Требования к результатам освоения содержания дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования
Брянский государственный университет
Имени академика И.Г. Петровского
Кафедра ботаники
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История и методология биологии»
Направление подготовки: 020400.68 «Биология»
Профиль подготовки: «Общая биология»
Квалификация (степень) выпускника: «Магистр»
Форма обучения: очная
УТВЕРЖДЕНА
решением кафедры ботаники
протокол № от декабря 2013 год
Зав.кафедрой ботаники
Профессор
_____________А.Д. Булохов
Брянск 2013
Рабочая программа дисциплины «История и методология биологии» /составитель
д-р биол. наук, проф. А.Д. Булохов – Брянск: ГОУ БГУ, 2012 – 12 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания обязательной дисциплины естественнонаучного цикла М1 по направлению подготовки 020400.68 «Биология», профиль «Общая биология» квалификация магистр.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки, 020400.68 «Биология» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Рецензенты:
профессор кафедры ботаники Башкирского университета Наумова Л.М.
Программа одобрена кафедрой ботаники Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, протокол № 9 от 12.11. 2011г.
ã Булохов А.Д., 2013
Содержание
1. | Цели и задачи освоения дисциплины | |
2. | Место дисциплины в структуре ООП ВПО | |
3. | Требования к результатам освоения содержания дисциплины | |
4. | Организационно-методические данные дисциплины | |
5. | Содержание и структура дисциплины | |
5.1. | Лекции | |
5.2. | Самостоятельное изучение разделов дисциплины | |
6. | Организация текущего контроля | |
6.1. | Контрольные вопросы для промежуточной аттестации ……………. | |
6.2. | Контрольные вопросы для итоговой аттестации ……………………. | |
Образовательные технологии | ||
7.1. | Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях | |
Формирование компетенций по темам дисциплины | ||
9. | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы | |
10. | Учебно-методическое обеспечение дисциплины | |
10.1. | Рекомендуемая литература | |
10.2. | Периодическая литература | |
10.3. | Интернет-ресурсы | |
10.4. | Средства обеспечения освоения дисциплины | |
11. | Критерии оценки для текущего контроля успеваемости | |
12. | Материально-техническое обеспечение дисциплины | |
13. | Дополнения и изменения в рабочей программе |
Целями учебной дисциплины являются: раскрытие логики развития биологии, как отрасли науки, закономерностей прогресса знаний в данной области; сформировать понимание общих принципов научного мышления, методов современной биологии, истории биологии, тесной взаимосвязи различных областей естественных наук, роли биологии в развитии культуры и общества; сформировать у студентов целостное видение картины современной биологии как одной из фундаментальных частей человеческой культуры и как особого способа общения человека с миром; представить биологию в непрерывном развитии и преодолении неопределенностей и противоречий, создать у магистрантов заинтересованность в непрерывном углублении своих знаний и в расширении кругозора.
Задачи дисциплины:
- создать у магистрантов способность самостоятельно мыслить и принимать решения в области профессиональной деятельности на основании твердого знания фундаментальных принципов биологии.
- сформировать устойчивое понятие о научных исследованиях как части человеческой деятельности, направленных на поступательное развитие
- познакомить с идеями и биографиями выдающихся ученых-биологов;
- развивать аналитические способности студентов к осмыслению методологии и задач биологии, подчеркивая особенности развития науки на современном этапе;
- развивать навыки структурирования научных исследований в индивидуальной работе студентов.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:профессиональный циклМ3. Б - базовая часть. 3 зачетных единицы, 108 часов, из них аудиторных – 40. итоговая аттестация – экзамен. Изучается на 1 году магистратуры во 2 семестре.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Выпускник должен обладать следующими:
общекультурными компетенциями (ОК):
ОК-1: способен к творчеству (креативность) и системному мышлению;
ОК-4: понимает пути развития и перспективы сохранения цивилизации, связь геополитических и биосферных процессов, проявляет активную жизненную позицию, используя профессиональные знания;
Выпускник должен обладать следующими
профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
ПК-1: понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач;
ПК-2: знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению;
ПК-4: демонстрирует знание истории и методологии биологических наук, расширяющие общепрофессиональную, фундаментальную подготовку;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1. Знать: основные этапы становления и разбития различных отраслей биологии от биологических представлений в различные исторические эпохи и до наших дней.
2. Уметь:квалифицированно проводить анализ развития отраслей биологических наук по своей специальности;
4. Демонстрироватьнавыки использования исторического и филогенетического методов применяемых в современной биологии и эффективно использовать их при анализе развитая различных отраслей биологии.
По завершении курса студент также должен демонстрировать следующие общие компетенции магистра биологии: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-4,. На материале курса студент должен проявлять способность к творчеству, системному мышлению, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, профессионально оформлять и представлять результаты научно-исследовательских работ.