Исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО РЦДТ
_______________В.Г. Казанцева
«_» _____сентября__2017г.
Приказ№
Положение
О XIII районном конкурсе
Исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
«Моя малая родина».
Общие положения
1.1. Районный конкурс исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Моя малая родина» (далее – Конкурс) проводится ежегодно с целью духовно-нравственного, патриотического и экологического воспитания, интеллектуального и творческого развития учащихся Воткинского района посредством исследований территории, неповторимой природы, богатейшего культурно-исторического наследия, духовной и материальной культуры, разнообразных форм жизнедеятельности жителей Воткинского района Удмуртской республики.
Задачи конкурса:
· привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению культурного и природного наследия своей малой родины; активизация творческой, познавательной, социальной инициативы воспитанников, вовлечение их в учебно-исследовательскую, проектно-творческую, поисковую деятельность;
· развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на формирование единого этнокультурного пространства;
· формирование экологической культуры; распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих нравственных ценностях;
· воспитание патриотизма и гражданственности, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину;
· содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путём их привлечения к участию в Конкурсе;
· повышение профессионального уровня педагогов по организации проектно-исследовательской и творческой деятельности учащихся;
1.2. Районный Конкурс проводится в рамках:
o Республиканского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (РЭБЦ);
o Республиканского конкурса юных исследователей окружающей среды (РЭБЦ);
o Республиканских экологических Чтений «Земля, на которой я счастлив»(РЭБЦ);
o Республиканской Олимпиады по школьному историческому краеведению (РЦДОД);
o Открытой научно-практической конференции учащихся «Исследователь нового века» (ЦДТ Устиновского района г.Ижевска);
o Республиканском конкурсе социальных проектов «ДОБРОдел»(РЦДОД)
- региональной Олимпиады по психолого-педагогическим и социально -психологическим знаниям (филиал ФГБОУВПО «УдГУ» в г. Воткинске)
1.3.В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций Воткинского района в возрасте от 9 до 18 лет.
1.4 Допускается только индивидуальное участие, в секции «Добродел» допустимо групповое участие.
1.5.Жюри Конкурса имеет право не присуждать I место в секции (номинации), если участник не набрал 60 % от максимального количества баллов.
1.6. При участии на очном этапе конкурса не менее 4 работ в номинации жюри конкурса вправе присуждать I и II или II и III призовые места, с учетом п.1.5 данного Положения.
1.7. При участии на очном этапе конкурса до 3 работ в номинации жюри конкурса вправе присуждать диплом победителя участнику, набравшему наибольшее количество баллов, с учетом п.1.5 данного Положения.
1.8 Все участники очного этапа Конкурса получают Сертификаты.
1.9. Лучшие работы будут рекомендованы для участия в конкурсах республиканского уровня, согласно п 1.2 Положения.
Этапы и сроки проведения Конкурса
2.1Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап (заочный): со 1 до 9 ноября 2017г. (экспертиза и отбор представленных работ);
2 этап (очный): 11 ноября 2017 г. защита работ и проектов, награждение;
2.2. Для участия в данном конкурсе необходимо предоставить в МБУ ДО РЦДТ
до 24 октября 2017 г:
1) заявку (по электронной почтеЦДТ [email protected])(приложение 1);
2) исследовательскую, проектную, творческую работу или социальный проект (на электронном и бумажном носителе);
3) тезисы работ (1 страница, в электронном виде) (приложение 4);
4) организационный взнос – 100 рублей с участника необходимо предоставить вместе с заявкой участника.
Условия проведения Конкурса
3.1.На очный этап Конкурса не принимаются:
- работы, не соответствующие тематике Конкурса;
- коллективные работы, кроме секций «Юный исследователь», «Добродел»;
- работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах Всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах;
- работы, по которым выявлены признаки плагиата (допустимый процент плагиата не более 30%);
- работы, не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (Приложение 2)
3.2. На конкурс принимаются работы, выполненные в соответствии с требованиями в печатном виде, копия работы и тезисы прилагается на электронном носителе.
Электронный вариант работы должен быть одним файлом + файл тезисов.Общий «вес» работы не должен превышать 5 Мб. Имя файла соответствует фамилии, имени ученика, школа (Иванов Иван МБОУ Июльская СОШ). Название работы в заявке и в исследовательской работе, и в тезисах должны совпадать. В одном файле должна быть одна работа
3.3.Конкурс проводится по следующим секциям и направлениям:
п/№ | секция | номинация | Форма представления конкурсных работ/ возраст участников |
Секция «Юный исследователь» (допускаются любые учебные исследования естественнонаучной направленности, а также исследования краеведческой направленности.) | нет | исследовательская работа учащиеся 9-11 лет | |
Секция «Эколого -биологические исследования» - «Агроэкология»; - «Зоотехния и ветеринария»; - «Зоология и экология позвоночных животных»; - «Зоология и экология беспозвоночных животных»; - «Ботаника и экология растений»; - «Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем»; - «Экологический мониторинг»; - «Экология человека и его здоровье»; | Номинация «Юные экологи-исследователи». | исследовательская работа учащиеся с 14 до 18 лет; учащиеся 12-14 лет | |
Секция «Человек и общество» | (Рассматриваются работы по изучениюсреды обитания человека, связанные в первую очередь, с социальной средой, которая является одновременно и продуктом деятельности человеческого общества. Выявление тех или иных тенденций изменения общественного мнения на определенную проблему. Прогноз развития обстановки в той или иной сфере). Номинация «Психофизиология человека» (Рассматриваются работы по изучению роли биологических факторов, в том числе свойств нервной системы, в реализации психической деятельности: психофизиологию ощущений и восприятий, речи и мышления, эмоций, внимания, произвольных действий, дифференциальную психофизиологию). | исследовательская работа учащиеся 12-18 лет | |
Секция «Мой край родной» | Номинация «Публицистика в защиту природы и культуры»(рассматриваются произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды). Номинация «Экологические чтения» «Публицистика» - работы, посвященные удивительной красоте родникового края, людям, посвятившим свою жизнь охране природы, а также публицистические произведения проблемного характера по наиболее актуальным экологическим вопросам Удмуртской Республики. «Поэзия» -работы, посвященные удивительной красоте родникового края; «Художественная проза» -работы, посвященные красоте природы родного края, людям, посвятившим свою жизнь охране природы, а также прозаические произведения по наиболее актуальным экологическим проблемам Удмуртской Республики | статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения; учащиеся с12 до 14 лет (на апрель 2018 года) заметки, репортажи, статьи, эссе; учащиеся 12-17 лет стихотворения, поэмы, песни; учащиеся 12-17 лет очерки, рассказы, повести, сказки, притчи, сочинения; учащиеся 12-17 лет | |
Секция «Краеведение» | Номинация «Гуманитарно-экологические исследования» (Рассматриваются работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование). Номинация «Эколого-краеведческие путеводители» описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины | исследовательская работа; учащиеся с 14 до 18 лет (на апрель 2018г) эколого-краеведческие путеводители; учащиеся с 14 до18 лет (на апрель 2018г) | |
Секция «Традиционная культура». | рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением); проект сопровождается выполнением в материале или макете. Номинация «Живой символ малой Родины» рассматриваются живописные и другие художественные работы, и письменное обоснование, в которых авторы представляют «Живой символ малой Родины» (животное, растение, другой природный объект), где требуется аргументировать именно его предпочтение - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.д.); | практический проект, фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями); учащиеся с 14 до 18 лет (на апрель 2018г) рисунки, изделия декоративно-прикладного творчества и письменное обоснование его выбора (сочинение); учащиеся с 12 до 14 лет (на апрель 2018) | |
7. | Секция «Добродел», проекты, направленные на решение актуальных социальных проблем данной местности или населённого пункта) | социальные проекты 11-18лет |
Порядок проведения Конкурса
5.1На очный этап конкурса допускаются участники, прошедшие заочный этап.
Очный этап Конкурса состоится 11 ноября 2017 г.Точное место проведения будет сообщено дополнительно.
- Защита исследовательских работ в секции «Юный исследователь» проводится в форме представления стендовых сообщений по секциям, без мультимедийной презентации. Требования к стенду в приложении 4.
- Защита работ в других секциях(номинациях) будет проходить в академической форме смультимедийной презентацией работы.
5.2 Регламент выступления7 мин, до 5 минут для ответов на вопросы экспертов и участников конкурса. Желательно представление наглядного материала: буклетов, коллекций, фотоальбомов и т.п.
5.3.Критерии оценки представлены вприложениях5 ,6.
Приложение 1
Заявка на участие в XIII районном конкурсе
Приложение 2
Титульный лист
Исследовательская работа
(практический проект, социальный проект, эколого-краеведческий путеводитель,
Титульный лист
2. Содержаниес указанием глав и страниц;
3.Введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;
4. Основная часть.Обзор литературы по теме исследования. Методика (и материалы) исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала. Результаты исследования и их обсуждение.
5.Выводы и заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;
Приложение
Требования к оформлению работы:
Шрифт - типа Times New Roman Cyr, размер 12пт, межстрочный интервал 1,5. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются пастой (тушью) черного цвета. Объем работы зависит от конкретных целей и условий ее выполнения.
Нумерация страниц начинается со страницы 2 (первой страницей считается титульный лист, который не нумеруется). Номер страницы ставится вверху или внизу страницы посредине.
Поля на странице имеют размеры:
· верхнее поле, включающее номер страницы- 2 см;
· левое поле- 3 см;
· правое поле- 1,5 см;
· нижнее поле- 2 см.
Введение, заключение, список литературы и приложение начинаются с новой страницы. Каждая глава основной части нумеруется и начинается с новой страницы.
Если в главах имеются параграфы, имеющие заголовки, они нумеруются при помощи двойной нумерации. Например,
Глава 1. Роль маршала Жукова в Великой Отечественной войне
1.1. Начало войны
1.2. Период 1942-1943 гг.
Работа сшивается с левого края вместе с титульным листом и приложениями в скоросшиватель или специальную папку (с прозрачной верхней обложкой).
Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть дан в основном тексте или в приложении.
При использовании литературы источники указываются в конце работы (см. пункт 1.1.), а в тексте приводятся ссылки.
Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.
Требования к структуре учебно-исследовательской работы номинации «Гуманитарно-экологические исследования»
2.1. Учебно-исследовательская работа оформляется в соответствии с общими требованиями (п.2.Приложения 3)
2.2. Картографические материалы имеют легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) разборчивыми.
Требования к эколого-краеведческому путеводителю.
3.1Содержание данного материала представляет собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.
3.2.Картографический материал обязателен и обозначение маршрута, он должен быть четким, наглядным, точным.
3.3.Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) представляются в произвольном виде, имеют наглядность, точность и информативность.
3.4В тексте могут раскрываться следующие вопросы:
- история поселения (-й): возникновение, археология, топонимика, развитие;
- природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);
- сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);
- население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);
- основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);
- традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);
- современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).
При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.
Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической, хронологической, географической или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения - на усмотрение авторов. В путеводителе обязательно приводятся сведения об его апробации и использовании. При использовании сведений из литературы и других источников ссылки на эти источники обязательны.
Требования к публицистическому произведению номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»
4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не превышает 40 000 знаков (примерно 20 страниц).
4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 2 стр.), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были). Указывается, как используется произведение в работе по сохранению природного и культурного наследия.
5. Требования к литературным работам секции «Мой край родной», номинация «Экологические чтения»:
«Публицистика», «Поэзия», Художественная проза»
5.1.Общие требования к работам:
- принимаются творческие работы, набранные на компьютере, в формате листа А-4, на русском языке. Листы конкурсных работ скреплены, страницы пронумерованы.
5.2.Каждая работа имеет титульный лист.
5.3.Литературное произведение должно быть завершенным.
5.4. Объем работы не должен превышать более 3 –х машинописных страниц.
5.5.К произведению должна прилагаться аннотация, написанная в произвольной форме:
а) объём не более одной страницы;
б) указывается время, место и обстоятельства написания произведения;
в) если материал был опубликован- библиографические данные, а также известные сведения о результатах публикации (письменные отклики читателей, соответствующие решения органов власти и т.п.);
5.6.Электронная версия конкурсной работы обязательна
Требования к проектам в секции «Традиционная культура»
6.1Проекты должны состоять из следующих разделов:
- введение, где раскрывается его актуальность, цель и задачи;
- описание хода изучения темы проекта (по литературным и интернет-источникам, бесед с носителями традиций, экспертами и др.); история вопроса (соответствует теме проекта); описание особенностей традиции (национального костюма, предмета быта, рукоделия, песни, танца, обряда, игры и др.), а также технологий в данном конкретном регионе (городе, селе и др.);
- этапы работы над проектом;
- практические результаты, где необходимо обосновать практическую значимость проекта, возможности использования его результатов. Это может быть видеозапись проведения какого-либо праздника, обряда, игр; фотографии или рисунок изготовленного предмета и другое.
Требования к работам номинации «Живой символ малой родины»
Под «живым символом» понимаетсяобъект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики.
Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.
Под понятием «растение-символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и древесных растений).
7.1Авторы самостоятельно выбирают «живой символ». Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).
7.2Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося живым символом той или иной территории, населённого пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т. д. из любого материала.
7.3На Конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.).
7.4.На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе(-ах): Ф.И.О., место проживания автора(-ов), почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы.
7.5.К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), текст набран на компьютере, объем которого должен быть не менее одной и не более трёх страниц в формате А4 (стандартный шрифт 12-14 размера через 1,5 интервала). В нем также нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора(-ов), возраст, номер школы и класса, название работы).
Требования к социальным проектам секции «Добродел»
Оформлению портфолио
1. Принимая участие в конкурсе, команда, при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения; заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.), выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их организации, микрорайона, района, города. Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии и оформляется в портфолио.
2. Папка документов включает в себя:
1) юридическую документацию;
2) статистические данные;
3) графики;
4) диаграммы;
5) фотографии;
6) рисунки;
7) материалы СМИ;
8) результаты социологических опросов и другие материалы.
3. Папка документов отражает основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической последовательности. Материалы в папке распределяются по основным разделам описания проекта:
I. Информационная карта (краткое содержание проекта).
II. Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона:
- проблема;
- статистические данные и др.;
· изучение опыта предыдущих проектных групп при решении сходной проблемы. В чем отличия Вашего проекта от предыдущих?
III. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме:
- география и сроки;
- цель и задачи;
- целевая аудитория и др.
IV. Программа действий, которая предлагается осуществить в ходе разработки этого проекта:
- механизм реализации и календарный план;
- возможные риски, предложения по их решению;
- экономика проекта (смета) и др.
V. Осуществление деятельности по реализации данного проекта:
- команда и партнеры проекта;
- продукт проекта (результаты);
- дальнейшая реализация проекта др.
4.Электронная и распечатанная версия папки документов представляются членам экспертной группы для детального анализа логики работы обучающихся по разработке и реализации проекта.
На титульном листе:
1) наименование образовательной организации;
2) название работы;
3) фамилия и имя автора (полностью);
4) возраст;
5) Ф.И.О. руководителя объединения;
6) год, населенный пункт.
5. Содержание конкурсных работ соответствует законодательству Российской Федерации.
6. В целях соблюдения законодательства по защите интеллектуальных прав (охране результатов интеллектуальной деятельности) при использовании в конкурсной работе заимствований обязательными являются указание имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования – публикации, используемых текстовых и иллюстрационных материалов. Использование цитат в материалах допускается в случае их особой важности для раскрытия темы.
7.В тексте отсутствуют орфографические, пунктуационные, стилистические и прочие ошибки.
8.Объём материала составляет не менее 5 страниц печатного текста формата А-4, шрифт Times New Roman 14, одинарный интервал, выравнивание по ширине.
Приложение 3.
Требования к оформлению стендового сообщения
(в секции «Юный исследователь»)
В верхней части располагается полоска, содержащая название работы, выполненное шрифтом 48 (12 мм высоты прописной буквы). Под названием на той же полосе - фамилии авторов и научного руководителя, учреждение, населенный пункт, где выполнена работа - шрифтом 36 (8мм высоты прописной буквы).
Информативность и убедительность предоставляемого материала зависит от качества иллюстративного материала (т.е. графиков, таблиц, рисунков и фотографий). Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь пояснение, весьма уместно использование цветной графики. Фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку. Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала примерно соответствует 1:1 по занимаемой площади стенда.
Не забывайте, что стенд предназначен для того, чтобы кратко и наглядно ознакомить экспертную комиссию, других участников и гостей НПК с содержанием вашей работы и достигнутыми результатами. Это не плакат, рекламирующий ваше исследование. Поскольку материал стенда не может охватить все исследование, будьте готовы ответить на вопросы экспертной комиссии и пояснить любой текстовый и иллюстративный материал стенда.
Пример, оформления стендового сообщения
Приложение 4.
Требования к содержанию и оформлению тезисов для исследовательских работ.
Объем текста тезисов – 1 страница. Поля на странице такие же, как в исследовательской работе. Размер шрифта 12пт, межстрочный интервал -1. Заголовок тезисов печатается жирным шрифтом и форматируется по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Фамилия и имя автора (указывать полностью), школа, класс, фамилия, имя отчество руководителя (учителя) и научного консультанта, а также образовательное учреждение печатаются жирным шрифтом и форматируются по левому краю. В тезисах необходимо в предельно краткой форме изложить основные положения исследовательской работы без подробных комментариев, без указания списка использованной литературы:
1.Цель, задачи и гипотеза, объект и предмет исследования.
2. Место проведения исследования.
3. Методы и методики исследования.
4. Выводы.
5. Исследование завершено или будет иметь дальнейшее продолжение, и в каком направлении.
6. Личностное отношение автора к проведенному исследованию: во время выполнения исследовательской работы, что нового открыл для себя, чему научился, какое новое приращение личности произошло и т.п.
Приложение 5
Приложение 6
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО РЦДТ
_______________В.Г. Казанцева
«_» _____сентября__2017г.
Приказ№
Положение
О XIII районном конкурсе
исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
«Моя малая родина».
Общие положения
1.1. Районный конкурс исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Моя малая родина» (далее – Конкурс) проводится ежегодно с целью духовно-нравственного, патриотического и экологического воспитания, интеллектуального и творческого развития учащихся Воткинского района посредством исследований территории, неповторимой природы, богатейшего культурно-исторического наследия, духовной и материальной культуры, разнообразных форм жизнедеятельности жителей Воткинского района Удмуртской республики.
Задачи конкурса:
· привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению культурного и природного наследия своей малой родины; активизация творческой, познавательной, социальной инициативы воспитанников, вовлечение их в учебно-исследовательскую, проектно-творческую, поисковую деятельность;
· развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на формирование единого этнокультурного пространства;
· формирование экологической культуры; распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих нравственных ценностях;
· воспитание патриотизма и гражданственности, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину;
· содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путём их привлечения к участию в Конкурсе;
· повышение профессионального уровня педагогов по организации проектно-исследовательской и творческой деятельности учащихся;
1.2. Районный Конкурс проводится в рамках:
o Республиканского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (РЭБЦ);
o Республиканского конкурса юных исследователей окружающей среды (РЭБЦ);
o Республиканских экологических Чтений «Земля, на которой я счастлив»(РЭБЦ);
o Республиканской Олимпиады по школьному историческому краеведению (РЦДОД);
o Открытой научно-практической конференции учащихся «Исследователь нового века» (ЦДТ Устиновского района г.Ижевска);
o Республиканском конкурсе социальных проектов «ДОБРОдел»(РЦДОД)
- региональной Олимпиады по психолого-педагогическим и социально -психологическим знаниям (филиал ФГБОУВПО «УдГУ» в г. Воткинске)
1.3.В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций Воткинского района в возрасте от 9 до 18 лет.
1.4 Допускается только индивидуальное участие, в секции «Добродел» допустимо групповое участие.
1.5.Жюри Конкурса имеет право не присуждать I место в секции (номинации), если участник не набрал 60 % от максимального количества баллов.
1.6. При участии на очном этапе конкурса не менее 4 работ в номинации жюри конкурса вправе присуждать I и II или II и III призовые места, с учетом п.1.5 данного Положения.
1.7. При участии на очном этапе конкурса до 3 работ в номинации жюри конкурса вправе присуждать диплом победителя участнику, набравшему наибольшее количество баллов, с учетом п.1.5 данного Положения.
1.8 Все участники очного этапа Конкурса получают Сертификаты.
1.9. Лучшие работы будут рекомендованы для участия в конкурсах республиканского уровня, согласно п 1.2 Положения.