Организация аналитического учета.

Номер лицевого счета присваивается каждому объекту учета и состоит из 20 знаков: первый знак или цифра обозначает номер раздела, в котором ведется учет; 2 и 3 цифры – обозначают порядковый номер счета первого порядка; 4 и 5 цифры обозначают номер счета второго порядка; 6-8 – код валюты; 9 – защитный ключ банка; 10-14 – номер подразделения банка, не имеющего корреспондентский счет; 15-20 – номер объекта учета (личный).

К специальным учетным регистрам аналитического учета относятся:

  1. Журнал
  2. Карточки
  3. Лицевые счета
  4. Выписки
  5. Подлинные документы.

В журналах заранее пронумерованы все листы их количество должно быть указано на последней странице за подписью главного бухгалтера и печать. В журналах ежемесячно подводят итоги оборотов.

Карточки. В банках применяются для ведения различных операций. Например, основные средства регистрируются в инвентарных карточках, открываемых отдельно на каждый объект учета, карточки заводятся в момент инвентаризации и ведутся в течении всего периода ________________. Карточки по учету материалов заводятся ежедневно и ежемесячно в них выверяют остатки. Карточки номеруют порядковыми номерами по каждому счету.

Лицевые счета применяются для аналитического учета в расчетно-кассовом обслуживании юридических лиц, депозитных операциях, кредитных операциях, расчетов с работниками по заработной плате и так далее.

Выписки применяются для аналитического учета по корреспондентским счетам банка и хранятся в хронологическом порядке.

Подлинные документы. Такими документами являются документы аналитического учета, так как по ним контролируется правильность свершения банковских операций. Подлинные документы хранятся в картотеках, рассортированные по лицевым счетам или счетам второго порядка.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3.

Задача №20.

45506 810 0 3854 0001237

Задача №21.

40603 810 0 0000 0012348

Задача №22.

40603 840 0 0000 0004725

Задача №25.

42105 978 0 0000 0000405

Задача №27.

40802 826 0 0000 0001190

При расчете защитного ключа принимают участие все цифры номера счета, а также последние 3 цифры из номера корреспондентского счета банка в Банке России. Эти цифры подписывают перед номером лицевого счета. При расчете ключа используются специальные коэффициенты 713 и 3.

Например.



4+3+8+8+3+4+7+7+2+9+8+8=71

1*3=3

Ключ = 3

1+1+5+8+2+8+3+4+8+4+1+4+5=54

4*3=12

Ключ = 2

4+2+2+8+4+2+4+4+6+1+3+3=43

3*3*=9

Ключ = 9.

Ключ = 9

Задача №18.

1.Ок = Он + Дт – Кт

Ои = 10 700 + 8 350 – 6 480 = 12 507

3.Он = Ои – Дт + Кт

Он = 430 500 – 270 400 + 310 600 = 470 700

4.Он=Ои+Дт – Кт

Он = 11 400 + 9 760 – 9 520 = 10 640

5. 202 02 Дт = Ок – Ои + Кт

Дт = 950 200 – 800 120 + 204 600 = 354 680

423 01 Дт = Ои +Кт – Ок

Дт = 800 120 + 204 600 – 950 200 = 545 520

Задача №19.

1. Дт 202 02 + 14 720

Кт 407 02 + 14 720

Исправлено: Дт 407 02 - 10

Кт 202 02 - 10

2. Дт 202 02 + 28 300

Кт 407 03 + 28 300

Исправлено: Дт 407 03 - 28 300

Кт 407 01 + 28 300

3. Дт 202 02 + 17 850

Кт 407 02 + 17 850

Исправлено: Дт 407 01 + 17 850

Кт 202 02 - 17 850

Дт 407 02 - 17 850

Кт 407 03 + 17 850

БАНКОВСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ДОКУМЕНТООБОРОТ.

Каждая банковская операция осуществляется на основании документа, который по ней оформлен. По экономическому содержанию проводимых операций банковские документы можно подразделить на три группы: кассовые, мемориальные, внебалансовые.

Кассовыми называются документы, которые оформляются по операциям с наличными деньгами. Кассовые документы делятся на 2 группы: приходные и расходные. Приходные – те, на основании которых деньги поступают в кассу. Расходные – те, на основании которых деньги из кассы выдают. К приходным кассовым документам относят – приходный кассовый ордер, объявление на взнос наличными (при приеме наличных денег на счет юридического лица). К расходным кассовым документам относят – расходный кассовый ордер, денежный чек (выдача денег со счета юридического агами, документами, т.е. по операциям, которые лица).

Мемориальные – документы по безналичным или внутренним операциям банка. К мемориальным документам относят мемориальный ордер (на зачисление и на списание), платежные поручения, аккредитив и т.д.

Внебалансовые – документы, которые оформляют по операциям с ценностями, с ценными бумагами, документами, т.е. по операциям, которые учитываются на внебалансовых счетах. Внебалансовый ордер – приходный и расходный.

Любой документ содержит данные без которых документ теряет силу. Эти данные называют реквизиты документов. Любой банковский документ содержит как минимум 5 обязательных реквизитов.

Обязательные реквизиты:

· Дата

· Подпись ответственного лица

· Сумма

· Содержание операции

· Наименование банка (штамп)

В зависимости от вида операции к обязательным добавляют дополнительные реквизиты.

Наши рекомендации