Б1.В.ОД.7 – ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ АГРОЭКОСИСТЕМ
ФГБОУ ВО ОМСКИЙ ГАУ
Факультет агрохимии, почвоведения, экологии, природопользования и придообустройства
Кафедра экологии, природопользования и биологии
Направление подготовки
05.04.06 – Экология и природопользование
УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО
Магистранта_____________________________________________________________
по дисциплине
«Основы устойчивого развития агроэкосистем»
Омск 2016
Люди ничем так не гордятся,
Как своей копилкой.
Раздел 1. Самопрезентация
1. Несколько слов о себе (в свободной форме опишите основные события своей жизни, свое отношение к ним, выводы, которые вы сделали).
_____________________________
2. Личные победы и достижения.
__________________________________
3. Увлечения.
__________________________________
4. Возможности (какими способностями, личностными качествами, знаниями и умениями вы обладаете).
__________________________________
5. Стремление к развитию (какими личностными качествами, знаниями и умениями вам хотелось бы обладать).
__________________________________
6. Стимулы к учебе (ваши мотивы, т.е. то, что побудило вас учиться именно здесь).
__________________________________
7. Перспективы (чего бы вы хотели добиться через 5, 10, 20 лет).
_______________________________________________
Общий объем раздела может составлять 1– 2 страницы.
Раздел 2. Статистика работ студента
В разделе представлены материалы по результатам освоения дисциплины.
Индивидуальные показатели успеваемости магистрант(а)тки:
(Ф.И.О.)
Б1.В.ОД.7 – ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ АГРОЭКОСИСТЕМ
Комплекс зачетных мероприятий по дисциплине
«Основы устойчивого развития агроэкосистем»
№ п/п | Содержание работы | отметка о выполнении | подпись |
Конспекты лекций | |||
Л 1. Понятие об агроэкосистемах и агроландшафтах. | |||
Л 2. Понятие об агроэкосистемах и агроландшафтах. | |||
Л 3-4. Оптимизация агроландшафтов и организация устойч3ивых агроэкосистем. | |||
Л 5-6. Оценка устойчивости агроэкосистем. | |||
Самостоятельное изучение тем | |||
Составить конспект по теме «Система природоохранных мер в агропромышленном комплексе» | |||
Составить конспект по теме «Оценка продуктивности агроэкосистем» | |||
Составить по 5 тонких и 5 толстых вопроса по теме «Экологические проблемы животноводства» | |||
Составить 5 тонких и 5 толстых вопроса по теме «Экологические проблемы мелиорации» | |||
Используя прием «Ромашка вопросов или ромашка Блума» изучить тему: «Экологические проблемы механизации» | |||
Используя прием Фишбоун, изучить тему: «Экологические проблемы химизации» |
Виды работ для оценки | Оценка результатов, отметка о выполнении | |
Защита практических заданий | ||
Практические занятия: | ||
1. | Определение суммарного показателя загрязнения почв тяжелыми металлами. | |
2-3. | Энергетическая оценка эффективности агроэкосистем. | |
4-5. | Загрязнение почв сельскохозяйственных угодий тяжелыми металлами. | |
6-7. | Оптимизация применения удобрений в агроценозах. | |
8-9. | Влияние сельскохозяйственной техники на окружающую среду. | |
10. | Расчет эколого-экономических потерь использования средств механизации. | |
11. | Расчет баланса органического вещества в почве. | |
12. | Определение потерь гумуса и биогенных элементов в результате поверхностного смыва почвы. | |
13-14. | Определение выноса биогенных элементов с сельскохозяйственных угодий. | |
15-16. | Определение платы за загрязнение окружающей среды животноводческими комплексами. | |
17. | Расчет баланса кадмия в почве. | |
18. | Оценка экологической устойчивости агроландшафта с помощью коэффициента экологической стабилизации (КЭСЛ). | |
19-20. | Тема семинара: Экологические проблемы функционирования агроэкосистем в условиях техногенеза. 1) Экологические проблемы химизации. 2) Экологические проблемы мелиорации. 3) Экологические проблемы механизации. 4) Экологические проблемы животноводства. | |
21. | Оценка степени деградации почв. | |
22. | Тестирование | |
23. | Отработки | |
Реферат (по теме выданной преподавателем) | ||
Презентация к докладу (по теме выданной преподавателем) | ||
Тестирование по разделам 1. Агроэкосистемы – проблемы функционирования и сохранения устойчивости. 2. Оптимизация агроландшафтов и организацияустойчивых агроэкосистем. | ||
Итоговая оценка по дисциплине |
Преподаватель: _________ Тищенко Н.Н
Раздел 3 «Терминологический словарь»
По дисциплине
«ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ АГРОЭКОСИСТЕМ»
Терминологический словарь должен содержать не менее 30 определений основных понятий курса «Основы устойчивого развития агроэкосистем». Термины должны быть представлены в алфавитном порядке, а в конце каждого определения должен быть указан источник информации, из которого это определение выписано. Например: «Действительное число – это бесконечная десятичная дробь» (Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012).
Общий объем раздела может составлять 2– 3 страницы.
Раздел 4
«Информационный поиск»
По дисциплине
«ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ АГРОЭКОСИСТЕМ»
В этом разделе магистрант подбирает в дополнительных источниках и Интернете информацию по теме предоставленной преподавателем и пишет реферат по ней.
Реферативную работу магистрант выполняет на стандартных листах бумаги (формат А4) в компьютерном варианте. Точный объем реферата зависит и от темы, и от количества проработанных источников, и от задачи, которую поставил перед собой магистрант-автор. Разумнее принять объем работы от 10 до 20 листов (формат А4).
Текст помещается на одной стороне листа с обязательным выделением полей (левое поле листа - 20 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 15 мм) и порядковой нумерацией листов.
Нумерация страниц проставляется в нижнем правом углу. Титульный лист реферата считается первым листом, содержание - вторым. На этих страницах нумерация не ставится. Она считается с цифры «3» (соответствует первому листу «Введение»). Каждый новый раздел реферата печатается с новой страницы. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу тремя интервалами.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Титульный лист - первая страница реферата, которая должна содержать основные сведения о работе и её авторе. В верхней части листа указывается название учебного заведения в полном объеме, без сокращений, далее название факультета, затем кафедры и далее направление подготовки. В центре - тема реферата. Ниже темы справа указывается Ф.И.О. магистранта, группа, Ф.И.О. руководителя, должность.
Внизу титульного листа обозначается город и год написания реферата.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание следует после титульного листа реферата. В нем указываются основные части реферата (введение, основная часть, заключение, список литературы) с указанием соответствующих страниц. Разделы нумеруются арабскими цифрами. Если разделы «Содержания» разбиты на подразделы, то их нумерация составляется из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Например, раздел 1 «Подготовка и написание реферата», подраздел 1.1. «Выбор темы».
ВВЕДЕНИЕ
Введение - это вступительная часть реферата, помещаемая перед основным текстом. Объем введения обычно составляет 1-2 страницы текста.
ОСНОВНАЯ (содержательная) ЧАСТЬ
Основной текст излагается в произвольной форме. По ходу изложения материала автор может ссылаться на других авторов, всевозможные источники (документы, карты, таблицы, схемы и т.д.), которые должны располагаться после текста. Общий объем основной части - 8-15 страниц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение - часть реферата, в которой формулируются выводы. Оно должно быть четким и кратким. По объему не должно превышать введение (1-2 страницы).
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Порядок построения списка определяется самим автором. Однако на сегодняшний день наиболее распространенным является перечисление в алфавитном порядке (по первым буквам фамилий авторов или названий сборников). Необходимо также указать место издания, название издательства, год издания, количество страниц.
Максимальное количество баллов за качественно выполненный раздел – 5 балла.
Раздел 5
«Использование информационных технологий»
По дисциплине
«ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ АГРОЭКОСИСТЕМ»
В разделе «Использование информационных технологий» магистрант создает одну презентацию по теме, выданной преподавателем, в которой раскрывает основные теоретические вопросы данной темы.
Общий объем презентации должен составлять НЕ МЕНЕЕ 15 слайдов.
Раздел 6
«Самоанализ»