Характеристика организации и основных видов ее деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Целью прохождения преддипломной практики является:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- изучение организации, содержания и назначения учетно-аналитической работы на предприятии, применение основных нормативных документов, регулирующих организацию учета, аудита и анализа на предприятии;
- получение навыков самостоятельной работы с первичной документацией;
- приобретение опыта и навыков самостоятельной работы на рабочем месте бухгалтера;
- освоение способов оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности;
- получение навыков научно-исследовательской работы;
- сбор, обработка и обобщение практического материала для выполнения выпускных квалификационных работ;
- выработка навыков самостоятельного обобщения практического материала, критического суждения о состоянии учета, аудита и экономического анализа, обобщение передового опыта, разработка перспективных направлений их развития и совершенствования;
- опыт принятия самостоятельных решений, опыт работы в коллективе и на конкретном рабочем месте.
По бухгалтерскому учету:
- сбор учетной информации, ее обработки и подготовки к использованию для управления предприятием и его подразделениями;
- осуществление контроля за соответствием хозяйственных операций, отражаемых в учете целям и задачам управления развитием предприятия и его коллектива;
- проверка сохранности собственности;
- оценка эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; выявление их потерь и непроизводительных расходов;
- последующий контроль законности совершения, полноты и достоверности отражения в учете хозяйственных операций.
База практики: ООО ТД «Крутиха 2».
Период прохождения практики: 11 апреля – 6 мая.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО ТД «Крутиха2» является производителем гранитного щебня и сопутствующих материалов в собственном карьере, который находится в Свердловской области, всего в 55 км от Екатеринбурга по режевскому тракту.
Юридический адрес: 620142, область Свердловская, Екатеринбург, улица Щорса, д. 7, оф. 401.
Основные виды деятельности:
- оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием (51.53),
- производство общестроительных работ (45.21),
- устройство покрытий зданий и сооружений (45.22).
Данная компания имеет все необходимое оборудование для бесперебойной добычи, производства гранитного щебня и сопутствующих материалов.
1. Щебень из «первых рук».
2. Наличие собственной сырьевой базы.
3. Постоянное наличие щебня на площадке.
4. Гибкий подход к каждому клиенту.
5. Удобный подъезд.
6. Возможность поставки в больших объемах.
7. Имеется доставка ж/д транспортом.
Перечень реализуемой продукции представим в таблице 1.
Таблица 1. Перечень реализуемой продукции.
№ | Наименование продукции | Насыпная плотность | Цена руб/тн с НДС | Цена руб/м3 с НДС |
Рядовые фракции | ||||
Щебень рядовой фр. 5-20 | 1,35 | |||
Щебень рядовой фр. 20-40 | 1,30 | |||
Окончание таблицы 1. | ||||
Щебень рядовой фр. 40-70 | 1,30 | |||
Отсев рядовой фр. 0-5(010) | 1,50 | |||
Гранитный плитняк | навалом и поддонами. | м2 от 300 | ||
Отсев фасованный фр. 0-5(010) (25кг) | 1,50 | 35р.шт | 35р.шт |
Цены на реализуемую продукцию периодически пересматриваются в зависимости от общеэкономической конъюнктуры.
УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Денежные средства предприятия - это совокупность денег, находящихся в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, в аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и денежных документах. В широком смысле к денежным активам относят также вложения в легко реализуемые ценные бумаги и требования на получение денежных средств.
Порядок хранения и расходования денежных средств, открытия счетов, а также порядок проведения безналичных расчетов и ведения кассовых операций устанавливаются Центральным банком России в соответствии с действующим законодательством.
Основные задачи учета денежных средств и денежных документов:
- контроль за правильностью документального оформления операций с денежными средствами;
- контроль за законностью указанных операций;
- своевременное и полное отражение в бухгалтерском учете операций с денежными средствами;
- контроль за сохранностью и движением денежных средств;
- проведение инвентаризации денежных средств, денежных документов и анализ результатов инвентаризации;
- своевременное обеспечение денежной наличностью исходяиз потребностей организации.
По дебету счета 50 отражается поступление денежных средств в кассу организации, а по кредиту счета 50 – выдача денежных средств из кассы. Учет денежных средств в кассе ООО ТД «Крутиха 2» осуществляется в соответствии с «Положением Центрального Банка России О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» №373-П от 12 октября 2011г. Наличные денежные средства в кассе ООО ТД «Крутиха 2» могут находиться в пределах установленного лимита. Под лимитом остатка кассы понимается максимально допустимая сумма наличных денег, которая может содержаться в кассе организации по состоянию на конец рабочего дня.
Учет денежных средств в кассе осуществляется в книге кассира-операциониста. Она выдается ему под расписку в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенная подписью главного бухгалтера ООО ТД «Крутиха 2».
Данные книги кассира-операциониста используются только для оперативного учета в целях контроля за движением выручки.
В соответствии с письмом помещение кассы изолировано от других служебных помещений, оборудовано специальным окошком для выдачи, закрывается на две двери (внешнюю и внутреннюю изготовленную в виде стальной решетки), имеет сейф для хранения денег и ценностей. Предприятие имеет в кассе наличные деньги в пределах лимита, установленного банком, по согласованию с руководителем. Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации.
Прием наличных денег производится по «приходному кассовому ордеру»(ПриложениеA). О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью кассира.
Денежные средства в кассу предприятия поступают по следующим каналам:
- взнос по договору займа беспроцентный;
- возврат не использованных подотчетных сумм;
- с расчетного счета предприятия для выдачи заработной платы и под отчет;
- в виде выручки за отгруженный товар.
Выдача наличных денег из кассы производится по «расходному кассовому ордеру»(Приложение B). Он подписывается руководителем, главным бухгалтером и кассиром и погашается штампом «ОПЛАЧЕНО». Расходный кассовый ордер в организации выписывается в следующих случаях:
- при сдаче наличных денег в банк для зачисления на расчетный счет;
- при выдаче денег под отчет должностным лицам для поездки в командировку, при покупке материальных ценностей в розничной торговле;
- при выдаче заработной платы.
Сдачу наличных денег в банк производит кассир по «объявлению на взнос наличными». Документ подписывают бухгалтер, вноситель и кассир. По объявлению банк выдает «ордер», в котором также указываются номер, дата, получатель, банк получателя, номер счета, сумма, источник взноса. Документ подписывают бухгалтер и кассир.
Все приходные и расходные кассовые ордера в ООО ТД «Крутиха 2» регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. № КО-3). При этом регистрацию приходных и расходных кассовых документов осуществляют раздельно в хронологической последовательности.
В конце рабочего дня кассир автоматизированным способом заполняет кассовую книгу. Ее листы формируются в виде машинограммы«вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней формируется «отчет кассира». В этих документах указываются дата составления, номер листа, остаток на начало дня, от кого получено или кому выдано, номер документа по которому производится операция, номер корреспондирующего счета, приход, расход, в том числе на заработную плату. Подсчитываются итого за день и остаток на конец дня. Кассир проверяет правильность составления указанных документов, подписывает их и передает отчет кассира вместе с приходными и расходными кассовыми ордерами в бухгалтерию, где их проверяет и подписывает главный бухгалтер. По окончании календарного года вкладные листы брошюруются в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера и книга опечатывается.
Согласно Приложению 3 в декабре 2015 года в кассу поступило 953022,75 руб. Остаток на конец месяца составил 41295,72 руб.
Учет безналичных денежных средств ООО ТД «Крутиха 2»ведется на счете 51. В соответствии с Указом Президента РФ от 21.03.95 организация вправе иметь неограниченное количество расчетных счетов.
С расчетного счета ООО ТД «Крутиха 2» производит таким платежи как оплату поставщикам за приобретаемые материалы; погашение задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами; получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдачу денег, а также безналичные перечисления с расчетного счета банк осуществляет, как правило, на основании приказа организации — владельца расчетного либо другого счета, или с его согласия (акцепта).
Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальных форм, утвержденных им же. К ним относятся: чек денежный, объявление на взнос наличными, платежное поручение, платежное требование-поручение, платежное требование, расчетный чек и др.
Поступление денежных средств из кассы на счета банка оформляется «объявлением на взнос наличными», которое остается в банке. По объявлению банк выдает «ордер», в котором также указываются номер, дата, получатель, банк получателя, номер счета, сумма, источник взноса. Документ подписывают бухгалтер и кассир.
Получение денежных средств с расчетного счета в кассу оформляется чеком. Оплата за услуги, сырье и материалы с расчетного счета производится по «платежному поручению» (Приложение D). Документ подписывают руководитель, главный бухгалтер и ставится отметка банка. Также по платежному поручению зачисляются денежные средства от покупателей.
Движение денежных средств ООО ТД «Крутиха 2» отражается в «выписке банка». В выписке указываются начальный остаток, все суммы поступлений и платежей, дата и номер документов, на основании которых были произведены записи. Поступающие выписки проверяются с точки зрения правильности записей и наличия всех документов, подтверждающих записи. Записи по дебету в выписке означают списание денег, а записи по кредиту – поступление денег на счет. В конце выписки подсчитывается количество документов, обороты за период и конечный остаток. ООО ТД «Крутиха 2» ежедневно получает от банка копии выписок из расчетного счета с приложением к ним документов, на основании которых выполнены зачисления либо списания. При этом, сохраняя денежные средства организаций, банк является должником организации (его кредитором). Поэтому остатки денежных средств и их поступления на расчетный счет записывают по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) — по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить, что расчетный счет в организации активный, а в банке — пассивный.
Учет операций по движению денежных средств на расчетном счете ведут на активном синтетическом счете 51 «Расчетный счет». По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетный счет организации. По кредиту — отражается списание денежных средств с расчетного счета организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 2 «Расчеты по претензиям»).
Операции по расчетному счету в ООО ТД «Крутиха 2» отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок банка по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов, т.е. платежных поручений.
Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету.
Регистрами учета являются «оборотно-сальдовая ведомость по счету 51»(Приложение E) предназначенная для детализации счета 51 по субсчетам и статьям движения денежных средств и «анализ счета 51» – для детализации по корреспондирующим счетам, которые заполняются на основании выписок банка.
УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02) к финансовым вложениям относятся инвестиции организации в государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги и вклады в уставные капиталы других организаций, предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования и пр.
Для бухгалтерского учета финансовых вложений предусмотрен счет 58 «Финансовые вложения». Финансовые вложения отражаются в учете Общества по фактическим затратам, связанным с инвестициями в объекты финансовых вложений.
Приобретенные акции и паи, не оплаченные полостью, показываются в активе предприятия по полной покупной стоимости с отражением непогашенной суммы в качестве кредиторской задолженности в случаях, когда инвестор имеет право на получение дивидендов и несет полную ответственность по этим финансовым вложениям. В остальных случаях в составе финансовых вложений учитываются только полностью оплаченные акции и паи других предприятий. Суммы частичной оплаты акций и паев отражается в составе дебиторской задолженности.
Финансовые вложения в акции других предприятий, котирующиеся на бирже или внебиржевом рынке, если данные котировки регулярно публикуются, отражаются в отчетности (на конец года) по фактической рыночной стоимости, если последняя ниже их балансовой. В соответствии с принципом осмотрительности, возникшие отклонение в стоимости, относится на результаты хозяйственной деятельности Общества, увеличивая убыток и уменьшая балансовую прибыль.
Разница между суммой фактических затрат на приобретение облигаций, других долговых обязательств и их номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно (ежемесячно) относится на результаты хозяйственной деятельности.
Поступление и выбытие векселей оформляется договором и производится по акту приемки-передачи, где отражается № и серия ценных бумаг, наименование эмитента, количество, номинальная и договорная стоимость ценных бумаг, указывается передающая и принимающая сторона, подписи обеих сторон сделки, № доверенности.
УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
К нематериальным активам (НМА) относятся:
- исключительные права на объекты интеллектуальной собственности (изобретения, компьютерное программное обеспечение, товарные знаки и т.п.), которые используются в производственной деятельности организации более одного года;
- организационные расходы, то есть затраты, связанные с образованием юридического лица (оплата консультационных, рекламных, юридических услуг; расходы по подготовке документации и другие расходы, понесенные до момента государственной регистрации организации), признанные в соответствии с учредительными документами вкладом учредителей в уставный капитал;
- деловая репутация организации, то есть разница между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств.
К нематериальным активам относятся также права на программы ЭВМ, базы данных; патенты на изобретения, из прав на «ноу-хау»; права на пользование природными объектами (земельными участками, природными ресурсами - водой, недрами и др.). Также предприятие учитывает, как НМА приобретенные в собственность квартиры в случае, если оно не является балансодержателем объектов жилого фонда. Нематериальный актив не имеет материально-вещественной структуры, но необходимо иметь документ, подтверждающий исключительное право организации на этот актив.
В ООО ТД «Крутиха 2» приобретено исключительное право на товарный знак стоимостью 100 000 руб. (без НДС). Консультационные услуги оплачены и составили 10 000 руб. (без НДС).
Таблица 3. Корреспонденция счетов по поступлению нематериальных активов ООО ТД «Крутиха 2» в декабре 2015 г.
Содержание операции | Сумма, руб. | Дебет | Кредит |
Акцептован счет поставщика за приобретенный нематериальный актив (без НДС) | 100 000 | ||
На сумму НДС по счету поставщика | 18 000 | ||
На сумму консультационных услуг (без НДС) | 10 000 | ||
На сумму НДС за консультационные услуги | 1 800 | ||
Принят к бухгалтерскому учету нематериальный актив по первоначальной стоимости | 110 000 | ||
Суммы НДС отнесены к налоговому вычету | 19 800 | ||
Оплачены расходы по приобретению НМА | 129 800 |
Списание нематериальных активов вследствие морального устаревания. При списании нематериального актива вследствие морального устаревания, приказом руководителя на предприятии создается специальная комиссия, в состав которой входит и главный бухгалтер (или бухгалтер). Комиссия должна установить причины списания объекта, составив об этом соответствующий акт.После этого акт на списание передается в бухгалтерию предприятия, на основании которого в карточке учета нематериальных активов (форма НМА — 1) делается отметка о выбытии актива.
На счетах бухгалтерского учета производятся записи, приведенные в таблице 4.
Таблица 4. Корреспонденция счетов по выбытию нематериальных активов
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Списана сумма начисленной амортизации по выбывшим нематериальным активам | ||
Списана остаточная стоимость выбывших нематериальных активов | 91-2 | |
Отражены затраты по списанию нематериальных активов | 91-2 | 90,69 и др. |
Отражен финансовый результат от списания нематериальных активов (убыток) | 91-9 |
Амортизация нематериальных активов учитывается на счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Амортизация нематериальных активов начисляется линейным способом.
УЧЕТ КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
В современной российской экономике капитал предприятия выступает как важнейшая экономическая категория. Основу собственного капитала предприятия составляет уставный капитал, зафиксированный в его уставных учредительных документах.
Уставный капитал — это стартовый капитал, необходимый предприятию для осуществления финансово-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, уставный капитал организации может выступать в нескольких виде:
• складочного капитала — в полном товариществе и товариществе, основанного на вере;
• паевого либо неделимого фонда — в производственном кооперативе (артели);
• уставного капитала — в акционерных обществах, обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью;
• уставного фонда — в унитарных государственных и муниципальных предприятиях.
После регистрации ООО ТД «Крутиха 2» и получения свидетельства о регистрации в учете оформляется проводка:
Д-тсч. 75-1 «Расчеты с учредителями по вкладам в уставный (складочный) капитал» – сумма зарегистрированного капитала,
К-тсч. 80 «Уставный капитал» – сумма зарегистрированного капитала – 10 тыс. руб.
Проводка показывает наличие у предприятия уставного капитала и задолженность учредителей, которые пока еще не внесли свои вклады, для учета которой используется активный субсчет 1 «Расчеты с учредителями по вкладам в уставный (складочный) капитал» активно-пассивного счета 75 «Расчеты с учредителями».
УЧЕТ РАСЧЕТОВ.
Исходя из численности персонала, их должностных окладов и ставок заработной платы, различных доплат в ООО ТД «Крутиха 2» устанавливается фонд оплаты труда. Он представляет собой общую сумму денежных средств, распределенных между работниками, в соответствии с количеством и качеством труда.
Основанием для начисления заработной платы являются: приказы (распоряжения) о принятии работающего в штат предприятия; приказы об увольнении и перемещении работников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы; данные табельного учета использования рабочего времени; первичные документы, листок нетрудоспособности.
Учет личного состава работников ведется в отделе кадров ООО ТД «Крутиха 2». Например, в случае увольнения работника оформляет приказ по форме Т-5 (Приложение F).
В случае отсутствия унифицированных форм в ООО ТД «Крутиха 2» оформляются внутренние документы. Например, в случае отсутствия на рабочем месте комиссия оформляет приказ.
Учет использования рабочего времени в ООО ТД «Крутиха 2» ведется табельщиком или бригадиром в табеле учета рабочего времени (типовые формы Т-12 и Т-13). Табель открывают по структурным подразделениям ООО ТД «Крутиха 2».
По данным табеля определяют количество отработанного времени каждым работником, и начисляется повременная заработная плата.
Сумма заработной платы, установленная по смете расходов предприятия, называется плановым фондом заработной платы, а фактически начисленная заработная плата отчетным фондом заработной платы. В ООО ТД «Крутиха 2» применяется повременная форма оплаты труда.
Оклады рассчитываются на основании тарифной ставки первого разряда, тарифного коэффициента и единой тарифной сетки.
На основании единой тарифной сетки ООО ТД «Крутиха 2» разрабатывает штатное расписание, в котором включены все должностные единицы в соответствии с квалификационным справочником. Каждой должностной единице соответствует отдельный должностной оклад по тарифной сетке. Штатное расписание утверждается руководителем предприятия.
Начисление заработной платы и пособий в ООО ТД «Крутиха 2» производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца.
В заработной плате определены суммы, составляющие различные доплаты: за работу в сверхурочное время, выходные и праздничные дни, временное замещение отсутствующего работника, также выплачивается надбавка за стаж работы в следующих размерах.
Руководитель ООО ТД «Крутиха 2» в пределах средств, направляемых, на оплату труда имеет право: устанавливать надбавки специалистам за высокие производственные достижения в работе или за выполнение особо важных (срочных) работ в размере 50 процентов должностного оклада. Размер надбавок определяется в зависимости от личного вклада работника в повышение эффективности выполняемых работ. Указанные надбавки могут уменьшаться, либо отменяться полностью при ухудшении результатов работы, согласно, понижающих коэффициентов предложенных при учете качества труда.
Сверхурочной считается работа, выполняемая рабочим сверх установленной продолжительности рабочего времени. При оплате труда применяемой в ООО ТД «Крутиха 2» работу в сверхурочное время оплачивают за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы – не менее чем в двойном размере за каждый час сверхурочной работы, сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4 часа в течении 2-х дней и 120 часов в год. Компенсация сверхурочных часов отгулом не допускается. Начисление производится по каждому дню в отдельности.
К сверхурочным работам не допускаются беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, работники моложе 18 лет, работники других категорий, установленных законодательством.
Оплата работы в выходные и праздничные дни, оплачивается в ООО ТД «Крутиха 2» не менее чем в двойном размере.
Доплата рабочим за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания или увеличения объема выполняемых работ применяется по распоряжению администрации ООО ТД «Крутиха 2». Доплата рабочим может устанавливаться в размере 50 процентов оклада по совмещаемой должности.
Дополнительная заработная плата начисляется на основании табеля использования рабочего времени и подтверждающих документов на право работника на оплату неотработанного времени. В основу расчета в ООО ТД «Крутиха 2» положен средний заработок. Для расчета среднего заработка используют различные сроки и состав учитываемой при этом заработной платы (2, 6, 12 месяцев).
Оклад бухгалтера 30 000 руб. Отработал 15 дней в месяце.
Количество рабочих дней в месяце — 22.
Заработная плата = 30 000 руб.: 22 раб.дней х 15 раб. дней = 20 454 руб.
Пособия по временной нетрудоспособности выдаются при заболевании, связанном с потерей трудоспособности, при болезни члена семьи и необходимости ухода за ним и т. д. на основании больничного листа (листок нетрудоспособности). Размер пособия по временной нетрудоспособности составляет от 60 до 100% среднего заработка и зависит от общего трудового стажа работника, включающего страховой стаж.
Работник Бусыгина Е. В. отработала в организации 5 лет, ее страховой стаж составил 6 лет, а общая сумма начисленной заработной платы за два последних календарных года - 600000 руб. Она находилась на больничном 14 дней.
Рассчитываем среднедневной заработок: 600000/730=821,9 рублей. Учитывая то, что страховой стаж работника 6 лет, то ей оплачивается 80% от заработка: 821,9 *80%= 657,5 рубля. Таким образом, сумма пособия по временной нетрудоспособности в этом случае равна: 684,9*14= 9205 рублей.
Из начисленной работникам оплаты труда производят различные удержания, которые подразделяются на обязательные и удержания по инициативе организации.
Все удержания из зарплаты, существующие на практике, можно условно разделить на три группы:
- обязательные (начисление и удержание НДФЛ, удержания по исполнительному листу);
- по инициативе работодателя (удержание неотработанного аванса, выданного в счет заработной платы; начисление зарплаты в большем размере вследствие счетной ошибки бухгалтера; погашение неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного на служебную командировку или на хозяйственные нужды, при условии, что работник не оспаривает основание и размер удержания);
- по инициативе работника (взносы по договорам добровольного страхования, уплата работодателем коммунальных платежей за работника и др.).
Максимальный размер удержаний определяется исходя из той суммы, которая причитается к выдаче работнику, т.е. за вычетом НДФЛ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей повседневной деятельности бухгалтерская служба ООО ТД «Крутиха 2» руководствуется законами, указами, положениями, инструкциями и рекомендациями высших органов государственной власти РФ по вопросам учета, а также решениями местных органов власти и внутренними распоряжениями руководителя организации при соблюдении приоритета законодательных актов.
Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной форме учета компьютерной техники. Учет ведется с использованием бухгалтерской программы -1-С Бухгалтерия.Бухгалтерский и налоговый учет в организации ведется в бухгалтерии.
Бухгалтерский учет в ООО ТД «Крутиха 2» ведется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов в целях формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности.
В разделе учетной политики для бухгалтерского учета указана организация бухгалтерского учета на предприятии, порядок ведения учета основных средств и амортизации основных средств, учет и амортизация нематериальных активов, материально-производственных запасов, доходов и расходов, создание резервов и использование прибыли предприятия. В налоговой учетной политике указан порядок исчисления НДС, налога на прибыль предприятия и других налогов, уплачиваемых предприятием в бюджет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. О бухгалтерском учете:федер. закон [от 06.12.2011 № 402–ФЗ (ред. от 04.11.2014)] // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 50. – Ст. 7344.
2. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: приказ Министерства финансов РФ [от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010)] // Экономика и жизнь. – 2000. – № 46.
3. Агеева О., Шахматова Л. Бухгалтерский учет и анализ. Учебник / О. Агеева, Л. Шахматова. – М.: Юрайт, 2015. – 590 с.
4. Алексеева Г. Бухгалтерский финансовый учет. Расчеты по оплате труда. Учебное пособие / Г. Алексеева. – М.: Юрайт, 2015. – 216 с.
5. Бычкова С., Бадмаева Д. Бухгалтерский учет и анализ. Учебное пособие / С. Бычкова, Д. Бадмаева. – СПб.: Питер, 2015. – 512 с.
6. Иванова Н. Бухгалтерский учет: учеб.пособие / Н. Иванова. – М.: Academia, 2013. – 336 с.
7. Пошерстник Н. В. Бухгалтерский учет на современном предприятии: учеб.пособие / Н. В. Пошерстник. – М.: Проспект, 2011. – 560 с.
8. Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности. Методологические аспекты: учеб.пособие / Г. В. Савицкая. – М.: Инфра–М, 2010. – 272 с.
9. Соколов Я. В., Терентьева Т. О. Бухгалтерский учет и аудит. Современная теория и практика: учеб.пособие / Я. В. Соколов, Т. О. Терентьева. – М.: Экономика, 2010. – 440 с.
Сорокина Е. М., Путырская Я. В., Хомкалова М. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: вопросы, тесты и задачи / Е. М. Сорокина, Я. В. Путырская, М. П. Хомкалова. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 160 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Приложение B
ПриложениеС
Приложение D
Приложение E
Приложение F
Приложение G
ВВЕДЕНИЕ
Целью прохождения преддипломной практики является:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- изучение организации, содержания и назначения учетно-аналитической работы на предприятии, применение основных нормативных документов, регулирующих организацию учета, аудита и анализа на предприятии;
- получение навыков самостоятельной работы с первичной документацией;
- приобретение опыта и навыков самостоятельной работы на рабочем месте бухгалтера;
- освоение способов оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности;
- получение навыков научно-исследовательской работы;
- сбор, обработка и обобщение практического материала для выполнения выпускных квалификационных работ;
- выработка навыков самостоятельного обобщения практического материала, критического суждения о состоянии учета, аудита и экономического анализа, обобщение передового опыта, разработка перспективных направлений их развития и совершенствования;
- опыт принятия самостоятельных решений, опыт работы в коллективе и на конкретном рабочем месте.
По бухгалтерскому учету:
- сбор учетной информации, ее обработки и подготовки к использованию для управления предприятием и его подразделениями;
- осуществление контроля за соответствием хозяйственных операций, отражаемых в учете целям и задачам управления развитием предприятия и его коллектива;
- проверка сохранности собственности;
- оценка эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; выявление их потерь и непроизводительных расходов;
- последующий контроль законности совершения, полноты и достоверности отражения в учете хозяйственных операций.
База практики: ООО ТД «Крутиха 2».
Период прохождения практики: 11 апреля – 6 мая.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО ТД «Крутиха2» является производителем гранитного щебня и сопутствующих материалов в собственном карьере, который находится в Свердловской области, всего в 55 км от Екатеринбурга по режевскому тракту.
Юридический адрес: 620142, область Свердловская, Екатеринбург, улица Щорса, д. 7, оф. 401.
Основные виды деятельности:
- оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием (51.53),
- производство общестроительных работ (45.21),
- устройство покрытий зданий и сооружений (45.22).
Данная компания имеет все необходимое оборудование для бесперебойной добычи, производства гранитного щебня и сопутствующих материалов.
1. Щебень из «первых рук».
2. Наличие собственной сырьевой базы.
3. Постоянное наличие щебня на площадке.
4. Гибкий подход к каждому клиенту.
5. Удобный подъезд.
6. Возможность поставки в больших объемах.
7. Имеется доставка ж/д транспортом.
Перечень реализуемой продукции представим в таблице 1.
Таблица 1. Перечень реализуемой продукции.
№ | Наименование продукции | Насыпная плотность | Цена руб/тн с НДС | Цена руб/м3 с НДС |
Рядовые фракции | ||||
Щебень рядовой фр. 5-20 | 1,35 | |||
Щебень рядовой фр. 20-40 | 1,30 | |||
Окончание таблицы 1. | ||||
Щебень рядовой фр. 40-70 | 1,30 | |||
Отсев рядовой фр. 0-5(010) | 1,50 | |||
Гранитный плитняк | навалом и поддонами. | м2 от 300 | ||
Отсев фасованный фр. 0-5(010) (25кг) | 1,50 | 35р.шт | 35р.шт |
Цены на реализуемую продукцию периодически пересматриваются в зависимости от общеэкономической конъюнктуры.