Понятие бухгалтерского учёта, его предмет и метод. Общая характеристика элементов метода бухгалтерского учёта.

Понятие бухгалтерского учёта, его предмет и метод. Общая характеристика элементов метода бухгалтерского учёта.

Система хозяйственного учета, состоит из 3 элементов: статистического, бухгалтерского и оперативно-техни­ческого.

Единство системы опреде­ляется основными факторами:

1. С помощью различных методов каждого из трех видов учета наблюдают за хозяйственной деятельнос­тью одних и тех же предприятий и организаций. Дан­ные одного вида учета дополняют и контролируют другие учетные сведения.

2. источником исходных данных для каждого вида учета служат первичные документы, не­посредственно отражающие хозяйственную деятель­ность предприятий и организаций.

Бухгалтерский учет обеспечивает сплошное непрерывное наблюдение за каждой поддающейся денежной оценке хозяйственной операцией, за движением всех матери­альных ценностей предприятия на основе первичных документов.

Предметом бухгалтерского учета являются хо­зяйственные средства организаций, источники форми­рования этих средств, их движение в процессе совер­шения хозяйственных процессов, т.е. хозяйственная дея­тельность организации.

Метод-система специальных приемов, с помощью кото­рых осуществляется наблюдение за хозяйственной дея­тельностью организации.

· Документация, а именно: каждая хозяйственная операция первоначально оформляется бухгалтерским документом, обладающим определен­ной формой и содержанием. Последующие записи в бухгалтерских книгах, журналах разрешается делать только на основе соответствующих документов, что должно обеспечивать юридическую обоснованность данных учета. Это материальная основа бухгалтерского учета, предусматривающая отражение любой хозяйственной операции только на основе первичных бухгалтерских документов.

· Счета бухгал­терского учета, т.е. способ текущей регистрации хозяйственных операций. В книгах счетов ежедневно на основе документов фиксируются сведе­ния о хозяйственных операциях.

· Баланс и отчетность: Бухгалтерский баланс - способ периодического обобщения данных текущего наблюдения и отражения состояния средств организации и источников их формирования на определённую дату. Он представляет собой таблицу, с помощью которой на основе итоговых данных бух­галтерских счетов в любой момент может быть пред­ставлено финансовое состояние предприятия.

· Инвентаризация - способ перио­дической проверки фактического состояния средств организации с данными бухгалтерского учета, с помощью которого обеспечивается ре­альность сведений о наличии этих средств, представ­ленных в отчетности организации.

· Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности.

· Калькуляция - это определение себестоимости единицы продукции (работ).

· Счета- предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.

· Двойнаязапись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого в одинаковой сумме.

Понятие инвентаризации, её правовое регулирование. Значение соблюдения правил при проведении инвентаризации в юридической практике.

Правила проведения инвентаризации.

Порядок определения результатов инвентаризации и регулирования полученных результатов.

Особенности назначения и проведения инвентаризации в деятельности правоохранительных органов.

Этап - подготовительный.

Порядок проведения инвентаризаций в организации предполагает создание постоянно действующих инвентаризационных комиссийв составе:

- руководителя предприятия или его заместителя (председате­ля комиссии); главного бухгалтера; начальников структурных подразделений (служб); представителей общественности.

Для непосредственного проведения инвентаризации имущества со­здаются рабочие комиссиив составе:

- представителя руководителя предприятия, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии); специалистов (экономиста, работника бухгалтерской службы, инженера, технолога, товароведа, кладовщика и др.).

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии – основание для признания ре­зультатов инвентаризации недействительными.

Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих ин­вентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям - контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки нача­ла и окончания работы по проведению инвентаризации. К ее нача­лу должна быть закончена обработка приходных и расходных пер­вичных документов. Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризаци­онную опись.

полнота передачи первичных документов подтверждается расписками материально ответственных лиц, держателей подотчетных сумм или доверенностей на получение материальных ценностей, также ответов сторонних организация.

При внезапных инвентаризациях все товарно-материальные цен­ности подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвен­таризационной комиссии, а в остальных случаях - заблаговре­менно.

2 этап - Определение фактического наличия ценностей.составляются инвентаризационные описи, куда заносятся сведения о фактическом наличии ценностей.

Понятие бухгалтерского учёта, его предмет и метод. Общая характеристика элементов метода бухгалтерского учёта.

Система хозяйственного учета, состоит из 3 элементов: статистического, бухгалтерского и оперативно-техни­ческого.

Единство системы опреде­ляется основными факторами:

1. С помощью различных методов каждого из трех видов учета наблюдают за хозяйственной деятельнос­тью одних и тех же предприятий и организаций. Дан­ные одного вида учета дополняют и контролируют другие учетные сведения.

2. источником исходных данных для каждого вида учета служат первичные документы, не­посредственно отражающие хозяйственную деятель­ность предприятий и организаций.

Бухгалтерский учет обеспечивает сплошное непрерывное наблюдение за каждой поддающейся денежной оценке хозяйственной операцией, за движением всех матери­альных ценностей предприятия на основе первичных документов.

Предметом бухгалтерского учета являются хо­зяйственные средства организаций, источники форми­рования этих средств, их движение в процессе совер­шения хозяйственных процессов, т.е. хозяйственная дея­тельность организации.

Метод-система специальных приемов, с помощью кото­рых осуществляется наблюдение за хозяйственной дея­тельностью организации.

· Документация, а именно: каждая хозяйственная операция первоначально оформляется бухгалтерским документом, обладающим определен­ной формой и содержанием. Последующие записи в бухгалтерских книгах, журналах разрешается делать только на основе соответствующих документов, что должно обеспечивать юридическую обоснованность данных учета. Это материальная основа бухгалтерского учета, предусматривающая отражение любой хозяйственной операции только на основе первичных бухгалтерских документов.

· Счета бухгал­терского учета, т.е. способ текущей регистрации хозяйственных операций. В книгах счетов ежедневно на основе документов фиксируются сведе­ния о хозяйственных операциях.

· Баланс и отчетность: Бухгалтерский баланс - способ периодического обобщения данных текущего наблюдения и отражения состояния средств организации и источников их формирования на определённую дату. Он представляет собой таблицу, с помощью которой на основе итоговых данных бух­галтерских счетов в любой момент может быть пред­ставлено финансовое состояние предприятия.

· Инвентаризация - способ перио­дической проверки фактического состояния средств организации с данными бухгалтерского учета, с помощью которого обеспечивается ре­альность сведений о наличии этих средств, представ­ленных в отчетности организации.

· Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности.

· Калькуляция - это определение себестоимости единицы продукции (работ).

· Счета- предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.

· Двойнаязапись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого в одинаковой сумме.

Наши рекомендации