Расходы и доходы предприятий и их классификация

Доходы организации подразделяются на два основных вида:

доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее доходы от реализации); внереализационные доходы.

В соответствии с НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары и имущество, выраженных в денежной и натуральной форме, включая суммовые разницы, полученные %-ты за предоставленный коммерческий кредит, а также иные аналогичные поступления. Кроме того, устанавливаются особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами.

К внереализационным доходам относятся:

доходы, получаемые от долевого участия в других организациях;

доходы от сдачи имущества в аренду;

доходы от операций купли-продажи иностранной валюты;

доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущ-х прав;

в виде +ной курсовой разницы;

доходы прошлых лет, выявленные в отчетном

(налоговом) периоде;

доходы в виде сумм кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям;

другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деят-ти организаций подразделяются на связанные с производством и реализацией и внереализационные.

Расходы, связанные с производством и реализацией, группируются в соответствии с их экономическим содержанием следующим образом:

материальные расходы;

расходы на оплату труда;

суммы начисленной амортизации;

прочие расходы.

Внереализационные доходы, полученные в отчетном (налоговом) периоде, уменьшаются на:

убытки прошлых налоговых периодов;

суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, а также суммы других долгов, нереальных к взысканию;

потери от брака;

потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

потери от стихийных бедствий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

6. Экономическое содержание, функции и виды прибыли

Прибыль - важнейший пок-ль фин. деят-ти пр-я.Одна из гл. целей развития фирмы и непосредств. объект фин. менеджмента. – максимизация прибыли Виды прибыли:1.Валовая (балансовая) П – выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости продукции2.П (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов. 3.П (убыток) до налогообл-я – это прибыль от продаж с учетом операц. и внереализ. доходов и расходов. 4.Чистая П – П,остающаяся в распоряжении пр-я, определяется как разность между П до налогооб-я и суммой налоговых платежей.5.Операционная П – П, получаемая в рез-те совершения одной хоз опер или за опред период времени.6.Маржинальная П (валовая маржа) – выручка от реализации за вычетом переменных затрат.7.Распределенная П – часть П, направленная на выплаты собственникам, персоналу,на соц. программы пр-я.8. Нераспред – П, направленная на рефинансирование

ПРИБЫЛЬ=выручка-затраты.

Функции прибыли:

-мера эффективности пр-ва и работы пр-я в целом

- стимулирующая: П не только позволяет акционерам компании получать личный доход, связанный с выплатой дивидендов, но и создаёт возможности для наращивания капитала (капитализации), а значит увеличения объема пр-ва, роста сегмента рынка,на кот действует фирма, выхода на новые рынка сбыта, что приводит к увеличению раб. мест и нал. поступлений в бюджет.

7.Механизм формирования, распределения и использования прибыли предприятия

Выручка от продажи тов., раб., услуг - НДС, акцизы и аналогич. обяз. платежи - Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг = Валовая Пр -Коммерч.расх - Управленч.р = Пр.от продаж + % получ - % уплачен + Дох.от участия в др. организациях + прочие опер. доходы - прочие опер. расходы + Внереал. доходы - Внереал. расходы = Пр. до налогообл. - Налог на Пр и др. аналогич. платежи = Пр.от обычной деят-ти + Чрезвыч. доходы - Чрезвыч. расходы = Чистая Пр (нераспред.Пр(убыток) отчет.пер.).

Выручка-перем затраты=Маржинальная прибыль-пост затр=Валовая П-налог=чистая П.

ЧП. явл-ся главным источником самофинанс деят-ти пр-я. Максимизация или рост динамики прибыли очень важны, но не менее важно рацион использовать прибыль. ЧП даёт возможность: сформировать фонды накопления (резервные фонды, ремонтные фонды, реинвестиционные фонды), осуществлять выплаты дивидендов.

Общая схема распределения чистой прибыли предприятия:Чистая прибыль = резервный фонд + фонд накопления + фонд потребления + остаток чистой прибыли или нераспределенная прибыль.

ЧП идет на расширение пр-ва,фонды соц разв-я.

8. Анализ безубыточности. Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от реализации продукции.

При планировании производственной деят-ти часто используют анализ «затраты — объем — прибыль». В его основе лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, что позволяет менеджеру использовать результаты анализа по данной модели для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

Взаимосвязь «затраты — объем — прибыль» легко выразить графически или формулами. График показывает взаимосвязь выручки (доходов), затрат, объема продукции, прибыли (убытков). Здесь это фиксированные взаимосвязи. Если цена единицы продукции, затраты, производительность или другие условия изменятся, то модель следует пересмотреть.

Рассматриваемая взаимосвязь может быть выражена формулой:

выручка от реализации (ВР) = переменные затраты (ПЗ) + постоянные затраты (ФЗ) + +прибыль (П).

Расчет (*) безубыточности и определение финансовой прочности

Анализ величин в точке безубыточности основан на взаимосвязи «затраты — объем — прибыль», и очень часто такой анализ называют анализом величин в критической точке. (*)-ка безубыточности — это точка, в которой суммарный объем выручки от реализации продукции равен суммарным затратам. Таким образом, критической является (*), с которой организация начинает зарабатывать прибыль.

Цель анализа величин в (*) безубыточности состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю. Величина в критической точке может быть выражена единицей продажи или долларами продажи. Основное уравнение нахождения точки безубыточности:

ТБ0 = Расходы и доходы предприятий и их классификация - student2.ru ,

где ТБ – критический объем выпуска продукции;

FС – постоянные расходы;

Ц – цена единицы продукции;

VC – переменные расходы.

Критическая точка показывает, до какого предела может упасть V-м реализации, чтобы не было убытка. Величина прибыли, получаемая организацией, определяется разницей между выручкой от реализации продукции и суммарными затратами.

Каждая организация стремится максимизировать прибыль, но невозможно продать неограниченное количество продукции по одинаковой цене. Увеличение V-ма продаж приводит к насыщению рынка и падению платежеспособного спроса на продукцию. В определенный момент для того, чтобы продавать большее количество товара, потребуется снизить цену, что приведет к снижению прибыли.

Точка оптимальной цены продажи продукции определяет V-м производства, позволяющий организации получать максимальную прибыль.

Наши рекомендации