Организационная структура бухгалтерии

Согласно Закону о бухгалтерском учете ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации и другие ответственные за организацию бухгалтерского учета лица, которые в зависимости от объема учетной работы могут:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Случаи, предусмотренные в подпунктах «б», «в» и «г», рекомендуется применять в организациях, относящихся по законодательству Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства.

Целесообразная организация бухгалтерского учета основана:

· на организационно-правовой форме юридического лица, законоположений, инструкций и других регламентирующих документов учета и отчетности;

· на установлении наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков с бухгалтерией;

· на определении объема бухгалтерской информации;

· на рациональном распределении функциональных обязанностей между персоналом учетного аппарата.

Бухгалтерия является самостоятельной структурной единицей организации, и ее количественный состав зависит от размеров организации, видов предпринимательской деятельности, организации и технологии производства, наличия структурных подразделений и их территориального расположения, квалификации персонала бухгалтерии.

В современных условиях сложились три основных типа организации структуры бухгалтерии: линейная(иерархическая), вертикальная(линейно-штабная) и комбинированная(функциональная).

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru При линейной структуре работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Данная структура предусматривает централизацию бухгалтерского учета,которая предполагает обобщение учетных данных в главной бухгалтерии, что позволяет рационально организовать труд персонала бухгалтерии. Такая структура бухгалтерии применяется в небольших организациях (рис. 24).

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Рис. 24. Схема линейной структуры бухгалтерии с централизованной организацией учета

При вертикальной структуре в бухгалтерии создаются промежуточные звенья управления (отделы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Персонал бухгалтерии подчиняется непосредственно старшим бухгалтерам соответствующих отделов (звеньев управления). Данная модель структуры бухгалтерии применяется в средних и крупных организациях (рис. 24).

При комбинированной структуре специальные структурные подразделения бухгалтерии (по центрам ответственности и другим организационным структурам) выполняют замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий в пределах установленной компетентности. Такая структура аппарата бухгалтерии применяется в холдинговых компаниях, в которых созданы центры ответственности на базе организации внутрихозяйственной кооперации, аренды (рис.25).

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Рис. 24. Схема вертикальной структуры бухгалтерии

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Рис. 25. Схема комбинированной структуры бухгалтерии с децентрализованной организацией учета

Данная схема предполагает децентрализацию бухгалтерского учета,которая состоит в том, что в отдельных бизнес-единицах не только оформляются первичные документы, но и ведется синтетический и аналитический учет, составляются бухгалтерские балансы и отчеты, которые сдаются в главную бухгалтерию. Персонал главной бухгалтерии осуществляет контроль за работой бухгалтерии бизнес-единиц холдинга.

Таким образом, децентрализация учета используется там, где она неизбежна в силу территориальной или оперативно-управленческой обособленности подразделений и служб организации.

Таким образом, организация выбирает варианты ведения бухгалтерского учета, принимая во внимание специфические особенности деятельности организации и других влияющих факторов, а также самостоятельно разрабатывает систему организационную структуру бухгалтерии.

8.5 Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте организационные основы бухгалтерского учета.

2. Что понимается под учетной политикой?

3. Что представляют собой принципы организации бухгалтерского учета на предприятии?

4. Какой нормативный документ регулирует порядок разработки учетной политики организации?

5. Какие структурные элементы включает учетная политика?

6. Какие нормативные документы определяют методологические основы и порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии?

7. Какие структуры организации работы бухгалтерии вы знаете?

8. В чем особенность вертикальной структуры организации бухгалтерии?

9. В чем особенность линейной структуры бухгалтерии с централизованной организацией учета?

10. В чем особенность комбинированной структуры бухгалтерии с децентрализованной организацией учета?

11. Перечислите условия построения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

12. Что представляют собой базовые принципы организации бухгалтерского учета?

13. Что представляют собой основные принципы организации бухгалтерского учета?

14. Какая структура бухгалтерии применяется в средних и крупных организациях?

15. Какая структура бухгалтерии применяется в холдинговых компаниях?

ГЛОССАРИЙ

Авансовый отчет- документ типовой формы, составленный и представляемый подотчетными лицами.

Авизо- официальное извещение одной организации другой об изменениях в состоянии взаимных расчетов или расчетов с третьими лицами. Авизо бывают почтовыми или телеграфными.

Аккредитив- обязательство банка произвести по просьбе и в соответствии с указаниями покупателя платеж поставщику.

Актив бухгалтерского баланса- часть бухгалтерского баланса, в которой отражается наличие имущества по составу и размещению в денежной оценке.

Акция- ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя (акционера) на получение прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении делами акционерного общества.

Акцепт- согласие на оплату денежных и товарных документов.

Акцизы- косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем.

Амортизация– постепенное изнашивание основных средств и перенесение их стоимости на произведенную продукцию.

Амортизационные отчисления - денежное выражение размера амортизации основных средств, включаемой в себестоимость продукции (работ, услуг).

Анализ- метод исследования, заключающийся в рассмотрении отдельных сторон, свойств, составных частей предмета анализа. В аудите целью анализа бухгалтерской отчетности экономического субъекта является предоставление возможности аудитору на основе аудиторских процедур констатировать, является ли такая бухгалтерская отчетность досто- верной во всех существенных отношениях.

Анализ финансовой деятельности- разновидность финансового контроля, предполагающая детальное изучение периодической или годо- вой финансовой (бухгалтерской) отчетности с целью общей оценки ре- зультатов финансовой деятельности.

Аналитическийучет - учет, который ведется в лицевых счетах, материальных и иных счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

Баланс бухгалтерский- источник информации, отражающий в денежном выражении состояние имущества организации по составу и размещению их источников формирования (собственные и заемные обязательства), составленный на отчетный период.

Банковская ссуда- сумма денежных средств, предоставляемая банком организации в порядке кредитования.

Брутто- масса товара вместе с упаковкой.

Бухгалтерские документы- письменное свидетельство на право совершения хозяйственных операций и доказательство действительного их совершения.

Бухгалтерская информация- своевременное, качественное получение сведений о хозяйственной деятельности организации для принятия взвешенных управленческих решений.

Бухгалтерская отчетность- единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская проводка- указание записать одновременно сумму на дебет одного счета и кредит другого счета.

Бухгалтерский учет- упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменений, формирующихся путем непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

Валюта- денежная единица, положенная в основу денежной системы страны (национальная валюта) или иностранного государства (ино- странная валюта).

Валюта бухгалтерского баланса- итоги по активу и пассиву баланса за отчетный период, выраженные в денежной оценке.

Векселедержатель- лицо, которому передан во владение вексель, его обладатель, имеющий право на получение денежной суммы, указанной в векселе, от векселедателя.

Векселедатель- заемщик, должник, выдавший вексель, получивший по нему кредит и обязанный погасить вексель, вернуть долг.

Вексель- письменное долговое обязательство, дающее его владельцу право по истечении срока требовать с должника уплаты обозначенной денежной суммы.

Выписки из счетов организации в банках- документы, выдаваемые учреждениями банков организациям и отражающие движение денежных средств на расчетных (текущих) счетах.

Выплата дивидендов- выдача владельцу ценной бумаги дивидендов, распределяемых за счет чистой прибыли.

Выручка- денежные средства, полученные, вырученные организацией, фирмой, предпринимателем от продажи продукции, товаров, работ, услуг.

Государственный бюджет- состав доходов и расходов государства на определенный период.

Двойная запись- каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно - в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму.

Дебет- часть счета (левая) бухгалтерского учета, которая показывает для активных счетов увеличение, а для пассивных счетов уменьшение.

Дебиторы- юридические и физические лица, за которыми числится долг организации.

Дебиторская задолженность- задолженность организации за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами и другие.

Денежный чек- документ установленной формы, в котором содержится приказ организации банку о выдаче со счета наличными деньгами суммы, указанной в чеке.

Депонент- физическое или юридическое, лицо, которому принадлежат денежные средства, временно хранящиеся у организации.

Добавочный капитал- прирост стоимости внеоборотных активов (переоценка, получение эмиссионного дохода за счет продажи акций по цене, превышающей номинальную стоимость).

Доверенность- документ, подтверждающий право представителя организации или другого лица совершать сделки.

Документация (первичный учет)- способ оформления имущества, обязательства и хозяйственных операций бухгалтерскими документами.

Документооборот - путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив.

Дополнительная проводкаприменяется, если в учетных регистрах записана сумма меньше действительной.

Дополнительные бухгалтерские счета- регулирующие счета, которые на сумму своего остатка увеличивают остаток имущества на основных сметах.

Доход -выручка, полученная в результате основной и не основной деятельности организации.

Доход организации- увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящих к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников) имущества.

Естественная убыль- количественное уменьшение товарно-материальных ценностей при их хранении (порче, усушке, испарении и т. д.).

Забалансовые бухгалтерские счета- счета, остатки, по которым не входят в баланс и показываются за его валютой, т. е. за балансом.

Заемные источники формирования имущества- источники, которыми располагает организация на определенный срок, по истечении которого они возвращаются их собственнику с процентом или без процента.

Износ основных средств- утрата основными средствами своих потребительских свойств и стоимости.

Инвентаризация- уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

Инвентаризация выборочная- проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц.

Инвентаризация периодическая- проводится в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества.

Инвентаризация перманентная- в течение года каждый объект инвентаризуется один раз.

Инвентаризации полная- проверка всех видов имущества и финансовых обязательств организации; проводится перед составлением готового отчета и по требованиям финансовых и следственных органов.

Инвентарь- совокупность предметов хозяйственного обихода и производственного назначения.

Инвентарный объект- законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями.

Инфляция- избыточное обращение денежных знаков, превышающее реальные потребности; влекущее за собой их обесценение и рост цен.

Ипотека- залог недвижимости (земля, дома и т. д.), обеспечивающей ипотечный кредит.

Исковая давность- время для востребования организацией дебиторской задолженности или погашения кредиторской задолженности.

Калькуляция- порядок последовательного включения затрат на производство продукции (работ, услуг) и способы определения себестоимости отдельных видов продукции.

Капитал- совокупность собственного и привлеченного капитала, необходимого для осуществления финансово-хозяйственной деятельности организации.

Привлеченный капитал- кредиты, займы и кредиторская задолженность, т. е. обязательства перед физическими и юридическими лицами.

Собственный капиталза вычетом привлеченного капитала (обязательства), который состоит из совокупности уставного/добавочного и резервного капитал, нераспределеннойприбыли и прочих резервов (целевые фонды и резервы).

Классификации счетов бухгалтерского учета- объединение их в группы по признаку однородности экономического содержания отражаемых в них показателей имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Контрарные бухгалтерские счета- регулирующие счета,которые на сумму своего остатка уменьшают остаток имущества на основных счетах.

Корректурный способ- порядок исправления ошибок в учетных

записяхпутем зачеркивания ошибочной записи и внесения правильной.

Корреспонденция счетов- взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи.

Кредит- часть счета (правая) бухгалтерского учета, которая показывает для пассивных счетов увеличение, а для активных - уменьшение.

Кредиторы- юридические и физические лица, которым должна организация.

Кредиторская задолженность- сумма задолженности организации другим организациям и физическим лицам.

Клиринг- система безналичных расчетов по встречным обязательствам за товары, ценныебумаги и услуги, осуществляемые между банками и государством.

Купоны- ценные бумаги (акции, облигации), приносящие владельцу доход в виде дивидендов, процентов. На каждом купоне, прикрепленном к ценной бумаге, указывается срок платежа.

Курсовая разница- разница в стоимости товара, возникающая в связи с текущим изменением курса валюты страны к иностранным валютам.

Курсовая цена акций- цена совершения сделки на биржах при покупке и продаже акций.

Лимит кассы- сумма денег, находящаяся в кассе организации, установленная по согласованию с банком.

ЛИФО- себестоимость первых по времени приобретения материально-производственных запасов.

Маркетинг- эффективная система организации производства и сбыта продукции, направленнаяна удовлетворение нужд потребителей и получениеприбыли.

Международные стандарты бухгалтерского учета- свод правил, методов и процедур бухгалтерского учета, разработанных высокопрофессиональными международными организациями (носят рекомендательный характер).

Менеджер- профессиональный управляющий, работающий по найму.

Менеджмент- совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных с целью повышения эффективности производства.

Налог на добавленную стоимость (НДС) -косвенный налог на товары и услуги, базой которого служит стоимость, добавляемая на каждой стадии производства и продажи товара.

Наряд- документ, состоящий из задания на выполнение различных работ и подтверждения фактически выполненного объема работ.

Оценка- способ выражения имущества в денежном измерителе.

Пеня- взимание денежной суммы за нарушение установленных сроков платежей в процентах от причитающейся к платежу суммы за каждый день просрочки.

Первоначальная стоимость основных средств- сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

План счетов бухгалтерского учета- схема регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финан- совых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. Содержит наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Предметы труда- сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, изделия и т. д., на которые направлен труд человека с помощью орудий труда для производства материальных благ.

Прибыль- экономическая категория, выражающая финансовые результаты хозяйственной деятельности организации, т. е. превышение суммы доходов над расходами, потерь и убытков за отчетный год.

Прибыль балансовая -сумма прибыли от реализации продукции (работ и услуг), основных средств, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим опера- циям.

Принципы бухгалтерском учета- основа, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.

Расчетный счет- счет организации в банковском учреждении, предназначенный для хранения свободных денежных средств и ведения текущих расчетов в наличной и безналичной формах.

Расходы организации- уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств,иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Руководитель организации- руководитель исполнительного органа организации либо лицо, ответственное за ведение дел в организации.

Сальдо- остаток по счету бухгалтерского учета; подразделяется на начальное сальдо (С1) и на конечное сальдо (С2).

Себестоимость продукции- стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, а также других затрат на ее производство и продажу.

Синтетический учет- учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по оп- ределенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Сложная бухгалтерская проводка- бухгалтерская проводка, при которой дебетуется один счет и кредитуется несколько счетов или дебетуется несколько счетов и кредитуется один счет.

Собственные источники имущества- материальная база организации в денежном выражении. Воплощают в себя капиталы, амортизацию, фонды, резервы, прибыли, бюджетное финансирование и получение средств в порядке дарения.

Способ красного сторно- (отрицательная запись) применяется для исправления ошибочной корреспонденции счетов или записи большей, чем следовало, суммы.

Статьи бухгалтерского баланса- строки актива и пассива баланса, характеризующие отдельные виды имущества организации и ее обязательства.

Субсчета - промежуточныесчета между синтетическими и аналитическими, предназначенные для дополнительной группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счета, выраженные в натуральных и денежных измерителях.

Счета аналитического учета- детализируют содержание синтетических счетов по отдельным видам имущества и операций, выраженных в натуральных, денежных и трудовых измерителях.

Счета синтетического учета- обобщенные показатели об имуществе, обязательствах и операциях по экономически однородным группам, выраженные в денежном измерителе.

Текущая (восстановительная) стоимостьосновных средств - сумма денежных средств, которая должна быть погашена в настоящее время в случае необходимости замены какого-либо объекта. Используется в основном при переоценке объекта основных средств.

Текущая рыночная стоимость (стоимость реализации) основных средств- сумма денежных средства, которая может быть получена в результате продажи объекта или при наступлении срока его ликвидации.

Уставный капитал- совокупность вкладов учредителей в имущество организации при ее создании в денежном выражении.

Учетная политика организации- совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности).

Учетная ставка- проценты, под которые Центральный банк страны предоставляет кредиты коммерческим банкам.

Учетный регистр- карточки, ведомости, бухгалтерские книга, предназначенные для учетных записей.

Учредительные документы- устав и учредительный договор. Учредительный договор юридического лица заключается между учредителями, а устав утверждается ими.

ФИФО- себестоимость последних по времени приобретения материально-производственньгх запасов.

Форма бухгалтерского учета- совокупность учетных регистров, предопределяющих связь синтетического и аналитического учета, методику и технику регистрации хозяйственных операций, технологию и организацию учетного процесса.

Ценные бумаги- денежные документы, удостоверяющие права держателя (акции, облигации, векселя и т. д.).

Чек- специальный документ, по которому выдают наличные деньги со счетов в банках и с помощью которого производят безналичные расчеты за товары и услуги.

Чистая прибыль (чистый убыток)- конечный финансовый результат, слагаемый из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

Штраф- плата при нарушении обязательств по договору.

Эмбарго- запрет государства на вывоз или ввоз в страну товаров и валют.

Эмиссия- выпуск в обращение бумажных денег и ценных бумаг.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Бухгалтерский баланс на200 г.

Коды
     
 
 
 
   
384/385
       
Форма №1по ОКУД Дата (год, месяц, число)

Организацияпо ОКПО Идентификационный номер налогоплательщикаИНН Вид деятельностипо ОКВЭД Организационно-правовая форма/форма собственности

по ОКОПФ/ОКФС Единица измерения: тыс. руб./млн руб.

(ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Местонахождение (адрес)

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Дата утверждения Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Дата отправки (принятия)

Актив Код по- казателя На начало отчетного года На конец отчетного периода
I. Внеоборотные активы      
Нематериальные активы    
Основные средства    
Незавершенное строительство    
Доходные вложения в материальные ценности    
Долгосрочные финансовые вложения    
Отложенные финансовые активы    
Прочие внеоборотные активы    
Итого по разделу I    
II. Оборотные активы      
Запасы    
в том числе:      
сырье, материалы и другие аналогичные ценности    
животные на выращивании и откорме    
затраты в незавершенном производстве    
готовая продукция перепродажи    
товары отгруженные    
расходы будущих периодов    
прочие запасы и затраты    

Организационная структура бухгалтерии - student2.ru Продолжение прил. 1

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям    
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)    
в том числе покупатели и заказчики    
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)    
в том числе покупатели и заказчики    
Краткосрочные финансовые вложения    
Денежные средства    
Прочие оборотные активы    
Итого по разделу II    
Баланс    
III. Капитал и резервы
Уставный капитал    
Собственные акции, выкупленные у акционеров    
Добавочный капитал    
Резервный капитал    
в том числе:      
резервы, образованные в соответствии с законодательством    
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами    
нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)    
Итого по разделу III    
IV. Долгосрочные обязательства
Займы и кредиты    
Отложенные налоговые обязательства    
Прочие долгосрочные обязательства    
Итого по разделу IV    
V. Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты    
Кредиторская задолженность    
в том числе:      
поставщики и подрядчики    
задолженность перед персоналом организации    

Окончание прил. 1

задолженность перед государственными внебюджетными фондами    
задолженность по налогам и сборам    
прочие кредиторы    
Задолженность перед участниками (учредителями) выплате походов    
Доходы будущих периодов    
Резервы предстоящих расходов    
Прочие краткосрочные обязательства    
Итого по разделу V    
Баланс    
Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах      
Арендованные основные средства    
в том числе по лизингу    
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение    
Товары, принятые на комиссию    
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов    
Обеспечения обязательств и платежей полученные    
Обеспечения обязательств и платежей выданные    
Износ жилищного фонда    
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов    
Нематериальные активы, полученные в пользование    
       

Руководитель

Главный бухгалтер

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

«»200 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План расчета бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организации(утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. №94н)

Наши рекомендации