Организация аналитического учета.
Номер лицевого счета присваивается каждому объекту учета и состоит из 20 знаков: первый знак или цифра обозначает номер раздела, в котором ведется учет; 2 и 3 цифры – обозначают порядковый номер счета первого порядка; 4 и 5 цифры обозначают номер счета второго порядка; 6-8 – код валюты; 9 – защитный ключ банка; 10-14 – номер подразделения банка, не имеющего корреспондентский счет; 15-20 – номер объекта учета (личный).
К специальным учетным регистрам аналитического учета относятся:
- Журнал
- Карточки
- Лицевые счета
- Выписки
- Подлинные документы.
В журналах заранее пронумерованы все листы их количество должно быть указано на последней странице за подписью главного бухгалтера и печать. В журналах ежемесячно подводят итоги оборотов.
Карточки. В банках применяются для ведения различных операций. Например, основные средства регистрируются в инвентарных карточках, открываемых отдельно на каждый объект учета, карточки заводятся в момент инвентаризации и ведутся в течении всего периода ________________. Карточки по учету материалов заводятся ежедневно и ежемесячно в них выверяют остатки. Карточки номеруют порядковыми номерами по каждому счету.
Лицевые счета применяются для аналитического учета в расчетно-кассовом обслуживании юридических лиц, депозитных операциях, кредитных операциях, расчетов с работниками по заработной плате и так далее.
Выписки применяются для аналитического учета по корреспондентским счетам банка и хранятся в хронологическом порядке.
Подлинные документы. Такими документами являются документы аналитического учета, так как по ним контролируется правильность свершения банковских операций. Подлинные документы хранятся в картотеках, рассортированные по лицевым счетам или счетам второго порядка.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3.
Задача №20.
45506 810 0 3854 0001237
Задача №21.
40603 810 0 0000 0012348
Задача №22.
40603 840 0 0000 0004725
Задача №25.
42105 978 0 0000 0000405
Задача №27.
40802 826 0 0000 0001190
При расчете защитного ключа принимают участие все цифры номера счета, а также последние 3 цифры из номера корреспондентского счета банка в Банке России. Эти цифры подписывают перед номером лицевого счета. При расчете ключа используются специальные коэффициенты 713 и 3.
Например.
4+3+8+8+3+4+7+7+2+9+8+8=71
1*3=3
Ключ = 3
1+1+5+8+2+8+3+4+8+4+1+4+5=54
4*3=12
Ключ = 2
4+2+2+8+4+2+4+4+6+1+3+3=43
3*3*=9
Ключ = 9.
Ключ = 9
Задача №18.
1.Ок = Он + Дт – Кт
Ои = 10 700 + 8 350 – 6 480 = 12 507
3.Он = Ои – Дт + Кт
Он = 430 500 – 270 400 + 310 600 = 470 700
4.Он=Ои+Дт – Кт
Он = 11 400 + 9 760 – 9 520 = 10 640
5. 202 02 Дт = Ок – Ои + Кт
Дт = 950 200 – 800 120 + 204 600 = 354 680
423 01 Дт = Ои +Кт – Ок
Дт = 800 120 + 204 600 – 950 200 = 545 520
Задача №19.
1. Дт 202 02 + 14 720
Кт 407 02 + 14 720
Исправлено: Дт 407 02 - 10
Кт 202 02 - 10
2. Дт 202 02 + 28 300
Кт 407 03 + 28 300
Исправлено: Дт 407 03 - 28 300
Кт 407 01 + 28 300
3. Дт 202 02 + 17 850
Кт 407 02 + 17 850
Исправлено: Дт 407 01 + 17 850
Кт 202 02 - 17 850
Дт 407 02 - 17 850
Кт 407 03 + 17 850
БАНКОВСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ДОКУМЕНТООБОРОТ.
Каждая банковская операция осуществляется на основании документа, который по ней оформлен. По экономическому содержанию проводимых операций банковские документы можно подразделить на три группы: кассовые, мемориальные, внебалансовые.
Кассовыми называются документы, которые оформляются по операциям с наличными деньгами. Кассовые документы делятся на 2 группы: приходные и расходные. Приходные – те, на основании которых деньги поступают в кассу. Расходные – те, на основании которых деньги из кассы выдают. К приходным кассовым документам относят – приходный кассовый ордер, объявление на взнос наличными (при приеме наличных денег на счет юридического лица). К расходным кассовым документам относят – расходный кассовый ордер, денежный чек (выдача денег со счета юридического агами, документами, т.е. по операциям, которые лица).
Мемориальные – документы по безналичным или внутренним операциям банка. К мемориальным документам относят мемориальный ордер (на зачисление и на списание), платежные поручения, аккредитив и т.д.
Внебалансовые – документы, которые оформляют по операциям с ценностями, с ценными бумагами, документами, т.е. по операциям, которые учитываются на внебалансовых счетах. Внебалансовый ордер – приходный и расходный.
Любой документ содержит данные без которых документ теряет силу. Эти данные называют реквизиты документов. Любой банковский документ содержит как минимум 5 обязательных реквизитов.
Обязательные реквизиты:
· Дата
· Подпись ответственного лица
· Сумма
· Содержание операции
· Наименование банка (штамп)
В зависимости от вида операции к обязательным добавляют дополнительные реквизиты.