Отличительная черта бухгалтерского учета
1. Отсутствие специальной службы
2. Быстрота получения информации
3. Использование специальных методов сбора информации
4. Использование трудовых измерителей.
3. Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении является задачей учета:
1.Оперативного
2. Бухгалтерского
3. Статистического
4. Оперативного и статистического.
4. В системе управления бухгалтерский учет выполняет функцию:
1. Планирования
2. Информационную
3. Регулирования
4. Техническую.
5. Активы организации при классификации по видам подразделяются на:
1. основные средства и овеществленные права
2. Имущество и права
3. Движимое и недвижимое имущество
4. Недвижимое имущество и неовеществленные права.
6. Активы хозяйства по источникам образования подразделяются на :
1. Заемные и привлеченные
2. Собственные и привлеченные
3. Закрепленные и специального назначения
4. Собственные и основные.
7. Дебиторская задолженность – это:
1. Движимое имущество
2. Неовеществленные права
3. Овществленные права
8. Средства труда и предметы труда – это:
1. Средства обращения
2. Средства производства
3. Предметы обращения
4. Уставный капитал.
9. Актив баланса – это группировка активов по:
1. Источникам образования и назначению
2. Степени ликвидности
3. Видам и источникам образования
4. По роли в процессе производства.
10. Пассив баланса – это группировка активов по:
1. Источникам образования и назначению
2. Степени закрепления
3. Назначению
4. По местам нахождения.
11. В активе баланса в сгруппированном виде представлены:
1. Имущество и права
2. Образования активов
3. Хозяйственные процессы
4. Результаты хозяйственной деятельности
12. В пассиве баланса сгруппированы:
1. Имущества и права
2. Результаты хозяйственной деятельности
3. Хозяйственные процессы
4. Источники образования активов.
13. Сальдовый баланс составляется для характеристики активов организаций на:
1. Начало деятельности организации
2. Момент ликвидации
3. Определенную дату
4. Момент приобретения недвижимого имущества.
14. Вступительный баланс отражает состав активов организации:
1. На конец отчетного года
2. На дату ликвидации
3. За два месяца до окончания отчетного периода
4. В начале деятельности.
15. Заключительный баланс характеризует хозяйственную деятельность организации:
1. За определенный период времени
2. На дату ее ликвидации
3. За два месяца до окончания отчетного года
4. На момент приобретения внеоборотных активов.
16. Основные средства оцениваются в балансе по:
1. Сумме фактических затрат на приобретение
2. Покупной стоимости
3. Инвентарной стоимости
4. Остаточной стоимости.
17. Система счетов – это способ:
1. Экономической группировки объектов учета
2. Оперативного контроля за активами хозяйства
3. Экономической группировки, текущего отражения и оперативного контроля за объектами бухгалтерского учета
4. Текущего отражения активов и источников их образования.
18. Двойная запись – это способ:
1. Группировки объектов учета
2. Отражения хозяйственных операций
3. Обобщения данных бухгалтерского учета
4. Проверки правильности корреспондентского счетов.
19. Двойная запись обеспечивает взаимную связь между:
1. Субсчетами и аналитическим счетами
2. Счетами и балансом
3. Счетами
4. Счетами и оборотными ведомостями.
20. Корреспонденция счетов – это взаимосвязь между:
1. Дебетом одного и кредитом другого счета
2. Синтетическими и аналитическими счетами
3. Аналитическими счетами и субсчетами
4. Счетами и балансом.
21. Сложной называется бухгалтерская запись (проводка), в которой одновременно корреспондируют:
1. Один счет по дебету и один по кредиту
2. Два счета по дебету и два по кредиту
3. Один счет по дебету и два по кредиту
4. Один счет по дебету и несколько аналитических счетов по кредиту.
22. Группировка счетов по экономическому содержанию осуществляется для:
1. Построения системы аналитического учета
2. Обеспечения единства принципов отражения хозяйственных процессов
3. Определения перечня счетов и их однородных групп, необходимых для отражения хозяйственной деятельности отдельной организации
4. Получения сводной информации.
23. Классификация счетов по структуре предназначена для:
1. Соизмерения дебетовых и кредитовых оборотов по счету
2. Понимания значения оборотов и остатков по счетам
3. Построения системы контроля
4. Удобства работы.
24. Забалансовые счета нужны для:
1. Учета активов, не принадлежащих данной организации
2.Учета активов, взятых в аренду
3.Отражения событий и операций, которые в данный момент не влияют на баланс данной организации, а также для учета активов, принятых на ответственное хранение, переработку, комиссию, в аренду
4.Учета особо ценных активов.
План счетов бухгалтерского учета – это
1. Классификация общей номенклатуры синтетических показателей бухгалтерского учета
2. Перечень аналитических счетов, используемых в учете
3. Совокупность синтетических и аналитических счетов
4. Совокупность синтетических, аналитических счетов и субсчетов.
26. Проверка документов по существу – проверка:
1. Правильности подсчета итогов
2. Правильности его оформления
3. Законности совершения операции
4. Своевременности его оформления.
27. Формальная проверка документа – проверка:
1. Полноты заполнения реквизитов
2. правильности его оформления
3. Законности совершения операции
4. Своевременности оформления.
28. Инвентаризации по охвату объектов учета подразделяются на:
1. Частичные и полные
2. Плановые
3. Полные
4. Внезапные.
29. Инвентаризации исходя из основания их проведения подразделяются на:
1. Частичные
2. Плановые
3. Полные
4. Плановые и внезапные.
30. Учетные регистры в бухгалтерском учете используются для:
1. Упрощения бухучета
2. Группировки данных в необходимых разрезах
3. Подготовки данных для обработки на машинах
4. Удобства ведения бухгалтерского учета.
31. Поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации оформляется первичным документом:
1. Приходная накладная
2. Приемный акт
3. Приходный кассовый ордер
32. Выдача денежных средств и денежных документов из кассы организации оформляется первичным документом:
1. Приходный кассовый ордер
2. Расходная накладная
3. Расходный кассовый ордер.
33. При поступлении денежных средств в кассу организации за проданную продукцию, работы, услуги дается следующая запись:
1. Д-т сч.50 «Касса»
К-т сч.90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
2. Д-т сч.50 «Касса»
К-т сч.40 «Готовая продукция»
3. Д-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т сч.50 «Касса»
34. Основанием для заполнения кассовой книги являются:
1. Приходные кассовые и расходные кассовые ордера
2. Заявления на выдачу денежных средств из кассы подотчет на командировочные расходы
3. Авансовые отчеты подотчетных лиц.
35. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса», субсчет 3 «Денежные документы» в оценке:
1. По номинальной стоимости
2. По стоимости приобретения
3. По рыночной цене.
36. В соответствии с действующим законодательством организация может иметь расчетных счетов:
1. Один
2. Три
3. Неограниченное число в различных кредитных организациях.
37. Списание денежных средств с расчетных счетов организации оформляется первичным документов:
1. Приходным кассовым ордером
2. Объявлением на взнос
3. Платежным поручением.
38. Списание денежных средств с расчетных счетов по предъявленным поставщиками расчетным документам оформляется бухгалтерской записью:
1. Д-т сч.71 «Расчеты с подотчетными лицами»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
2. Д-т сч.50 «Касса»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
3. Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т сч.51 «Расчетные счета»
39. Использование покрытого (депонированного) аккредитива отражается бухгалтерской записью:
1. Д-т сч.51 «Расчетные счета»
К-т сч. 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»
2. Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т сч. 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»
3. Д-т сч.55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»
К-т сч.51 «Расчетные счета».
40. При списании средств для приобретения банковской пластиковой карты в учете оформляется запись по дебету счета 55, субсчет «Специальный карточный счет», и кредиту счета:
1. 50 «Касса»
2. 51 «Расчетные счета»
3. 52 «Валютные счета»
4. 55 «Специальные счета в банках».
42. Выдача денежных средств из кассы под отчет работнику организации оформляется бухгалтерской записью:
1. Д-т сч. 50 «Касса»
К-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
2. Д-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
К-т сч. 50 «Касса»
3. Д-т сч.51 «Расчетные счета»
К-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
43. Возникновение обязательств организации перед поставщиком за поступившие на склад материальные ценности отражается бухгалтерской записью:
1. Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т сч. 10 «Материалы»
2. Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
3. Д-т сч. 10 «Материалы»
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
44. Прекращение обязательств организации перед поставщиками отражается бухгалтерской записью:
1. Д-т сч.51 «Расчетные счета»
К-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
2. Д-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т сч.50 «Касса»
3. Д-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т сч.51 «Расчетные счета»
45. Отгрузка продукции покупателю и предъявление ему расчетных документов в общеустановленном порядке отражается бухгалтерской записью:
1. Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т сч.90 «Продажи» - в сумме стоимости отгруженной продукции по отпускным ценам, включая НДС
2. Д-т сч.90 «Продажи»
К-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - в сумме стоимости отгруженной продукции по отпускным ценам, включая НДС
3. Д-т сч.90 «Продажи»
К-т сч.43 «Готовая продукция» - в сумме стоимости отгруженной продукции по отпускным ценам без НДС.
46. Оплата расчетных документов за отгруженную продукцию покупателями отражается бухгалтерской записью:
1. Д-т сч.51 «Расчетные счета»
К-т сч.62 «расчеты с покупателями и заказчиками»
2. Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т сч.90 «Продажи»
3. Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т сч.51 «Расчетные счета».
47. Дебиторская задолженность покупателя перед поставщиком отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на основании:
1. Счетов
2. Выписок банка
3. Приходных ордеров
4. Счетов-фактур
5. Товарно-транспортных накладных.
48. В организациях, в которых продажа продукции отражается по методу начисления, источником создания резервов по сомнительным долгам являются:
1. Добавочный капитал
2. Резервный капитал
3. Прибыль
4. Себестоимость.
49. Списание подотчетных сумм, израсходованных на командировочные расходы работником организации согласно авансовому отчету, отражается бухгалтерской записью:
1. Д-т сч.51 «Расчетные счета»
К-т сч.66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
2. Д-т счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы»
К-т сч.71 «Расчеты с подотчетными лицами»
3. Д-т сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т сч.51 «Расчетные счета».
50. Суммы страховых возмещений, полученных организацией в соответствии с договором добровольного страхования, отражаются бухгалтерской записью:
1. Д-т сч.51 «Расчетные счета»
К-т сч.76, субсчет 1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»
2. Д-т сч.51 «Расчетные счета»
К-т сч.69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
3. Д-т сч.76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
К-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
51. При передаче векселя под товарно-материальные ценности покупатель отражает свой долг перед поставщиком на счете:
1. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
2. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3. 51 «Расчетные счета»
4. 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
52. Погашение задолженности по векселям векселедатель отражает по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счетов:
1. 50 «Касса»
2. 51 «Расчетные счета»
3. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
4. 99 «Прибыли и убытки».