Хозяйственный учет, назначение, виды
Хозяйственный учет, назначение, виды
Хозяйственный учёт – это непрерывное количественное и качественное отражение хозяйственной деятельности людей в процессе производства, обращения и распределения, материальных благ, с целью управления и повышения эффективности работы предприятия в целом. Во всех видах хозяйственного учёта применяются 3 измерителя:
- натуральный (шт., метры, тонны, литры);
- трудовой (минуты, часы, дни);
- денежный (руб., коп).
Хозяйственный учёт подразделяется на виды:
- оперативный учёт;
- статистический;
- финансовый;
- управленческий;
- бухгалтерский.
1. Оперативный учёт направлен на быстрое получение информации на местах совершения хозяйственных операций. Является приблизительным и предназначен для наблюдения и контроля за хозяйственными операциями. На счетах бухгалтерского учёта не отражается.
2. Статистический учёт изучает массовое явление с целью анализа планирования и прогнозирования. В этом виде учёта общественное явление отражается с помощью наблюдения.
3. Финансовый учёт охватывает учётную информацию, которая характеризует имущественное и финансовое состояние предприятия. Он предназначен для внешних пользователей. Его данные используют банкиры, кредиторы, акционеры.
4. Управленческий учёт охватывает все виды учётной информации, которая необходима для принятия решений и контроля за производственно-финансовой деятельности.
5. Бухгалтерский учёт (язык бизнеса) – это сплошное взаимосвязанное, строго документное, количественное отражение деятельности предприятия, в тесной связи с её качественной стороны.
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.
Законодательно закреплены следующие требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету: 1) бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законом; 2) бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в рублях – валюте России; 3) имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации; 4) организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета; 5) данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; 6) все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий; 7) в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
Задачами бухгалтерского учета являются: 1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; 2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Классификация по строению.
Односторонние регистры – различные карточки для учета материальных ценностей, расчетов, в них объединены отдельные графы дебетовых и кредитовых записей. Учет ведется на одном листе в денежном, натуральном или одновременно обоих измерителях.
Депозитные счета» и др.
На субсчете 55-1 «Аккредитивы» учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах.
Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается записью:
Дебет счета 55 «Специальные счета в банках»
Кредит счета 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и др.
Списание средств в аккредитивах отражается записью:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счета 55 «Специальные счета в банках».
Неиспользованные средства в аккредитивах после восстановления кредитной организацией на тот счет, с которого они были перечислены, отражаются по кредиту счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета».
На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывается движение средств, находящихся в чековых книжках.
1. Отражено депонирование средств при выдаче чековых книжек:
Дебет счета 55 «Специальные счета в банках» Кредит счета 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».
2. Суммы по полученной в банке чековой книжке списываются по мере оплаты выданных организацией чеков:
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит счета 55 «Специальные счета в банках».
Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным кредитной организацией (не предъявленным к оп лате), остаются на счете 55 «Специальные счета в банках». Сальдо по субсчету 55-2 «Чековые книжки» должно соответствовать сальдо по выписке кредитной организации.
На субсчете 55-3 «Депозитные счета» учитывается движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.
Перечисление денежных средств во вклады отражается организацией по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета».
На отдельных субсчетах, открываемых к счету 55 «Специальные счета в банках», учитывается движение обособленно хранящихся в кредитной организации средств целевого финансирования.
Филиалы, представительства и иные структурные подразделения организации, выделенные на отдельный баланс, которым открыты текущие счета в кредитных организациях для осуществления текущих расходов, отражают на отдельном субсчете к счету 55 «Специальные счета в банках» движение указанных средств.
Наличие и движение денежных средств в иностранных валютах учитываются на счете 55 «Специальные счета в банках» обособленно. Построение аналитического учета по этому счету должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках, депозитах и т. п. на территории РФ и за ее пределами.
Учет оплаты труда.
Организация вправе самостоятельно устанавливать системы оплаты труда своих работников. Это фиксируют в коллективном или трудовом договоре, Положении об оплате труда и т.д. Положение об оплате труда может быть утверждено руководителем организации.
Перечень структурных подразделений фирмы, должностей, а также данные о количестве штатных единиц, окладах по каждой должности, надбавках и месячном фонде заработной платы указывают в штатном расписании (форма N Т-3).
Для штатного расписания предусмотрен типовой бланк. Штатное расписание (в одном экземпляре) может составлять сотрудник отдела кадров или бухгалтер. Утверждает штатное расписание руководитель организации соответствующим приказом.
Штатное расписание подписывают руководители структурных подразделений организации и главный бухгалтер.
Прием сотрудника на работу, как правило, производят на основании его заявления.
В заявлении сотрудник должен указать:
дату, с которой он приступает к работе;
должность, на которую он поступает.
После этого с работником заключают трудовой договор. Согласно Трудовому кодексу РФ, трудовой договор заключают в письменной форме в двух экземплярах: один передают работнику, другой остается в организации.
На основании заявления кадровая служба организации оформляет приказ о зачислении сотрудника на работу и его личную карточку.
Если на работу принимают одного сотрудника, приказ составляют по форме N Т-1, если нескольких - по форме N Т-1а.
Приказ составляют в одном экземпляре. Приказ подписывает руководитель организации. Сотрудник должен ознакомиться с приказом и поставить на нем свою подпись.
На основании приказа в трудовой книжке делают запись о приеме сотрудника на работу.
Приказ хранят в архиве организации 75 лет.
Для кадрового учета персонала предусмотрена личная карточка по форме N Т-2 (утверждена постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. N 26).
Личную карточку работника составляют в одном экземпляре. Заполняет карточку работник отдела кадров или другой работник, уполномоченный на это руководителем фирмы.
Заполняя карточку, используют данные приказа о приеме сотрудника на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документов об образовании, свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции (о присвоении ИНН).
В личной карточке указывают стаж работы (общий и непрерывный). Стаж рассчитывают на основании записей в трудовой книжке.
Организации могут устанавливать такие системы оплаты труда своих работников:
· повременная (тарифная) (оплачивается то время, которое работник фактически отработал):
· простая;
· повременно-премиальная;
· сдельная (оплачивается то количество продукции, которое работник изготовил):
· простая;
· сдельно-премиальная;
· сдельно-прогрессивная;
· косвенно-сдельная;
· аккордная;
· бестарифная (труд оплачивается исходя из трудового вклада конкретного работника в деятельность организации);
· система плавающих окладов (труд оплачивается исходя из суммы денежных средств, которую организация может направить на выплату заработной платы);
· система выплат на комиссионной основе (размер оплаты труда устанавливается в процентах от выручки, полученной организацией).
Системы оплаты труда коммерческая организация устанавливает самостоятельно.
Установленные системы оплаты труда фиксируются в коллективном договоре, Положении об оплате труда или трудовых договорах с конкретными работниками.
Разным категориям работников могут быть установлены различные системы оплаты труда. Например, общехозяйственному персоналу труд может оплачиваться повременно, а рабочим основного производства - сдельно.
Положение об оплате труда утверждается приказом руководителя организации и согласовывается с соответствующим профсоюзом
Учет уставного капитала.
Первоначальным и основным источником формирования имущества организации является ее уставный капитал. В соответствии с Гражданским кодексом РФ и в зависимости от организационно-правовой формы собственности различают:
· уставный капитал хозяйственных обществ (открытых и закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью); представляет совокупность вкладов учредителей в имущество организации в денежном выражении при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами, и гарантирует интересы ее кредиторов;
· складочный капитал хозяйственных товариществ, отражающий совокупность долей (вкладов) участников полного товарищества и товарищества на вере, внесенных для обеспечения его финансово-хозяйственной деятельности; величина складочного капитала отражается в уставе и может быть изменена по решению ее учредителей с внесением соответствующих изменений в учредительные документы;
· уставный фонд государственных и муниципальных унитарных организаций представляет совокупность основных и оборотных средств, безвозмездно выделенных организации государством или муниципальными органами;
· паевой и неделимый фонд кооператива формируется у кооперативов (артелей) за счет паевых взносов в виде денежных средств и другого имущества для совместного ведения предпринимательской деятельности.
В соответствии с нормативными документами уставный капитал для разных групп организации и организаций оплачивается полностью или частично на момент их государственной регистрации. Перед регистрацией организация открывает специальный накопительный счет в банке, с которого банк до момента государственной регистрации владельца счета не производит никаких операций. После регистрации накопительный счет преобразуется в расчетный. Если в течение года с момента регистрации организации ее частично оплаченный уставный капитал не будет доведен до заявленного в учредительных документах, организация обязана зарегистрировать уменьшение уставного капитала. Если уменьшенный уставный капитал по сумме меньше установленной законодательством нижней границы, организация подлежит ликвидации.
Учет уставного капитала (и его разновидностей) ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». В зависимости от меры ответственности перед акционерами и участниками общества счет 80 может иметь следующие субсчета:
· 80-1 «Объявленный (зарегистрированный) капитал» - в сумме, указанной в уставе и других учредительных документах;
· 80-2 «Подписной капитал» - по стоимости акций, на которые произведена подписка, гарантирующая их приобретение;
· 80-3 «Оплаченный капитал» - в размере средств, внесенных участниками в момент подписки и реализованных в свободной продаже;
· 80-4 «Изъятый капитал» - в сумме стоимости акций, изъятых из обращения путем выкупа их обществом у акционеров.
На дату регистрации все акции организации учитываются на субсчете 80-1, а затем по мере подписки, оплаты и выкупа переносятся с одного субсчета на другой.
По кредиту счета 80 отражается сумма вкладов в уставный капитал при образовании организации после ее регистрации в сумме подписки на акции или безвозмездно вносимой учредителями или государством, а также увеличение уставного капитала за счет дополнительных вкладов и отчислений части прибыли организации. После государственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 и дебету счета 75 «Расчеты с учредителями».
По дебету счета 80 при уменьшении уставного капитала производятся записи сумм: вкладов, возвращенных учредителям; аннулированных акций; уменьшения вкладов или номинальной стоимости акций; части уставного капитала, направляемого в резервный капитал, и т.п.
Сальдо счета 80 указывает на размер уставного капитала, зафиксированного в учредительных документах организации.
При преобразовании государственной или унитарной организации на сумму выделенных (пополненных) основных и оборотных средств (имущества) делается запись:
Учет резервного капитала.
Учет резервного капитала.
Резервный капитал представляет собой страховой капитал предприятия, предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, а также для выплаты доходов инвесторам и кредиторам в случае, если на эти цели не хватает прибыли. Средства резервного капитала выступают гарантией бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц. Наличие такого финансового источника придает последним уверенность в погашении предприятием своих обязательств.
Образование резервного капитала может носить обязательный и добровольный характер. В настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим порядок деятельности акционерных обществ и предприятий с иностранными инвестициями, а также с налоговым законодательством указанные организации должны формировать резервный капитал в обязательном порядке. По своему усмотрению его могут создавать и предприятия других форм собственности, если это предусмотрено их учредительными документами либо учетной политикой.
Бухгалтерский учет формирования резервного капитала должен обеспечивать получение информации, необходимой для контроля за соблюдением его верхней и нижней границы. Во всех случаях предельная величина резервного капитала не может превышать той суммы, которая определена собственниками предприятия и зафиксирована в учредительных документах. При этом для акционерных обществ и совместных предприятий законодательно установлен еще и его минимальный размер.
Для получения информации о наличии и движении средств резервного капитала новым планом счетов бухгалтерского учета предусмотрен бухгалтерский счет 82 "Резервный капитал". Образование резервного капитала за счет средств нераспределенной чистой прибыли отражается записью по дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в корреспонденции со счетом 82 "Резервный капитал".
Новым планом счетов бухгалтерского учета предусмотрено использование резервного капитала на погашение выпущенных облигаций по полученным краткосрочным и долгосрочным займам и на покрытие убытков от хозяйственной деятельности.
При погашении облигаций займов в бухгалтерском учете делается запись:
Д-т сч. 82 "Резервный капитал", К-т сч. 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", К-т сч. 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам".
Использование резервного капитала на покрытие убытков отражается записью:
Д-т сч. 82 "Резервный капитал",К-т сч. 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
8.учет добавочного капитала
Для учета сумм добавочного капитала и обобщения информации об их накоплении и использовании предназначен бухгалтерский счет 83 "Добавочный капитал" без деления на субсчета.
Аналитический учет по данному счету ведется по источникам его формирования и направлениям использования. Источниками формирования являются:
прирост стоимости имущества по переоценке и благодаря капитальным вложениям;
эмиссионный доход;
положительные курсовые разницы, образующиеся при вкладе иностранной валюты в уставный капитал предприятия;
средства, ассигнованные из бюджета и использованные на финансирование долгосрочных вложений;
средства предприятия, направленные на пополнение оборотных средств.
Средства от безвозмездного поступления имущества теперь отражаются в составе доходов будущих периодов по счету 98 "Доходы будущих периодов".
В результате переоценки объектов основных средств величина добавочного капитала может изменяться в сторону не только увеличения, но и уменьшения.
В бухгалтерском учете изменение (увеличение) первоначальной стоимости основных средств, оборудования к установке отражается записью по кредиту счета 83 "Добавочный капитал" в корреспонденции со счетами 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 07 "Оборудование к установке". При этом разница между восстановительной и первоначальной суммой износа основных фондов учитывается на дебете счета 83 "Добавочный капитал" в корреспонденции со счетом 02 "Амортизация основных средств".
В случае принятия к учету имущества в результате осуществления капитальных вложений за счет нераспределенной чистой прибыли делается запись:
Д-т сч. 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)",
К-т сч. 83 "Добавочный капитал".
Эмиссионный доход создается в акционерных обществах открытого типа и представляет собой сумму превышения продажной цены акций над номинальной в ходе проведения открытой подписки. При получении такого дохода в бухгалтерском учете производится запись по кредиту счета 83 "Добавочный капитал" в корреспонденции со счетом 75 "Расчеты с учредителями", субсчет 1 "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал".
Учет добавочного капитала.
Добавочный капитал включает в себя:
прирост стоимости внеоборотных активов в результате переоценки
эмиссионный доход (разница между продажной и номинальной стоимостью акций, которая образуется в процессе формирования уставного капитала акционерного общества).
Учет добавочного капитала осуществляется на пассивном счете 83 "Добавочный капитал".
По кредиту счета 83 показывают образование и пополнение добавочного капитала. Дебетовые записи по счету могут иметь место в случаях:
погашения сумм снижения стоимости внеоборотных активов, выявившихся по результатам его переоценки;
направления средств на увеличение уставного капитала;
распределения сумм между учредителями организации.
Корреспонденция счетов по счету 83:
Д 01 К83 - Увеличение добавочного капитала за счет дооценке имущества
Д 50, 51, 52 К83 - Увеличение добавочного капитала за счет эмиссионного дохода
Д83 К80 - Увеличение уставного капитала за счет добавочного капитала
Д83 К01 - Уменьшение добавочного капитала за счет уценки имущества
Д83 К75 - Распределение добавочного капитала между учредителями.
Аналитический учет по счету 83 ведется по направлению использования средств.
36.Понятие и классификация доходов организации, признание доходов.
Доходы являются источником существования организации. Без доходов нет прибыли, без прибыли нет организации.
В ПБУ 9/99 «Доходы организации» записано: «Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вклада участников (собственников имущества)».
Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
сумм НДС, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.
В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности доходы организации могут подразделяться на:
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) прочие доходы.
Кроме того, существует понятие чрезвычайных доходов, учет которых несколько отличается от предыдущих категорий и осуществляется на счете 99 «Прибыли и убытки».
К доходам от обычных видов деятельности относится: выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ (оказанием услуг). При этом выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.
Согласно ПБУ 9/99 выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
сумма выручки может быть определена;
имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в этом возникает в случае, если организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Кроме того, к доходам от обычных видов деятельности относятся некоторые виды доходов при соблюдении следующих условий:
если предмет деятельности организации - предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды - арендная плата;
если предмет деятельности организации - предоставление за плату прав, возникающих из патентов на различные виды интеллектуальной собственности - лицензионные платежи;
если предмет деятельности организации - участие в уставных капиталах других организаций - поступления, связанные с этой деятельностью.
К прочим доходам в бухгалтерском учете относятся:
поступления, связанные с предоставлением активов в аренду, прав на различные виды интеллектуальной собственности, с участием в уставных капиталах других организаций, если эти виды деятельности не являются основным производством;
штрафы, пени, неустойки - в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником;
прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности - в периоде, когда возникла данная прибыль;
поступления от выбытия и продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности - в отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности;
суммы дооценке активов - в отчетном периоде, к которому относится дата переоценки;
прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
активы, полученные безвозмездно, списываются в доходы по мере износа;
курсовые разницы - по мере возникновения;
Хозяйственный учет, назначение, виды
Хозяйственный учёт – это непрерывное количественное и качественное отражение хозяйственной деятельности людей в процессе производства, обращения и распределения, материальных благ, с целью управления и повышения эффективности работы предприятия в целом. Во всех видах хозяйственного учёта применяются 3 измерителя:
- натуральный (шт., метры, тонны, литры);
- трудовой (минуты, часы, дни);
- денежный (руб., коп).
Хозяйственный учёт подразделяется на виды:
- оперативный учёт;
- статистический;
- финансовый;
- управленческий;
- бухгалтерский.
1. Оперативный учёт направлен на быстрое получение информации на местах совершения хозяйственных операций. Является приблизительным и предназначен для наблюдения и контроля за хозяйственными операциями. На счетах бухгалтерского учёта не отражается.
2. Статистический учёт изучает массовое явление с целью анализа планирования и прогнозирования. В этом виде учёта общественное явление отражается с помощью наблюдения.
3. Финансовый учёт охватывает учётную информацию, которая характеризует имущественное и финансовое состояние предприятия. Он предназначен для внешних пользователей. Его данные используют банкиры, кредиторы, акционеры.
4. Управленческий учёт охватывает все виды учётной информации, которая необходима для принятия решений и контроля за производственно-финансовой деятельности.
5. Бухгалтерский учёт (язык бизнеса) – это сплошное взаимосвязанное, строго документное, количественное отражение деятельности предприятия, в тесной связи с её качественной стороны.
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.
Законодательно закреплены следующие требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету: 1) бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законом; 2) бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в рублях – валюте России; 3) имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации; 4) организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета; 5) данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; 6) все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий; 7) в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
Задачами бухгалтерского учета являются: 1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; 2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.