Место производственной практики в структуре опоп спо
Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основных видов профессиональной деятельности ПМ 2.0.«Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации», «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации».
В производственной практике принимают участие студенты II курса, обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится отдельно от основных курсов в сроки, определяемые Колледжем экономики, права и информатики.
Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин следующего профессионального модуля ПК 2.0. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации», «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации».
.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Производственная практика является выездной по форме проведения. Проходит по месту нахождения предприятий и организаций, и требуют направления студентов.
Руководство практикой осуществляет факультетский руководитель, отвечающий за общую подготовку и организацию, и руководители групп, проводящие непосредственную работу со студентами в группах.
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика проводится в третьем семестре на базе коммерческих и бюджетных предприятий и организаций различной правовой собственности.
Предполагает самостоятельное ознакомление и изучение методов ведения бухгалтерского учета и отчетности на местах прохождения практики, в зависимости от специфики деятельности предприятия.
Продолжительность практики – 2 недели (72 часа)
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные, общекультурные и профессиональные компетенции:
Общекультурные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика содержит ряд ключевых этапов:
1. Теоретическая подготовка
Теоретические навыки и умения студенты получают и осваивают в ходе изучения профессиональных дисциплин: «Основы бухгалтерского учета», «Практические основы бухгалтерского учета имущества организаций», Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации», «Налоги и налогообложение», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
2. Практическая подготовка
Практическое применение приобретенных теоретических навыков и учений на предприятии, в организации, в бюджетном учреждении.
3. Первичная обработка материала.
Приобретение навыков и умение по обработке первичных документов на действующем предприятии (базе практики).
Производственная практика предполагает:
всего – 72 часа (2 недели) с отрывом от учебного процесса.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
Продолжительность и последовательность работ в процессе прохождения практики:
Наименование видов работ | Количество рабочих дней | Примерный срок окончания работы |
1. ознакомление с Уставом, производственной и организационной структурой предприятия | ||
2. ознакомление с организацией бухгалтерского учета и экономического анализа на предприятии | ||
3. изучение учетной политики предприятия | ||
4. изучение методических и инструктивных материалов, разработанных на предприятии | ||
5. изучение фактического состояния бухгалтерского учета на участке | ||
6. изучение финансовой отчетности предприятия, пояснительной записки к годовому отчету предприятия за последний истекший год. Ознакомление с аудиторским заключением о достоверности финансовой отчетности предприятия | ||
7. оценка общей характеристики организации: отраслевой принадлежности, производственной и управленческой структуры, организации учета основный и прочей деятельности | ||
8. порядок применения учетной политики на предприятии | ||
9. учет основных средств и нематериальных активов | ||
10. учет материально-производственных запасов | ||
11. порядок проведение инвентаризации имущества и оформление ее результатов | ||
12. учет производства и калькуляция себестоимости продукции, работ, услуг | ||
13. учет товаров, готовой продукции и их реализация | ||
14. учет движения денежных средств в кассе и на расчетном счете | ||
15. учет расчетов организации | ||
16. выверка расчетов и финансовых обязательств | ||
17. учет труда и заработной платы | ||
18. учет кредитов и займов | ||
19. учет капитала (фондов) организации | ||
20. учет финансовых результатов | ||
21. формирование бухгалтерской отчетности организации |