В65. Учет уставного капитала , резервного и добавочного капитала.

Уставный фонд, представляет собой совокупность средств, вложенных в предприятие его собственником. Порядок создания уставного фонда регламентируется законодательством РБ и учредительными документами. Источниками формирования имущества предприятия являются денежные и материальные взносы учредителей.

Величина уставного фонда устанавливается учредителями по договоренности, записывается в учредительных документах и регистрируется в местном исполнительном комитете. Всякие изменения в уставный фонд могут быть произведены по решению общего собрания учредителей и также должны быть зарегистрированы в исполкоме. Уставный фонд акционерных обществ определяется суммой подписки на акции.

Счет 80 «Уставный капитал» предназначен для обобщения информации о наличии и движении уставного фонда организации. Счет является пассивным. Так же он применяется также для обобщения информации о наличии и движении вкладов участников договора о совместной деятельности в общее имущество простого товарищества.

Вклады в уставный фонд могут вноситься в виде денежных средств и в виде неденежных активов. Неденежные вклады в уставный фонд подлежат экспертизе на предмет установления стоимости объектов, которая должна производиться профессиональными оценщиками при наличии лицензии.

Счет 81 «Собственные акции (доли в уставном капитале)» предназначен для обобщения информации о наличии и движении собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей реализации, пропорционального распределения среди акционеров, безвозмездной передачи государству, аннулирования.

Хозяйственными обществами (за исключением акционерных обществ) и хозяйственными товариществами счет 81 применяется для учета долей участников в уставном фонде указанных обществ или товариществ, приобретенных последними для передачи другим участникам или третьим лицам. Счет 82 «Резервный капитал» предназначен для обобщения информации о наличии и движении резервного фонда. Счет пассивный.Счет 83 «Добавочный капитал» предназначен для обобщения информации о добавочном фонде организации.

Изменение стоимости долгосрочных активов в результате переоценки, проводимой в соответствии с законодательством, отражается по дебету (кредиту) счетов учета соответствующих активов, по которым определен прирост (снижение) стоимости, и счета 83 в порядке, установленном законодательством.

В66. Учет резервов предстоящих расходов и целевого финансирования.

Счет 96 «Резервы предстоящих платежей» предназначен для обобщения информации о наличии и движении обязательств, в отношении которых имеется неопределенность в суммах будущих платежей, необходимых для их погашения.

К счету 96 могут быть открыты субсчета по видам резервов предстоящих платежей. На счете 96 отражаются суммы предстоящей оплаты отпусков (включая отчисления на социальное страхование), суммы предстоящих платежей по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, резервы по затратам на реструктуризацию организации, резервы по обременительным договорам, резервы по выводу основных средств из эксплуатации и аналогичным обязательствам, прочие резервы, установленные законодательством и учетной политикой организации.

Аналитический учет по счету 96 ведется по отдельным резервам.

Полученная из республиканского бюджета финансовая помощь, государственная поддержка, а также безвозмездная помощь отражаются в учете коммерческих организаций в составе доходов будущих периодов с последующим отнесением в состав доходов в тех отчетных периодах, в которых будут понесены соответствующие расходы, возмещаемые за счет этой финансовой помощи. Финансовая помощь, не связанная с будущими расходами или компенсирующая расходы прошлых периодов, отражается в учете коммерческих организаций в составе доходов отчетного периода.

Финансовая помощь, полученная коммерческими организациями или перечисленная поставщику для приобретения долгосрочных активов отражается: Дебет сч. 51, 52, 55, 60 Кредит сч. 98.

ивов, приобретенных полностью за счет финансовой помощи. Финансовая помощь, полученная коммерческими организациями или перечисленная поставщику для приобретения запасов, отражается: Дебет сч. 51, 52, 55, 60 Кредит сч. 98 или Кредит сч. 90-7.

Используется: финансовая помощь, полученная и использованная коммерческими организациями для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, Возврат финансовой помощи коммерческими организациями, Учтенная в составе доходов будущих периодов финансовая помощь, использованная на приобретение запасов.

Понятие, назначение и состав бухг.(финансовой отчетности). Требования, предъявляемые к бухг.отчетности.

Бухгалтерская отчетность – система показателей, содержащая информацию о результатах хозяйственной деятельности и финансовом положении организации. Бухгалтерскую отчетность классифицируется по ряду признаков:

1 по периодичности представления:

- периодическая (за месяц, квартал, полугодие и 9 месяцев),

- годовая (за отчетный год);

2 по роли в управлении:

- общегосударственную (составляется всеми хозяйствующими субъектами в соответствии с требованиями законодательства);

- внутрисистемную (для использования в пределах министерства или ведомства);

- управленческую (внутреннюю), для целей внутреннего менеджмента;

3 по составу информации:- первичную (составляется организациями, не имеющими в подчинении обособленных структурных подразделений),

- сводную отчетность (формируется вышестоящими организациями, концернами, министерствами, ведомствами) на основании отчетов нижестоящих хозяйственных структур.

Пользователями бухгалтерской отчетности являются: собственники, учредители, налоговые органы, финансовые органы, банки, органы гос. статистики и т.д.

Бухгалтерскаяотчетность организации должна объективно отражать состояние ее активов, пассивов, капитала и отвечать следующим требованиям:

- обязательность - отчетность составляется в строгом соответствии с законодательными и нормативными актами, представляется не позднее установленных сроков и по установленным адресам;

- единообразие - единство форм отчетности для всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности;

- достоверность - данные отчетности должны быть документально подтверждены и определены в соответствии с правилами оценки статей баланса;

-эффективность - все показатели отчетности необходимы для оценки результатов хозяйственной деятельности организации и/или протекающих в ней хозяйственных процессов;

-экономичность - затраты на получение информации для составления отчетности не должны превышать эффекта, полученного от управленческих решений, принятых по данной отчетности;

-сопоставимость - соизмеримость фактических показателей с плановыми;

- значимость и полезность - эффективность от использования информации, сформированной в бухгалтерской отчетности, определяется ее достаточностью и важностью при принятии управленческих решений;

-полнота - отчетность должна всесторонне отражать всю деятельность хозяйствующего субъекта и быть полезной.

Наши рекомендации