Класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России»

№ п/п   Тема урока (страницы учебника, тетради)   Решаемые проблемы (цель)   Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )
Понятие Предметные результаты УУД Личностные результаты (не оцениваются)
  Виды речи Наша речь Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка Речь устная, речь письменная, внутренняя речь Знание: научится различать виды речи Умение: анализировать высказывания о русском языке Навык: формировать навык общения Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы. Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»  
Наш язык Познакомить учащихся с понятием «хорошая речь», уточнить представления детей о языке как средстве общения, о языке как системе знаний, чем отличаются язык и речь Чем отличаются язык и речь Знание: научится выяснять значение слова язык, размышление о языке Умение:анализировать высказывания о русском языке Навык: владение русским языком Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение  
  Текст Типы текстов Уточнить представление о тексте и его признаках, воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста Воспроизвести представления учащихся о типах текстов и их распознавания, Текст, тема, главная мысль, заголовок Текст повествовательный, описательный, текст-рассуждение Знание:научится различать признаки текста Умение: подбирать заголовки к тексту Навыксписывания текста Знание: научится определять типы текстов Умениесоставление текста из деформированных предложений Навык: составление текста по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью. Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе. Адекватная мотивация, личностная самооценка, здоровье сберегающее поведение.
  Предложения Виды предложений по цели высказывания Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены предложения. Познакомить с особенностями предложений, разных по цели высказывания; Предложение, законченная мысль, диалог. Предложения повествователь- ные, вопроситель- ные, побудительные Знание: научится правильно оформлять предложение на письме Умение:отделять в устной речи одно предложение отдругого Навык: оформление предложений в диалогической речи Знание: научится различать предложения Умениеустанавливать правильную интонацию Навык: совершенствовать постановку знаков препинания в конце предложений   Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средстваи применять знания, умения и навыки. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы Регулятивные: применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника. Адекватная мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе. Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» адаптация поведения в детском коллективе.
  Виды предложений по интонации Уточнять представления детей о предложениях, разных по интонации, выбор знаков препинаний   Предложения восклицательные, невосклацательные Знание: научится анализировать таблицу Умение: определять предложения в устной и письменной речи. Навык: правильно находить восклицательные и невосклицательные предложения и ставить знак в конце предложений Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровьесберегающее поведение.
  Предложение с обращением. Дать учащимся представление о словах- обращениях, научить ставить знаки препинания , составление предложений и текстов по рисунку Диалог, обращение Знание: научится находить в тексте обращение Умение: ставить знаки препинания в предложения с обращениями Навык: работа с текстом, составление диалогов, включающих обращение Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
7,8   Главные и второстепенные члены предложений Развивать умение определять главные и второстепенные члены предложений, распознавать распространенные и нераспространенные предложения Главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения Знание: научится распознавать предложения распространенные и нераспространенные Умение: выработать умение определять главные и второстепенные члены предложений Навык: составление предложений их группы слов Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.
9,10   Простое и сложное предложение Дать учащимся общее представление о простом и сложном предложении, учить различать простое и сложное предложение     Простое предложение, грамматическая основа, сложное предложение Знание: научится различать простое и сложное предложения Умение:находить грамматическую основу сложного предложения Навык: самостоятельная работа с заданиями учебника Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Диктант Применять полученные знания на практике Текст, типы текстов, заголовок, главная мысль, словосочетания, диалог   Умение: определятьтип текста, цель высказывания и интонацию предложения Навыкразбор предложений по членам, грамотная постановка знаков препинания в сложном предложении Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
12,   Работа над ошибками. Словосочетание Формировать умение устанавливать связь слов с словосочетании, находить главное и зависимое слово, Словосочетание, главное и зависимое слово Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях Умение:составлять схемы словосочетаний Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам согласно Памятки . Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные Воспроизвести представления учащихся о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах Слово, лексическое значение, слова однозначные,слова многознач- ные Знание: научится определять лексическое значение слов Умение:распознавать однозначные и многозначные слова Навык: работа со схемой Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
  Синонимы и антонимы Развивать умении распознавать в речи слова синонимы и антонимы Синонимы, антонимы Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы Умение:подбирать необходимые слова Навык: работа со словарем, Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
  Омонимы Дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в речи, узнавать их среди других лексических групп Лексическое значении, омонимы Знание: научится находить омонимы в устной и письменной речи Умение: выяснять лексической значение слов Навык: работа со словарем Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
  Слово и словосочетание Дать учащимся представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания, Слово, словосочетание, главное, зависимое слово Знание: словосочетание как сложное название предметов (действий, признаков) Умение:находить в словосочетании главное и зависимое слово Навык:написание слов с изученными орфограммами Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
  Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы) Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах), Устойчивые словосочетания, фразеологизм, фразеологический словарь Знание:что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками Умение: замечать в речи фразеологизмы Навык:работа со словарем, умение находить лексические значения слов Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Готовность следовать нормам здоровьесберегающе-го поведения, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок
  Изложение Формировать умения учащихся определять тип, тему текста и его частей; подбирать заголовок к тексту, передавать содержание текста с использованием тех средств выразительности, которые даны в тексте-образце Изложение, тема, главная мысль, заголовок Знание: определение темы частей Умениенахождение фрагментов частейтекста Навык: составление текста и его проверка Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
  Работа над ошибками. Части речи. Повторение. Воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи, Части речи. Имя существитель- ное, имя прилагательное, глагол, местоимение. Знание слова с непроверяемыми написаниями Умение:распознавать части речи с опорой на таблицу Навык:разбор предложений по членам предложений, по частям речи Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
  Имя существительное. Воспроизвести представление учащихся о признаках имен существительных и местоимений , учить различать эти части речи и правильно употреблять их в речи Имя существительное. Знание: классификация частей речи Умениеопределять грамматические признаки частей речи Навыкзамена имен существительных местоимением, написание имен собственных Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру.
  Части речи. Имя прилагательное Воспроизвести и уточнить представление учащихся о признаках имен прилагательных , их роли в речи, Имя прилагательное, слова-синонимы Знание: устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными Умение: различать оттенки значений имен прилагательных Навык: отгадывание загадок с именами прилагательными Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к чужому мнению.
  Части речи. Глагол. Воспроизвести и уточнить представление учащихся о глаголе как части речи Глагол, словосочетание Знание определение роли глаголов в тексте Умение: определение глаголов по вопросам и по обобщенному лексическому значению Навык:написание слов с непроверяемыми написаниями Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика.
  Имя числительное как часть речи. Дать учащимся общее представление об особенностях имени числительного как части речи; Имя числительное, количество предметов, порядок при счете Знание: научится определять имена числительные по обобщенному лексическому значению Умение:. Объяснить значение имен прилагательных в речи Навык запись по памяти Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Мотивация учебной деятельности, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения.
  Однокоренные слова. Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов, воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах Корень слова, однокоренные слова. Лексическое значение слов. Знание: распознавать однокоренные слова, выделять в них корень Умениераспознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать , Навык: различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика».
  Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах, их обозначающих, Гласные звуки, буквы. Звуки ударные, безударные. Слог. Знание: различать слово и слог, букву и звук Умение: правильно определять количество слогов в словах Навык: определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах. Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
  Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Воспроизвести знания учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки Звуки согласные, парные, непарные, звонкие, глухие, твердые, мягкие. Знание: согласные звуки и буквы Умение: работа с таблицей Навык:написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. Совершенствовать умение учащихся правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки. Совершенствовать умения учащихся писать слова с разделительным мягким знаком и другими орфограммами Буквосочетание Звуко-буквенный разбор. Орфограмма проверяемая, орфограмма непроверяемая Знание: определять качественную характеристику гласных и согласных звуков Умение: определять наличие в словах изученные орфограммы Навык: подбирать проверочные слова с заданной орфограммой. Знаниеобсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи Умение писать слова с разделительным мягким знаком Навык: перенос слов с разделительным мягким знаком Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Мотивация учебной деятельности, определять общую цель и пути её достижения, принятие образа «хорошего ученика».
  Изложение Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана , последовательно излагать содержание текста Текст, части текста. Тема. Заголовок. Описание. Знаниеопределение типа текста, его структуры Умение: писать изложение в соответствии с поставленной задачей Навык: написание слов с изученными орфограммами Регулятивные: развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».
  Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове». Проверить умение распознавать части речи , подбирать однокоренные слова Слово, лексическое значение. Омонимы. Части речи. Однокоренные слова. Корень слова. Знаниевыявление и исправление ошибок изложения Умение: распознавать части речи и подбирать однокоренные слова Навыкзвуко-буквенный разбор слов Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.
  Контрольное списывание          
  Что такое корень слова. Как найти корень в слове. Уточнить представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова» Однокоренные слова. Корень слова. Общее лексическое значение. Знание: общее лексическое значение слов Умение: различать однокоренные слова и выделять в них корень слова Навык: работа со словарем однокоренных слов Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.
  Сложные слова.   Дать учащимся представление о чередующихся согласных звуках в корне слова Корень слова .Чередование согласных, сложные слова Знание: чередование согласных в корне Умение: одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов Навык: подбирать примеры однокоренных слов Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Что такое окончание. Как найти в слове окончание. Развивать умение распознавать формы одного слова, формировать представление об окончании как об изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, его роли в словосочетании и предложении Формы слова. Окончание. Знаниепри изменении формы слова лексическое значение остается без изменения Умение: изменять форму слова Навык: связь слов в словосочетании и предложении Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  Упражнение в нахождении окончаний Обобщить знания учащихся о признаках окончания как части слова, развивать умение находить в слове окончание Форма слова. Окончание. Нулевое окончание. Знание формулирование определения окончания, умение выделять окончание, нулевое окончание Умение нахождение в слове окончания Навык: составление предложений из слов Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  Что такое приставка. Как найти в слове приставку. Формировать представление учащихся о приставке как значимой части слова, ознакомить с некоторыми приставками, их написанием Корень слова. Приставка. Знание: приставка, ее значение в слове Умение:нахождение приставок в словах Навыкобразование новых глаголов с помощью различных приставок Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Формирование положительного отношения к обучению.
  Приставка – значимая часть слова. Познакомить учащихся со значением приставок, развивать умение находить приставку в слове, образовывать однокоренные слова с приставками Однокоренные слова. Корень слова. Приставка . Знаниечто нужно сделать, чтобы найти приставку в слове Умение: выделять изучаемые части в слове Навык: нахождение глаголов в тексте, выделение изученных орфограмм   Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью. Формирование положительного отношения к обучению.
  Суффикс (общее понятие). Как найти в слове суффикс. Формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова, ознакомить со значением некоторых суффиксов Однокоренные слова. Корень слова. Окончание . Суффикс. Знание:формулировать определение суффикса Умение:находить в словах суффиксы Навык: подбор родственных слов, написание слов с изученными орфограммами Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. Формирование положительного отношения к обучению.  
Суффикс – значимая часть слова Ознакомить со значением некоторых суффиксов, развивать умение находить в словах суффиксы Однокоренные слова. Корень..Окончание . Суффикс. Знаниеуменьшительно-ласкательные, увеличительные и др. значения суффиксов Умение: находить суффиксы в словах Навыкнаписание слов с безударными гласными в корне, лексическое значение слов Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» Написание по репродукции картины сочинения Текст-описание Знание анализ содержания картины Умениевысказывать свое отношение к картине, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст Навык: безошибочное написание сочинения, умение работать со словарем   Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Диктант        
Работа над ошибками. Основа слова Формировать представление учащихся об основе слова, развивать умение нахождения основы в словах Окончание. Основа слова. Знание:как найти и выделить основу слова Умение: работать со словообразовательным словарем, работать с форзацем учебника Навык:написание слов с непроверяемыми орфограммами   Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.
Упражнение в разборе слов по составу. Систематизировать знания учащихся о значимых частях слова, развивать умение находить в слове значимые части, находить слово по заданной модели Однокоренные слова. Разбор слов по составу. Знание слова с непроверяемым написанием Умениепроводить разбор слов по составу, пользуясь Памяткой Навыкформирование навыка моделирования слов Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Изложение Совершенствовать умения определять тему и главную мысль, подбирать названия к тексту, соотносить части текста с данным планом Текст. Главная мысль. План текста. Знание: использование авторских средств Умение: записывать слова и предложения после их предваритель- ного разбора,последовательно и подробно излагать мысль Навык: грамотное написание текста и проверка трудных слов Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Работа над ошибк




Наши рекомендации