История из жизни к одиннадцатой традиции

Я была секретарем Интергруппы Ал-Анон в столице большой страны, где это движение только начинало создавать свою структуру, объединяющую разрозненные группы. Однажды нам предоставили возможность рассказать о программе Ал-Анон по телевидению. Прекрасная возможность для распространения информации о нас! Вместе с тремя членами своей группы я записалась на видеокассету. Мы были засняты лицом к камере, все мы с гордостью назвали свои полные имена, а также объявили, что наши мужья посещают АА. Это было сделано с их согласия.

В тот же вечер проводилась встреча Интергруппы с членами Ал-Анон, приехавшими из другой страны поделиться с нами опытом работы. На собрании я сообщила о съемке. И тогда нам разъяснили, что мы нарушили Одиннадцатую Традицию, показав свое лицо, назвав себя полными именами и раскрыв принадлежность мужей к АА. Все это может нанести вред нашему правильному росту в программе, нарушая принцип анонимности, являющийся краеугольным камнем нашего Содружества.

К счастью, была возможность позвонить на телевидение и попросить переснять передачу. В этот раз мы назвали только имя без фамилии и были сняты камерой со спины. Показанная программа имела большой отклик и в наши группы пришло множество новичков, поверивших, что их личные проблемы не будут разглашены, так как анонимность в Ал-Аноне гарантируется.


ДВЕНАДЦАТАЯ ТРАДИЦИЯ

Анонимность - духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности.

В Ал-Аноне одним из замечательных даров является возможность оказывать помощь людям в поисках выхода из тьмы отчаяния на путь надежды. Мы помогаем людям и оставляем себя открытыми для получения помощи от других людей. Если мы имеем такое благородное намерение, то тут нет места возвышению и самоутверждению, а только благодарность, смирение и желание служить.

Эта направленность просматривается во всех Шагах, начиная со слова "бессилие" в Первом Шаге. Сила же к нам приходит извне, от более могущественной, сравнительно с нашим разумом и способностями, Высшей Силы. И это приходит к нам, когда мы ставим принципы выше личности.

Двенадцатая Традиция как бы подчеркивает важность принципов всех наших Традиций. Когда мы действуем и думаем, как члены Ал-Анона, мы способны еще раз убедиться, что реальная ситуация не зависит от нашей личной воли.

Когда мы подчиняем свою волю духовной силе группы, единение помогает исцелению каждого. Если мы не станем отгораживаться от людей своей уникальностью, мы получим силы и знания, являясь частичкой группового разума, который проистекает от Силы, более могущественной, чем единичный разум. Придя в группу людей, объединенных одной бедой, мы, возможно, впервые в жизни ощутим себя сопричастными другим людям.

Это возвышенное чувство позволит нам ощутить, что материальные ценности, ранее управлявшие нашими жизнями, вдруг стали для нас менее важными. Мы сами несем ответственность за качество своей жизни и измеряем это качество духовными мерками.

Принципы очень важны. Возможно, нам будет трудно принять какую-то идею, так как для этого необходимо истинное смирение. Со временем мы сделаем для себя открытие: Двенадцатая Традиция - это основа всех изменений, ведущих к разрешению сложностей в семье, в самом себе и в общении с окружающими. Не забудем также, что духовный рост через смирение опирается на принцип анонимности.

Обдумывая вышесказанное

То, что предлагает нам Двенадцатая Традиция - поставить принципы превыше личности, кажется нам парадоксом. В ходе работы по программе мне напоминают, что я должна знать: что я из себя представляю, чем занимаюсь, каковы мои реакции на окружающих, что я могу сделать, чтобы улучшить себя и свою жизнь. Это подразумевает необходимость почаще задумываться над собой. Но не сделает ли это меня сосредоточенной только на своей личности? Не помешает ли мне проявлять заботу о ближних? Нет, если я не стану забывать принципы программы, предложенные Ал-Аноном, которые я должна воплощать в своих делах и отношениях с другими людьми. Двенадцатая Традиция говорит мне: принципы программы более важны, чем я сама, ибо я, как любой человек, далека от совершенства и у меня впереди долгий путь, по которому я иду, стараясь выполнять свою миссию на земле.

Наши рекомендации