История из жизни к Двенадцатой Традиции

В Ал-Аноне я усвоила несколько уроков, приходящих в голову, когда я думаю об анонимности и духовной идее, стоящей за установкой "принципы превыше личностей".

Первый урок я получила на первых своих шагах в программе. В то время я была полна противоречий. Страхи и неуверенность переполняли меня и в то же самое время я была снобом. В ходе собраний я мысленно давала оценки каждому. Я считала, что только те, кто выглядит прилично и интеллигентно, могут сказать что-нибудь умное и полезное для меня. От других же я вряд ли услышу что-либо путное. По иронии судьбы, одна из женщин, отнесенных мною к "низшей категории", спустя время, стала моим наставником.

Вторая моя трудность с Двенадцатой Традицией состояла в том, что наивысшее доверие, которое я должна была оставить только для Высшей Силы, я предоставляла людям. Совершенно сбитая с толку жизнью рядом с алкоголиком, я неосознанно позволяла ему управлять течением моей жизни. В такой жизни, конечно, не оставалось места для Бога. Придя в Ал-Анон, я также стала вести себя созависимо. Мне очень понравились некоторые женщины, выглядевшие победительницами. Все, что говорили эти люди, я принимала за неоспоримую истину. Поэтому мне пришлось испытать разочарование, когда возведенные на пьедестал, оказались не идеальными. Из этого опыта я получила урок: безусловной веры заслуживает только Бог.

Мой третий урок - самый трудный, я до сих пор не могу с ним справиться. Мне сложно согласовывать то, что я знаю о человеке из общения с ним, с тем, что этот человек говорит на собраниях. Например, одна женщина произносит прекраснейшие слова об эмоциональном отделении, о том, в чем я так нуждаюсь. Но, зная ее семейную жизнь, я думаю: "Надо ли так делать и возможно ли это в действительности? Ведь у нее-то, по-моему, ничего не получается с отделением". Позже я признала, что мое мышление искажено из-за болезни близкого. Тогда я сказала себе: "Кто я такая, чтобы судить, кто как справляется с программой?" Сейчас я вспоминаю еще слова моего наставника: "Не отвергай умную идею только из-за того, что тебе не нравится говорящий".

Мне кажется, что все, происходящее на собрании, пропитывает и меняет каждого участника. Принцип анонимности я воспринимаю так: чем больше я хочу научиться у каждого, тем лучше я начинаю понимать, что именно мне нужно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ал-Анон во всем мире

Нескончаемый поток писем от членов Ал-Анона со всего мира - разных наций, исповедующих разные религии, говорящих на разных языках - подтверждает нам, что мы все в Ал-Аноне объединены одной простой духовной программой.

Это письмо от одного из членов нашего содружества аккумулирует в себе тот прекрасный путь, которым работает программа. В нем написано:

Я часто вспоминаю ту картину, которая возникла у меня в голове, когда я впервые прочитала Двенадцать Шагов и попыталась понять их. Я оглянулась на мою жизнь до Ал-Анона, полную страдания, когда я чувствовала, как будто я иду ощупью по ужасной темной пещере. И откуда нет выхода. Не важно, как отчаянно я молилась и боролась - я попала в ловушку.

Внезапно некто, более сильный, взял меня за руку и повел по пещере, которая перешла в тоннель, по которому пунктирным рядом горели огоньки. Он довел меня до первой лампочки и сказал: "Иди от огонька к огоньку, и все будет в порядке". Меня не волновало, куда они меня выведут, раз я не была в этом черном отчаянии. Я жила.

По мере того, как я двигалась от одного огонька к другому тоннель становился все более и более светлым и мои страхи постепенно рассеивались. В конце концов я вышла на яркий свет - счастье и свобода.

Этими огоньками были наши Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, которые указали мне путь из моего безумного состояния. С ними я чувствовала себя совершенно защищенной.

Я знаю, есть много таких же как я людей, кто не может найти свой путь к этому тоннелю с "огоньками надежды". Помня свою боль, я стараюсь направить их к этому огромному счастью, которое мы обрели с помощью нашей прекрасной программы.

ДВЕНАДЦАТЬ ПРИНЦИПОВ

Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций - руководство, как добиваться личного роста и группового единства. Двенадцать Принципов - это руководство по служению. Они показывают, как работа по Двенадцати Шагам ведется в широких масштабах и как служащие Всемирного Центра обслуживания Семейных групп Ал-Анон могут взаимодействовать друг с другом и с группами, через посредство Всемирных конференций по обслуживанию, для того, чтобы распространять послание Ал-Анона по всему миру.

I Группы Ал-Анона обладают полной властью над всемирными службами Ал-Анона и несут полную ответственность за их деятельность.

II Семейные группы Ал-Анона предоставили полную административную и оперативную власть своей Конференции и ее службам.

III Право принимать решения делает возможным эффективное управление.

IV Участие является ключевым элементом гармонии.

V Право на апелляцию и обращение с петицией защищает права меньшинств и гарантирует, что их точка зрения будет услышана.

VI Конференция признает, что ответственность руководства в первую очередь лежит на опекунах.

VII Опекуны имеют юридические права, в то время как права Конференции традиционные.

VIII Совет опекунов передает полную власть над текущими делами Штаб-квартиры Ал-Анона его исполнительным комитетам.

IX Хорошее личное руководство является необходимым для работы служб всех уровней. Во всем, что касается дел все мирных служб, Совет опекунов берет на себя всю полноту власти.

X Сфера служебной ответственности каждого строго определена и сбалансирована таким образом, чтобы избежать двойного руководства.

XI Всемирный Центр обслуживания состоит из постоянных комитетов, ответственных руководителей и сотрудников штата.

XII Духовной основой для деятельности всемирных служб Ал-Анона являются "Основные положения о Конференции", двенадцатая глава Устава.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Во всех своих делах Всемирная конференция обслуживания Ал-Анона должна строго придерживаться духа Традиций:

1. Исходя из принципа бережливости, следует собирать только необходимые средства, включая наличие достаточных финансовых резервов.

2. Никому из участников Конференции не должна предоставляться безусловная власть над другими членами.

3. Все решения должны приниматься в результате дискуссии и голосования. В тех случаях, когда это возможно, желательно, чтобы решения принимались единогласно.

4. Конференция не должна наказывать кого-либо или предпринимать действия, ведущие к возникновению публичных разногласий.

5. Конференция обслуживает Ал-Анон, она никогда ни одним своим актом не должна осуществлять управление. Подобно Содружеству Семейных групп Ал-Анона, которому Конференция служит, она всегда в своих делах и помыслах должна основываться на демократических принципах.

Наши рекомендации