Страхование как элемент финансовой системы. Роль страхования в обеспечении финансовой стабильности предприятия.

Билет 1

1. Особенности организации и деятельности маркетинговой службы на предприятии.

Каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

Начнём с информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии.

Под маркетинговой информацией понимается информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемая во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.

Что касается планирования маркетинговой деятельности, то планирование маркетинга в различных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапа­зон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта.

Планирование маркетинга все шире применяется многими фирмами, но известны случаи, когда предприятия впоследствии отказывались от него. Дело в том, что система планирования вообще и стратегического в частности, не подлежит слепому копированию, что наблюдалось в большинстве случае. У любого предприятия есть индивидуальные особен­ности, связанные с организационной структурой, ценностями, технологи­ей, кадровым, научным потенциалом и т.п. Таким образом, организации, чтобы добиться максимального экономического эффекта, требуется адаптировать существующую систему маркетингового планирования к среде, в которой она действует.

Стратегический (долгосрочный) план маркетинга, разрабатываемый на 3-5 и более лет, характеризует сложившуюся маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению.

Теперь рассмотрим организацию маркетинговой деятельности. Реализация концепции маркетинга на предприятии требует создания соответству­ющей службы маркетинга. В настоящее время без такой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспек­тив спроса, требований потребителей к товару и его свойствам, тенденций этих требований под влиянием различных факторов, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе.

Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприя­тия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции. В эволюции отделов марке­тинга можно выделить четыре этапа развития, каждый из которых встреча­ется и в деятельности сегодняшних компаний

Первый этап - маркетинг как функция распределения. Сбыт товаров на этом этапе был относительно прост. Маркетинг ограничивается за­дачами распределения. Относительно важную роль играет отдел про­даж. Исследование рынка, планирование сбыта и рекламы не имеют большого значения.

Второй этап - организационная концентрация задач маркетинга как функции продаж. Возникновение проблем со сбытом и лучшее понимание роли маркетинга привели к существенным организационным изменениям. Дея­тельность по сбыту стала переходить под эгиду одного руководителя. Кро­ме того, под его руководство переходят связанные со сбытом функции дру­гих отделов (обучение продавцов, обслуживание клиентов, планирование сбыта).

Третий этап - выделение маркетинга в самостоятельную службу, характеризуется появлением специализированной службы маркетинга, имеющей равные права с другими подразделениями предприятия. Служба маркетин­га стала отвечать не только за планирование и развитие продукта, но также за ценообразование. Руководитель маркетинга (а не руководитель произ­водства) принимает решения о внешнем виде, упаковке, названии продук­та. Однако каждый отдел преследует свои интересы, которые могут суще­ственно различаться.

Четвёртый этап - маркетинг как главная функция компании - заключа­ется в ориентации всех сфер деятельности компании на требования марке­тинга. Маркетинг рассматривается как главная функция компании. Эта кон­цепция иногда реализуется, если руководителем компании становится «человек маркетинга». По существу большинство компаний находится на тре­тьем этапе развития маркетинга.




Билет 2

Билет 3

Процессуальные теории

Вознаграждение – все, что человек считает ценным для себя.

Внутр.вознагр. – все, что дает сама работа.

Внеш.вознагр. – все, что человеку дает организация.

Теория ожидания Врума: 1. Ожидание того, что усилия дадут ожидаемый результат 2. Ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение 3 . ожидание – ценность вознаграждения

Теория справедливости Гудмен: цена вознаграждения относительна и определяется чувством справедливости

Теория Портера-Лоулера: увязывает затраченные усилия с результатами работы путем внутреннего и внешнего вознаграждения.

Чтобы разобраться в этой двойственной природе мотивации, важно понять, что поведение человека в трудовом процессе определяется взаимодействием различных внешних и внутренних побудительных сил, среди которых следует прежде всего выделить стимулы и мотивы. Стимул понимается как внешняя причина, побуждающая людей к деятельности, а мотив выступает как внутренняя побудительная сила. Если стимул заметен, его можно заранее спланировать или отменить, то мотив скрыт, его действие часто бывает неожиданным для наблюдателей, так как он зависит от инстинктивных импульсов, влечений, потребностей.

Вместе с тем стимулы и мотивы самым тесным образом связаны между собой. Процесс стимулирования деятельности члена организации — это такое воздействие на его поведение, которое включает в свою сферу все потребности, интересы, цели, стремления, мотивы. Следовательно, основу стимулирования составляет взаимодействие внешних условий и внутренней структуры личности члена организации. Стимулирование реализуется через создание условий, изменяющих трудовую ситуацию, чтобы у работника возникало желание, стремление к эффективной деятельности. Однако для успешного стимулирования необходимо знать внутренние мотивы, которые можно приобрести, только изучая социологию и психологию личности.

Стимулирование включает в себя не только создание внешней ситуации выбора определенной (наиболее привлекательной) формы поведения, но и ее соответствие структуре личности работника. Вместе с внешней стимуляцией эта внутренняя структура (в случае ее активизации) формирует непосредственный мотив действий.

Мотивация менеджеров.

Материальные мотивы. 1. Повышение должностного оклада. 2. Премирование.

Моральные стимулы: 1. корпоративные; 2. муниципального, городского, регионального значения; 3. республиканского значения; 4. государственного значения; 5. межгосударственного значения; 6. международные моральные стимулы.

Мотивы социальной карьеры: 1. Стремление быть признанным в своем коллективе. 2. Неуклонное повышение своих знаний после окончания университета, колледжа. 3. Долгосрочное обеспечение денежного дохода. 4. Расширение области полномочий в принятии решений.

Дополнительные стимулы: 1. Стимулирование УР за участие, разработку и внедрение рационализаторских предложений и изобретений. 2. Разовые выплаты за вклад в создание прибыли предприятия. 3. За участие в создании акционерного капитала. 4. Разовые выплаты из сберегательных фондов.

Социально-натуральные:1. Выделение работникам на заработную плату товаров, выпускаемых предприятием. 2. Покупка для работников продукции широкого спроса других предприятий (машины, телевизоры и другая бытовая техника). 3. Строительство и выделение в пользование работникам на бесплатной основе или с частичной оплатой дач, гаражей и т.д.

Социальные: 1. Бесплатное пользование дошкольными учреждениями. 2. Бесплатное питание на работе. 3. Бесплатное медицинское обслуживание. 4. Кредитование бесплатного получения образования.

10 качеств менеджера: быть всегда управляющим, а не погонщиком (всегда подчеркивает свое Я, ищет виноватых, неинформирует подчиненных); уверенность в себе; строгость и требовательность; всегда критикуй своих подчиненных позитивно; умение заинтересовывать и карать; умение начальника ценить время подчиненных; доброжелательность; умение говорить и слушать; чувство юмора; интирисуйся, узнавай своих подчиненных
3. Характеристика унитарных предприятий и управление ими.

Унитарное предприятие –признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В Унитарной форме могут создаваться только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество является неделимыми не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия.

Имущество госуд или муницип предприятия находится соответственно в госуд или муницип собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенное предприятие).

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения: Уставный капитал для ГУП не менее 5000 МРОТ, для МУП не менее 1000 МРОТ. Долже быть оплачен в течении 3 месяцев с момента государственной регистрации. Учредительные документы: устав, сведения о размере уставного фонда и направления использования прибыли. Права собственника имущества: формирует уставный фонд предприятия, принимает решение р создании унитарного предприятия, определяет цели, вид деятельности, назначает руководителя, гл.бухгалтера, принимает решение об аудиторских проверках. Вправе распоряжаться движимым имуществом самостоятельно. Не вправе без согласия собственника продавать недвижимое имущество или сдавать в аренду. Собственник имеет право на получение прибыли от использования имущества. Находится на полном хоз расчете.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления: Уставный капитал не формируется. Учредительные документы: устав, сведении о порядке распределения доходов. Права собственности: принимает решение о создании унитарных предприятий, определяет цели. Изымает у предприятий излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению. Доводит до предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, утверждает смету доходов и расходов. Вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия правительства или уполномоченных им федерального органа. Порядок распределения доходов определяется правительством. Несет субсидированную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий. Работают на условиях директивного планирования. Не вправе самостоятельно заключать договора с потребителями и не впрае отказываться от заключения государственных контрактов на поставку товаров.

Унита́рное предприя́тие в России (обычные сокращения: Государственное унитарное предприятие — ГУП, Муниципальное унитарное предприятие — МУП, Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП) . В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенное предприятие).

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Учредительным документом унитарного предприятия является устав.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Данное ограничение было введено Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ, тогда как ранее российское законодательство позволяло унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, создавать дочерние унитарные предприятия. С принятием указанного закона существовавшие дочерние унитарные предприятия подлежали присоединению к учредившим их предприятиям в шестимесячный cрок, то есть до 3 июня 2003 года.

Унитарные предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит. При этом договор на проведение обязательного аудита отчетности унитарных предприятий должен быть заключен по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».[2]

Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.

В отличие от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности. Для ФГУП — на официальном сайте государственных закупок Российской Федерации (федеральный государственный заказ), для ГУП на сайтах закупок регионов и для МУП на официальных сайтах муниципалитетов или, при их отсутствии, на официальных сайтах закупок регионов



Билет 4

1.Менеджмент как система

Система менеджмента - это система управления людьми и техническими средствами, как объектами управления, для достижения предопределённых целей данными объектами управления. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.

Система управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации. Ключевыми аспектами при разработке систем управления являются следующие:

Миссия и виденье организации

Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления)

Правильный выбор ключевых показателей эффективности (KPI) для мониторинга и анализа процесса достижения поставленных стратегических задач

Структура процессов производства продукции или услуги Организационная структура сотрудников и подразделений (дивизионов...)

Наличие и качество систем информационного обеспечения Знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций

Учёт специфики управления персоналом

Соблюдение финансового равновесия организации Современные системы менеджмента не мыслимы без ЭВМ, сопутствующей сетевой архитектуры и необходимого программного обеспечения. Зачастую современное программное обеспечение специализированно на нескольких системах менеджмента. И производителями постоянно предпринимаются попытки создать универсальное программное обеспечение для всех существующих систем менеджмента, но к сожалению такого не существует. При этом более дорогие программные продукты обладают большим функционалом, чем более дешёвые, но одновременно более сложны в настройке под конкретные нужды менеджмента. Более дешёвые программные продукты легко настраиваются под конкретные потребности менеджмента, но зачастую предприятиям приходится финансировать разработку целого нового программного продукта. Среди программного обеспечения поддерживающего определённые стороны систем менеджмента можно назвать такие как:

ERP — система планирования ресурсов предприятия

EAM — системы управления основными фондами предприятия

MES — системы оперативного (цехового) управления производством/ремонтами

WMS — системы управления складами

CRM — системы управления взаимоотношениями с клиентами

SCM — системы управления цепочками поставок

CMMS — компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием

Системы менеджмента могут служить помощью в принятии решений управленцам и могут быть "принимающими решения" и таким образом "прописывающими" действия управленцев, при стандартном исполнении. Последнее делается с целью понижения ошибок менеджмента при обработке большого объёма информации или при решении комплексных задач, но это возможно, если в программном обеспечении прописаны соответствующие качественные алгоритмы "экономической оптимизации". Если таковые алгоритмы отсутствуют, то данное программное обеспечение служит управленческому учёту в соответствующей сфере деятельности.

Необходимо так же отметить, что качественные системы менеджмента имеют достаточную научную обоснованность их "экономических алгоритмов" опираясь при этом на более фундаментальные науки как математика, статистика и психология, а также на информатику, эконометрику, на исследование операций, на теории игр и принятия решений и на другие фундаментальные научные теории и науки. При реализации в организациях систем менеджмента, которые научно обоснованы и на практике опробованы, основная задача не утерять ключевые моменты их фундаментальной обоснованности.

К распространённым системам управления (коммерческими) организациями можно отнести:

Маркетинг

Система менеджмента качества

Управление проектами

Контроллинг

Помимо вышеупомянутых устоявшихся систем менеджмента существует множество ещё более специализированных систем управления. Здесь можно упомянуть финансовый менеджмент, управление персоналом, управление рисками и т.д.


Билет 5

1. Функции менеджмента: основные концепции. Организация как
функция менеджмента

Основные функции менеджмента характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов активизации и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической системы.

Функции интересны тем, что в систематизированном виде могут дать полное представление о процессах мотивации, воздействия и взаимодействия от зарождения идей до их реализации, оценки результата и появления последствий. Основные функции характеризуют воздействие, обусловливая его определяющие средства, реализация которых может обеспечить требуемый результат.

Планирование – это разработка плана определяющего то, чего необходимо достичь и какими рычагами сообразуясь со временем и пространством., это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей.

Этапы планирования: постановка целей и задач, составление программ действий, выявление необходимых источников и ресурсов, определение непосредственных исполнителей для достижения поставленных целей.

3 типа планирования: Стратегическое планирование – попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на организацию; Тактическое – промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач; Оперативное – стандарты деятельности вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижения общих и главных целей организации.

Принципы при составлении планов: полнота, точность, ясность, непрерывность, экономичность.

Планирование как процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Каждое из средств воздействия имеет свою специфику и условия использования.

Концепция - идея, теоретические и методологические основы ее разработки, обоснование, методы и условия реализации. Любая теоретическая экономическая проблема до ее воплощения в экономике проходит стадию формирования концепции.

Прогноз - научное предвидение возможного состояния фирмы, корпорации, экономики, общества в будущем. Прогнозы в бизнесе разрабатываются по сложным социально-экономическим проблемам, как правило, на долгосрочный или среднесрочный период. Чаще всего прогноз используется в стратегическом управлении.

Программа - законченный комплекс заданий, мероприятий, работ, объединенных общей целью, имеющий конкретный конечный результат, требующий привлечения значительных ресурсов, осуществляемый совокупностью взаимодействующих органов, организаций, лиц разных функциональных сфер экономики. Формирование целевых комплексных программ в бизнесе и их реализация играют все возрастающую роль в процессах управления в разных сферах экономики и научных исследованиях.

Организация – социальная общность состоящая из группы людей деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей или системы целей.

Организация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности людей для достижения целей. При реализации данной функции оперируют категориями: процесс, система, коммуникации, организационно-стабилизационные методы и организационно-распорядительные средства. Организация как функция менеджмента формирует объект, совершенствует его, разрабатывает режимы функционирования, создает механизмы адаптации в изменениях внешних и внутренних связей в системе управления. Поэтому организация управления - формирование условий устойчивости и гибкости социально-экономической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов. Организация как основная функция менеджмента ориентирует производственно-хозяйственную систему во времени и пространстве.

Организации бывают: бюрократические (линейная структура, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная) и адаптивные (матричная, проектная и бригадная).

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Мотивационный подход к поведенческой деятельности является центральной функцией менеджмента. Менеджер воздействует на другого человека через его реальные цели, жизненные установки и ожидания, создавая эффективную мотивацию производственной деятельности работника.

Мотивация через потребности отражает процесс их возвышения от простых (пища, жилище, безопасность) до сложных (самоутверждение, самосовершенствование, самоуправление). Если мотивация основана на удовлетворении высших потребностей, то такой человек склонен к самоуправлению. Для удовлетворения высших потребностей предварительно должны быть удовлетворены первичные потребности, и необходима высокая производственная и управленческая культура.

Содержательные теории мотивации:

- иерархия потребностей по Маслоу

- теория ERG Альдерфера

- 3 группы потребностей: потребность существования, связи и роста.

- трехфакторная модель МакКлеланда: потребности в причастности, в успехе или достижения целей, во власти

- двухфакторная модель Герцберга: гигиенические и мотивационные факторы.

Процессуальные теории мотивации (основываются на выборе поведения индивида, а также восприятие и ожидание связей с какой-либо ситуацией):

- теория ожидания Врум

- теория справедливости С. Адамс

- комплексная модель Портера-Лоулера

- теория МакГрегора (х и у): х – авторитарный стиль управления, люди которые не любят работать; у – люди, считают что труд это удовольствие; z – люди работают коллективно, а не индивидуально.

Стимулирование - основная функция, связанная с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов и способов формирования интересов и мотивов деятельности. Отсюда следует, что функция стимулирования основывается на процессах мотивации, преобразуя их в стимулы, воздействующие на поведение и деятельность преимущественно коллективов и фирм.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Предварительный контроль – до фактического начала работ используется в человеческих, материальных и финансовых ресурсах.

Текущий контроль – осуществляется в ходе проведения работ, для его осуществления необходимо обратная связь.

Заключительный (итоговый) контроль – осуществляется после выполнения работ и дает информацию для дальнейшего планирования.

Выполнение функции контроля требует высокой профессиональной подготовки, опыта работы с людьми. Специалист в области контроля должен быть организованным и доброжелательным, что может дать больший эффект, чем жесткий контроль и жесткие санкции, хотя последнее во многом определяется видом работ, самостоятельностью выполнения и другими ситуационными факторами. Во всяком случае менеджеры отвечают за эффективность своих решений материально, административно, морально, т.е. своим престижем и карьерой.

Функцию контроля, исходя из ее роли в процессе управления, называют функцией обратной связи менеджмента с объектом управления. Значение данной функции обусловлено природой экономической деятельности менеджеров, которые осуществляют процесс управления этой деятельностью и через деятельность людей в соответствии с объективным характером воспроизводственных процессов и с учетом субъективных факторов внешней и внутренней среды, влияющих на это развитие.

Координация – функция процесса управления, обеспечивающая во первых его бесперебойность и непрерывность, а во вторых взаимосвязь всех функций

Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.

2. Управленческие проблемы: понятие, виды, параметры.

Управленческая проблема – представляет собой сложный вопрос, задачу требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения.

Классификация по признакам: степень важности и срочности; масштабы последствий; возможность решения проблемы проблем с наименьшими затратами и в оптимальные сроки; степень риска.

Виды: стратегические, направленные на формирование базы стратегических данных, их уяснение, изучение, оценку и практическое использование; тактические, разрешение которых происходит в более короткие сроки; долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные, текущие по уровням руководства: высшие, среднее и низовое звено.

Основные причины проблем: изначально ошибочные цели, ошибочные критерии, неверные принципы и методы, природные катаклизмы, изменение в политике и государстве, умышленное нарушение в технике, технологиях, финансах, поставках и т.д.

под проблемой будет пониматься - противоречие между действительным и желаемым состоянием объекта управления, не разрешимое в связи с отсутствием: средств (методов) и (или) ресурсов: трудовых, финансовых, материальных, временных, пространственных и т.д. Таким образом, одна и та же задача для одной организации может быть задачей, а для другой уже проблемой. Более того, одна и та же задача для одной и той же организации на протяжении времени может превратиться из задачи в проблему и наоборот.

Типология проблем и задачи управленческой деятельности
В управленческой деятельности выделяются четыре класса наиболее распространенных проблем.

К ним относятся.

1. Стандартные проблемы. Они требуют применения инструкций, установленных руководителем правил для своего решения Пример - прием или увольнение сотрудников в организации.

2. Хорошо структурированные проблемы. Они имеют количественные характеристики и показатели. К их решению чаще всего применяют экономико-математические методы. Пример - расчет эффективности работы персонала в небольшой по численности организации в зависимости от конкретных показателей деятельности персонала и организации (предприятия)

3. Слабо структурированные проблемы. Они имеют не только количественные, но и качественные характеристики. Для их решения, как правило, используется системный подход. Пример – прогнозирование рынка труда или миграции населения в регионе.

4. Неструктурированные проблемы. Их решение возможно на основе экспертных оценок, суждений профессионалов, так как эти проблемы обычно имеют своим предметом малоизученные (неизученные) процессы. Пример - инвестиционная деятельность в регионе с еще неопределенной или неустойчивой экономической ситуацией.

С точки зрения содержания все множество возможных задач управления можно разделить на следующие типы:

-распознавания образов (идентификация);-оценивания;-синтеза возможных вариантов;-анализа проблем;-факторов;- анализа тенденций;-прогнозирования;-планирования;-программирования (составления программ реализации);-организации и оперативного управления;- реализации принятых решений;-контроля.

3. Формирование спроса и стимулирование сбыта: виды и способы (продвижение товара на рынок).

Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга "Продвижение".

Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.

Важнейшие функции продвижения:

– создание образа престижности, низких цен, инноваций;

– информирование о товаре, его качестве и свойствах;

– сохранение популярности товаров;

– изменение образа использования товара;

– создание энтузиазма среди участников сбыта;

– убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам;

– ответы на вопросы потребителей;

– доведение благоприятной информации о предприятии.

Основные виды продвижения:

1. Реклама связана или с использованием средств массовой информации – газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений. Оба вида рекламы оплачиваются рекламодателем, но считаются безличными, так как фирма одновременно обращается к многочисленным получателям, может быть, миллионам, а не беседует с одним индивидуумом или небольшой группой.

2. Паблисити– это неперсональное обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, компания не оплачивает сообщение. Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. Постепенно маркетологи пришли к выводу, что целесообразно использовать более широкий арсенал средств связей с общественностью (паблик рилейшнз), чем паблисити. Поэтому элементом коммуникационного комплекса стали считать паблик рилейшнз, а паблисити включили в его состав.

3. Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней.

4. Персональные продажи – это коммуникации личного характера, в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании.

Соединение данных элементов продвижения называется комплексом продвижения.

Основные цели продвижения: формирование и стимулирование спроса в краткосрочном и долгосрочном периодах, улучшение имиджа предприятия. Конкретные действия продвижения зависят от так называемой иерархии воздействия.

Формирование спроса – целенаправленные действия со стороны продавцов, экспортеров товара, маркетинговые усилия фирм и предпринимателей, проводимые в интересах возбуждения, повышения спроса потенциальных покупателей, потребителей на определенный товар.

Задачами являются: информирование покупателей о существовании товара, осведомление о потребностях, предоставление доказательств относительно качества товара и его свойств, создание и расширение постоянных покупателей. Для достижения этих задач проводят рекламную деятельность, организацию выставок, участие в ярмарках.

Стимулирование сбыта – система мер, направлена на стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара.

Задачами является: создание постоянных коммерческих связей, если в качестве покупателей выступают посредники (агенты, дилеры), создание стабильных групп постоянных покупателей, регулярно совершающих покупки данного товара. Решение задач достигается за счет предоставления покупателям каких либо льгот, уступок, введение купонов, премий на определенное количество покупок.

В деятельности ФОССТИС различают 2 части:

- коммуникационную – информирование на постоянной основе реальных и потенциальных покупателей о товаре, развитие его потребительских свойств.

- коммерческую – создание системы каких-либо предпочтений в приобретении именно этого товара и побуждение покупателей к совершению повторных попыток.

Билет 6

1. Влияние налогов на формирование чистой прибыли. Налоговое
планирование в организации

После формирования балансовой прибыли предприятие уплачивает налоги в бюджет государства, а оставшаяся, часть прибыли остается в распоряжении предприятия.

На размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, влияют все налоги, уплачиваемые предприятием, независимо от налогооблагаемой базы.

Часть налоговых платежей, таких, как отчисления в дорожный фонд, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, платежи в соцстрах, оказывают влияние на чистую прибыль - через себестоимость продукции и прибыль от реализации и являются факторами второго порядка по отношению к чистой прибыли.

Другая часть налогов, таких, как налог на имущество, налог на содержание жилищного фонда (ЖКХ), сбор на содержание милиции (охраны), являются прямыми налогами, которые отчисляются от прибыли.

Таким образом, изменение чистой прибыли под влиянием налоговых платежей складывается из суммы отклонений в результате изменения налоговой базы и изменения налоговой ставки.

На величину чистой прибыли оказывают также влияние доходы, облагаемые по специальным, отличным от налога на прибыль, ставкам и вычитаемые из валовой прибыли при расчете налогооблагаемой прибыли. Это факторы второго уровня, влияющие на величину налогооблагаемой прибыли:

доходы, облагаемые по ставкам, отличным от налога на прибыль;

размер отчислений в резервный фонд;

размер льготируемых отчислений из прибыли.

На рассматриваемом предприятии не было доходов, которые облагаются по специальным ставкам, не производились отчисления в резервный фонд (резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не нап<

Наши рекомендации