Требования к результатам освоения содержания дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

Брянский государственный университет

Имени академика И.Г. Петровского

Кафедра ботаники

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История и методология биологии»

Направление подготовки: 020400.68 «Биология»

Профиль подготовки: «Общая биология»

Квалификация (степень) выпускника: «Магистр»

Форма обучения: очная

УТВЕРЖДЕНА

решением кафедры ботаники

протокол № от декабря 2013 год

Зав.кафедрой ботаники

Профессор

_____________А.Д. Булохов

Брянск 2013

Рабочая программа дисциплины «История и методология биологии» /составитель

д-р биол. наук, проф. А.Д. Булохов – Брянск: ГОУ БГУ, 2012 – 12 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания обязательной дисциплины естественнонаучного цикла М1 по направлению подготовки 020400.68 «Биология», профиль «Общая биология» квалификация магистр.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки, 020400.68 «Биология» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Рецензенты:

профессор кафедры ботаники Башкирского университета Наумова Л.М.

Программа одобрена кафедрой ботаники Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, протокол № 9 от 12.11. 2011г.

ã Булохов А.Д., 2013

Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
4. Организационно-методические данные дисциплины
5. Содержание и структура дисциплины
5.1. Лекции
5.2. Самостоятельное изучение разделов дисциплины
6. Организация текущего контроля
6.1.   Контрольные вопросы для промежуточной аттестации …………….  
6.2.   Контрольные вопросы для итоговой аттестации …………………….  
Образовательные технологии
7.1. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Формирование компетенций по темам дисциплины
9. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
10.1. Рекомендуемая литература
10.2. Периодическая литература
10.3. Интернет-ресурсы
10.4. Средства обеспечения освоения дисциплины
11. Критерии оценки для текущего контроля успеваемости
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины
13. Дополнения и изменения в рабочей программе



Целями учебной дисциплины являются: раскрытие логики развития биологии, как отрасли науки, закономерностей прогресса знаний в данной области; сформировать понимание общих принципов научного мышления, методов современной биологии, истории биологии, тесной взаимосвязи различных областей естественных наук, роли биологии в развитии культуры и общества; сформировать у студентов целостное видение картины современной биологии как одной из фундаментальных частей человеческой культуры и как особого способа общения человека с миром; представить биологию в непрерывном развитии и преодолении неопределенностей и противоречий, создать у магистрантов заинтересованность в непрерывном углублении своих знаний и в расширении кругозора.

Задачи дисциплины:

- создать у магистрантов способность самостоятельно мыслить и принимать решения в области профессиональной деятельности на основании твердого знания фундаментальных принципов биологии.

- сформировать устойчивое понятие о научных исследованиях как части человеческой деятельности, направленных на поступательное развитие

- познакомить с идеями и биографиями выдающихся ученых-биологов;

- развивать аналитические способности студентов к осмыслению методологии и задач биологии, подчеркивая особенности развития науки на современном этапе;

- развивать навыки структурирования научных исследований в индивидуальной работе студентов.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:профессиональный циклМ3. Б - базовая часть. 3 зачетных единицы, 108 часов, из них аудиторных – 40. итоговая аттестация – экзамен. Изучается на 1 году магистратуры во 2 семестре.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Выпускник должен обладать следующими:

общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1: способен к творчеству (креативность) и системному мышлению;

ОК-4: понимает пути развития и перспективы сохранения цивилизации, связь геополитических и биосферных процессов, проявляет активную жизненную позицию, используя профессиональные знания;

Выпускник должен обладать следующими

профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

ПК-1: понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач;

ПК-2: знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению;

ПК-4: демонстрирует знание истории и методологии биологических наук, расширяющие общепрофессиональную, фундаментальную подготовку;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать: основные этапы становления и разбития различных отраслей биологии от биологических представлений в различные исторические эпохи и до наших дней.

2. Уметь:квалифицированно проводить анализ развития отраслей биологических наук по своей специальности;

4. Демонстрироватьнавыки использования исторического и филогенетического методов применяемых в современной биологии и эффективно использовать их при анализе развитая различных отраслей биологии.

По завершении курса студент также должен демонстрировать следующие общие компетенции магистра биологии: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-4,. На материале курса студент должен проявлять способность к творчеству, системному мышлению, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, профессионально оформлять и представлять результаты научно-исследовательских работ.

Наши рекомендации