Анализ финансовых результатов деятельности П. Анализ структуры и динамики прибыли П. Анализ показателей рентабельности.

Анализ прибыли П осуществляется с помощью методов горизонтального и вертикального анализа.

Горизонтальный анализ позволяет оценить динамику показателей прибыли.

Вертикальный анализ предназначен для оценки структуры прибыли.

Анализ динамики и структуры фин. результатов.

Показатели ∑ т.р. Структура % Изменения
Предыдущий период Отчетный период Предыдущий период Отчетный период В ∑ В структуре, %
Т.р. %
        3-2 6/2×100 5-4
Выручка от реализации (без налогов)  
С/с продукции
Валовая прибыль (ВР – с/с)
Управленч. расходы
Коммерческие расходы
Прибыль от продаж от обычной деятельности (ВП – УР – КР)
Прочие доходы
Прочие расходы
Прибыль от прочей деятельности (7-8)
Общая налогооблагаемая прибыль (6+9)
Налог на прибыль
Чистая прибыль (10-11)

Следующим этапом анализа явл. влияние факторов на изменение прибыли до налогообложения.

П = ВР – с/с – УР – Кр + Дпр – Рпр

Наибольшее влияние на формирование общей прибыли оказывает изменение прибыли от продаж.

В процессе анализа необходимо оценить влияние факторов на ее изменение (прибыль от продаж).

Прибыль от продаж находиться под влияние следующих факторов:

  1. объем продаж
  2. отпускные цены на продукцию
  3. структура продукции
  4. уровень затрат на производство и реализацию продукции
  5. цены на сырье, материалы и тарифы на услуги.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность деятельности О и представляют собой различные соотношения прибыли и затрат.

В процессе анализа показатели рентабельности необходимо оценить влияние факторов на их изменение для поисков резервов повышения эффективности деятельности П.

1. Рентабельность продаж:

- способ цепных подстановок

Анализ финансовых результатов деятельности П. Анализ структуры и динамики прибыли П. Анализ показателей рентабельности. - student2.ru , , RЗ= ВР1 – З1/ВР1

Характеризует эффективность управления отправными ценами.

∆RВР = RВР –R0 – изменение рентабельности продаж в результате изменения отпускных цен на П.

∆RЗ = R’ – RВР – изменение рентабельности продаж в результате изменения затрат на производство и реализацию продукции.

2. Показатель рентабельности активов:

RA = П / А

Где: А – стоимость активов.

- формула Дюпона

3. Рентабельность СК:

,

Анализ финансовых результатов деятельности П. Анализ структуры и динамики прибыли П. Анализ показателей рентабельности. - student2.ru – леверидж, фин. Рычаг.

А – активы.

Маржинальный анализ.

В основе маржинального анализа лежит разделение затрат в зависимости от изменения объема производства на постоянные и переменные.

Маржинальный анализ позволяет определить оптимальный размер прибыли, ассортимент выпускаемой продукции, цены на новую продукцию, производственную мощность П и оценить эффективность выполнения дополнительного заказа и эффективность изменения технологий П.

Маржинальный доход – представ. Собой разницу между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.

Д = ВР –V

d = p – v

Маржинальный доход позволяет определить:

1. Критический объем производства:

qкр = С / d, где:

С – сумма постоянных расходов

d – маржинальный доход.

2. Расчет критического объема выручки от реализации продукции:

ВРкр = С : d / p, где: р – цена.

3. Критический размер постоянных расходов:

С = q × d

4. Критическая цена реализации продукции:

Pкр = С / q + V

5. Плановый объем реализации для заданной суммы ожидаемой прибыли:

qпл = С × Rпл / d.

Наши рекомендации