Место производственной практики в структуре опоп спо

Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основных видов профессиональной деятельности ПМ 2.0.«Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации», «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации».

В производственной практике принимают участие студенты II курса, обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится отдельно от основных курсов в сроки, определяемые Колледжем экономики, права и информатики.

Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин следующего профессионального модуля ПК 2.0. «Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации», «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации».

.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Производственная практика является выездной по форме проведения. Проходит по месту нахождения предприятий и организаций, и требуют направления студентов.

Руководство практикой осуществляет факультетский руководитель, отвечающий за общую подготовку и организацию, и руководители групп, проводящие непосредственную работу со студентами в группах.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика проводится в третьем семестре на базе коммерческих и бюджетных предприятий и организаций различной правовой собственности.

Предполагает самостоятельное ознакомление и изучение методов ведения бухгалтерского учета и отчетности на местах прохождения практики, в зависимости от специфики деятельности предприятия.

Продолжительность практики – 2 недели (72 часа)

КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные, общекультурные и профессиональные компетенции:

Общекультурные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика содержит ряд ключевых этапов:

1. Теоретическая подготовка

Теоретические навыки и умения студенты получают и осваивают в ходе изучения профессиональных дисциплин: «Основы бухгалтерского учета», «Практические основы бухгалтерского учета имущества организаций», Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации», «Налоги и налогообложение», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

2. Практическая подготовка

Практическое применение приобретенных теоретических навыков и учений на предприятии, в организации, в бюджетном учреждении.

3. Первичная обработка материала.

Приобретение навыков и умение по обработке первичных документов на действующем предприятии (базе практики).

Производственная практика предполагает:

всего – 72 часа (2 недели) с отрывом от учебного процесса.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

Продолжительность и последовательность работ в процессе прохождения практики:

Наименование видов работ   Количество рабочих дней Примерный срок окончания работы
1. ознакомление с Уставом, производственной и организационной структурой предприятия    
2. ознакомление с организацией бухгалтерского учета и экономического анализа на предприятии    
3. изучение учетной политики предприятия    
4. изучение методических и инструктивных материалов, разработанных на предприятии    
5. изучение фактического состояния бухгалтерского учета на участке    
6. изучение финансовой отчетности предприятия, пояснительной записки к годовому отчету предприятия за последний истекший год. Ознакомление с аудиторским заключением о достоверности финансовой отчетности предприятия    
7. оценка общей характеристики организации: отраслевой принадлежности, производственной и управленческой структуры, организации учета основный и прочей деятельности    
8. порядок применения учетной политики на предприятии    
9. учет основных средств и нематериальных активов    
10. учет материально-производственных запасов    
11. порядок проведение инвентаризации имущества и оформление ее результатов    
12. учет производства и калькуляция себестоимости продукции, работ, услуг    
13. учет товаров, готовой продукции и их реализация    
14. учет движения денежных средств в кассе и на расчетном счете    
15. учет расчетов организации    
16. выверка расчетов и финансовых обязательств    
17. учет труда и заработной платы    
18. учет кредитов и займов    
19. учет капитала (фондов) организации    
20. учет финансовых результатов    
21. формирование бухгалтерской отчетности организации    

Наши рекомендации