Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в СССР и России, их краткая характеристика

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в СССР и России, их краткая характеристика

Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярны первые бухгалтерские программы: "Финансы без проблем" ("Хакерс Дизайн"), "Турбо-бухгалтер" ("ДИЦ"), "Парус" ("Парус"). Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: "1С", "Диасофт", "Омега", R-StyleSoftwareLab. Современный (третий) этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.

Определите состав функциональных подсистем

Функциональные подсистемы ИС (ФП ИС) – комплекс экономических задач с высокой степенью информационных обменов (связей) между задачами (некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации. Например, начисление сдельной заработной платы, учет прихода материалов, оформление заказа на закупку и т. д.

Информационная поддержка, бухгалтерский учет, оперативное управление, финансовый менеджмент, бизнес-планирование и т.д.

Определите состав обеспечивающих подсистем

Обеспечивающие подсистемы:

1)информационное обеспечение (информация, средство и методы ее организации):

* внемашинное ИО:

Классификаторы и коды (план счетов, ИНН; системы кодирования – порядковая, серийная – план счетов)

Входная информация (первичная информация)

Выходная информация (результат решения бухгалтерской задачи)

*внутримашинное ИО:

Информационный фонд

Программы организации информационного фонда

2)Программное обеспечение – совокупность всех программ, используемые при автоматизации (языки программирования, таблицы, текстовый редактор)

3)экономико-математическое обеспечение

Получение каких-либо результатов. Модели, алгоритмы, формулы.

2 вида обработки инфо:

Арифметическая

Логическая обработка (группировка и т.д.)

4)техническое обеспечение – комплекс технических средств, методические материалы, персоналы.

5)технологическое обеспечение – это процесс преобразования данных от их сбора и регистрации до получения результатной информации пользователя. В рамках данной подсистемы выбираются варианты организаций обработки данных в зависимости от вида вычислительной техники, объема обрабатываемой информации и от информационных связей между задачами.

6)правовое обеспечение – регламентируется процесс создания и функционирования АИС. Должностные инструкции, изменения, в процессе обработки информации.

7)эргономическое обеспечение – разработка оптимальных условий деятельности человека в АС.

8)организационное обеспечение – разработка и внедрение АИС.

Дайте краткую характеристику экономико-математическому обеспечению

Получение каких-либо результатов. Модели, алгоритмы, формулы.

2 вида обработки инфо:

Арифметическая

Логическая обработка (группировка и т.д.)

Понятие автоматизированного рабочего места бухгалтера (АРМБ)

АРМБ- комплекс технич-их мест матем-ого, программного ит.д. обеспечения, установленный нараб месте пользователя с целью автоматизации его труда.

Создание АРМБ обеспечивает:

1. доступ к современной вычисл техники небольших предприятий

2. выполнение учетных работ в реальном масштабе времени

3. компактность размещения, высокую надежность, сравнительно простое технич-оеобслуж и невысокие требования в условиях эксплуатации

4. возможность поэтапного внедрения АИ системы

5. развитый диалог с пользователем

6. макс использование ресурсов системы

7. возм-ть в организации различных видов АРМ

8. автоматизация первичного учета

9. получение результатных данных, необх пользователю объеме и форме предоставления

Т.о. АРМ можно определить как совокуп-ть информационных программных технич-их и т.д. подсистем, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленч-их ф-ий в конкретной предметной области.

Похожее построение меню

1.1ввод информации

Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в СССР и России, их краткая характеристика - student2.ru Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в СССР и России, их краткая характеристика - student2.ru Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в СССР и России, их краткая характеристика - student2.ru Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в СССР и России, их краткая характеристика - student2.ru НСИ Оперативная информация

Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в СССР и России, их краткая характеристика - student2.ru Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в СССР и России, их краткая характеристика - student2.ru Остатки Справочники Первичные документы Проводки

Внутренние внешние

1.2расчет итогов

Логическая и арифметическая обработка информации

Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в СССР и России, их краткая характеристика - student2.ru Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в СССР и России, их краткая характеристика - student2.ru 1.3получение результатной информации

Носители информации виды регистров

-диск -хронологические

-дискета -синтетические

-флешка

1.4специфические работы

-методы оценки

-переоценка

-инвентаризация

1.5.архивирование информации

1.6.настройка и сервисные функции

Экспорт и импорт данных.

Предпроектный анализ

Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в СССР и России, их краткая характеристика - student2.ru Обследование (ТЭО) разработка технического задания (ТЗ)

Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в СССР и России, их краткая характеристика - student2.ru Разработка проекта

Технический проект рабочий проект

Стадия

внедрение системы – процесс постепенного перехода от существующ формы б.у. к новой, предусмотренной к документации рабочего проекта. Внедрение отдельных задач и подсистем может проводиться параллельно с разработкой рабочего проекта на всю систему.

Приведите особенности автоматизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Обоснуйте необходимость создания АРМБ по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, определите его типовую структуру

Автоматизация учёта расчётов с поставщиками позволяет повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах.

Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.

Оплата и получение денежных средств оформляется платёжными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или в отчёте кассира.

Были проведены следующие этапы решении АРМБ:

На первом этапе предполагалось создание в подразделениях учетного аппарата отдельных АРМБ на основе средств организационной и вычислительной техники.

На втором этапе внутри учетного аппарата были созданы локальные сети АРМБ (многотерминальные системы).

На третьем этапе локальные сети документирования и обработки учетной информации были объединены в одну систему со средствами организационной и вычислительной техники. Это привело в перспективе к созданию безбумажной технологии обработки информации.

В решении АРМБ была использована «1 С: бухгалтерия» - универсальная бухгалтерская программа, применяемая при ведении как простого, так и двойного учета. За счет полной настраиваемости она успешно используется на предприятии.

Особенности создания и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету операций на расчетных счетах организации. Приведите внутренние и внешние информационные связи задач по учету операций на расчетных счетах

Особенности создания и функционирования автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету расчетных операций. Приведите внутренние и внешние информационные связи задач по учету расчетных операций

Определите структуру программного продукта «ВС:Бухгалтерия», его функциональные возможности и сферу использования. Определите состав входной оперативной и нормативно-справочной информации. Определите состав и структуру выходной информации. Выделите комплексы задач или задачи других функциональных подсистем в рамках данного программного продукта, объясните необходимость и целесообразность их включения в состав автоматизированной информационной системы

ВС:Бухгалтерия – программа для ведения бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях.
Она позволяет вести бухгалтерский учет организациям как с общей, так и с упрощенной системами налогообложения.

Преимущества
Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в СССР и России, их краткая характеристика - student2.ru
· содержит дополнительные модули «Зарплата и Кадры», «Склад», «Торговля»; · поддерживает разные системы налогообложения: общий, УСН, ЕНВД; · позволяет вести любое количество организаций в одной базе; · позволяет создавать собственные планы счетов; · предоставляет актуальные бесплатные обновления; · бесплатная служба технической поддержки; · позволяет экспортировать данные из Excel.

В последних версиях ВС:Бухгалтерия реализован новых подход к заполнению книги учета доходов и расходов. Он основан на заполнении журнала хозяйственных операций обычными проводками при этом данные по хозяйственным операциями нужно вводить только один раз.

ВС:Бухгалтерия легко взаимодействует с программами для ведения бухгалтерского учета других производителей и позволяет выгрузку данных из них.

Определите структуру программного продукта «1С:Бухгалтерия 7.7», его функциональные возможности и сферу использования. Определите состав входной оперативной и нормативно-справочной информации. Определите состав и структуру выходной информации. Выделите комплексы задач или задачи других функциональных подсистем в рамках данного программного продукта, объясните необходимость и целесообразность их включения в состав автоматизированной информационной системы

С Бухгалтерия 7.7

1С Бухгалтерия 7.7 - универсальная учетная программа для автоматизации бухгалтерского учета. Программа представляет собой компоненту «Бухгалтерский учет» системы программ 1С Предприятие 7.7 с типовой конфигурацией. Компонента «Бухгалтерский учет» позволяет реализовать различные схемы бухгалтерского и налогового учета. Программа 1С Бухгалтерия 7.7 успешно используется совместно с другими компонентами 1С Предприятие 7.7.

В комплект поставки входит конфигурация, предназначенная для учета в хозрасчетных организациях. Для ведения учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, предназначена поставляемая отдельно конфигурация «Для бюджетных организаций». 1С Бухгалтерия 7.7 может также использоваться с другими специальными конфигурациями.

Обеспечивается ведение учета в соответствии с Инструкцией по применению нового Плана счетов. Конфигурация «Бухгалтерский учет» поставляется готовой для ведения налогового учета на уровне хозяйственных операций.

Реализована возможность вести раздельный учет видов деятельности облагаемых и необлагаемых Единым налогом на вмененный доход.

В конфигурацию включена возможность формирования для каждого сотрудника Налоговой карточки, Справки о доходах физического лица, Индивидуальной карточки учета ЕСН.

1С Бухгалтерия 7.7 автоматизирует ведение всех разделов бухгалтерского учета:

· операции по банку и кассе

· основные средства и нематериальные активы, учет материалов

· товары и услуги

· учет производства продукции

· учет валютных операций

· расчеты с покупателями и поставщиками

· расчеты с подотчетными лицами

· учет расчетов по заработной плате с сотрудниками

· начисление НДФЛ и ЕСН

· расчеты с бюджетом, другие разделы учета

1С Бухгалтерия 7.7 автоматизирует подготовку любых первичных документов: платежные поручения и другие банковские документы, счета на оплату, накладные, счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, доверенности, другие документы.

1С Бухгалтерия 7.7 обеспечивает:

· целостное отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций,

· удобные средства ручного ввода операций

· подбор корреспондирующих счетов при вводе проводок

· использование типовых операций

· автоматическое формирование операций первичными документами (накладными, требованиями, кассовыми ордерами и т.д.)

· автоматический расчет амортизации

· переоценки валют

· финансовых результатов

· автоматическое формирование операций по закрытию месяца

Разнообразные отчеты.

1С Бухгалтерия 7.7 включает набор стандартных отчетов, позволяющих бухгалтеру получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации. Все создаваемые отчеты могут быть выведены на печать.

Отчеты по синтетическому учету: оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, главная книга, журнал-ордер и ведомость по счету, анализ счета - за период и по датам, карточка счета.

Отчеты по аналитическому учету: оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета, анализ счета в разрезе объектов аналитики, анализ объекта аналитики по счетам, журнал-ордер счета по объекту аналитики, карточка операций по объекту аналитики.

Кроме того, в состав отчетов включены отчеты по проводкам, а также предоставлена возможность анализа остатков и оборотов с помощью графического их отображения (диаграммы различных видов).

1С Бухгалтерия 7.7 включает набор форм бухгалтерской и налоговой отчетности. Эти формы ежеквартально обновляются фирмой «1С» и бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей.
Сервисные возможности.

1С Бухгалтерия 7.7 включает разнообразные сервисные возможности: контроль корректности вводимых проводок, табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам), проверка возможности удаления «неиспользуемых» бухгалтерских счетов, объектов аналитики, документов, возможность получения обновлений и регламентированных отчетов через Интернет.
Развитые средства администрирования.

Система авторизации и контроля прав пользователей, ограничение прав на различные функции по категориям, монитор работы пользователей: просмотр списка работающих пользователей и истории работы ЦКТ пользователей.
Многопользовательский режим (в сетевых версиях и версиях для SQL).

Одновременная работа нескольких пользователей с одной информационной базой, автоматическое обновление информации на экране при изменении ее другими пользователями.

Определите структуру программного продукта «1С:Бухгалтерия 8.0», его функциональные возможности и сферу использования. Определите состав входной оперативной и нормативно-справочной информации. Определите состав и структуру выходной информации. Выделите комплексы задач или задачи других функциональных подсистем в рамках данного программного продукта, объясните необходимость и целесообразность их включения в состав автоматизированной информационной системы

С Бухгалтерия 8

Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в СССР и России, их краткая характеристика - student2.ru 1С Бухгалтерия 8 — универсальная бухгалтерская программа, состоящая из платформы новой версии 1С Предприятие 8 и конфигурации Бухгалтерия Предприятия. Программа предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включает подготовку регламентированной отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.

Программа 1С Бухгалтерия 8 содержит все необходимые инструменты, документы и отчеты для бухгалтера, а также сводную отчетность в удобной форме для руководителя.

Определите структуру программного продукта «Галактика», его функциональные возможности и сферу использования. Определите состав входной оперативной и нормативно-справочной информации. Определите состав и структуру выходной информации. Выделите комплексы задач или задачи других функциональных подсистем в рамках данного программного продукта, объясните необходимость и целесообразность их включения в состав автоматизированной информационной системы

Система «Галактика ERP»

Cистема «Галактика Enterprise Resource Planning (ERP)» – основа комплекса Галактика Business Suite
Возможности системы позволяют в едином информационном пространстве оперативно решать главные управленческие задачи, обеспечить менеджеров различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия решений.

· Построение системы учета и формирование различных видов отчетности

· Управление материальными и финансовыми потоками

· Финансовое планирование и оперативный финансовый менеджмент

· Производственное планирование и управление, контроллинг

· Управление качеством продукции

· Управление персоналом и реализация кадровой политики

· Управление взаимоотношениями с клиентами

Преимущества системы Галактика ERP

Правительство. Налоги. Условия рынка
1. Система создана и развивается во внешней среде адекватной условиям деятельности ее пользователей (правительство, налоги, условия рынка).
2. «Галактика ERP» используют в качестве инструмента управления предприятием более 6000 компаний в Украине, России, Беларуси, Казахстане, Молдове и Узбетане.

Программный продукт, который снижает стоимость проекта.
3. «Галактика ERP» представляет собой открытый программный продукт, аккумулирующий в себе опыт тысячи заказчиков, динамично развивающийся под нужды их бизнеса, а также имеющий модульный принцип построения инвариантный по отношению к используемой платформе (Pervasive SQL, MS SQL, Oracle). Это позволяет по мере необходимости производить постепенное наращивание функциональности и числа рабочих мест в системе.
4. При сопоставимой функциональности стоимость проекта автоматизации предприятия на системе «Галактика ERP» в несколько раз ниже стоимости проекта, на западных продуктах (SAP, Oracle, MBS Dynamics AX (AXAPTA), IFS и пр.)

Программный продукт, который не требует затрат на обучение
5. «Пользовательские» характеристики системы «Галактика ERP» соответствуют квалификации персонала украинских предприятий, что не влечет за собой больших финансовых затрат на обучение имеющегося или набор нового персонала для эксплуатации системы.
6. Технологии корпорации «Галактика» обеспечивают возможность проведения оптимизации бизнес-процессов Заказчика и ввод системы в эксплуатацию силами группы внедрения, которая формируется из специалистов Заказчика и Исполнителя.

Программный продукт, который имеет неограниченные возможности
7. Имеется возможность заказа разработки новых специфических модулей и подсистем в дополнение к существующим.
8. Открытость программного продукта – поставляются: средство разработки системы, генератор форм отчетности; предоставляются: описание словарей базы данных и необходимые фрагменты исходного кода программного продукта.

Как показывает практика, в среднем окупаемость проекта автоматизации по внедрению системы «Галактика ERP» на крупном предприятии происходит за 12-18 месяцев, а на среднем – за 6-8 месяцев. При этом главными критериями успешности/неуспешности считаются автоматизация основных бизнес-процессов заказчика (достижение поставленных целей), выполнение запланированных сроков реализации и бюджета проекта. Так, 95%, реализованных корпорацией «Галактика» или ее партнерами, относятся к числу успешных: внедрение системы было проведено в установленные сроки с оговоренным бюджетом.

Внедрение ERP- системы Галактика на предприятиях позволяет:

1. сократить срок оборачиваемости оборотных средств на 12–25 %;

2. снизить уровень неликвидных запасов на складе на 20-40 %;

3. снизить затрат на материалы - в среднем на 5% и более;

4. улучшить качества сервисов и продаж - в среднем на 35-40 % и более;

5. повысить оперативность в работе бухгалтерско-финансовых служб - в среднем снизить дебиторскую задолженность на 18% и более;

6. снизить производственный брак – в среднем 25%;

7. общее снижение затрат - до 20% от годового оборота предприятия.

Галактика ERP — автоматизированная система управления, позволяющая в едином информационном пространстве оперативно решать главные управленческие задачи, а также обеспечивать персонал предприятия различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия управленческих решений.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

Стадии и этапы автоматизации бухгалтерского учета в СССР и России, их краткая характеристика

Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярны первые бухгалтерские программы: "Финансы без проблем" ("Хакерс Дизайн"), "Турбо-бухгалтер" ("ДИЦ"), "Парус" ("Парус"). Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: "1С", "Диасофт", "Омега", R-StyleSoftwareLab. Современный (третий) этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.

Наши рекомендации