Класс к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир», программа «Школа России»

№ п/п Тема урока. Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Дата
Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты
КАК УСТРОЕН МИР (7 ЧАС)
1. Природа. Ценность природы для людей.   Как классифицировать объекты природы?   Биология - наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии) Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы. Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные: взаимосвязь природы и человека Коммуникативные: способы взаимодействия с окр. миром и оценка достижений на уроке Личностные :формирование личного отношения к окр . миру    
2. Человек. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Человек-часть природы. Ступеньки познания человеком окружающего мира Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные: способы взаимодействия с окруж миром и оценка достижений на уроке Личностные:формирование личного отношения к окр.миру    
Наши проекты: «Богатства, отданные людям».   Какова цель проекта? Какую форму работы выберем для выполнения проекта: индивидуальную, в парах, группах или всем классом? Примеры благородного служения человека людям. Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский.   Учащиеся должны научиться создавать несложные модели с помощью учителя и самостоятельно Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные: способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке   Личностные:формирование личного отношения к окр миру    
Общество. Общество-совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Почему семья является важной частью общества? Ценностно- смысловое содержание понятий: Родина, Отчизна. Человек как член общества. Семья как часть общества. Народ ка часть общества. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Мы – граждане России Учащиеся должны уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательныевзаимосвязь природы и человека Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке Личностные:формирование личного отношения к окр миру    
Что такое экология. Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи. Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательныевзаимосвязь природы и человека Коммуникативные:способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке Личностные:формирование личного отношения к окр миру    
Природа в опасности! Охрана природы. Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь-примеры животных исчезнувших по вине человека. Заповедники и национальные парки-особо охраняемые природные территории. Учащиеся должны знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. Регулятивные:выполнение задания с целью поиска ответа Познавательные:взаимосвязь природы и человека Коммуникативные: групповая работа, умение работать с информацией и оценка достижений на уроке Личностные:формирование личного отношения к окр миру  
Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.   Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Выполнять тесты с выбором ответа РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире    
  ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (19 ЧАСОВ)
Тела, вещества, частицы. Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Вещество–это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости , газы. Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица,классифицировать тела и вещества. Приводить примеры Регулятивные:умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные:познакомиться с новыми понятиями Коммуникативные умение работать в паре и со взрослыми Личностные:формирование образа    
Разнообразие веществ Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами. РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы Познавательные: умение делить на группы знакомые вещества, определять их состав. Коммуникативные: умение работать в группе и со взрослыми Личностные: формирование связи мира природы, культуры окружающих дей    
Воздух и его охрана. Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха, Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха. Учащиеся должны знать состав и свойства воздуха. РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы Познавательные: поиск и выделение необходимой информации(применение системы условных обозначений при выполнении заданий) Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Личностные:формирование связи мира природы и человека    
Вода. Свойства воды. Состояние воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. Учащиеся должны уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра. Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Личностные: Целостное отношение к природе.    
Превращения и круговорот воды. Свойства воды. Состояния воды её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Учащиеся должны знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение, круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.   Регулятивные Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми, аргументировать свою позицию Личностные: Целостное отношение к природе.    
Берегите воду! Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Способы экономичного использования воды. Использование воды человеком. Меры по охране чистоты воды и её экономичному использованию Учащиеся должны знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.   РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) Коммуникативные умение работать в группе и со взрослыми Личностные: Целостное отношение к природе.    
Что такое почва. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.   Опыт: «Состав почвы». Почва как верхний плодородный слой земли. Учащиеся должны уметь определять причины разрушения твёрдых тел. Учащиеся должны знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира, умение работать в паре. Личностные: Целостное отношение к природе.    
Разнообразие растений. Растения их разнообразие. Части растений (корень, стебель, плод, семя) Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений Группы растений: мхи, водоросли. Папоротники, хвойные цветковые. Виды растений. Ботаника – наука о растениях Учащиеся должны уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения . РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные самостоятельное создание способов решения проблем. Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Личностные: Целостное отношение к природе.    
Солнце, растения и мы с вами. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края . Краткая характеристика на основе наблюдений. Дыхание и питание растений, Связи между растениями и окружающей средой Роль растений в жизни животных и человека. Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений. РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Коммуникативные учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя Личностные: Целостное отношение к природе.    
Размножение и развитие растений. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края . Краткая характеристика на основе наблюдений. Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семени. Учащиеся должны знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.   РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Познавательные делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя Личностные: Целостное отношение к природе.    
Охрана растений. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края . Краткая характеристика на основе наблюдений. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе. Учащиеся должны уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.    
Разнообразие животных. Научить ориентироваться в разных видах животных. Соотносить группы животных и их существенные признаки. Многообразие животного мир. Классификация животных: черви,моллюски,иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкаю щиеся (рептилии), птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология - наука о животных. Учащиеся должны знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.    
Кто что ест.   Цепи питания, кто как приспособлен. Почему цепи питания начинаются с растений? Учащиеся должны знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания. РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.    
Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Учащиеся должны научиться создавать несложные модели с помощью учителя и самостоятельно РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.    
Размножение и развитие животных. Животные и их разнообразие. Условия необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Размножение животных ( на примере насекомых, рыб, птиц, зверей) Размножение и развитие животных разных групп. Учащиеся должны знать способы размножения животных. РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.    
Охрана животных. Какую роль в природе и жизни человека играют животные? Почему многие виды животных становятся редкими? Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных . Исчезающие и редкие животные, внесённые в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира. Учащиеся должны уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди. РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.    
В царстве грибов. Из каких частей состоит гриб? Как грибы связаны с деревьями? Какое значение для леса имеют грибы? Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов, Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники. Учащиеся должны знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные: с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.    
Великий круговорот жизни. Почему растения названы производителями, а животные –потребителями ? Какие организмы названы разрушителями? Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ; производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ. Учащиеся должны знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними. РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы ПознавательныеОсмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.    
Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Выполнять тесты с выбором ответа РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире    
МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (10 ЧАСОВ)
Организм человека. Какую роль в организме выполняют головной и спинной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник? Что такое системы органов? Анатомия, физиология, гигиена как науки. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная система, кровеносная система. Учащиеся должны знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека. РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Познавательные:характеризовать системы органов человека, объяснять значение выражения «система органов» Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире    
Органы чувств. Какую роль в жизни человека играют органы чуств? Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств. Учащиеся должны знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств. РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы,работать в паре Личностныеконкретизировать представления о человеке и окружающем его мире    
Надёжная защита организма. Какое значение имеет кожа?   Какую роль играют пот и жир , которые выделяет кожа?   Как нужно ухаживать за кожей Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи . Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание) Учащиеся должны знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях. РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре Личностныеконкретизировать представления о человеке и окружающем его мире    
Опора тела и движение. Из каких частей состоит скелет человека?   Какое значение для человека имеет мышцы? Почему важна правильная осанка? Опорно-двигательная система её роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. Учащиеся должны знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их. Регулятивные:умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:характеризовать роль скелета мышц, роль сохранения правильной осанки. Коммуникативные:отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире    
Наше питание.   Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания. Учащиеся должны знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные:отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире    
Наши проекты: «Школа кулинаров». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания. Учащиеся должны научиться создавать несложные модели с помощью учителя и самостоятельно Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные:отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире    
Дыхание и кровообращение. Как устроена и работает дыхательная и кровеносная системы? Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс, его частота. Учащиеся должны знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье. Регулятивные:Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные:характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре Личностные:конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире    
Умей предупреждать болезни. Стимулировать: интерес к закаливанию организма Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения с случае заболевания. Учащиеся должны знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм. РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре Личностные:конкретизировать представления о человеке и окр его мире    
Здоровый образ жизни. Стимулировать: интерес к закаливанию организма.   Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников. Учащиеся должны знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре Личностныеконкретизировать представления о человеке и окружающем его мире    
Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Выполнять тесты с выбором ответа РегулятивныеУмение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательныехарактеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире    
  НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (8 ЧАСОВ)
Огонь, вода и газ. Знакомство с целями и задачами раздела. Как следует действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Учащиеся должны знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. Регулятивные:умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные:усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные:уметь слаженно действовать в ситуациях опасности Личностные:усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д.,усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности    
Чтобы путь был счастливым. Типичные ошибки в поведении на улице. Какие правила поведения в транспорте вы знаете?. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте Учащиеся должны уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Регулятивные:умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные:усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные:уметь слаженно действовать в ситуациях опасности Личностные:усвоение действий при пожаре, аварии водопровода, усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности  
Дорожные знаки. Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые? Какую «работу» выполняют дорожные знаки? Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. Учащиеся должны знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. Регулятивные:умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные: усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д. Коммуникативные :уметь слаженно действовать в ситуациях опасности Личностные:усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д.,усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности  
Наши проекты: «Кто нас защищает». Какова цель проекта? Какую форму работы выберем для выполнения проекта: индивидуальную, в парах, группах или всем классом? Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты Коммуникативные: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий Личностные: искать сведения в разных источниках, оценивать результаты своей деятельности    
Опасные места. Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника? Безопасно ли гулять в одиночку и с наступлением темноты? Правила поведения в потенциально опасных местах; на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д. Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. Регулятивные: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные:усвоение осн. правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные:уметь слаженно действовать в ситуациях опасности Личностные: усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основ безопасной жизни, оценивать результаты своей деятельности    
Природа и наша безопасность. Как вести себя во время грозы? Какие животные могут угрожать нашей безопасности? Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки) Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.   Регулятивные:умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, ориентироваться в лесу. Познавательные: усвоение основных правил поведения в опасных местах, в лесу, на речке. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности Личностные: усвоение действий при пожаре, купании, сборе ягод и грибов.    
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха?   Как защититься от загрязнённой воды?   Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания? Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности. Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. Регулятивные: умение сам-но составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Познавательные:усвоение основных правил поведения в лесу, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные: уметь слаженно действовать в ситуациях опасности, охранять природу. Личностные: усвоение действий при лесном пожаре, наводнении, отравлении.    

Наши рекомендации