Особенности охраны груза, перевозимого автомобильным транспортом.

Это наиболее распространенный в настоящее время способ перевозки грузов. В зависимости от количества груза, особенностей маршрута и требований «Заказчика» выбирается тот или иной вариант охраны. Наряд может выполнять свои обязанности: на автотранспорте «Заказчика»; на грузовом автотранспорте, предоставленном «Заказчику» подразделением охраны; на легковом автотранспорте подразделения охраны. При следовании по маршруту запрещается применение специальных световых и звуковых сигналов, кроме случаев возникновения происшествий, связанных с угрозой нападения на охраняемое имущество. При охране имущества при его транспортировке на автомобиле заказчика НТ осуществляет охранные функции в кабине автомобиля заказчика, либо на служебном автотранспорте. Порядок следования служебных автомобилей, либо сотрудников НТ в автомобилях определяется старшим наряда, исходя из характера груза и особенностей его транспортировки. При организации охраны имущества при его транспортировке на автомобилях в составе колонны старший наряда определяет порядок следования транспортных средств, исходя из требований Правил дорожного движения. Если груз перевозится на одном автомобиле, личный состав наряда располагается в кабине транспортного средства или охраняет автомобиль, перевозящий груз, следуя на легковом автомобиле впереди или сзади него. При перевозке груза несколькими автомобилями сотрудники охраны размещаются соответственно в первом, находящимся в центре колонны и последнем. Аналогично размещаются и легковые автомобили охраны, если наряд следует на них. Если для охраны колонны автомобилей перевозящих груз, выделяется только один легковой автомобиль подразделения охраны, он в обязательном порядке должен следовать впереди колонны, а личный состав наряда размещается в кабинах грузовых автомобилей, находящихся в середине и конце колонны. При наличии в колонне автомобилей разного типа, наименее мощные следует размещать в голове колонны. Сотрудники наряда должны быть в обязательном порядке обеспечены носимыми радиостанциями, обеспечивающими устойчивую связь между ними. Старший наряда обязан контролировать величину интервала между автомобилями, не допуская разрыва колонны.

Особенности охраны груза, перевозимого воздушным транспортом.

При организации охраны груза, перевозимого воздушным транспортом, необходимо: выполнять требования «Руководства по производству досмотров пассажиров, членов экипажей гражданских воздуш­ных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов», утвержденного приказом Минтранспорта от 21 ноября 1995 г. № 102; проинформировать соответствующий отдел внутренних дел на транспорте о проводимых охранных мероприятиях, дате, времени, рейсе, типе транспортного средства, на котором осуществляется перевозка охраняемого имущества; уточнить порядок сдачи и получения оружия и специальных средств в аэропортах вылета и посадки воздушного судна. Знать особенности грузовых перевозок различными типами самолетов. Это нужно, прежде всего, потому, что в зависимости от типа самолета грузовой отсек может быть совмещен с пассажирским салоном или быть изолированным. При прибытии в аэропорт, перед оформлением документов на посадку надо обратиться к старшему (инспектору) смены службы авиационной безопасности (САБ) или сотруднику полиции линейного отдела внутренних дел, производящих досмотр пассажиров на рейс и сообщить им цель и за дачу наряда (охраняемый груз может быть подвергнут досмотру только с помощью технических средств без вскрытия упаковки). После проверки соответствующих документов, сверки номеров, серий, количества вооружения и боеприпасов, в сопровождении сотрудника линейного отдела внутренних дел проследовать к борту воздушного судна. Вопрос о сдаче оружия на борту самолета решается командиром воздушного судна. При прибытии в пункт назначения, выгрузка груза и получение оружия осуществляются до общей высадки пассажиров или в заранее оговоренное с командиром воздушного судна время. Личный состав наряда должен знать требования Воздушного кодекса Российской Федерации, в части касающейся, ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы воздушных перевозок пассажиров и грузов, а также особенности грузовых перевозок различными типами воздушных судов. Старший наряда полиции вневедомственной охраны организует расстановку личного состава наряда в соответствии с ранее определенной схемой несения службы. В случае, если разработанная схема несения службы не может быть реализована, старший наряда полиции вневедомственной охраны, по согласованию с командиром воздушного судна определяет новый вариант организации охраны, обеспечивающий сохранность имущества. По прибытии в пункт назначения, выгрузка имущества и получение оружия осуществляются до общей высадки пассажиров или в заранее оговоренное с командиром воздушного судна время.





Наши рекомендации