История из жизни к восьмой традиции
В своей жизни, а затем и в выбранной профессии я постоянно сталкивалась со специалистами в области алкоголизма. Могли ли непрофессионалы дать мне что-то новое? Казалось, это невозможно. Так я считала до Ал-Анона. Это длилось до тех пор, пока я не приобрела определенный опыт, касательно Восьмой Традиции и осознала ее важность. Вероятно, я не столько навредила Ал-Анону, сколько своему выздоровлению, сделав попытку добавить к своей программе помощь специалистов. Это не принесло пользы.
Когда я впервые узнала о программе и погрузилась в нее, я думала, что нашла источник для решения всех своих проблем. Это было то место, где присутствовало настоящее понимание сложностей в семье алкоголика. Я осознала, что все эти замечательные люди прошли те же страдания, что и я, поэтому они понимают меня, как никто другой, и сочувствуют. Никто не давал здесь советов; люди только предлагали свой личный опыт, о том, как им уже помогло то или иное средство программы для преодоления кризисов и как это работало.
Когда я стала чувствовать себя лучше, я тоже захотела помогать другим. Тем более я была дипломированным специалистом и имела практику! Не понятно было только одно, как это так получалось, что я не могла помочь себе, будучи так хорошо образована?
Когда я стала помогать людям, поток телефонных звонков от других членов Ал-Анона хлынул в мою квартиру. Но большая часть телефонных разговоров выглядели скорее как консультации, чем как общение по программе Двенадцати Шагов. И хотя были такие люди, которые получали от меня профессиональную помощь и были благодарны мне за это... но что-то стало происходить со мной. Я утратила ощущение силы программы. Я превратилась в специалиста, знатока - и ... резко покатилась вниз. Я ощутила себя беспомощной и бессильной. Я перестала использовать программу для своего выздоровления.
И только, когда мое эмоциональное состояние неимоверно ухудшилось, находясь в полном отчаянии, я позвонила сама, чтобы получить помощь. Мягкий, добрый, понимающий голос дежурной по службе Ал-Анона посоветовал мне вернуться в программу и пользоваться ею для себя.
С того времени много прекрасных событий произошло в моей жизни. Я по-прежнему работаю в наркологии. Большей части своего успеха я обязана выздоровлению в Ал-Аноне, выздоровлению, которое я прохожу как член Содружества. Когда я иду на собрание, я иду за помощью для себя, чтобы поделиться своими чувствами и духовно расти вместе с остальными. Принципам программы подчинены все сферы моей жизни. В ходе же своей профессиональной службы я рекомендую посещать Ал-Анон близким и друзьям алкоголиков, но не излагаю подробностей программы. Сама я хожу на собрания как рядовой член Содружества, а не как специалист.
ДЕВЯТАЯ ТРАДИЦИЯ
Нашим группам как таковым никогда не следует обзаводиться жесткой системой управления; однако мы можем создавать службы и комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают.
В любой организации люди на разных уровнях имеют руководителей для управления своей деятельностью. Наше Содружество, где все равны отличается в этом от других организаций. В группе Ал-Анон никто не может указывать другому или ожидать от кого-то подчинения. Мы выполняем необходимую для Содружества работу, руководствуясь духовными принципами и методиками подходящими всем, вовлеченным в дело.
Конечно, группа может назначить или выбрать кого-либо из своих членов исполнять обязанности: ведущего собрания, секретаря, казначея, представителя группы на съезде или конференции. В таких случаях доверенные лица обязаны добросовестно исполнять свою миссию, раз они дали согласие. Выбранные люди платят за аренду помещения или покупают чай и печенье (из средств группы, разумеется). Согласно пожеланиям группы и в русле наших Традиций, они приглашают выступающих на спикерские собрания, планируют собрания и проводят их, оповещают о мероприятиях, ведут финансы. Работающие на выборных должностях подлежат регулярной ротации, никто не должен оставаться долгое время на одном посту, чтобы другие члены группы тоже имели возможность получить опыт служения.
Эти люди получили возможность служить группе и Содружеству. Но из этого не вытекает право управлять и указывать другим.
В то время как организационная структура группы достаточно проста, более крупные службы Ал-Анон требуют более сложной организации для эффективной работы. Упоминаемые в Девятой Традиции " службы и комитеты" включают в себя: службы информации, центральные бюро районов, Ассамблеи и Всемирный Центр обслуживания (ВЦО), являющийся расчетной палатой всех групп Ал-Анона. Все вышеперечисленные службы имеют свои советы и комитеты, занимающиеся специфическими вопросами общего дела, и могут нанимать служащих для выполнения повседневных обязанностей. Но над группами, для которых они работают, эти службы не имеют власти. Наоборот, работающие там люди, обогащенные опытом служения и знаний, обязаны прислушиваться и откликаться на любой голос из рядов сообщества Ал-Анон.
Обдумывая вышесказанное
С годами возросло мое понимание этой Традиции. Поначалу мне казалось, что каждая группа нуждается в профессиональном руководстве и твердой структуре, чтобы избежать беспорядка. Потом я ошибочно считала, что Девятая Традиция отрицает наличие любого руководства. Теперь я понимаю, что для придания собранию формы и порядка необходимы выборные должности. Ротация на этих должностях позволит каждому получить шанс для роста через служение.
Я знаю, что пришла в Ал-Анон для собственного выздоровлением, и добровольно выполняя необходимую работу или службу, я претворяю в жизнь девизы: "Начни с себя", "И я отвечаю за это..."