Расчет и оценка показателей оборачиваемости активов компании.
1. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Кодз) во сколько раз объем реализованной продукции превышает дебиторскую задолженность, а также какова доля выручки, приходящейся на 1 руб. дебиторской задолженности,.
где - выручка от продаж за вычетом косвенных налогов, тыс.руб.,
2. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Кокрз) –отражает возможности предприятия по погашению кредиторской задолженности, а также показывает себестоимость реализованной продукции, приходящуюся на 1 руб. кредиторской задолженности.
3. Коэффициент оборачиваемости производственных запасов (Копз) показывает величину себестоимости реализованной продукции в расчете на 1 руб. производственных запасов и период отвлечения (замораживания) средств предприятия в форме запасов).
4. Коэффициент закрепления оборотных активов (Кзоа) величина оборотных средств, необходимых для получения 1 руб. выручки-нетто (закрепленных).
5.Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Коск).
Таким образом, снижение в динамике коэффициентов оборачиваемости свидетельствует о негативных тенденциях в развитии предприятия, так как вызывают необходимость дополнительного привлечения средств для текущей деятельности.
Расчет и оценка показателей рентабельности.
1. Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые представляют предприятию или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли. величине собственного капитала (СК) фирмы по следующей формуле:
2.коэффициент рентабельности активов (Кра) –
где ЧП – чистая прибыль, тыс.руб.,
Пр – проценты, уплаченные за пользование кредитом, тыс.руб.,
Анг, Акг – стоимость активов (баланс) предприятия на начало и конец анализируемого года, тыс. руб.
3.коэффициент рентабельности оборотных активов (Кроа) по следующей формуле:
4. Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ и услуг характеризуется коэффициентом рентабельности продукции (Крпр). Он определяется отношением чистой прибыли (ЧП) к полной себестоимости реализованной продукции, включая коммерческие и управленческие расходы (Срп).
5. Для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, но и за изменениями в политике ценообразования рассчитывают коэффициент рентабельности продаж (Крпрод). Он определяется отношением прибыли от продаж (Ппр) к сумме выручки от реализации без косвенных налогов (Вн):
По динамике данного показателя предприятие может принимать решения по изменению ценовой политики или усилению контроля за себестоимостью продукции. Показатель можно определять в целом по продукции или по отдельным ее видам.