Quantity load./disch. Remarks
    From to From to    
  02.07.11 03.07.11 04.07.11 05.07.11 06.07.11 07.07.11       Sa Su Mo Tu We Th     13:00 00:00 - 00:00 00:00 00:00     24:00 24:00 - 24:00 24:00 06:00     00:00     24:00     - -     Rain  
          7000cbm  
Agents   TIME SHEET  
Vessel’s name m/v Tula   Port Bremen
Owners   Loading commenced   Loading completed  
Cargo Sawnwood Discharging commenced   Sa 02.07.08 1 pm Discharging completed   Th 07.07.11 6 am
Charter Party Ruswood Cargo documents on board   Vessel sailed Th 07.07.11 6 am
Vessel arrived on roads Fr 01.07.11 5 pm    
Vessel berthed Sa 02.07.11 7 am Bill of Lading quantity 6700 kbm
Notice of readiness tendered Sa 02.07.11 9 am Laytime allowed for loading Laytime allowed for discharge 2 days 17 hours
Time to count from Sa 02.07.11 1 pm Rate of demurrage Rate of despatch money  

LAYTIME COMPUTATION

Date   Day Time worked   Laytime used Time saved/on demurrage
    From   To days hours minutes days hours minutes
  02.07.11 03.07.11 04.07.11 05.07.11 06.07.11 07.07.11   Sa Su Mo Tu We Th     13:00 00:00 - 00:00 00:00 00:00     24:00 24:00 - 24:00 24:00 06:00         - -        
Total:                

Рейс № 2

Бремен – Гданьск

Наши рекомендации