Инвентаризация как прием метода бухгалтерского учета

Инвентаризация (И) – способ проверки фактического наличия имущества и обязательств предприятия с целью установления достоверности и устранения вложенных расхождений с данными бухгалтера.

Основными целями И являются:

-Выявление фактического наличия имущества

-Контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств организации путем сопоставления фактического наличия имущества с данными бух учета

-Выявление товарно-материальных ценностей, потерявших свои первоначальные качества, не используемых и не нужных организации

-Проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других ОС

-Проверка полноты отражения в бух учете финансовых обязательств

Не подлежат И перед составление годовой бух отчетности:

- ОС, И которых может проводиться 1 раз в 3 года

- библиотечные фонды, И которых может производиться 1 раз в 5 лет

- имущество, И которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года

- имущество (товарные запасы) организаций, расположенных в районе крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Порядок проведения И определяется руководителем организации, за исключение случаев, когда проведение И обязательно.

12. Стоимостное измерение как прием метода бухгалтерского учета.

Бух наблюдение за хоз жизнью охватывает только лишь те объекты, которые поддаются стоимостной оценке.

Правила оценки объектов учета отражены в положении по ведению БУ и бух отчетности в РФ, где сказано, что оценка имущества, приобретенная за плату осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку, установку и приведения в состояние, пригодное для эксплуатацию. Разновидностью оценки является калькулирование.

13. Калькуляция как прием метода бухгалтерского учета

Калькулирование – способ учета затрат на производство и реализацию продукции единицы определенного вида.

Через калькулирование прогнозируют отпускную цену произведенного продукта, работы или услуги. Правильно составленные калькуляции дают возможность обоснованно устанавливать цены, рассчитывать и анализировать рентабельность продукции определенного вида.

14. Понятие бухгалтерского баланса, балансовое уравнение

Балансовый метод отражения информации. ББ – таблица, в которой объекты БУ сгруппированы и обобщены по общим признакам. Объекты показываются в ББ дважды, рассматриваются с 2-х точек зрения:

1. Состав и размещение

2. Источники образования

В ББ поддерживается постоянное равенство между валютой А и П. ББ сравнивают с моментальным снимком финансового состояния предприятия. Имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона — активы, то есть требования и вложения; вторая — пассивы, то есть обязательства и капитал. Статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности. Основное свойство отчёта в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Это обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

15. Строение бухгалтерского баланса, виды балансов

ББ состоит из двух равновеликих частей: Актив и Пассив. Каждый элемент А и П называется статьей баланса. Актив – та часть баланса, в которой размещаются хозяйственные средства.

Та часть баланса, в которой размещаются источники тех же хозяйственных средств, называется пассивом. Строка в ББ и в активе и в пассиве называется статьей ББ . Балансовые статьи объединены в группы, а группы – в разделы. В основе такого объединения лежит экономическое содержание статей баланса. Итог А и П называют валютой баланса.

А баланса вкл статьи, которые в зависимости от их экономического содержания, выделяются 2 раздела: 1) внеоборотные активы; 2) оборотные активы.

П баланса вкл статьи, отражающие собственный капитал предприятия, а также различного рода обязательства, возникающие у предприятия в ходе осуществления хозяйственной деятельности.

В П источники хозяйственных средств размещены в 3х разделах. Раздел 3 называется «Капиталы и Резервы». 4 – «Долгосрочные обязательства». 5 – «Краткосрочные обязательства».

Статьи актива располагают имущественную массу предприятия в зависимости от стадии кругооборота хозяйственных средств. Для отечественной практики характерно расположение актива в порядке возрастающей ликвидности, т.е. возможности обращения в наличные деньги.

Статьи пассива располагают собственный капитал в порядке его постоянства. По срокам погашения располагаются статьи, отражающие внешние обязательства.

Балансирующим показателем в ББ является финансовый результат в виде статьи «Нераспределенная прибыль» (не покрытый убыток).

Виды балансов:

*От степени отчистки

-Баланс брутто

-Баланс нетто (отчисляется от регулируемых статей)

*По времени

-Вступительный (на момент регистрации)

-Текущий

-Ликвидационный (не все обязательства выполняются, выполняются те, которые возможны при ликвидации имущества)

-Разделительный

-Объединительный

*По объему инфо

-Индивидуальные или единичные (одно юр лицо)

-Консолидированный или совокупный (несколько юр лиц)

*По объекту отражения

-Самостоятельным

-Структурного подразделения (филиал, представительство)

  1. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс

Каждая хоз операция измеряет или величину имущества, или величину источников его формирования, или одновременно и то, и другое.

Типы хоз операций:

*меняется лишь состав имущества 9затрагивается актив ББ, а валюта не меняется

Актив +Х –Х=Пассив (Суммы одинаковые, но имущество разное)

*меняются источники формирования имущества (затрагивается пассив баланса, а валюта не меняется)

Актив = Пассив-Х-Х

Внесистемные перемещения из одного раздела в др.

*личное имущество и источники формирования меняются, а изменения происходят в сторону повышения, валюта меняется в сторону повышения)

актив+Х=пассив+Х

*меняется величина имущества и источники его формирования, изменения происходят в сторону понижения

актив-Х=пассив-Х

на балансе отражаются только собственные имущества

Наши рекомендации