История из жизни к Третьей Традиции

В городе, где я живу с Ал-Аноном были трудности. Я ужасно нервничала по этому поводу, а новичкам это наносило вред.

Я приехала сюда два года назад из другого штата, где была активисткой Ал-Анона. На одном из первых здешних собраний мне заявили, что у моего муж нет шансов обрести трезвость, если он не пролечится в наркологическом центре. (Однако, к этому времени мой муж был в трезвости два с половиной года, посещая АА). Затем мне сказали, что все мы - близкие алкоголиков, ужасно больные люди и ждать улучшения можно только после пяти лет работы по программе. Но членом Ал-Анона я была уже два года, и ощущала, что сильно изменилась - стала более уравновешенной, более уверенной и спокойной. В нашей литературе я никогда не встречала временных рамок для достижения здравомыслия и умиротворения. Кроме того, мне сказали, что я "созависимая" и не пояснили, что это значит.

На втором собрании я хотела рассказать одной женщине, что я чувствовала по отношению к себе и своему мужу до прихода в Ал-Анон. Но не успела я объяснить, что теперь уже больше я так себя никогда не чувствую, как уже получила совет: посещать курсы психотерапии для родственников в том же наркологическом центре. Я сказала ей, что я все ответы для себя нашла в Ал-Аноне.

В ходе собраний этой группы часто употреблялись термины и мысли, не свойственные философии Ал-Анона, которые относились к области психотерапии. Здесь могли посоветовать новичку, что лучшая форма "отделения" - жить поврозь или развестись.

Мы, члены группы, кажется, делились на две части: те, кто хотел бы придерживаться Традиций и сохранить настоящий дух Ал-Анона; и те, кто превращали ал-аноновские собрания в продолжение лечебной программы, в которой, как я чувствовала, был недостаток сострадания, любви и духовности - того, на чем основывается Ал-Анон.

В нашу службу доверия часто звонили разгневанные мужья, который хотели узнать, почему мы рекомендуем развод. Понятно почему группа была сбита с верного пути, пока философия лечебной программы излагалась и толковалась на собраниях.

Что касается упомянутых мной новичков, в этой группе я слышала, как вновь пришедшей женщине говорили о неизлечимости болезни ее мужа и ее самой, что она или сойдет с ума или УМРЕТ! Ей предложили выбор: или она и ее трое детей станут посещать курсы семейной психотерапии при наркологическом центре, стоящие немалые деньги, что они не могли себе позволить, или она попадет в сумасшедший дом. Бедная женщина была совершенно ошеломлена. Когда она позвонила мне, она собиралась покончить с собой. В это день я говорила с ней три раза и еще раз на следующее утро. Затем я отвезла ее в одну из немногих крепких Ал-Аноновских групп в том районе, где, к счастью, с Традициями дело обстояло лучше.

У этой женщины все пошло прекрасно, но я задумываюсь о множестве других, у которых не было возможности куда-то позвонить.


ЧЕТВЕРТАЯ ТРАДИЦИЯ

Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или Ал-Анон или А.А. в целом.

Эта Традиция дает группам свободу - полную свободу во всех основных действиях. Каждая группа свободна выбирать свою программу собраний и тем для обсуждения, решать вопросы где и сколько раз собираться; когда проводить праздничные и открытые собрания, выбирать ведущих и спикеров; как распоряжаться собранными денежными средствами. Такая свобода, однако, влечет за собой ответственность за сохранение единства Ал-Анона во всем мире.

Каждой группе и каждому члену доверены защита и сохранение сущности нашего Содружества. Традиции обеспечивают нам руководство для этого. Группа, неуклонно изучающая и хранящая Традиции, никогда не примет решения, наносящего вред какой-либо части Содружества. Но все же каждая группа несет ответственность за то, как через нее увидят весь Ал-Анон в целом, делая весь Ал-Анон более привлекательным для тех, кто все еще страдает и нуждается в нашей помощи. Каждая группа несет ответственность перед всем Содружеством, оказывая помощь нуждающимся и страдающим.

Теперь обсудим некоторые возможные случаи, которые нельзя оправдывать независимостью группы.

Может случиться, что кому-то очень понравится какая-то новая идея, и этот человек забудет, что наша группа - это частичка определенного, уже сформировавшегося организма. Время от времени у некоторых будут возникать мысли переписать Двенадцать Шагов и распространять их в отдельных группах, что внесет много путаницы и раздоров.

Другие станут приносить на собрания литературу, не одобренную Всемирной Конференцией Ал-Анон, но которую считают лучше нашей собственной. Когда наше Содружество только образовалось и печатной литературы было недостаточно, некоторые группы взяли на себя добровольные обязанности по изданию и рассылке нуждающимся брошюр. Но, по мере роста Ал-Анона, мы поняли, что информация должна полностью соответствовать принципам программы Ал-Анона.

В 1960 году на Международной Конференции по обслуживанию было принято решение, что вся литература, используемая в Ал-Аноне должна быть одобрена Конференциями. Мало-помалу ранние издания вытеснялись, и теперь наша литература публикуется Всемирным Центром обслуживания (World Service office). Если же где-то издается литература, не одобренная Конференцией, это вредит единству Содружества в целом. Единообразие подаваемой информации служит тем цементом, который соединяет нас в нерушимое целое.

С другой стороны, группа свободна решать - каким образом, например, открывать и закрывать собрания. Некоторые начинают с минуты молчания и Молитвы о Душевном Покое. Другие зачитывают Преамбулу и приветствие. Многие читают Шаги и Традиции. По-разному можно и заканчивать. Некоторые используют предлагаемое в книге "Как работают группы Ал-Анона и АлаТина" Заключение, а затем молитву "Отче наш", другие заканчивают Молитвой о Душевном Покое. Выбор достаточно широк.

Однако, любое самостоятельное действие каждой группы проверяется по его влиянию на другие группы или на Ал-Анон или АА в целом.

Обдумывая вышесказанное

Эта Традиция заставляет меня яснее увидеть, что всякое решение, принимаемое нами, должно проверяться вопросом: хорошо ли это для нашего Содружества? Например, иногда членам группы хочется расширить сферу оповещения нуждающихся. Но им следует убедиться, не приведет ли это к последствиям, которых благоразумно было бы избежать.

Наши рекомендации