Анализ финансовых результатов деятельности П. Анализ структуры и динамики прибыли П. Анализ показателей рентабельности.
Анализ прибыли П осуществляется с помощью методов горизонтального и вертикального анализа.
Горизонтальный анализ позволяет оценить динамику показателей прибыли.
Вертикальный анализ предназначен для оценки структуры прибыли.
Анализ динамики и структуры фин. результатов.
Показатели | ∑ т.р. | Структура % | Изменения | |||||
Предыдущий период | Отчетный период | Предыдущий период | Отчетный период | В ∑ | В структуре, % | |||
Т.р. | % | |||||||
№ | ||||||||
3-2 | 6/2×100 | 5-4 | ||||||
Выручка от реализации (без налогов) | ||||||||
С/с продукции | ||||||||
Валовая прибыль (ВР – с/с) | ||||||||
Управленч. расходы | ||||||||
Коммерческие расходы | ||||||||
Прибыль от продаж от обычной деятельности (ВП – УР – КР) | ||||||||
Прочие доходы | ||||||||
Прочие расходы | ||||||||
Прибыль от прочей деятельности (7-8) | ||||||||
Общая налогооблагаемая прибыль (6+9) | ||||||||
Налог на прибыль | ||||||||
Чистая прибыль (10-11) |
Следующим этапом анализа явл. влияние факторов на изменение прибыли до налогообложения.
П = ВР – с/с – УР – Кр + Дпр – Рпр
Наибольшее влияние на формирование общей прибыли оказывает изменение прибыли от продаж.
В процессе анализа необходимо оценить влияние факторов на ее изменение (прибыль от продаж).
Прибыль от продаж находиться под влияние следующих факторов:
- объем продаж
- отпускные цены на продукцию
- структура продукции
- уровень затрат на производство и реализацию продукции
- цены на сырье, материалы и тарифы на услуги.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность деятельности О и представляют собой различные соотношения прибыли и затрат.
В процессе анализа показатели рентабельности необходимо оценить влияние факторов на их изменение для поисков резервов повышения эффективности деятельности П.
1. Рентабельность продаж:
- способ цепных подстановок
, , RЗ= ВР1 – З1/ВР1
Характеризует эффективность управления отправными ценами.
∆RВР = RВР –R0 – изменение рентабельности продаж в результате изменения отпускных цен на П.
∆RЗ = R’ – RВР – изменение рентабельности продаж в результате изменения затрат на производство и реализацию продукции.
2. Показатель рентабельности активов:
RA = П / А
Где: А – стоимость активов.
- формула Дюпона
3. Рентабельность СК:
,
– леверидж, фин. Рычаг.
А – активы.
Маржинальный анализ.
В основе маржинального анализа лежит разделение затрат в зависимости от изменения объема производства на постоянные и переменные.
Маржинальный анализ позволяет определить оптимальный размер прибыли, ассортимент выпускаемой продукции, цены на новую продукцию, производственную мощность П и оценить эффективность выполнения дополнительного заказа и эффективность изменения технологий П.
Маржинальный доход – представ. Собой разницу между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.
Д = ВР –V
d = p – v
Маржинальный доход позволяет определить:
1. Критический объем производства:
qкр = С / d, где:
С – сумма постоянных расходов
d – маржинальный доход.
2. Расчет критического объема выручки от реализации продукции:
ВРкр = С : d / p, где: р – цена.
3. Критический размер постоянных расходов:
С = q × d
4. Критическая цена реализации продукции:
Pкр = С / q + V
5. Плановый объем реализации для заданной суммы ожидаемой прибыли:
qпл = С × Rпл / d.